↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Когда меня спрашивают, как я стал художником, отвечать приходится как-нибудь уклончиво. Ну, вы знаете: с самого детства мне нравилось рисовать, вот это вот всё. Но на самом деле началось всё не в детстве. Всё началось с того, что мои соседи опять поссорились.
Общинный дом, в котором мы жили, стоял у подножия Святого Холма, немного поодаль от прочих. Заселяли его последним, и люди там поэтому собрались престранные и плохо друг с другом ладившие.
Из взрослых я особенно хорошо помню Писателя — высокого красавца, вечно невыспавшегося, с длинными золотыми кудрями. Когда он эвакуировался в Зону Перемещённых Лиц, взял с собой три сюртука и пишущую машинку. Сюртуки были красивые, из дорогих тканей, с пуговицами из золота и перламутра. На одну такую пуговицу можно было бы всем домом жить не меньше недели, а Писатель вздумал спустить их на бумагу.
Бумагу!
Он воображал себя непризнанным гением, бедолага. Считал своим долгом завершить какой-то великий эпохальный роман про древние времена. Другой сосед, чернявый Птичник (мы прозвали его так потому, что он всегда отдавал птицам остатки пайка), говорил — ничего эпохального там не было, обычная дурацкая история про одержимые мельницы, заколдованных девиц и непобедимых рыцарей.
Писатель возражал, что вот такими дикарями он и не признан и настаивал на своём праве тратить пуговицы не на еду, а на бумагу... и так день за днём, снова и снова.
В город нас не выпускали, работа на комбинате много времени не занимала, а сидеть совсем без дела человеку всё-таки не свойственно.
Детей в нашем доме не было.
Себя-то я считал уже взрослым: мне было полных тринадцать лет.
Так вот, в тот день Писатель опять ссорился с Птичником, а мне страшно надоело слушать их ругань.
— Если вы не перестанете, я снова сбегу в город, — заявил я.
Я и в самом деле однажды перебрался через ограждение и целых несколько часов гулял по столичным улицам, наслаждаясь иллюзией свободы. Потом меня схватил полиционер и отвёл обратно в Зону, а всех взрослых нашего дома на неделю посадили на голодный паёк. Ну и меня заодно.
Я думал, они перестанут ссориться и начнут кричать на меня, но Писатель только посмурнел лицом и сказал:
— А знаешь, попробуй.
А Птичник добавил:
— Только постарайся на сей раз не возвращаться до самого вечера, ладно?
Конечно, я послушался. Потом я собирался как следует подразнить их, что сами себя подписали на голодовку. И конечно, похвастаться, как долго я оставался незамеченным. Но город был запружен полиционерами, и толком погулять не вышло, а когда я собрался вернуться, увидел, что ограждение включили на полную мощность, а ворота закрыли.
Я хотел побывать в городе — и теперь в нём остался.
Ночи тогда были довольно холодны, а одежда на мне была довольно лёгкая, а Птичник рассказывал, как неразумные дети умирали от холода летними месяцами — он вообще рассказывал всякие ужасы. Так что я решил поискать себе какое-нибудь укрытие.
В часовню на вершине Святого Холма я пошёл не сразу. Было в ней что-то пугающее. В ту пору, правда, в ней было складское помещение местной гильдии торговцев благовонными маслами; но всё равно развалины казались мне неподходящим местом для ночевки.
Увы, стоило мне отдалиться от ограждения, откуда-нибудь выныривал полиционер и мне приходилось бежать обратно. Тогда мне даже в голову не приходило, что меня могли попросту выслеживать. Такой вот взрослый я был.
Одним словом, в какой-то момент мне не осталось ничего, кроме как взбежать наверх и, протиснувшись в оконный проём, занырнуть в тёмное нутро часовни-склада.
Снаружи раздался шум, и я судорожно огляделся, ища, где бы спрятаться.
В окно бил лунный луч, прямой и белый — и падал прямо на изображение птицы с удивительно ярким оперением. Подойдя поближе, я заметил ещё одну птицу, а за ней и ещё одну: все они словно куда-то летели, постепенно собираясь в стаю. Пёстрые и серенькие, знакомые и незнакомые, они стремились куда-то — и я пошёл за ними.
Так я попал в крипту.
Света в ней не было вовсе, и всё же каждая фигура большой фрески была ясно видна: множество, великое множество всевозможных птиц, и посредине — высокий король в невыносимо сияющих алых одеждах, с волосами цвета старого золота, в тиаре в виде медного синеглазого орла, распахнувшего крылья.
Король улыбался, печально и мудро.
Одной рукой он опирался на длинный лук, а другой словно звал стаю к себе, и на одежде у него золотом были вышиты птицы.
Я смотрел на него, не отрываясь, пока не заснул.
Разбудил меня незнакомый молодой человек. Волосы его серебрились в лунном свете, а из одежды я помню его красную куртку, которую он мне отдал, забрав взамен мой браслет с номером.
Я помню, как он мне коротко улыбнулся и прижал палец к губам, а потом поднялся по лестнице вверх и пропал навсегда — только чихнул на улице мотор.
Я оглянулся на стену, но фрески там не было, только побитая мокрая штукатурка с пятнами жира.
Так вот я и стал художником: чтобы однажды найти тот самый алый цвет и написать здесь, в крипте св. Нонната, ту самую картину, с птицами и их королём.
Ladosавтор
|
|
шамсена, увы, да, это всё вне времени.
Страшное - оно повторяется, снова, снова и снова... |
Анонимный автор
спасибо вам. Мне, конечно, тоже немного не хватило ясности, хотелось бы больше, подробнее. Но ощущается мощная энергия, и точность переживания, высказывания, так что - спасибо вам! |
Чудесная история. Персонажи достаточно объёмные и при этом аккуратно прописанные. Хотя остаётся чувство какой-то незавершенности, задумка очень плодотворная.
|
Ladosавтор
|
|
Ryska200, спасибо)
Я люблю истории, у которых нет настоящего финала, потому что не умею писать хорошие финалы, лол. 1 |
Анонимный автор
вот и я чувствовала что там все фигово... Хоть мальчик художником стал)) 1 |
Ladosавтор
|
|
шамсена, увы, когда каких-то перемещённых личностей вдруг опа! - и увозят, это такое... они редко возвращаются назад.
Зато мальчик стал художником, да)) Хотя Ноннату-Нерождённому ничего страшного не будет, убьют - вернётся в свою стихию. |
О, мне тоже хочется что-нибудь покрупнее на эту тему. Вы хорошо пишете. Атмосферная получилась зарисовка.
1 |
Ladosавтор
|
|
WMR, спасибо за отзыв)
Да, есть такое, хотя Писатель только косвенно с ним связан) Stasya R, спасибо. К сожалению, оно родилось как зарисовка-образ... 1 |
А мне кажется, в том и прелесть, что это зарисовка. Но в ней, в такой крохе так много всего.
Спасибо! Извините, что держу с забегом - вы как раз мой клиент, так что скоро вернусь) |
Ladosавтор
|
|
Terekhovskaya, свобода... да, пожалуй и такую идею тут можно найти.
Но в первую очередь да, человечность. 1 |
— А знаешь, попробуй. А Птичник добавил: — Только постарайся на сей раз не возвращаться до самого вечера, ладно? Мне вот это вот прямо... в сердце... 2 |
Ladosавтор
|
|
Aliny4, спасибо за отзыв и рекомендацию))
Да, Писатель может и был слишком непрактичен, но всё-таки умел верить в красоту превыше всего. |
Aliny4
согласна с вами. Для меня тоже это одна из лучших работ на конкурсе!! |
Понравилось, но много недосказанностей, хотелось бы поподробнее об этом мире и ГГ (даже понимая, что этт зарисовка).
|
Фантастика просто: две самых любимых работы из конкурса и все ваши!! Спасибо вам!!
1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|