↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Запах тлена (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Даркфик
Размер:
Миди | 140 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
Комната все еще ходит ходуном, а Джинни просыпается от пристального взгляда красных глаз, тронутых по краям синевой.
Чувство дежавю дублирует само себя: Темный Лорд, в котором Том Реддл, в котором Темный Лорд, словно в зеркальной галерее. Джинни мгновенно группируется, намереваясь скатиться с кровати, словно лань, которую вспугнул шорох веток. Но Темный Лорд ловит ее за тонкое запястье, с выступающей под белой кожей косточкой.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

14. Том

— Нагайна, что ты чувствуешь?

— Что ты имеешь в виду, человек?

— Ну, как же объяснить? Ты ощущаешь, что в тебе есть что-то чужеродное?

— Нет, но я, кажется, поняла, о чем ты. Иногда мне кажется, что я — это ты.


* * *


Четыреста пятьдесят пять лет понадобилось Герпию Злостному(1), чтобы устать от своих расплодившихся потомков, от сидения в замке, от питомника василисков, который обеспечивал доход почти девяти поколениям его семьи. Устать от молодых, сменяющих друг друга жён, и захотеть отправиться на покой.

Слова заклинания были просты до безобразия и являлись пустой формальностью, в отличие от раскаяния, которое должно было быть полным и искренним.

Цепляясь за остатки стремительно уходящего разума, Тёмный Лорд решает, что ему стоит немедленно уничтожить оставшиеся крестражи, а потом подумать над другими возможностями обретения бессмертия.


* * *


Лорд Волдеморт перебирает в голове тех, чьи имена стали для него своеобразными вехами:

Миртл Уоррен.

Он не желал её смерти. Просто не в то время, не в том месте. Да, он мог бы раскаяться. Но ведь она стала первым камнем на дороге к его величию.

Томас Реддл.

Мужчина с фамилией Загадка(2). Но ничего в нём загадочного не было, чего-то, что оправдало бы смерть чистокровной волшебницы — Меропы Мракс.

Лучше всего этому человеку там, где он сейчас: в могиле на провинциальном маггловском кладбище.

Хепзиба Смит.

Её похотливые и алчущие взгляды хотелось немедленно смыть с себя водой и мылом. Кровь тоже подошла для этой цели. Ненависти он не испытывал, только брезгливость. Но кубок уничтожен, а значит, о Хепзибе можно не думать. Как и о людях, оставшихся безымянными для Тёмного Лорда.

У него есть только диадема. Но угрюмый албанский крестьянин также пожелал остаться неназванным.

Берта Джоркинс.

К этой женщине он не испытывал ровно никаких чувств. Вырвав из её памяти всю полезную информацию, он поступил с ней так же, как поступают с утренней газетой — прочитав, выбрасывают. А вот Нагайна стала ему по-настоящему близка за время его вынужденного отшельничества в албанских лесах, идеально подходящих его мрачному образу и развоплощённости.

Лили Поттер.

Маленькая глупая девчонка. Рыжая, кстати. Та, что стала причиной его первой почти смерти. Обряд жертвы.

Лили Поттер запустила цепочку разрушений, чуть не похоронившую под руинами и самого Лорда Волдеморта и все его планы. Пока другая рыжеволосая девчонка не открыла ему глаза на действительную картину, проведя параллели, которые давно должны были прийти в голову к самому Тёмному Лорду.

Как бы умен ни был Волдеморт, профессор Дамблдор всегда оказывался на шаг впереди, потому что тёмный маг так и не догадался об истинных причинах своего поражения. На секунду он даже поверил в действительность Избранного, как нового темнейшего волшебника. Но на поверку тот оказался просто мальчишкой, запертым в подземелье, а профессор пал жертвой Пожирателей смерти.

В Гарри Поттере — кусочек души Тёмного Лорда. И это очень и очень досадно.


* * *


Он раскаивается. О, как он раскаивается(3), что не закрыл глаза на россказни ещё совсем «зелёного» Снейпа; что поддался на провокацию, ведомый своей всегдашней тягой ко всему мистическому. Что не отмахнулся от Петтигрю, униженно рассказывающего о местонахождении злосчастных Поттеров. Всё что угодно, лишь бы не заявляться в ночь на Хэллоуин (еще одна дань мистическим знакам) в Годрикову Впадину. Не убивать несчастную грязнокровку и её лохматого мужа. Просто идти дальше к цели, не взирая ни на какие пророчества. Профессор Дамблдор, наверное, знатно повеселился, наблюдая за его глупостью.

Тёмный Лорд, заскрипев зубами от досады, поднимает палочку, и Гарри Поттер падает на колени, повинуясь властному голосу.

— Круцио! — и отголосок его боли пронзает самого темнейшего из ныне живущих волшебника, что только укрепляет его в догадках.

— Что ты делаешь? — кричит юноша между судорогами и сплёвывает кровь из прокушенной щеки.

— Освобождаю тебя от себя, Гарри Поттер, Мальчик-который-выжил.


* * *


Странные сны, не имеющие ни начала, ни конца, начавшиеся с того момента, как Том Реддл покинул страницы дневника, почти что умер. Пророческие, которые после третьего года обучения иногда открывали глаза на то, чем занят тот, кого все привыкли не считать более человеком.

Лорд Волдеморт раскаивается.

Джиневра Реддл открывает глаза в темноте спальни.

Гарри Поттер умирает на холодном полу темницы особняка Лестрейндж.


* * *


Кожа головы зудит и чешется, а сквозь неё упорно лезут чёрные волоски. Лорд придирчиво рассматривает своё отражение в потемневшем зеркале, которое говорит надтреснутым старческим голосом:

— Краше только в гроб.

— Помолчи, — привычно огрызается Волдеморт в ответ словоохотливому зеркалу. Нос теперь немного выдаётся на бледном лице, а зрачки красных глаз практически круглые. Но этого все ещё слишком мало, чтобы принять Лорда Волдеморта за простого смертного.

Мужчина никогда не придавал особого значения своей внешности. Он стремился к совершенно иным вещам: власти, бессмертию, знаниям.

Однако не мог не признать, что красота располагает людей так же хорошо, как и тёмное колдовство. И теперь новому Министру Магии понадобятся все ресурсы, чтобы успокоить и настроить магическое общество на правильную волну. Да, Тёмный Лорд верил не только в действенность страха и боли.


* * *


— Нагайна, мне жаль, что я так поступил.

— Как «так»? Меня раздражает, когда ты говоришь загадками, человек.

— Ты помогла мне, а я сделал из тебя хранилище своей души.

— Что такое душа? Иногда я совсем тебя не понимаю.

— На самом деле, это не важно. Теперь ты должна умереть. И мне, правда, очень и очень жаль.


* * *


Боль от раскаяния много сильнее, чем от создания крестража. Вены набухают, а из глаз льются кровавые слёзы. Герпий Злостный не прожил ни одного мгновения после ритуала, скончавшись от болевого шока. Это было дописано рукой одного из его потомков, впоследствии носившего фамилию Лестрейндж.

Скорчившись на полу своей спальни, ломая ногти о паркет, он погружается в кровавое марево, на поверхности которого видит тёплые карие глаза веснушчатой девчонки, которой он, ничего не обещая, обещал так много.


* * *


Джиневра смаргивает слезы и целует его холодные, сведённые судорогой пальцы, впервые проникая в святая святых — спальню Тёмного Лорда. Левитирует мужчину на кровать и, обмакивая марлю в дезинфицирующий, резко пахнущий настой, бинтует сбитые в кровь ладони.

Отчасти потому, что больше не в состоянии терпеть такую боль, отчасти потому, что пока не знает более действенного способа поддержания бессмертия и последующего возрождения при внезапной смерти, Тёмный Лорд всё-таки не решается восстановить последний клочок души, заключенный в диадему.

Альбус Дамблдор верил во всепоглощающую силу любви, и, если старик почти провел тёмного мага, то, может, стоило прислушаться к этим его словам.

Взмахом дрожащей руки Волдеморт приманивает красивую серебряную подвеску с каплей горного хрусталя, висящую на тонкой переплетённой цепочке и протягивает её Джиневре, незваным гостем замершей на краю его постели.

— Я прошу тебя никогда не снимать это, — еле слышно произносит Тёмный Лорд.

Несмелые руки Джиневры обвивают его, тёплое тело прижимается поверх одеяла. На глаза давит сонная тяжесть, а маленькое трепещущее сердечко трансфигурированного в кулон крестража подстраивается и начинает биться в унисон с сердцем Джинни.


1) Герпий Злостный — греческий тёмный маг, один из первых известных змееустов.

Именно Герпием Злостным был создан первый известный науке Крестраж, вероятно ценой унесения нескольких невинных жизней

Вернуться к тексту


2) Riddle — загадка (англ.)

Вернуться к тексту


3) Положив руку на сердце, автор понимает, что должно быть совсем другое раскаяние: от осознания чудовищности деяния и т.д. Но, возможно, магия прощает такие нюансы.


Вернуться к тексту


Глава опубликована: 22.01.2018
Обращение автора к читателям
FieryQueen: Может быть, поговорим об этом?
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 44 (показать все)
FieryQueenавтор
WMR
Спасибо Вам за такое детальное прочтение)
Мне показалось, что пейринг Джинни/Луна, Луна/Рабастан не так широко освещены в работе, чтобы выносить их в шапку. Думаете, это не оправданно? Хотя, признаться, мне нравится, какими получились эти линии. Пейринг Луна/Рабастан чуть шире раскрыт в "Записках", если вдруг вам интересно)
Боюсь, я не могу прикрыться этим "мой первый фанфик" . Он далеко не первый, даже большого объема. Но мне кажется и "грудной мускул", и "тахикардия" анатомически оправданы. Или вам они кажутся выбивающимися по стилю?
FieryQueen
Спасибо, что отвечаете.))
Да, дело именно в стиле. Мне кажется, что они "слишком анатомические". В первом случае у Вас "Сильный грудной мускул не отзывается на это жгучей болью". Мускул можно заменить на сердце или просто написать, что в груди у Джинни ничего не болело (тем более, что дальше говорится о чувстве пустоты у неё в груди).
Во втором случае у Вас "Четырнадцатилетнюю Джинни разрывает тахикардия при одной только мысли о том...". Тут могло бы подойти "Сердце четырнадцатилетней Джинни заходится при одной только мысли о том...". Но автор тут — Вы, а я могу лишь делиться своим субъективным мнением.

Общая же задумка мне понравилась. Главный пейринг так и вовсе квазиканоничен. Странно, что по Джинни/Том довольно мало пишут.
FieryQueenавтор
WMR
Эх, меня вообще хлебом не корми, дай поболтать)
Да, я поняла, о чем вы говорите) просто когда пишешь о чувствах героев, очень сложно не повторяться из главы в главу из фанфика в фанфик. Надо подумать над этими местами)
Ах, каждый раз я читаю в комментариях об этом, но не любят фикрайтеры Джинни, что поделать(
FieryQueen
Можно любить или не любить Джинни, но нельзя не видеть, какие возможности дает разработка этого персонажа. Ведь что есть Джинни? Милая девушка из хорошей семьи, ставшая (как минимум на какое-то время) одержимой Злом. Да это же местная версия Лоры Палмер!)) Тут такое накрутить можно...
FieryQueenавтор
WMR
Пока не смотрела Твин Пикс, но хочу, поэтому не буду читать о сюжете, чтобы не портить главную интригу)
Но тут не поспоришь, потенциал огромный. Меня уже несколько лет не оставляет эта пара, а герои всегда будто на глазах прорастают друг в друга.
FieryQueen
Посмотрите обязательно! Надеюсь, что Вам понравится))
Задумка отличная, хоть и не оригинальная. Но вот исполнение..ох, признаюсь, читать было тяжело, несколько раз так и подмывало бросить это дело)
Это тот случай, когда лучшее - враг хорошего, то есть не стоит так сильно стараться сделать красиво и замудрённо, что ли. Ей-богу, пока дочитала, разболелись глаза и мозг.
И по поводу героев. То ли устала просто за день, то ли банально не соображу, что же такое с Томом/Волдемортом творилось, он становился человек потихоньку, обратно Риддлом? Про Луну же вообще не буду говорить. Тут она ещё более странная и непонятная.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Ахахаха) какой странный комментарий) не оригинальная, спорить не буду. Однако, смею заметить, что в ру фандоме макси и миди фики по этой паре единицы, которые можно пересчитать по пальцам одной руки(
Тема очень тяжелая, потому как сделка с совестью не может по определению даться легко. Фанфик такой, потому что он должен быть такой, читатель вместе с героиней должен прочувствовать всю тяжесть, всю неправильность и в то же время неотвратимость ее выбора.
Том склеивался назад в человека за счет воссоединенной души.
А Луна? А что собственно Луна?))
FieryQueen
Так я это и не в оскорбление, не подумайте) Сейчас разве что пара Гарри/камень будет оригинальной, да и то сомнительно :D
Просто к тому, что читала нечто похожее, когда Джинни предаёт всех ради любви, зависимости и т.п. И макси в том числе, да.
А на счёт тяжести. У неё она где была? По-моему, решение было принято очень давно и она расчётливо шла к его исполнению. Вот мне было тяжело пробираться сквозь нагромождения оборотов и лишних терминов в данном случае, а ей тяжело было только притворяться, ждать. Ей даже от смерти родных не было больно. Или было, но это нигде нет по тексту, к сожалению.
Ну а Луна.. это тот случай, когда должна была получиться оригинальная и по-хорошему странная девушка, а получилось нечто. То она уходит к отцу, то уже опять рядом с братом-акробатом стоит; то называет Джинни любимой, а потом тут же забывается этот момент, и т.д. Зачем она лезла к сундуку, к примеру? Точно помню упоминание этого.
Дружба их странная. Джинни её еле терпела, однако потом заботится, держит возле себя. При этом толком ничего не прописано.
В общем, совершенно не моё, потому что не хватает.. всего.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Вы же понимаете, я не профи. Сквозь тяжело составленный текст мне думалось будет хорошо передать моральное состояние героини.

Нет, решения не было. Были сомнения и попытка эти сомнения перебороть. Но не вышло. Никто не рождается демоном во плоти, а яблоко гниет по частям. Так и тут. Хотя ничего страшного, что вы так негативно относитесь к героям. Их действительно нельзя назвать положительными.

Как это не было? Из родных у нее погиб только Фред, и ее реакция на его смерть описана в 13 главе. И после этого она просит ТЛ о покровительстве ее семьи, даже не смотря на то, что они наверняка не простят ее.

У отца Луна будет жить, но от службы у ТЛ ее никто не освобождал. Поэтому она волей-неволей пересекается с Пожирателями.

Дружба странная - может быть. Джинни еле терпела Луну поначалу, но невозможно оставаться абсолютно равнодушным к человеку, который был ей столь предан. Вот и Джинни со временем действительно стала считать Луну настоящим другом. В свою очередь все поступки Луны исходят из чувств к Джинни. Поэтому, не понимаю, как это можно забыть. "Любимая" - это всего лишь вербальная форма, чтобы намеки, разбросанные по тексту, стали более очевидны читателю. Но вы просто этого не увидели.
Какой еще сундук?) В сундуке Джинни (не Луна) хранила диадему Кандиды.

Я понимаю, что вам не зашло. Удачи вам)
Показать полностью
Мне очень понравилась работа. Это что-то исключительное по красоте стиля, оригинальности, яркости и убедительности. Образ Тома Вы раскрыли очень хорошо, и он у Вас не бесчувственный и не невменяемый монстр, как во многих фанфиках.
Единственное, мне показался не совсем удачным момент с восстановлением его души (все-таки уничтожение крестражей не восстанавливает душу, при этом осколки души гибнут, что мы и видели в каноне). Для того, чтобы выглядеть лучше, наверняка были способы, просто канонный Лорд этим не заморачивался. Но это ладно.
Конечно, Джинни очень ООСная - однако Вы это обосновали весьма убедительно. Луна мне вообще показалась каноничной, и против пейринга ее с Рабастаном я ничуть не возражаю )) Дельфи - милашечка, и даже птица авгурей тут есть )) И Джинни мамой зовет, ми-ми-ми ))
Рудольфус мне у Вас понравился, я вот его как-то похоже вижу (и очень захотелось его тоже откомфортить, ему как-то в фанфиках не везет))

Добавлено 05.07.2019 - 19:48:
Еще добавлю насчет уместности употребляемых слов. Там выше в комментах было про "анатомичность" - есть такое. А тахикардия - вообще-то диагноз. В общем, я бы заменила эти медицинские термины на что-нибудь попроще )
Показать полностью
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
О_о А я не переставала надеется, и вот Вы здесь)) Спасибо за чудесный отзыв и рекомендацию!)) Я ужасна горда))

Единственный способ восстановления души, насколько я понимаю, - это определенный ритуал, включающий полное раскаяние в совершённом и обратный созданию (но не уничтожение, как делал Альбус). Т.е. "хранилище" пустеет, но душа за счет раскаяния восстанавливается. По крайней мере тут это имелось ввиду.

Методы типа "навел чары" и вновь стал двадцатилетним красавцем-Томом мне противны как класс (не, когда у меня закончится фантазия на этот счет, и это пойдет в ход, конечно XD ). Противны потому, что человек - это не только внешняя оболочка (хотя конечно и без физического аспекта совсем нельзя, поэтому тут это тема вообще поднимается), но еще и совокупность характера, пресловутого выбора и вот это вот все. А если просто "наведем чары", то получается, что нам так-то все равно на то, что там внутри, что человек пытается меняться в силу новых обстоятельств, а главное для нас, чтобы "картинка" не сбоила... И это как-то не глубоко, на мой взгляд.

Со всем остальным - полностью согласна)) (про Рудольфуса помню, он уже комфортится в отдельном минике. Не в этой вселенной, правда).

Ну я тут специально гуглила, тахикардия - это многозначное слово, в т.м. и означающее быстрое сердцебиение. Но это ладно, я уже взяла "на карандашик", как руки дойдут - постараюсь поправить))

Еще раз спасибо =)

Показать полностью
FieryQueen
Я так поняла, что восстановление души (именно то, о чем Вы говорите) - результат раскаяния, а проведен или нет при этом ритуал - не важно (в конце концов, Лорд даже крестраж умудрился создать без ритуала - тот, который в Гарри).
У Вас он - да, меняется не только внешне, но и внутренне, и объяснить это только ритуалом - не очень убедительно (по крайней мере, мне показалось, что эти изменения - результат того, как на него повлияла Джинни, и то, что она его любит).
И знаете, вот эта вот его "неспособность любить" - как я уже писала раньше где-то, это не вина его, а беда (у него действительно есть эмоциональная ущербность как следствие очень ранней и очень жесткой депривации). Но потребность в любви у такого человека вполне может быть.
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
Все-таки не чистый ритуал, и не чистое раскаяние, но оба два фактора сразу и толчок к этому - конечно появление Джинни ;)
Да, мне хотелось написать некое балансирование на грани любви-нелюбви-просто_потребности.
А вообще я в образе Тома все-таки еще не до конца разобралась. Сложный он очень. Надеюсь когда-нибудь в ближайшем будущем сесть за написание именно молодого Тома и тогда постараться еще глубже копнуть по психологии.
Классические "красавица и чудовище", но в более мрачной вариации, более реалистичной, что ли. Потому что невозможно изменить чудовище, не замарав руки, невозможно смотреть в бездну и не впитать часть ее тьмы. Так и тут: сблизившись, Джинни и Волдеморт дали среднее арифметическое - он стал немного лучше, а она, неотвратимо и неизбежно, немного хуже (или даже слишком?).

Финал показался странным, просто в моем хэдканоне Волдеморту плевать на маглов, да и Снейп у вас маньяком вышел, но тут уже вкусовщина. Больше всего понравилось, как вы прописали эволюцию Темного Лорда, добавив его образу немного светлых красок, но обойдясь без розовых соплей.
FieryQueenавтор
drakondra

Мда, очень может быть - мне все никак не сообразить на какой архитип ложиться вот эта парочка. Но эту сказку я очень люблю)

Финал родился из вопроса: а что бы делал Волдеморт приди он-таки к власти. Магглов он всю жизнь ненавидел- это раз, да и занимают они слишком много жизненного пространства, которое могли занимать маги - два. Чем не причины? Но да, смотрится все это немного утопически, согласна. А Снейп...хм, он не маньяк, он просто чуть-чуть сошёл с ума под конец. Момент вкусовой, тоже соглашусь.

Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"
FieryQueen
Цитата сообщения FieryQueen от 20.10.2019 в 08:17
Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"

Хм... Джинни, пожалуй, во втором, здесь она все же более ООСная. Лорд - вроде и здесь и там хорош и похож на себя.
FieryQueenавтор
drakondra
Спасибо. С Джинни все немного проще конечно. А вот за Лорда радостно)
Ну что же сказать? У этого произведения есть свой неповторимый слог и стиль. Слова - запахи, слова - звуки, слова - образы, что-то неуловимое, что чувствуется на кончике языка и оторваться от чтения невозможно. Да, ощущается этот сладковато-горький запах тлена, запах эмоций от произведения. То, как Джинни боролась сама с собой, как проиграла, как предавала и во что это вылилось. Непонятно, почему Снейпа из этого произведения обвиняют в жестокости, его поступок логичен и чувства понятны. Тем более, что он так и не смог довести своё дело до конца. Мне только одно совершенно непонятно: как может автор в своём возрасте не понимать, что значит раскаяние, то, которое якобы воссоединяет воедино осколки души из крестражей. То, как она описала раскаяние Волдеморта, это шутка такая? Типа : " Тёмный Лорд, вы раскаиваетесь в том, что погубили семью Поттеров? Очень, ОЧЕНЬ раскаиваюсь, нафига сам туда полез, нужно было подстраховаться и Беллу послать, 14 лет жизни книззлу под хвост!" Уважаемая автор, сожаление о промахах, допущенных во время преступлений и ударивших по тебе самому это совершенно не то, что раскаяние. Раскаяние - это сожаление о людях, которые от тебя пострадали, стыд от боли или неудобств, которые ты им причинил, чтобы это почувствовать, нужно уметь Сопереживать. Ну а в целом произведение стоит того, чтобы прочитать его.
Показать полностью
FieryQueenавтор
Aprel77
Спасибо за ваш отзыв)
Ваша претензия совершенно справедлива. Автор все понимает насчёт раскаяния и в сносках к главе 14 даже честно в этом признается)) Но пришлось вот сделать такое допущение в угоду характеру, и в ущерб здравому смыслу)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх