↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Гарри в очередной раз завистливо выдохнул. Гермиона странным образом умела засыпать в любой обстановке и с любым настроением — просто закрывала глаза и исчезала из реальности. И сейчас — в этом обшарпанном мотеле, в пахнущей сыростью и старым деревом комнате она спала безмятежно, приоткрыв во сне губы.
Гарри так не умел. От хронического недосыпания под глазами у него синели мешки, и большую часть утра и вечера он зевал, неуклюже и невпопад закрывая рот ладонью, и просил Кричера сварить бодрящее зелье.
Гарри провел рукой по спутавшимся ото сна и любви волосам Гермионы.
Рассвет.
Гарри осторожно выбрался из-под одеяла и босыми ногами подошел к покосившейся оконной раме. Она разбивала стекло на несколько маленьких прямоугольников, и сквозь каждый из них можно было увидеть заросший большими лопухами сад, испещренный ямами как оспинами асфальт двора и одинокие машины, ждущие хозяев.
Рассвет — вот и все.
Пришло время прощаться.
Гарри всегда знал, что оно придет — знал с самого начала, впервые поцеловав теплые губы Гермионы в палатке посреди пустоши и разыгравшейся бури. Тогда была война, тогда смерть охотилась на них без передышки, и люди умирали вокруг, и казалось, что жить надо этим мгновением, этой эмоцией, желанием, порывом — и не жалеть.
Они не жалели.
Гарри не знал — и никогда не спрашивал, любит ли его Гермиона. Просто тогда его чувства победили — и она сдалась, уступив нежности, не в силах отказать ему — и себе — в тепле.
«Пока Рон не вернется» — это стало их немой присказкой, постоянно мелькающей во взглядах.
Гарри задумчиво постучал пальцем по стеклу и обернулся.
Гермиона все еще спала, и одеяло, натянутое лишь до талии, не скрывало ее груди и узких плеч, и только шея застенчиво пряталась под волосами.
Гарри вернулся в постель и растянулся на простыне, разглядывая лицо Гермионы. Такое знакомое и родное, оно выступало из сумерек бледным пятном с редкими — он пересчитал их шепотом — веснушками. Он знал звук ее смеха, помнил, как пляшут лукавые искорки в ее глазах, видел в них слезы — и отчаяние, панику, смятение и ужас — когда на пороге палатки она увидела вернувшегося Рона.
Гарри наклонился и в последний раз вдохнул запах ее волос. Гермиона привычно пахла ромашкой.
Он коснулся пальцем ее губ.
Он бы ни за что не ушел — если бы она только попросила. Но Гарри знал, что эта связь стала для нее мучительной, сжигающей изнутри чувством вины и приближающимся равнодушием, которое она вот-вот осознает. В мире, свободном от войны, любовь Гарри была ей не нужна: тепло и ласка, которые когда-то соломинками упали ей в руки, теперь расцветали в каждом доме буйными красками, стоило только зайти внутрь.
Рон давно вернулся, и война закончилась в мае — а сейчас был новый май, но они продолжали встречаться украдкой в дешевых мотелях, подальше от знакомых глаз и длинных носов. Конечно, комнату можно было превратить во что угодно, но Гермиона настаивала на реальности — и так было слишком много иллюзий.
— Ты здесь? — спросила она сонно, приоткрыв глаза.
И тут же сжала его руку.
Гарри улыбнулся и пригладил торчащие волосы.
Слишком много — вот почему они каждый раз прощались не прощаясь. Слишком много всего было разделено пополам, на два сердца, на две души, на две пары губ. Гермиона знала, о чем он думает и чего боится, а Гарри знал, что она устала от него, что она любит Рона — но не может уйти, чувствуя свою ответственность за поступки. Гермиона всегда оставалась Гермионой. Он не понимал, злило его это или восхищало — он просто принимал это как должное.
— Вернись в постель, — прошептала она, наблюдая за ним.
Гарри отрицательно качнул головой.
Может, она думает, что стоит ей уйти первой — и он сойдет с ума, бросит учебу, достанет из шкафа терпкое огневиски Сириуса и начнет менять женщин? Полная чушь. Так поступают герои только в дешевых маггловских романах, которые тетя Петуния любила читать по вечерам, изредка смахивая сентиментальные слезы.
Или это жалость?
Или… угасающая, но все еще живая любовь — та странная любовь, которая вспыхивает из отчаяния и пустоты, а потом исчезает?
Гермиона приподнялась на локте, прикрывая одеялом грудь — и у Гарри сразу заныло сердце.
Если и осталась вещь в его жизни, которую он ненавидел изо всех сил — это было прощание. С живыми или с мертвыми — неважно.
— Всё? — спросила она спокойно, взбивая волосы пальцами. — Вот и всё?
Гарри кивнул. Слова куда-то делись, но он понимал, что стоит заговорить — и решимость исчезнет, и он будет продолжать мучить Гермиону, врать Рону, лживо улыбаться Джинни и проваливать задания на курсах мракоборцев.
— Останься, — попросила она неуверенно, и слово фальшивым звуком повисло в затхлом воздухе.
Гарри снова качнул головой.
Гермиона справится — и шагнет вперед, помня обо всем, что когда-то произошло между ними, и забывая все с каждым днем.
Ее губы были так близко, что он с трудом заставил себя отвернуться и встать с постели. Одежда, раскиданная по полу, оказалась холодной и неуютной. Совсем чужой.
Гарри неохотно натянул джинсы и застегнул ширинку. Потом потянулся к синей футболке с вышитым посередине снитчем.
— А как же Джинни? — Гермиона посмотрела на него снизу вверх. — Что ты ей скажешь?
Гарри помедлил, засовывая руки в футболку, потом пожал плечами. Вечно Гермионе нужно сделать хорошо всем вокруг — но в жизни кто-то всегда остается раненым. Что он скажет? Правду. Или соврет. Какая разница? Тлеющие угли его чувств к Джинни жгли — не сердце, а желудок, вызывая постоянную изжогу при каждой встрече.
Когда он поднял с пола толстовку, Гермиона резко села на постели, все еще прижимая одеяло к груди.
— Придешь завтра в Министерство? — она то хмурилась, то улыбалась, и Гарри на всякий случай отвернулся, чтобы не пытаться понять, о чем она думает. — Конечно, придешь. У вас же занятия по Темным искусствам. Совсем как в школе, да?
Гарри стиснул зубы. Гермиона нарочно завела любимую тему и явно провоцировала его на ответ — а он не хотел отвечать. Все слова на свете казались лишними. Да и что он мог сказать? «Спасибо, что изменила мою жизнь?» К черту благодарности — они не нужны.
Ничто уже не нужно.
— А помнишь, — Гермиона села на самый краешек высокой кровати и неуклюже помахала в воздухе голыми ногами. Волосы вороньим гнездом обрамляли ее худое лицо. — Помнишь, как мы просыпались в палатке, рано-рано утром, болтали обо всем на свете, и я готовила ужасную яичницу, которая вечно подгорала? И никакие заклинания не могли изменить ее вкус.
Мерзкий едкий комок подполз к горлу и застрял, хотя Гарри усиленно сглатывал.
— Ты делал вид, что она вкусная, а я читала тебе вслух сказки Бидля, чтобы хоть как-то скрасить завтрак, — она не унималась, и Гарри прикрыл глаза, слушая ее голос в сумраке комнаты. — А потом мы сидели у палатки и слушали, как воет ветер… Все это кажется теперь таким далеким, словно там была не я.
Гарри поморщился.
Ну да. Как же. Там была целиком и полностью она.
Просто все, что происходило в палатке, до битвы в замке — было живым, дрожащим и понятным. То, что окружало сейчас — запутанным, серым и ненастоящим. Зачем-то Уизли нужно было все время резать Гарри ножом, вспоминая Фреда субботними вечерами, зачем-то Джинни целовала его на прощание очень горячо и обдавала мятным дыханием, зачем-то он ходил на курсы мракоборцев, лениво делая домашние задания, зачем-то жил в спальне Сириуса на площади Гриммо, зачем-то просил Кричера готовить самые вкусные блюда, скучая по пирам в школе.
Зачем-то.
Для чего-то?
Нет. Зачем-то.
Для чего-то были встречи с Гермионой по вечерам в среду, но сегодня и они закончились. Ему снова придется искать, заставлять себя смотреть Рону в глаза, окончательно решить, как вести себя с Джинни. Придется вдавливать в землю чувство вины, которое василиском поднимало голову. Придется шагнуть — широко-широко.
Если бы Гарри мог — он бы шагнул через Ла-Манш.
Новый мир оказался сложным и жестоким: все, что выглядело знакомым, было вывернуто наизнанку, а лицевой стороны уже не существовало. Гермиона, его мостик между прошлым и настоящим, ускользала из рук. Оставалась учеба, которая размытой линией связывала его с маячащим впереди будущим.
Гарри решительно взял со столика палочку и сунул в задний карман джинсов.
Гермиона свесила ноги с кровати и просто смотрела на него — непонимающе, но в то же время с облегчением — и надеждой, что он действительно прощается. Она любила все знать наверняка.
Гарри наклонился и провел пальцами по ее щеке. Склизкий комок, давивший на горло, тут же исчез. От прикосновений к ней ему всегда становилось лучше.
Одно ее слово — и он бы остался. Навсегда.
— До завтра, — твердо произнесла Гермиона, ободряюще и одновременно отчаянно улыбаясь.
Голос ее прозвучал так, что он на мгновение оказался в факультетской гостиной накануне очередного экзамена. Пахнуло призрачным теплом камина, рождественской елью, сливочным пивом и тем неповторимым ароматом, который стоял в коридорах Хогвартса — смесь пота, пыли, пергаментов и чернил, картин и каменных стен.
Гарри подошел к двери и повернул тусклую латунную ручку. Петли досадливо скрипнули, нетерпеливо провожая очередного постояльца.
— Я тебя люблю, — сказал Гарри глухо, обернувшись к Гермионе. Ее губы шевельнулись, но он быстро отвел взгляд, предпочитая думать, что они сложились в кривую нить.
Тихо закрыв дверь со стороны коридора, он почувствовал себя абсолютно пустым.
Not-aloneбета
|
|
Прежде чем прочитать фик, я посмотрела клип. И - о чудо! - в этом конкретном случае картинки и сюжет клипа не помешали мне воспринимать сам текст, а, наоборот, сделали это восприятие более тонким, чувствительным.
Спасибо автору за выбор песни и такое красивое вплетение её в сюжет. |
Not-alone
Вот мне тоже кажется, что песня здесь хорошо легла. Действительно в тему. Не знаю, послушают ли ее все читатели, но я рада, что вам зашло! |
Беренгелла
|
|
Автор, спасибо за историю и за нестандартный подход к паю. Написать действительно проникновенную драму, с обоснованным поведением персонажей, с сюжетом, и при этом не скатиться в страдание ради страдания - для этого нужен талант. У меня сердце разрывается, настолько жаль и Гарри, и Гермиону, и никак не получается выбрать, на чью сторону встать. Жанр «драма» проработан на все сто, и что особо ценно - здесь нет пафоса.
Показать полностью
С жанром «сонгфик» в этом конкретном случае именно у меня не сложилось. Песню я не знала, в первый раз прочитала без нее. Слушала потом, но каких-то озарений или хотя бы уточнений восприятия сюжета не случилось. Раскрытие темы номинации я поняла как «то, что хорошо для войны, не всегда хорошо для мира» и, еще чуть-чуть, как «война делает все вокруг настоящим, а мир - зыбким». И в том, и в другом случае это интересный подход к условиям конкурса. Чего мне не хватило - точки зрения Гермионы. Судить о ней можно только по косвенным признакам (хорошо спит) и через поломанное мировосприятие Гарри (это хуже, чем в кривом зеркале, честное слово). Нельзя сказать, что ситуация в целом Гермионе нравится, но Гермиона точно делает все, что в ее силах, чтобы держать ситуацию в рамках. Как минимум, совесть ее не мучает и злые думы перед сном не одолевают. Оттого и сон хороший :) Объявления, предъявленные в некоторых отзывах, дескать как она может бросить Гарри или, тем паче, уйти к Уизли - они от беглого чтения, что ли. Даже категоричная цитата: >>> В мире, свободном от войны, любовь Гарри была ей не нужна: это не слова Гермионы, это мысли Гарри. В этом корень проблемы. Гарри и в относительно благополучное время не отличался способностью правильно толковать эмоции - для примера можно вспомнить, что проблемы Тонкс он связал с гибелью Сириуса, а не с несчастной любовью к Ремусу. А сейчас время явно не благополучное, потому то бессонница на ровном месте не возникает. Так что у читателей в два раза больше причин не считать суждения Гарри соответствующими действительности. Но суждения-то есть, куда деваться. И на основании этих суждений Гарри принимает решения по поводу своей жизни, жизн Гермионы и, потенциально, еще Джинни. Вот для меня в первую очередь текст об этом - о неуверенности Гарри в собственной важности и нужности. Он решился открыться Гермионе только в условиях «необитаемого острова» и так до конца и не поверил, что она может его полюбить. Теперь, когда у Гермионы выбор на любой вкус - неуверенность Гарри расцвела буйным цветом. Спросить совета не у кого. Не к Уизли же идти, у них до сих пор траур по Фреду. И не к Гермионе! Могу поспорить, что про себя Гарри думал, что Гермионе и близко не нужен такой нытик как он, а вовне это проецировалось ощущениями Гарри, что «Гермиона, его мостик между прошлым и настоящим, ускользала из рук«. |
Беренгелла
|
|
Открытый финал дает много вариаций продолжения, вплоть до того, что Гермиона сейчас выбежит из комнаты вслед за Гарри и расскажет, как его любит, как ждала его слов и как они теперь будут счастливы.
Но я бы хотела видеть здесь расставание. Гарри эта любовь приносит не меньше негатива, чем позитива. И мне очень жаль Гермиону и не хочется, чтобы она всю жизнь положила на вытягивание Поттера из психологических проблем. Тем более, если она его любит - потому что, очевидно, при текущей модели отношений их проблема не решается. Иногда нужно рвать, чтлбы потом стало легче. Вот Гарри это и сделал, молодец. А вот в будущем, лет через пять, хотелось бы увидеть вторую попытку - уже не подростков в состоянии хронического стресса, а двух молодых людей, которые разобрались в том, чего хотят от жизни. Я не могу сказать о тексте, что он понравился (шипперскому сердцу не прикажешь, всегда хочетс внятного хэппи-енда), но запомнился, зацепил, заставил задуматься - однозначно да. Спасибо! |
печально получилось, жаль их обоих
|
Kedavra
*обалдев* Вот это неожиданно!) Да, Гарри у нас решительный очень :) Спасибо за отзыв и за то, что пришли. Порадовало. |
Очень проникновенно и очень понравилось. Действительно драма и Гарри тут очень канонный, похожий на себя. И эмоции эти, просто красота. Спасибо.
|
NeumannF
Здорово как, что вам пришлось по душе!) Спасибо! |
Очень и очень хорошо) Гарри у вас очень классный тут, люблю такого Поттера) Да и в целом очень верится и в историю, и в героев, и в эмоции)
|
Lerchik_lisenok
Ура! Да, мне тоже кажется, что Гарри неплохо вышел) |
Lasse Maja
Спасибо за ваш отзыв) Ну, не совпали фломастеры - бывает :) |
Цитата сообщения Аноним от 03.11.2017 в 09:55 Lasse Maja Спасибо за ваш отзыв) Ну, не совпали фломастеры - бывает :) И еще как! Вам спасибо за понимание:) |
Печальная история, но и такое бывает.
Спасибо. |
малкр
|
|
Никогда не понимаю мотивов героев в таких фиках
1 |
малкр
Это жизнь. Спасибо за реку) 1 |
Беренгелла
|
|
Текст больше, чем просто история несчастливой любви. Текст о том, что любовь, к сожалению, не всесильна: с ее помощью можно победить величайшего темного волшебника столетия, но нельзя справиться с тьмой в собственной душе. И вроде бы, это не совсем тьма - немного сомнений, немного неправильных выводов, немного молчания - но, собранное вместе, это становится настоящей катастрофой, из которой может быть только один выход.
А может и не быть - не зря же Гермиона просит Гарри поговорить с ней. О чем угодно: о других людях, о работе, о воспоминаниях, раз уж Гарри не может поговорить об их отношениях и, возможно, задать главный вопрос. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|