↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Случайное дело О. Б. (джен)



Автор:
Рейтинг:
General
Жанр:
Детектив, Пропущенная сцена
Размер:
Миди | 62 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
Элементы AU. Воробьянинов не покушался на жизнь Остапа Бендера. Всё случилось немного иначе. События происходят спустя полтора года после того, как "охота" Бендера и Воробьянинова за бриллиантами закончилась ничем.

По мотивам произведений о великом комбинаторе Остапе Бендере. На момент повествования главному герою 30 лет.

На конкурс "Детектив на фанфиксе"
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Третий раунд

Несмотря на все усилия, дело пока не двигалось с мёртвой точки. Пора было проверить некоторые предположения. Двоюродный брат Кургузова беспокоил давно, и Остап дал поручение Шуре проследить за ним вечером — как можно незаметнее. Балаганов обещал сделать всё в лучшем виде.

Однако братец оказался не лыком шит. Дойдя до неприметной двери на улице Красноармейской и спустившись по узкой лестнице в полуподвальное помещение, обернулся и хмуро сказал: «Убью, шкет. Чего прицепился? Пшёл вон». Балаганов был посрамлён, но главное великому комбинатору стало понятно: скорее всего, это был тайный карточный клуб.

Остап вздыхал: опять приходилось всё делать самому. Он решил не тянуть и брать быка за рога. Небогатый, прямо скажем, родственник казался комбинатору удачным кандидатом на сообщника таинственного ювелира. Сходилось всё: и доступ к камням (наверняка слышал или знал), и мотив.

На следующее утро Остап увидел его в столовой, хмуро сидящим перед стаканом минеральной воды. «Объект» явно страдал от похмелья.

— Разрешите? — тоном, не терпящим возражений, спросил Бендер и тут же уселся рядом, показывая корочку «помощника следователя».

— Николай, — хмуро представился тот, мельком взглянул на документ. Он был явно не в духе по причине, которую можно было учуять за версту. — Что вам угодно? Сильно болит голова, не расположен беседовать.

— У вашего брата украли изумруды из наследства отца.

— Наслышан. И что? Меня подозреваете? — брякнул тот, уставившись на него мутным взглядом.

— Вчера вы нагрубили моему помощнику, — с места в карьер начал комбинатор. — А он, между прочим, выполнял задание. Мало ли: может вы тайно посещаете секту или революционер-подпольщик, ниспровержитель существующего строя. «Союз меча и орала», а?

Николай фыркнул. Этот был, видать, не из робкого десятка.

— Да наверняка вам братец всё рассказал. Не вижу смысла.

— А вот я как раз вижу. Деньги на подобную игру требуются большие, не так ли?

Собеседник опёрся рукой о голову, снова лохматя волосы.

— А… не пошли бы вы… На хрена это всё… Отцепитесь.

Остап решил не трогать больную тему и подойти к вопросу с другой стороны.

— Вот вы говорите о братце так уничижительно. А он, между прочим, беспокоится…

— Кто, Костька беспокоится? Не смешите… Представляю, что он наговорил. А сам же под дудку этой девицы пляшет! Я не удивлюсь, если он эти камни и взял без спросу, по её совету, а сам всё выдумал.

— Какая девица? — запнулся от неожиданности Остап. — С которой он по телефону беседует?

Николай поднял глаза и неожиданно очень внимательно посмотрел на сидящего напротив.

— Хм… Надо же, и следователи бывают умными, хе-хе, — съязвил он, снова морщась и касаясь рукой головы.

Остап проглотил оскорбление, вернее — почти не заметил, ибо Николай всколыхнул в нём дремавшие подозрения.

— …говорил ему сто раз: убери телефон, дурак, в другое место. Но он же… хм… не в отца пошёл, простофиля.

— А вы? Разве вам не нужны деньги?

Собеседник рассмеялся.

— Мне-то? Ещё как нужны! Но я, видите ли, не ворую камни, я — художник. Не по этой части.

— И художники всякими бывают, — проговорил Остап осторожно. Ему уже хотелось уйти.

— Что вы можете об этом знать? Да я и не представляю, где эти камни лежат! — простодушно признался Николай, ухмыляясь.

— Это неважно, мог быть сообщник…

— Ага, — перебил собеседник. — Но у меня нет знакомых ювелиров, так-то. И вообще, вы ошибаетесь. Не отношусь я к тем, кто от вида камешков млеет, да и возни с ними нынче много. Мне бы вот сразу, деньгами.

— Я должен верить на слово? — хмыкнул Остап.

— А не хочешь — не верь, — благодушно разрешил Николай. — Только чую я: не там ищешь.

Вернувшись к своим, Остап тоже не узнал ничего нового. Балаганов, помотавшись по небольшому городу в поисках похожего ювелира, вернулся ни с чем. В одном из двух оставшихся магазинов сидели исключительно новички и на всё отвечали отрицательно. В другом имелся старый и опытный ювелир, но тучного телосложения, лысоватый. Расследование заходило в тупик.

Ужин компаньонов прошёл в мрачном молчании. Шура не шутил и заискивающе заглядывал в лицо великому комбинатору, Паниковский качал головой и отворачивался. Все видели: «товарищ Бендер» не в настроении.

Ничего не выходило, и камни могли расползтись, как тараканы. Этого Остап и боялся. Так уже однажды было.

Балаганов ждал удобного момента напомнить о своей идее забрать денежки и смотаться.

Возле номеров великого комбинатора остановил Воробьянинов.

— Остап, вас там возле подъезда дожидается дама.

— Правда? Неужели? — воскликнул комбинатор. — Может, хоть она развеет печальные мысли о несостоявшемся частном детективе в лице…

Он неопределённо взмахнул рукой.

— Я… мм… не думаю, что развеет, — пробурчал Ипполит Матвеевич. — Кажется, это та самая девушка Кургузова, если я не ошибаюсь…

— Что? Где она?!

— Говорил я вам — ничего из этой затеи не выйдет! — кисло произнёс бывший компаньон.

— Отставить уныние, Киса! На ловца и зверь бежит, как говорили древние греки. Ждите, я скоро. Лёд, кажется, трогается, господа присяжные заседатели!

Воробьянинов пожал ему вслед плечами.


* * *


Со скамейки поднялась темноволосая девушка в голубом платье.

— Маша. Извините, что отвлекаю от дел. Я знакомая Константина, — она замялась.

— О нет, как вы могли такое подумать! Нисколько не отвлекаете, а даже наоборот. Остап Бендер, помощник следователя и частный детектив, — отрапортовал он, приложив руку к сердцу.

— Так кто же вы из них сейчас? — она приветливо улыбнулась, на одной щеке появилась ямочка, мелькнула и пропала.

Остап немного растерялся.

— Сейчас, конечно, детектив.

Но девушка уже не улыбалась.

— Я знаю, что вы его подозреваете, — помолчав и отвернувшись, сказала Маша. — И я должна сказать… сказать, что Костя не сообщил вам всей правды. Он действительно должен был отнести камни оценщику. Но не сейчас, в отсутствие отца. И не три.

— Во-первых, почему вы думаете, что я его подозреваю, во-вторых… Согласитесь, брать у отца без спросу драгоценности — это… не комильфо, как говорят французы, — криво улыбнулся Остап.

— Вы виделись с его двоюродным братом, а значит, он наговорил вам много «хорошего». И, пожалуйста, не думайте, что это Костя меня послал, — она опять слегка улыбнулась. — А насчёт отца… Отец его очень скуп, он против того чтобы мы встречались. И, скорее всего, не даст разрешения на брак.

— Почему?

— Ищет невесту со связями и из «своих». А я — машинистка, правда, ещё учусь заочно…

Она говорила просто и спокойно, словно была уверена, что он поймёт её верно.

— Сейчас же не старый режим, — возразил Остап. — И он не имеет права…

— Это ничего не значит, такие люди не меняются, — вздохнула Маша. В голосе послышалась горечь.

Девушка опять отвернулась. Остап смахнул невидимую пушинку с плеча. Ему почему-то стало грустно.

— А знаком ли он с какими-нибудь ювелирами? — спросил он, чтобы сменить тему.

— Костя? Конечно, нет! — воскликнула она. — А вы действительно считаете, что ювелир настоящий?

Остап вздрогнул.

— Э-э… вы считаете, что это был некто, переодетый под старика-оценщика? Седые волосы, плащ, очки…

— Пенсне, — поправила она. — Это было пенсне.

— Но, в любом случае, — вспомнил Остап о своей роли. — Расследование идёт, мои… мм… помощники… то есть агенты…

Он щёлкнул пальцами, помогая своей памяти.

— Филёры(1), — вдруг подсказала Маша. — Вы хотели сказать «филёры». Так их раньше называли.

Великий комбинатор опять запнулся и внимательно посмотрел на девушку. Показалось, или в глубине карих глаз мелькнули насмешливые огоньки?

— Да-да, — поправился он, скрывая за улыбкой смущение. — Конечно, филёры. А откуда вы знаете?

— Дедушка покойный работал в суде, рассказывал часто всякие истории. И я помню кое-что.

— Вы — опасная женщина, — признал Остап, поднимая руки. — Сдаюсь. Я действительно работаю недавно.

Маша рассмеялась, но снова посерьёзнела:

— Костя на самом деле порядочный, ему и в голову не пришло бы красть камни и продавать. Отец никогда не даст ему лишних денег, ни на что. И я отговаривала его брать эти изумруды... Вы же не будете его подозревать, верно?

— Нет. Я верю, что у такой положительной девушки не может быть такого коварного воздыхателя! Это было бы несправедливо.

Она грустно улыбнулась.

Разговаривая, они дошли до остановки, и Маша, попрощавшись, побежала на автобус.

На обратном пути Остап прокручивал в голове слова о переодетом ювелире. Что-то неприятное и зловещее кольнуло внутри. Однако мысли великого комбинатора неожиданно приняли другое, совершенно ненужное направление. Он думал о том, что сын Кургузова обязательно женится на Маше. Что ему (Кургузову-младшему) очень повезло. Что… но дальнейшие размышления выходили совсем уж грустными. И Остап, вздохнув, решил сосредоточиться на деле.


* * *


Из проулка показался пожилой мужчина, который тащил в руках большой холщовый мешок. Внутри что-то побрякивало. Ноша была для него явно тяжела, и, отдуваясь и вытирая пот со лба, он сообразил, что не сможет перебросить её в мусорный ящик. Темнело, на заднем дворе большого дома никого из взрослых не было видно, только неподалёку болтался парень лет 13.

Мужчина тяжело вздохнул. Вынув из кармана пенсне, нацепил его и гнусавым голосом проблеял:

— Мальчик, а ну поди-ка сюда. Тебе, тебе говорю.

Тот лениво подошёл:

— Чего тебе, папаша?

— Помоги, копеечку дам.

— А что там у тебя? Может, труп какой.

— Типун тебе на язык! Старьё выбрасываю всякое, не видишь, что ли?

Не долго думая, мальчишка схватил мешок, перекинул через забор, взял денежку и, зыркнув по сторонам, махнул рукой:

— Бывай, дядя.

— И тебе спасибо, добрый человек, — пробормотал тот, тоже оглядевшись вокруг, и повернул назад, к дому.


1) сыщик, агент Охранного отделения или уголовно-сыскной полиции в России конца XIX — начала XX века, в обязанности которого входили проведение наружного наблюдения и негласный сбор информации о лицах, представляющих интерес.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 07.04.2017
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 56 (показать все)
DAOS,
так разве это не дополнительный побудительный момент - попытаться сделать невозможное? :)
Мне кажется, все конкурсы - это задачи на преодоление.

Слушайте, но это же гениально!Ильф и Петров вас третьим соавтором не звали? Удивительно, как вы мастерски копируете их стиль)))) Всяческие мелочи, описывающие атмосферу раннего социализма, развал, нищета, продажа барахла и гос. учреждения, где трудятся гос. служащие - сами по себе странные персонажи...
Один в один как у Ильфа и Петрова!
И детектив написан мастерски.
Казалось бы, автор просто описывает привычное поведение Паниковского.
Ну, кормит кур, ну, это в его привычках - любит и покушаться на птичек.
Ан нет))) Паниковский просто-напросто готовил план похищения))
Мне этот фик понравился))
Единственное, чем он отличается от авторского оригинала - это диалогами. В них нет той остроты, которая есть в "Стульях" и "Теленке". Но все же, автор, это было великолепно! Браво!
DAOSавтор
Константин_НеЦиолковский
Ух, рада очень, что вам понравилось!))) Спасибо-спасибо, в стилизацию советского периода мы немного умеем, ибо... ещё застали позднесоветское время :ХD (шутка))
Ну, и книги эти, а также фильмы по ним - одни из любимых, конечно) Это было время позднего НЭПа, 27-й год, послабление для всего частного предпринимательства и т.д., чтобы от нищеты избавиться. Потом Сталин всё это свернул и отменил... Хотя ладно, это тема другого разговора))
Конечно, к остроумным и искромётным диалогам Ильфа-Петрова можно только стремиться)) Приятно слышать, что удалось попасть в стиль, благодарю за такую высокую оценку!
И за рекомендацию - большое спасибо! :))
DAOS
Да не за что))
На месте с постным супом я начал орать))
DAOSавтор
Константин_НеЦиолковский
Аа! )) Тяжко жилось тогда, после гражданской... Ну конечно, не всем, ловкие люди, предприимчивые устраивались как-то :ХD
DAOS
ХД))) я вижу, как!
Вот на Паниковского я тоже не подумал.
Я думал на некую женщину. Думал - она каблуками стучала, ну, и загримировалась.
DAOSавтор
Константин_НеЦиолковский
Рада слышать))
Ой, спойлер))) Я надеюсь, комменты не читают)))
Цитата сообщения DAOS от 01.10.2017 в 13:21
Константин_НеЦиолковский
Рада слышать))
Ой, спойлер))) Я надеюсь, комменты не читают)))

Я никогда не читаю комменты до прочтения. как же без спойлеров то в них?
DAOS
Завалим спойлер новыми каментами))
DAOSавтор
читатель 1111
Это хорошо, я вот тоже после прочтения фика обычно))
Я думал почему-то, что это Кисы подруга нашкодила.
Ну, почему-то.
DAOSавтор
Константин_НеЦиолковский
Вооот, я специально)) Нужны отвлекающие маневры:Х
DAOS
и это работает ХД))))))))))))
DAOSавтор
Константин_НеЦиолковский
Эт хорошо! Просто первая попытка была в детективы))
До сих пор я угадывала преступника в книгах, когда мне сам автор укажет конкретно в конце :ХDD
DAOS
я вот тоже не Эркюль, не Эркюль)))))))))
#отзывфест_на_фанфиксе #смотрите_орг_пришёл

Весьма удачная стилизация получилась. И язык соответствует, и необходимая атрибутика в наличии - несколько штрихов, как бы между прочим показывающих читателю реальную картину эпохи.Вот сейчас, когда начала писать отзыв, поняла, чего не хватило - отступлений-зарисовок "от автора". Вот эти существующие мелочи - они как будто выхваченные светом фонаря из полумрака, показываются и снова скрываются, а общего освещения не включают. Я так понимаю, из-за стремления уложиться в определённый формат? Но мне и так понравилось.
Вот диалоги, пожалуй, простоваты, т.е. универсально-ориджевы, что ли. У оригинального Остапа каждое слово било не в бровь, а в глаз, он действовал вдохновенно, просто горел, а здесь он как будто на работе и по обязаловке. Возможно, так получилось из-за того, что автору приходилось постоянно следить за словами героев, чтобы они не выболтали лишнего. Детектив всё-таки.
Про Паниковского я даже и в теории не думала, так что интрига, несомненно, удалась. Вот же ёлки: как только появились куры, я стала ждать какого-то казуса а-ля гусь, но чтобы такое! А ведь если задуматься, и в оригинале он постоянно втихушку предпринимал какие-то мелкие тайные действия. С тем же печальным результатом. Впрочем, я редко угадываю преступников и уже давно при чтении специально этим не занимаюсь.
Спасибо за работу!
Показать полностью
DAOSавтор
хочется жить
Благодарю орга за отзыв))
Действительно, автор сосредоточился на детективной составляющей и, может быть, меньше уделил внимания диалогам, но ведь трудно приблизиться на самом деле к искромётному стилю Ильфа и Петрова. Рада, если стилизация всё же удалась.
Это первый опыт написания детективов, и приятно, что загадку не всем удалось разгадать (потирает руки :ХD)
Спасибо за прочтение и комментарий!
DAOS
Да замечательный опыт.
Мне лично за детектив не стоит и браться. Ну если только в направлении "иронический детектив" а-ля Хмелевская.
Увлекательно и интригующее! Шикарная отсылочка к Паниковскому с гусем xddd
Комбинатор у вас стал старше и наверное стал больше ценить чистоту человеческой души, особенно в сочетании с умом – это я про Машу. Шура по-прежнему мил и хулиганист)) Киса вышел более интеллигентным, как мне кажется.
А атмосфера канона, имхо, отлично передана! Прямо читала и улыбалась))
DAOSавтор
Полярная сова
Очень рада, что вам понравилось! В детективах я, честно говоря, не сильна, но хотелось попробовать))) Тем более что это одни из любимых книг и персонажей. Герои тут немного видоизменились, да) *невинно улыбается* Тут еще и фильм наложил отпечаток, который постоянно вспоминался.
Спасибо за отзыв :))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх