↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Грезы опустевшего дома» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

10 комментариев
Господи, я бегаю по потолку от радости!
Четыре текста по Пикнику на конкурсе! Четыре, Карл!!!

Понравилось олицетворение "мыслящий дом". И здорово, что Эстер пыталась спасти Сару. В моем хэдканоне, к сожалению, все с точностью до наоборот.
WMRавтор
Stasya R
Благодарю за отзыв! Всё-таки зашла идея? Это здорово )
И здорово, что Эстер пыталась спасти Сару. В моем хэдканоне, к сожалению, все с точностью до наоборот.
Ваш хэдканон явно недалек от канона. Во всех трех его версиях на такой вариант развития событий идут жирные намеки.
Мне кажется, что убийство если и было, то явно непреднамеренное. Книжная миссис Эпплъярд могла его совершить в пьяном угаре. Её отношение к Саре по книге было очень неприязненным. В сериале же их отношения сложнее. У обоих было приютское детство. Возможно, сериальная Эстер в какой-то мере видела в Саре молодую себя. При этом в сериале у Эстер есть некое криминальное прошлое. Думаю, пожелай она избавиться от Сары, то обставила бы это не столь по-дурацки. Значит, имело место что-то непреднамеренное. Вот у меня и получился вариант, как это могло бы быть. Мне кажется, он не сильно идет вразрез с тем, что нам показали в сериале.
Меня немного смутило повторения мысли. Мысли иногда повторяются, и это произвело на меня странное впечатление. Иногда в следующем предложении или абзаце у вас высказана та же мысль. Это может странно воздействовать на читателя.

Простите за хулиганство:)
Идея мне нравится. И то, что Эстер пыталась спасти Сару.
И то, как всё закончилось.
Классная идея! Мне нравится, когда получается оживить неживое, и ваш дом получился действительно интересным наблюдателем, а кое-где и участником разыгравшейся драмы. Я правда сам сериал не досмотрела, но по тем сериям, что успела посмотреть, я бы могла поверить, что Эстер хотела бы Сару спасти)
Живые дома - моя страсть. Дом разумен, но он не человек, его чувства совсем иные, и это хорошо заметно. Он смотрит, он сочувствует, он любопытен. Он ограничен - не может двигаться, не может влиять, может только смотреть и запоминать. Ну дверями хлопнет, лестницей поскрипит - люди все равно не поймут.
Нравится трактовка смерти Сары, хотя я почему-то думала иначе. Пожалуй, так миссис Эпплъярд перестает быть монстром, зря дом ее ненавидит, она и не могла ничего сделать. А что провалилась как воспитатель и довела ребенка - так у нее же нет ни образования, ни опыта. Впрочем, ее это не сильно извиняет. И дом, наверное, прав.
Очень уютный дом и интересная история, не такая уютная, полная страданий - но у людей не бывает иначе почти никогда.
То, что дом не пережил колледж - тоже правильно, он слишком сроднился с ними. Без девочек дом уже не сможет быть.
Не знаю канона. Но судьба дома захватывает. И она грустная. Я бы даже сказала несправедливая.
Он чем-то как будто напоминает своего первого хозяина, эдакий "мул в лошадиной сбруе", как в "Унесённых ветром это называли. Амбициозный "выскочка" со своим чуть наивным представлением о красоте, но без зла в сердце – по крайней мере, так выходит в вашем повествовании. А таким всегда хочется пожелать выкрутиться и упасть на все четыре лапы. Хоть я и понимаю, что "сгинуть" здесь всегда опция, ждущая за плечом.

У Алессандро Барикко в "Мистере Гвине", кажется, героя спрашивают, чем бы он хотел заниматься, если мог бы выбрать что угодно. И он отвечает, что, мол, представь себе гостиницу у моря. Люди приезжают, уезжают, и каждому находится свой уголок, каждый понимает здесь что-то, что не смог понять до этого. Это место становится им домом.
Его спрашивают – мол, так ты хочешь купить гостиницу или работать в гостинице?
А он: "Ты не понимаешь. Я хочу БЫТЬ самой гостиницей".

Что-то такое ощущается и здесь. Потребность быть нужным и направлять, потребность раскрывать других такими, какими они себя ещё не знают.
Здравствуйте, Дорогой Автор!
Не знаком с фандомом, но ваш текст произвел на меня впечатление и оставил по себе послевкусие (пишу через несколько дней после прочтения).
Достоинства:
1. Первое, что стоит упомянуть, - шикарное олицетворение дома, благодаря которому воспринимаешь здание как полноценного персонажа со своим психотипом, грезами и убеждениями. Не всегда так хорошо раскрывают психологию реальных героев, как вы раскрыли психологию дома.
2. Красивый язык. Ничего лишнего, и все расставлено по своим местам. Цельность истории чувствуется.
3. Детально и понятно описана история (судьба) здания.
4. Остается приятное послевскусие от вашего текста. Во всяком случае, интерес к другим вашим работам разжигает.
Минусы:
1. Читается небыстро, хотя и объем маленький. Возможно, все дело в самом настроении текста, в драматичности. И на осмысление и проведение связей требуется дополнительное время.
Очень понравилась эта ваша работа. Книгу я не читала, а сериал посмотрела. У Вас прекрасно получилось передать его таинственную, напряжённую, где-то даже пугающую атмосферу, прописать нужные детали. И неспешный ритм повествования очень перекликается с сериалом. А ещё в сериале завораживающая эстетика, и я увидела, почувствовала её здесь.
Грустно и пусто становится от финала. И это тоже вканонно. Спасибо вам!
Cabernet Sauvignon Онлайн
Оказалось интересно посмотреть на жильцов глазами дома.
Понравилось, как он рассказывал про Эстер Эппльярд, сравнивая ее с предыдущим владельцем дома. И даже жаль, что к финалу дом возненавидел ее.
Но и Сару жаль. Больше, чем Миранду. Может быть, потому, что глазами дома - Миранда не погибла. А просто не вернулась. Словно уехала.
Еще понравилось, как дом переживает, что Миранде некомфортно в нем и она хочет на свободу.
И дом тоже жаль к финалу. Не могу не думать теперь о нем, как о живом существе. И что ему было, наверное, очень больно в пожаре.
Грустная история. Но на удивление жизненная. Даром, что рассказчик - не человек)
Очень красиво и эмоционально! Было интересно посмотреть на героев канона глазами такого неожиданного и важного для истории персонажа. Спасибо!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть