↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Грезы опустевшего дома (джен)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Мистика
Размер:
Мини | 9 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Этот дом помнил всех, кто его когда-то населял. Каждый был ему по-своему дорог, все они давали смысл существованию дома. Теперь под его крышей воцарилась пустота.

На конкурс «Время сериалов», номинация «Внеконкурс».
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Дом был ещё нестарый и очень крепкий. А вот впечатление он производил странное. Громадный особняк в итальянском стиле казался неуместным среди австралийских зарослей. Ныне он стоял пустой и предавался грезам. Грезам о недавнем прошлом, когда его наполняли обитатели и он был счастлив давать им кров. Дом вспоминал каждого своего жителя.

 

Его рождение вызвал странный каприз золотопромышленника, сделавшего себе бешеное состояние в годы золотой лихорадки, после же в его стенах расположился Колледж Эпплъярд. По правде сказать, могучий особняк был слишком велик для нескольких преподавательниц и чуть более чем двух десятков воспитанниц, живших в нем. Впрочем, для самого дома это было не столь важно. Самое важное было то, что в нем жили люди. Тем самым он выполнял своё предназначение: давал ночлег и укрывал от опасностей.

Для дома было очень важно это осознавать, ведь он в некотором роде... мыслил. Да, дом был способен немного понимать, что в нем происходило, и испытывать некие чувства. Возможно, душу в него вложил его создатель, случайно заехавший в Австралию пожилой немецкий архитектор, спроектировавший — к слову, довольно криво — этот дом по образцу особняков, виденных им в Италии в годы нежной юности. Или чувства дома пробудил беспокойный дух хозяина-золотопромышленника. В любом случае этот дом многое чувствовал, кое-что осознавал и вполне определенно жил.

Да, он не мог сдвинуться с места или вообще хоть как-то серьезно повлиять на происходящее в этом мире, но зато он мог наблюдать и предаваться грезам.

Безусловно, его очень занимала личность золотопромышленника — его хозяина. Чувствовалось, что тот был настоящим авантюристом. Предприимчивым, готовым ухватиться за любую возможность улучшить свое положение. Прошлого его никто не знал; казалось, там скрывалась что-то темное. Разбогатев, хозяин решил выстроить себе великолепный дом, самый роскошный во всей колонии Виктория. Настоящий дворец, как у лордов! Как только особняк был достроен, он велел оклеить его позолоченными обоями, завез туда прекрасное фортепьяно и статуи, набил баснословно дорогой утварью и чуть больше года наслаждался жизнью в доме. После стало известно, что золото на принадлежавших хозяину участках начало иссякать. Находчивый господин решил отправиться в Новую Зеландию, где как раз также нашли золото. В итоге он уехал на далекий остров, да и сгинул там. Более в доме ничего не было слышно о его первом хозяине.

Спустя два десятка лет дом обрел нового владельца. Точнее, владелицу. Миссис Эпплъярд решила там обосноваться и открыть колледж для девочек.

Новая хозяйка чем-то напоминала дому его прежнего владельца. Вдова Эпплъярд держалась отстраненно и была строга с другими обитателями особняка, но при этом в ней чувствовались те же предприимчивость и склонность к решительным переменам в собственной судьбе, что и в уехавшем за море золотопромышленнике. А ещё в ней также ощущалась некая тайна, прочно укрытая в её прошлом. Дом не догадывался, что бы это могло быть, но немного сочувствовал этой женщине. Она вела себя в доме как настоящая хозяйка, а некоторая схожесть с первым владельцем располагала к ней каменную душу. Дом был доволен тем, что находится в её руках.

Многие ученицы колледжа пришлись по душе дому, но больше всех он выделял двух девушек. Одна звалась Мирандой. Она была довольно красива, в ней чувствовалась прямота, гордость и... ещё что-то, нечто, что дому долгое время не удавалось толком уловить и осознать. А ещё она была молчалива. Немало обитательниц колледжа любило Миранду, многие ценили и все выделяли. Со временем дом понял, что оставалось в Миранде долгое время скрытым от него и составляло важную часть её натуры. Свободолюбие. Твердое и неукротимое стремление к свободе. От осознания этого душа дома весьма огорчилась. Разве ей так уж плохо в его стенах? Разве мало он ей покровительствует? Дому казалось, что его помощь Миранде не столь уж мала. Ночами он навевал ей сны скрипением своих ставней и деревянных конструкций, во время её вылазок за пределы колледжа старался отвлекать других своих обитателей, чтобы они ей не мешали. Возможно, причина того, что Миранда тяготилась пребыванием в колледже, заключалась не в нем самом, а в других жильцах? Размышлять обо всем этом дому было неприятно.

Другую девушку звали Сарой. Она часто бывала в его башне, впрочем, никогда не оказываясь там добровольно. Сара немного походила на Миранду. Та же прямота, то же стремление к свободе, резкое внутреннее неприятие какого-либо давления на себя. Неудивительно, что несмотря на некоторую разницу в возрасте, Миранда и Сара были довольно близки. Кроме того, Сара была ещё и очень талантлива. И стихи сочиняла, и картины замечательно рисовала! Дому было радостно за ней наблюдать. Хоть и бывало ему грустно оттого, что не мог уберечь её от наказаний. В итоге Сара частенько проводила дни в его башне, а он по мере сил старался её развлекать скрипением ступенек.

Однажды Миранда пропала. Уехала из особняка вместе с другими девушками на пикник к Висячей скале и не вернулась. Вместе с ней на Скале остались ещё две воспитанницы — Ирма и Мэрион — и преподавательница мисс МакКроу. Впоследствии Ирма ненадолго заглянула в колледж, но вот остальных пропавших дом больше не видел в своих стенах. Он так и не узнал, что с ними приключилось.

С той поры жизнь в Колледже Эпплъярд весьма переменилась. К худшему. На всех его обитателей словно накинули тонкое покрывало грусти. Дом очень грустил об исчезнувших, более всего о Миранде. Он ощущал потерянность своих жильцов, он чувствовал злость и страх своей хозяйки. Та переменилась после исчезновения учениц и мисс МакКроу, и по временам дом с трудом её узнавал. Что было причиной страхов миссис Эпплъярд, так и осталось для него тайной. А вот её злость всё больше оказывалась направленной на Сару. Девушку стали чаще запирать в башне. Наблюдая за тем, как она там томится, каменный особняк словно чувствовал боль.

Однажды ночью Сара попыталась сбежать из колледжа. Неудачно. Её поймала миссис Эпплъярд и привела в башню, где долго шипела на неё разъяренной кошкой. В конце концов Сара не выдержала, вырвалась из рук директрисы и вспрыгнула на подоконник.

— Ненавижу вас! Думаете, эти стены удержат меня здесь? Всё равно сбегу! — выкрикнула она и со всего размаху треснула кулаком по оконной раме. Окно распахнулось, и в башню ворвался ночной злой ветер. Миссис Эпплъярд бросилась к ученице, та покачнулась и выпала наружу. Буквально одного мгновения не хватило директрисе, чтобы схватить девочку. От удара о землю Сара погибла.

Это событие потрясло душу дома. В его стенах впервые нашел смерть один из жильцов. Молодая, полная сил и надежд жизнь оборвалась. В случившемся дом винил свою хозяйку, миссис Эпплъярд. Да, в смерти Сары не было её прямой вины. Но всё же он чувствовал, что хозяйка своей злостью на Сару приблизила роковую развязку. Она не смогла помешать трагедии, позволив у себя на глазах погибнуть той, чья жизнь находилась под её ответственностью.

С той поры дом возненавидел миссис Эпплъярд всей силой своей каменной души. Пусть убирается, пусть проваливает прочь из-под его крыши, хоть к черту, хоть на Висячую скалу! Дом рассерженно шуршал черепицей и скрипел половицами. Спустя несколько дней хозяйка действительно покинула особняк, отправившись как раз к Висячей скале. Обратно она так и не вернулась. Через пару дней дом узнал, что хозяйка погибла.

 

После гибели миссис Эпплъярд на Висячей скале колледж закрылся. Девичье щебетание и важные голоса учительниц навсегда покинули эти стены. В особняке воцарилось запустение. В эти долгие дни дом — ещё не старый, но уже изрядно сокрушенный жизнью — вспоминал минувшее. Вспоминал всех, живших некогда в его стенах, и каждого из жильцов по отдельности. Больше всего он грезил о четверых: первом хозяине, миссис Эпплъярд, Миранде и Саре. Они были ему особенно дороги. На каждом из этих людей лежала зловещая тень. Будто некая сила увлекла их прочь от дома — к гибели или в безвестность.

Что за неведомая сила завлекала их и губила? Дом не знал, не видел ответа. И это рождало жестокие сомнения в остальном. Что, если само его существование в этом странном краю было ошибкой? Похоже, он был изначально чужд этой стране. Дивная земля Австралии отторгала его и отравляла существование тех, кто нашел себе в нем пристанище. Дому было горько от осознания этого. Осенние дожди стекали слезами с его карнизов, а он сам желал лишь одного — чтобы больше у него никогда не было жильцов. Чтобы больше он никому не принес зла.

Желание дома исполнилось спустя год после трагических событий на Висячей скале. Во время засухи из растущего поблизости леса пришел пожар и спалил опустевший особняк. Остались лишь стены. В том пламени сгорели и все грезы дома об ушедших жильцах, что некогда были ему так дороги.

Так погиб этот дом.

Глава опубликована: 16.04.2021
КОНЕЦ
Обращение автора к читателям
WMR: Дорогой читатель!
Спасибо, что вы прочитали мою работу! Если после прочтения вам есть что сказать, хочется о чем-то спросить, высказать какие-нибудь пожелания, соображения или претензии, то можете смело обращаться ко мне в комментариях. Я всегда рад побеседовать со своими читателями. Мне интересно знать, что вы думаете о моей работе.
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Апокрифы Висячей скалы

Автор: WMR
Фандом: Пикник у Висячей скалы
Фанфики в серии: авторские, все мини, все законченные, PG-13+R
Общий размер: 73 Кб
Отключить рекламу

20 комментариев из 41 (показать все)
Анонимный автор
А, как интересно! Думала, по канону так)
Ну, по вашим словам очень даже реалистично звучит)
WMRавтор
Агния
Да, канон тут доработан. На то мы и фикрайтеры, чтобы канон дорабатывать)
А сериал всё же досмотрите. Он хороший)
Живые дома - моя страсть. Дом разумен, но он не человек, его чувства совсем иные, и это хорошо заметно. Он смотрит, он сочувствует, он любопытен. Он ограничен - не может двигаться, не может влиять, может только смотреть и запоминать. Ну дверями хлопнет, лестницей поскрипит - люди все равно не поймут.
Нравится трактовка смерти Сары, хотя я почему-то думала иначе. Пожалуй, так миссис Эпплъярд перестает быть монстром, зря дом ее ненавидит, она и не могла ничего сделать. А что провалилась как воспитатель и довела ребенка - так у нее же нет ни образования, ни опыта. Впрочем, ее это не сильно извиняет. И дом, наверное, прав.
Очень уютный дом и интересная история, не такая уютная, полная страданий - но у людей не бывает иначе почти никогда.
То, что дом не пережил колледж - тоже правильно, он слишком сроднился с ними. Без девочек дом уже не сможет быть.
WMRавтор
Мурkа
Зашло? Здорово) Автор и не представлял, что его идея с живым домом кого-то заинтересует. Но оказалось, что эта идея всё же вызвала определенный отклик. Это радует)
По реакции дома на смерть Сары. Для дома важно, что Хозяйка (Эпплъярд) допустила в своих стенах смерть того, кто был вверен её заботе. Да, непосредственно в той ситуации она ничего не могла поделать, но ведь именно она довела ситуацию до такого.
То, что дом не пережил колледж - тоже правильно, он слишком сроднился с ними.
Это, кстати, канон. Книжный. По роману дом тоже сгорел спустя некоторое время после событий у Скалы.

Большое спасибо за теплый отзыв!
WMRавтор
Stasya R
Благодарю за реку! Очень приятно, что моя несколько странная идея зашла человеку, столь глубоко погруженному в фандом и активно по нему пишущему :)
Stasya R Онлайн
WMR
Да, на сегодняшний день это мой самый любимый фандом, все остальное отступило на второй план.
Тебе спасибо за пронзительный текст. Я очень рада, что фандом пополнился новыми работами!
flamarina Онлайн
Не знаю канона. Но судьба дома захватывает. И она грустная. Я бы даже сказала несправедливая.
Он чем-то как будто напоминает своего первого хозяина, эдакий "мул в лошадиной сбруе", как в "Унесённых ветром это называли. Амбициозный "выскочка" со своим чуть наивным представлением о красоте, но без зла в сердце – по крайней мере, так выходит в вашем повествовании. А таким всегда хочется пожелать выкрутиться и упасть на все четыре лапы. Хоть я и понимаю, что "сгинуть" здесь всегда опция, ждущая за плечом.

У Алессандро Барикко в "Мистере Гвине", кажется, героя спрашивают, чем бы он хотел заниматься, если мог бы выбрать что угодно. И он отвечает, что, мол, представь себе гостиницу у моря. Люди приезжают, уезжают, и каждому находится свой уголок, каждый понимает здесь что-то, что не смог понять до этого. Это место становится им домом.
Его спрашивают – мол, так ты хочешь купить гостиницу или работать в гостинице?
А он: "Ты не понимаешь. Я хочу БЫТЬ самой гостиницей".

Что-то такое ощущается и здесь. Потребность быть нужным и направлять, потребность раскрывать других такими, какими они себя ещё не знают.
WMRавтор
flamarina
Спасибо, что заглянули! Я Вас тут даже не ожидал - ведь фандом явно не Ваш. Но такое внимание мне особо приятно, очень радует то, как Вы размышляете над этой моей вещью, находите переклички с другими, Вам известными произведениями. Тем более, что понимаете её Вы в целом правильно :)

Амбициозный "выскочка" со своим чуть наивным представлением о красоте, но без зла в сердце – по крайней мере, так выходит в вашем повествовании.
Да, Вы очень верно поняли суть этого Дома. И первому хозяину он, безусловно, близок, но, скорее, не как отражение, а как детище. Эдакое воплощение идеалов с сохранением родовых черт. Способен, амбициозен, по-плебейски крепок и по-плебейски же прямодушен (не было в этом Доме изощренности настоящих палаццо). Увы, он оказался не на своём месте и сила его (немалая!) ушла в никуда, оказалась неспособна преодолеть глухой гнет местной стихии. Провинциал, пытающийся быть идеальным джентльменом там, где выживают лишь варварские натуры.

Что-то такое ощущается и здесь. Потребность быть нужным и направлять, потребность раскрывать других такими, какими они себя ещё не знают.
Именно: потребность быть нужным. А вот раскрылись обитатели этого Дома немного не в ту сторону. И в итоге он оказался ненужным. "Такой большой и такой ненужный"...
Показать полностью
Здравствуйте, Дорогой Автор!
Не знаком с фандомом, но ваш текст произвел на меня впечатление и оставил по себе послевкусие (пишу через несколько дней после прочтения).
Достоинства:
1. Первое, что стоит упомянуть, - шикарное олицетворение дома, благодаря которому воспринимаешь здание как полноценного персонажа со своим психотипом, грезами и убеждениями. Не всегда так хорошо раскрывают психологию реальных героев, как вы раскрыли психологию дома.
2. Красивый язык. Ничего лишнего, и все расставлено по своим местам. Цельность истории чувствуется.
3. Детально и понятно описана история (судьба) здания.
4. Остается приятное послевскусие от вашего текста. Во всяком случае, интерес к другим вашим работам разжигает.
Минусы:
1. Читается небыстро, хотя и объем маленький. Возможно, все дело в самом настроении текста, в драматичности. И на осмысление и проведение связей требуется дополнительное время.
WMRавтор
Вдумчивый Критик
Благодарю за такой подробный отзыв! И весьма позитивный)
По упомянутому минусу. Да, у этого текста медленный ритм. А ритм такой из-за общей задумки и настроения. Радует, что это Вас всё же не отпугнуло от текста и Вы смогли всё правильно понять.
Заглядывайте ещё как-нибудь)
Очень понравилась эта ваша работа. Книгу я не читала, а сериал посмотрела. У Вас прекрасно получилось передать его таинственную, напряжённую, где-то даже пугающую атмосферу, прописать нужные детали. И неспешный ритм повествования очень перекликается с сериалом. А ещё в сериале завораживающая эстетика, и я увидела, почувствовала её здесь.
Грустно и пусто становится от финала. И это тоже вканонно. Спасибо вам!
WMRавтор
Eve C, спасибо! Здорово, что заглянули)
Да, атмосфера в сериале своеобразная и передать её было непросто. Книга, кстати, по атмосфере совсем другая. Сериал мне в этом смысле зашел больше. На мой взгляд, там хорошо удалось показать эту тонкую границу между цивилизацией и природой, между кажущимся и настоящим.
В фике же я отталкивался именно от сериала. Причем некоторые моменты здесь, как Вы могли заметить, были "доработаны" по сравнению с сериальным каноном.
WMR
Мне кажется, Вы хорошо с правились с задачей передать атмосферу сериала. А также эмоции дома - он действительно ощущается живым.
На мой взгляд, там хорошо удалось показать эту тонкую границу между цивилизацией и природой, между кажущимся и настоящим.
Да, вот тут подпишусь под каждым словом.
Мне понравилось, как Вы достроили канон. Очень сильная была сцена с Эстер Эпплъярд и Сарой. Эта линия и в сериале меня зацепила. Мне почему-то вспомнилась сцена из первой (если не ошибаюсь) серии, где директриса расчесывает волосы Саре. Такое напряжение между ними витало в воздухе, противостояние. Вообще Натали Дормер великолепна в этой роли.
И символично вышло, что дом возненавидел свою хозяйку и результате тоже погиб. Слишком тесной была их связь.
WMRавтор
Eve C
Да, Дормер замечательно справилась. Её директриса - это, конечно, ни разу не книжная миссис Эпплъярд, это другой персонаж, на мой взгляд, куда как более интересный.

И символично вышло, что дом возненавидел свою хозяйку и результате тоже погиб. Слишком тесной была их связь.
И это тоже. Но главное, что дом как бы лишился смысла своего существования. Смысл дома - дарить защиту и уют. А к концу событий канона о каком уюте (про защиту просто молчу) можно говорить? Он не смог защитить тех, кто был ему дорог. И да, он жестоко разочаровался в хозяйке. Разочарование в тех, кто особо важен, вполне может убить. На мой взгляд...

К слову, у меня тут уже целая небольшая серия работ по этому сериалу. Заглядывайте)
WMR
Смысл дома - дарить защиту и уют. А к концу событий канона о каком уюте (про защиту просто молчу) можно говорить? Он не смог защитить тех, кто был ему дорог. И да, он жестоко разочаровался в хозяйке. Разочарование в тех, кто особо важен, вполне может убить.
Да, мне очень нравится этот символизм в вашей работе.
Спасибо, я ещё загляну к вам).
WMRавтор
Eve C
Огромное спасибо за такую добрую рекомендацию!
Cabernet Sauvignon Онлайн
Оказалось интересно посмотреть на жильцов глазами дома.
Понравилось, как он рассказывал про Эстер Эппльярд, сравнивая ее с предыдущим владельцем дома. И даже жаль, что к финалу дом возненавидел ее.
Но и Сару жаль. Больше, чем Миранду. Может быть, потому, что глазами дома - Миранда не погибла. А просто не вернулась. Словно уехала.
Еще понравилось, как дом переживает, что Миранде некомфортно в нем и она хочет на свободу.
И дом тоже жаль к финалу. Не могу не думать теперь о нем, как о живом существе. И что ему было, наверное, очень больно в пожаре.
Грустная история. Но на удивление жизненная. Даром, что рассказчик - не человек)
WMRавтор
Cabernet Sauvignon
Спасибо, что заглянула)
Да, грустный рассказ тут у меня получился. Что для дома Миранда как бы уехала (не знает, что с ней), это так. А вот Сара погибла уже под его крышей, отсюда и такая резкая ненависть к Эстер, которая, как ни крути, является виновницей произошедшего.
Мне приятно, что тебе понравилась эта моя история :)
Очень красиво и эмоционально! Было интересно посмотреть на героев канона глазами такого неожиданного и важного для истории персонажа. Спасибо!
WMRавтор
Саяна Рэй
Это Вам спасибо! Что зашли, прочли, отозвались. Если честно, уже не ждал, что сюда люди заходить будут. Но нежданный читатель приятен вдвойне 😊
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх