↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Грезы опустевшего дома» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: WMR

20 комментариев
WMRавтор
Stasya R
Благодарю за отзыв! Всё-таки зашла идея? Это здорово )
И здорово, что Эстер пыталась спасти Сару. В моем хэдканоне, к сожалению, все с точностью до наоборот.
Ваш хэдканон явно недалек от канона. Во всех трех его версиях на такой вариант развития событий идут жирные намеки.
Мне кажется, что убийство если и было, то явно непреднамеренное. Книжная миссис Эпплъярд могла его совершить в пьяном угаре. Её отношение к Саре по книге было очень неприязненным. В сериале же их отношения сложнее. У обоих было приютское детство. Возможно, сериальная Эстер в какой-то мере видела в Саре молодую себя. При этом в сериале у Эстер есть некое криминальное прошлое. Думаю, пожелай она избавиться от Сары, то обставила бы это не столь по-дурацки. Значит, имело место что-то непреднамеренное. Вот у меня и получился вариант, как это могло бы быть. Мне кажется, он не сильно идет вразрез с тем, что нам показали в сериале.
WMRавтор
Stasya R
Так у меня и получилось почти_самоубийство. Сара хотела сбежать из опостылевшего ей колледжа и в итоге вот так его покинула. Вроде бы случайная трагедия, но к ней уже долго всё шло.

Эстер видела в Саре себя - ту, которую уже никогда не вернуть. Над которой веет призрак Артура, развратившего, сломавшего ей жизнь.
Именно.

А идея с домом зачетная.
Автору приятно это слышать. Знаток канона оценил)
WMRавтор
Stasya R
Да, здорово, что здесь есть этот фандом)
WMRавтор
Aliny4
Спасибо за отзыв!
Повторения есть, но тут это объяснимо тем, что всё действие фика - это воспоминания героя (дома). Он раз за разом возвращается мыслями к минувшим событиям, образы прошлого в нем будто ходят по кругу. Наверное, мне следовало этот момент дополнительно подчеркнуть, отшлифовать как-то.
Здорово, что идея (не самая обычная) всё же зашла. Сцену же с Эстер и Сарой автор просто так увидел. В сериале у них были сложные отношения. Не только конфликт, но и что-то ещё. В итоге мне вот так всё и увиделось.
А в чем хулиганство?
WMRавтор
Aliny4
Интересно)

Хорошо, что удалось порадовать)

Кстати, повторения сильно заметны именно в начале, чем ближе к концу, тем больше мне нравится.
Возможно, в финал тоже следовало добавить повторений, чтобы усилить впечатление цикличности, хождения мыслей по кругу? Или нет?
WMRавтор
Aliny4
Спасибо! Подумаю)
WMRавтор
Aliny4
А вообще хорошее у нас обсуждение получилось. Настоящий фидбек) И мнением вы поделились, и претензии здорово сформулировали, и совет мне дали. Для меня это ценно.
WMRавтор
Aliny4
А что, можно было как-то иначе среагировать?) Мне же приятно, что моя работа вызвала интерес, что её хотят видеть лучше, советуют, предлагают интересные решения.
А фандом у нас прекрасный. Будет здорово, если такой хороший автор как вы по нему что-нибудь напишет) Желаю море вдохновения!)
WMRавтор
Агния
Спасибо, что оценили идею. Она всё же не самая обычная)
Мне здесь как раз было интересно как взглянуть на людей, их проблемы через призму нечеловека и даже несущества, так и попытаться встать на место самого дома, попытаться понять, что он мог бы чувствовать. Стоит заметить, что во всех вариантах канона (книге, фильме, сериале) здание колледжа предстает в довольно мрачном свете. Подозреваю, что многие читатели/зрители сам этот особняк воспринимают в негативном ключе. И мне подумалось: дом ведь не виноват в том, что творят в нем люди. Построен-то он был не для горя и страданий, а для счастья и радости. Чтобы давал кров и защиту. Если бы он мог чувствовать, то какую же боль он должен был испытывать от происходящего в нем! Так мне подумалось и так родился образ мыслящего дома. О том, почему сцена между Эстер и Сарой мне увиделась именно такой, могу рассказать отдельно (сейчас или после деанона).
Спасибо большое за отзыв! Сегодня прям день прекрасного фидбека)
WMRавтор
Агния
А я эту сцену не видела, не досмотрела до нее))
А в сериале смерть Сары и не показана. Так что вся здешняя сцена - это плод моей фантазии. Причем согласно моему первоначальному плану Сара погибала от рук Эстер (на что есть намеки во всех трех канонах). Но в таком варианте сцена мне "не увиделась". И после некоторого раздумья стало ясно, что с ней не так.
В самом деле, если бы Эстер выкидывала ученицу живой, та бы наверняка сопротивлялась, царапалась, кусалась. Да, Эстер бы с ней всё равно справилась, но могла бы получить какие-то ссадины, царапины. Их у неё не было. Могла ли директриса задушить девочку, а выкинуть из окна уже мертвой? Могла, но тогда бы на шее Сары остались следы удавления. В финале же не говорится, что её смерть удалось как-то связать с директрисой. Судя по всему, девочка погибла непосредственно от падения. Могла ли она сама совершить самоубийство? Сомневаюсь. По сериалу она как раз узнала, что её брат (самый близкий ей человек) где-то поблизости. Это должно было придать ей сил, придать решимости выдержать всё, чтобы с ним встретиться. Так что остается смерть по неосторожности. При этом по сериалу Сара действительно пыталась бежать и её действительно перехватила директриса. И больше девочку живой никто не видел. Что-то между ними определенно произошло... И тут мне увиделась вся сцена в её итоговом варианте.
Показать полностью
WMRавтор
Агния
Да, канон тут доработан. На то мы и фикрайтеры, чтобы канон дорабатывать)
А сериал всё же досмотрите. Он хороший)
WMRавтор
Мурkа
Зашло? Здорово) Автор и не представлял, что его идея с живым домом кого-то заинтересует. Но оказалось, что эта идея всё же вызвала определенный отклик. Это радует)
По реакции дома на смерть Сары. Для дома важно, что Хозяйка (Эпплъярд) допустила в своих стенах смерть того, кто был вверен её заботе. Да, непосредственно в той ситуации она ничего не могла поделать, но ведь именно она довела ситуацию до такого.
То, что дом не пережил колледж - тоже правильно, он слишком сроднился с ними.
Это, кстати, канон. Книжный. По роману дом тоже сгорел спустя некоторое время после событий у Скалы.

Большое спасибо за теплый отзыв!
WMRавтор
Stasya R
Благодарю за реку! Очень приятно, что моя несколько странная идея зашла человеку, столь глубоко погруженному в фандом и активно по нему пишущему :)
WMRавтор
flamarina
Спасибо, что заглянули! Я Вас тут даже не ожидал - ведь фандом явно не Ваш. Но такое внимание мне особо приятно, очень радует то, как Вы размышляете над этой моей вещью, находите переклички с другими, Вам известными произведениями. Тем более, что понимаете её Вы в целом правильно :)

Амбициозный "выскочка" со своим чуть наивным представлением о красоте, но без зла в сердце – по крайней мере, так выходит в вашем повествовании.
Да, Вы очень верно поняли суть этого Дома. И первому хозяину он, безусловно, близок, но, скорее, не как отражение, а как детище. Эдакое воплощение идеалов с сохранением родовых черт. Способен, амбициозен, по-плебейски крепок и по-плебейски же прямодушен (не было в этом Доме изощренности настоящих палаццо). Увы, он оказался не на своём месте и сила его (немалая!) ушла в никуда, оказалась неспособна преодолеть глухой гнет местной стихии. Провинциал, пытающийся быть идеальным джентльменом там, где выживают лишь варварские натуры.

Что-то такое ощущается и здесь. Потребность быть нужным и направлять, потребность раскрывать других такими, какими они себя ещё не знают.
Именно: потребность быть нужным. А вот раскрылись обитатели этого Дома немного не в ту сторону. И в итоге он оказался ненужным. "Такой большой и такой ненужный"...
Показать полностью
WMRавтор
Вдумчивый Критик
Благодарю за такой подробный отзыв! И весьма позитивный)
По упомянутому минусу. Да, у этого текста медленный ритм. А ритм такой из-за общей задумки и настроения. Радует, что это Вас всё же не отпугнуло от текста и Вы смогли всё правильно понять.
Заглядывайте ещё как-нибудь)
WMRавтор
Eve C, спасибо! Здорово, что заглянули)
Да, атмосфера в сериале своеобразная и передать её было непросто. Книга, кстати, по атмосфере совсем другая. Сериал мне в этом смысле зашел больше. На мой взгляд, там хорошо удалось показать эту тонкую границу между цивилизацией и природой, между кажущимся и настоящим.
В фике же я отталкивался именно от сериала. Причем некоторые моменты здесь, как Вы могли заметить, были "доработаны" по сравнению с сериальным каноном.
WMRавтор
Eve C
Да, Дормер замечательно справилась. Её директриса - это, конечно, ни разу не книжная миссис Эпплъярд, это другой персонаж, на мой взгляд, куда как более интересный.

И символично вышло, что дом возненавидел свою хозяйку и результате тоже погиб. Слишком тесной была их связь.
И это тоже. Но главное, что дом как бы лишился смысла своего существования. Смысл дома - дарить защиту и уют. А к концу событий канона о каком уюте (про защиту просто молчу) можно говорить? Он не смог защитить тех, кто был ему дорог. И да, он жестоко разочаровался в хозяйке. Разочарование в тех, кто особо важен, вполне может убить. На мой взгляд...

К слову, у меня тут уже целая небольшая серия работ по этому сериалу. Заглядывайте)
WMRавтор
Eve C
Огромное спасибо за такую добрую рекомендацию!
WMRавтор
Cabernet Sauvignon
Спасибо, что заглянула)
Да, грустный рассказ тут у меня получился. Что для дома Миранда как бы уехала (не знает, что с ней), это так. А вот Сара погибла уже под его крышей, отсюда и такая резкая ненависть к Эстер, которая, как ни крути, является виновницей произошедшего.
Мне приятно, что тебе понравилась эта моя история :)
WMRавтор
Саяна Рэй
Это Вам спасибо! Что зашли, прочли, отозвались. Если честно, уже не ждал, что сюда люди заходить будут. Но нежданный читатель приятен вдвойне 😊
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть