↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Самая Долгая Ночь (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Ангст, Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 7 441 знак
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Пытки
 
Проверено на грамотность
От второго Круциатуса у Алисы Лонгботтом потемнело в глазах. Кажется, она на мгновение потеряла сознание, но потом снова вынырнула в реальность. На промёрзшую землю из её носа падали яркие капли крови. Кто-то кричал – может, она сама, может, ей.

На конкурс «Не романтикой единой», номинация «Очередь для тех, кто без очереди».
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Самая Долгая Ночь

Алиса Лонгботтом не грустит, она просто не помнит, как это делать. Да и, с другой стороны, о чём ей грустить? Когда и ты, и твои родные по окончанию войны остались живы, грустить немного глупо.

Поначалу она нередко забивалась в угол больничной палаты, крутила в голове обрывки болезненных образов — воспоминаний, гоняла их по кругу, превращая свои ночи в кромешный ад. Она громко выла, билась, кричала, но это не приносило облегчения. Сиделки вбегали в палату, хватали Алису под руки — она по-детски прятала лицо в ладонях, словно пыталась спрятаться, — укладывали на постель и поили Напитком живой смерти. Алисе хотелось бы, чтобы её напоили смертью настоящей — настолько больно было в голове и в душе от этих мучительных воспоминаний, которые крохотными иголками кружились в сознании, не складываясь, однако, в цельную картину.

Алисе Лонгботтом было очень больно, но она даже не могла никому сказать о своей боли. Она забыла, как разговаривать. Она почти ничего не могла, ничего не знала и мало что умела — ни в прошлом, ни тем более сейчас. Она ещё топталась на пороге своей жизни, когда её сбили с ног заклинанием.

В свои двадцать пять Алиса уже запуталась и устала от жизни, не узнав и не изведав ещё так много. И ей совсем-совсем не страшно увидеть смерть. Она раскрывает створку окна в палате, протягивает через оконную решётку руку, и лунный свет на ладони превращается в кусочек льда. Морозный воздух проникает в её лёгкие, слёзы на щеках тоже застывают льдинками, Фрэнк на своей постели плотнее кутается в одеяло.

Алиса не знает, почему плачет. Вероятно, своими слезами она пытается рассказать о Самой Долгой Ночи, ведь в горле комом застыло молчание, и иначе высказать всю свою боль она не может. Иголочки памяти, роящиеся в её сознании, вышивают полотно этой ночи…


* * *


Кто-то всё никак не мог угомониться, отмечая падение Того-Кого-Нельзя-Называть, а для Лонгботтомов наступило нелёгкое время. Они сидели в кухне и, не глядя друг на друга, молча пили отчего-то горчащий чай. Невилл остался у бабушки. Поттеры остались на кладбище в Годриковой Лощине. Алиса невольно примеряла эту участь на себя с Фрэнком и понимала, что им крупно повезло избежать чего-то подобного. Вся их семья уцелела, хотя многие Пожиратели ещё были на свободе, и долг авроров звал обезвредить и упрятать их в Азкабан. Фрэнк, повинуясь этому зову, поднялся и, так же не говоря ни слова, вышел из дома в морозную ночь.

Алиса тоже встала и, не выдержав нервного напряжения, так долго копившегося в ней — с самого Хэллоуина, грохнула Бомбардой по стеклянному кухонному шкафу. Посуда осколками разлетелась по кухне, оставив несколько мелких порезов на руках, которыми Алиса прикрыла голову. Очень малая цена за воцарившееся, наконец, спокойствие в душе — даже равнодушие. Алиса очень медленно и глубоко вдохнула и так же выдохнула. Затем принялась наводить порядок — с помощью волшебной палочки, всё-таки переставшей дрожать в руке.

Когда несколькими минутами позже Алиса вышла из дома, чтобы присоединиться к Фрэнку, прямо в лицо ей впился жёлтый клык растущего месяца. Она ахнула от кольнувшей боли смутного женского предчувствия, но решительно выкинула из головы не вовремя посетившие сомнения. Всё-таки намного проще жить и работать, когда трезво мыслишь и твёрдо стоишь на ногах, когда не замирает сердце от кольнувшего под рёбрами «а вдруг?», когда палочка не дрожит в руке. И снова взглянув на небо, Алиса решила, что сама будет строить свою жизнь, вопреки тому, что прочитала по звёздам. Алиса порой гордилась тем, как хороша в Астрологии, но сейчас уповала на то, что небо лжёт ей и пытается запугать. Алиса сжала в кармане мантии маленький пурпурный кристалл, который заострёнными гранями впился ей в ладонь, — она купила этот амулет в Косом. Алиса не верила в амулеты.

На душе было необычайно тяжело, а на улице в это не совсем ещё позднее время — отчего-то совсем никого. Где же Фрэнк? У Алисы немного саднили тыльные стороны ладоней, исчерченные мелкими осколками, но она старалась не обращать на это внимания. И вдруг со спины в тело Алисы впились тысячи острых игл, заставляя её упасть на колени и скорчиться от боли.

От второго Круциатуса у Алисы Лонгботтом потемнело в глазах. Кажется, она на мгновение потеряла сознание, но потом снова вынырнула в реальность. На промёрзшую землю из её носа падали яркие капли крови. Кто-то кричал — может, она сама, может, ей. Уши заложило. Алиса попыталась поднять голову и взглянуть на тех, кто настолько сильно ненавидел её — до искр в глазах. Но, вероятно, пытка Алисы была лишь способом выведать что-то у Фрэнка, потому что ей не удавалось даже вздохнуть. Алиса открывала рот, выпуская в морозный воздух пар, который от боли казался розовым — пелена застилала глаза. Алиса поняла, что всё-таки не избежали, что это — всё. И в итоге останется кто-то один из них — или Алиса, или эта всепоглощающая боль.

Кажется, она то и дело проваливалась в небытие, словно засыпала ненадолго, а потом пытка продолжалась. Алиса неосознанно сжимала в руке бесполезный амулет, ещё больше раня ладонь, но даже если бы она лишилась руки по локоть, эта боль не смогла бы сравниться с той, что раздирала её внутренности от Пыточного. На грани сознания скользила досадливая мысль о том, что она не обняла напоследок Невилла, не сказала «люблю» Фрэнку. Она погибнет — просто потому что кому-то так захотелось — и оставит после себя только сына-сироту и смутное воспоминание.

Алиса кашляла кровью. Казалось, под ней расползлась уже целая лужа, и она могла бы упасть в неё лицом и захлебнуться. Только бы не мучиться, только бы не новый приступ боли, взрывающий мозг. Глаза Алисы закатились, она рвано дышала и хрипела, она не могла больше кричать. Висок словно пронзило длинным штырём насквозь — мозг уже не мог выдержать всей муки. А в бок со всей силы впился совершенно реальный носок чьего-то ботинка — нервы пытающих тоже не выдерживали напряжения.

Алиса царапала пропитанную её же собственной кровью землю обломанными ногтями, пыталась дышать — хотя бы вздохнуть, но кашляла снова. У неё было только два выхода: умереть от невыносимой боли или остаться в живых. Один путь уходил налево, в блаженный край небытия, другой — направо — вёл в бездну.

Алиса дёрнулась от очередного Круциатуса, перед глазами у неё сверкнула ослепительная вспышка, а затем стало совершенно темно. Алиса чувствовала, как рвутся нити, связывающие её с реальностью — а может, это были её собственные сухожилия. Алиса падала в бесконечную пропасть, и ей не нужно было больше дышать, разговаривать, смеяться или грустить, что-то вспоминать, что-то делать. Ей не нужно было больше жить.

Алиса падала и видела изнанку мира. Перед ней раскрывались законы жизни и разворачивались принципы мироздания. Она заполняла своим сознанием пустоты вселенной и казалась себе едва ли существующей на самом деле субстанцией. Алиса неслась вниз и влево, и впереди уже виднелся молочно-белый успокаивающий свет. Там её встретят улыбчивые Поттеры и беззаботные Прюэтты, и они с Фрэнком и… Невиллом…

Молочный свет вдруг загустел и превратился в пудинг. Матовый белый вокруг Алисы стремительно твердел. Ей нужна была Бомбарда, чтобы… чтобы… Брызнули осколки. Сознание разбилось на тысячи мельчайших игл, впившихся в мозг новой порцией боли.

Алиса перевернулась на правый бок. Было много крови. Было смертельно больно.


* * *


Зимой рассвет наступает слишком поздно. Но Самая Долгая Ночь, в конце концов, всё же тает. Алиса Лонгботтом вытирает слёзы и продолжает жить.

Глава опубликована: 16.04.2017
КОНЕЦ
Отключить рекламу

18 комментариев
Тяжело и так больно за них. Так хотелось помочь героям хоть чем-то. А это действительно прекрасно - когда герои настолько объёмны, полны, что кажутся живыми людьми.
Хмммм, довольно противоречивые эмоции вызвала эта работа. В техническом плане все прекрасно, только пара предложений у вас выглядят оборванными:

1. Когда вы в одном предложении заканчиваете на слове "Косом", не добавляя "переулок";
2. Когда вы заканчиваете предложение на слове "Пыточного", не добавляя слова "заклятия" или еще что-то.

Мне это очень сильно резало глаз.

Что касается описания пыток, то они прописаны прекрасно, если так можно выразиться, опять же с технической стороны. Это действительно страшно и предчувствие Алисы только нагнетает саспенс. Но вот чего мне не хватило - это эмоций! Потому что, физическая боль - это ничто, по сравнению с тем, что люди чувствуют при насилии над собой в эмоциональном плане. В голове начинается такой хаос, что кажется будто разорвет, а потом тебя переклинивает и уже все равно, пока не начнутся рецидивы. Поэтому мне не хватило глубины.

Прошу прощения, если задела вас своим комментарием - это просто мой субъективный взгляд, который на истину не претендует))
Ох... Описание пыток и ощущения Алисы настолько реальны, что содрогаешься вместе с ней! Отлично передана полная мешанина, хаос в голове у несчастной женщины. Эти обрывки, эти воспоминания о боли - они так ярки, но только для читателя, а вот каково от всего этого самой Алисе?.. Автор прекрасно передал все эти детали. Браво!

Единственный крошечный тапчонок, нет, даже не тапчонок, а недоумение, которое проистекает из моего чисто читательского ИМХА:
с одной стороны Алиса ничего не помнила...

>>>...но она даже не могла никому сказать о своей боли. Она забыла, как разговаривать.

С другой стороны, неясно, она помнит о действии Напитка Живой смерти или просто глухо ощущает:

>>>Сиделки вбегали в палату, хватали Алису под руки — она по-детски прятала лицо в ладонях, словно пыталась спрятаться, — укладывали на постель и поили Напитком живой смерти. Алисе хотелось бы, чтобы её напоили смертью настоящей...

Значит, об этом она помнила? Или нет, а просто это одна тысяча из миллиона тех самых "иголочек"? Вот тут немного неясно для меня лично вышло.

Но в целом фик очень сильный. Душераздирающий. Автору - большое спасибо!
Показать полностью
_Nimfadora_автор
Mnemosyne_
Спасибо большое за отзыв! Автору очень приятно.

Eva Barnes
Спасибо за отзыв! Насчёт оборванных предложений - это не столько намеренно, сколько авторская привычка. А вот по поводу эмоциональной глубины - я в самом деле не смогла погрузиться в это всё настолько, чтобы самой не сойти в ума. У меня нет личного опыта в ощущении такой боли, и я этому рада.

Элоиза
>>Алисе хотелось бы, чтобы её напоили смертью настоящей...
Алиса хотела умереть - вот что хотел сказать этим автор. Какие-то смутные воспоминания-иголочки у неё остались, на уровне эмоций и инстинктов: о Невилле, о Фрэнке и о войне, и о Самой Долгой Ночи, но ни о каких Напитках там ничего не осталось. Такие мои представления.
Спасибо вам за подробный отзыв!
Это читать невозможно. Потому что сильно, потому что больно и потому что ничем нельзя помочь(((
_Nimfadora_автор
Not-alone
Но вы хоть прочитали?
Аноним, прочитала, хоть и с трудом. Написано отлично, потому и зацепило.
_Nimfadora_автор
Not-alone
Спасибо за отзыв!
Что же вы со мной делаете?... Ужасно больно. Текст безумно-безумно-безумно хорош. Описание пыток, о которых уже упоминали в комментариях, - выше всяких похвал. Описание происходящего в голове у человека, прошедшего эти пытки, - это... ну во-первых, очень страшно. А во-вторых, очень хорошо прописано. Автор, я с нетерпением жду деанона, чтобы посмотреть вам в аватарку. Я вас уже бесконечно люблю!
_Nimfadora_автор
Эльза Маркова
Ой, я польщена! Любите меня полностью! Большое спасибо вам за отзыв и рекомендацию!
Очень сильно. И больно. И жутко. И страшно.
А работа прекрасная, спасибо автору.
_Nimfadora_автор
Julia_2499
Спасибо вам за отзыв!
Интересная и довольно реалистичная работа. Хорошо переданы эмоции и внутренние переживания героев. Алиса получилась живой и настоящей, такой какой она по моему мнению и должна быть. Отдаю вам свой голос, автор. Спасибо за сильную работу!
_Nimfadora_автор
Gela Dap
Благодарю за отзыв и голос!
Nym
Для любителей прочитать комментарии перед фанфиком: я бы не советовала читать ни мою простыню, ни этот фанфик, но дело ваше, милсдари.
А ниже спойлеры.

Уважаемый автор,

прежде всего, хочу сказать спасибо, потому что ваш текст помог мне наконец понять проблемы, которые я почувствовала, но не сразу осознала в тексте вашего конкурента. Просто ваш товарищ по категории на те же грабли наступил с чуть меньшим давлением.

Ниже будет много обидного, задевающего и язвительного (уже предчувствую, как меня обвинят в предвзятости, грубой субъективности, а то и вовсе в развязывании войны, бывало такое), но поймите правильно цель моей обидной простыни.
Я не только читатель, но и немного фикрайтер, у меня тоже были опыты с драмой, я наступала на те же грабли пафоса и неумеренного нагнетания ситуации, и всё нижеописанное - добрый совет в злой форме, потому что я свинский мудак и по-другому пытаюсь, но не умею.

Так вот, как и другой текст в этой категории, ваш претендует на драматизм, и это сложный путь, очень сложный, требующий серьёзной выдержки.
У вас хороший слог, отличные образы, стилистика в целом и есть замечательные находки в психологии персонажей, например:
"Алиса Лонгботтом не грустит, она просто не помнит, как это делать. "
Или разбитый кухонный шкаф.

Это красиво, уместно и замечательно. Но в целом вы ужасно пережимаете с эмоциями, настолько пытаетесь продавить драму и ужас, что выходит скорее раздражающий пафос.
Из него, пафоса, и злоупотребление прописными буквами, и повторы, и некоторые промахи в логике, и общее (моё, субъективное, ага) недовольство текстом. Алиса не вызывает жалости или сочувствия, потому что слишком сильно пытается их вызвать, всё нарочито, неестественно. Жизнь не так выспренна, как вы это пытаетесь описать.
Люди умирают каждый день, и небо обычное, даже если умирают вдруг и тысячи.
Смерть, как и трагедия, застигает врасплох, и мало кому удаётся принять позу покрасивее, успеть подумать обо всём важном.
А пытки - это грязно, больно, уродливо, отталкивающе, это изломанный человек, в поту, грязи, крови и испражнениях, и да, вы можете возразить, что никто не проверял эффект Круцио, но едва ли это нежное заклятье для размышлений о близких.
Показать полностью
Nym
Традиционное свинство:

--- и твои родные по окончанию войны остались живы, грустить немного глупо.

По окончании.

---она по-детски прятала лицо в ладонях, словно пыталась спрятаться,

Прятала/спрятаться - повтор лексический.

--- Вся их семья уцелела, хотя многие Пожиратели ещё были на свободе, и долг авроров звал обезвредить и упрятать их в Азкабан.

Здесь не очень-то понимаю логику постановки союза хотя (и предлагаю обсудить, уважаемый автор, или пояснить для занудной меня).
Хотя - союз, который обычно вводит придаточное уступки (с маловероятным или неожиданным условием относительно главного) или противительный союз, соединяющий противоречащие условия.
Как для меня, первая основа - вся их семья уцелела (в смысле в войне) - никак не связывается с условием Пожирателей после войны.

И поскольку я не понимаю логику связи основ "Вся семья уцелела" и "Пожиратели были на свободе", мне сложно судить, не является ли основа "долг звал обезвредить и упрятать" однородной к соседней основе с Пожирателями.
Но велика вероятность, что они всё же однородны, и тогда запятая после свободы лишняя.
Однако с логикой тут проблем больше, чем с запятой.

---Очень малая цена за воцарившееся, наконец, спокойствие в душе

лишние запятые при наконец. Обе.

---Алиса порой гордилась тем, как хороша в Астрологии

Хнык. Во-первых, астрология с маленькой буквы. Даже если звёзды утверждают, что с большой.
Во-вторых, в каноне у волшебников не было ни с большой, ни с маленькой буквы астрологии. Была астрономия (в Хогвартсе, уроки на астрономической башне) и были прорицания (с Трелони), прорицания в том числе и по звёздам (вот все эти Луна в Марсе, Сатурн в Венере, Юпитер в доме Козерога предвещают тебе смерть, Гарри, в страшных муках, до конца недели трижды).
И Алиса - чистокровная ведьма, не магла и не кентавр, чтобы выделять гадания по звёздам во что-то отдельное.

---что раздирала её внутренности от Пыточного.

Пыточного - с маленькой.
Понимаю, конечно, что есть стилистический приём, при котором особо значимое слово записывается с прописной буквы вместо строчной, но вы этим приёмом откровенно злоупотребляете.

--- мозг уже не мог выдержать всей муки. А в бок со всей силы

всей/всей - лексический повтор.

---и они с Фрэнком и… Невиллом…

Невилла она как-то рановато причислила к Прюэттам и Поттерам, нет? Или речь о другом Невилле? Не совсем поняла замысел.

---Молочный свет вдруг загустел и превратился в пудинг. Матовый белый вокруг Алисы стремительно твердел.

Есть случаи субстантивации, но матовый белый не из них.
Есть приём, при котором слово, легко восстанавливаемое из контекста, опускается, но тоже не совсем ваш случай.
Серьёзно, стилистически к матовому белому не хватает существительного.

В любом случае спасибо и успехов.
Показать полностью
Название хорошее. Вступление на уровне, финал в принципе норм, основная часть - никак. Ей особо нечем цеплять, кроме того, разве что, что действия героев выглядят странновато.
Бедная Алиса, очень жаль ее
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх