↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Грезы опустевшего дома» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

41 комментарий
Господи, я бегаю по потолку от радости!
Четыре текста по Пикнику на конкурсе! Четыре, Карл!!!

Понравилось олицетворение "мыслящий дом". И здорово, что Эстер пыталась спасти Сару. В моем хэдканоне, к сожалению, все с точностью до наоборот.
WMRавтор
Stasya R
Благодарю за отзыв! Всё-таки зашла идея? Это здорово )
И здорово, что Эстер пыталась спасти Сару. В моем хэдканоне, к сожалению, все с точностью до наоборот.
Ваш хэдканон явно недалек от канона. Во всех трех его версиях на такой вариант развития событий идут жирные намеки.
Мне кажется, что убийство если и было, то явно непреднамеренное. Книжная миссис Эпплъярд могла его совершить в пьяном угаре. Её отношение к Саре по книге было очень неприязненным. В сериале же их отношения сложнее. У обоих было приютское детство. Возможно, сериальная Эстер в какой-то мере видела в Саре молодую себя. При этом в сериале у Эстер есть некое криминальное прошлое. Думаю, пожелай она избавиться от Сары, то обставила бы это не столь по-дурацки. Значит, имело место что-то непреднамеренное. Вот у меня и получился вариант, как это могло бы быть. Мне кажется, он не сильно идет вразрез с тем, что нам показали в сериале.
Анонимный автор
Да, Эстер могла убить. И в пьяном угаре, и во время приступа одержимости. Все-таки она была не совсем здорова психически, как по мне. А еще она могла довести Сару до самоубийства. И мне этот вариант как-то ближе. Странные у них диалоги были, странные...
Эстер видела в Саре себя - ту, которую уже никогда не вернуть. Над которой веет призрак Артура, развратившего, сломавшего ей жизнь.
А идея с домом зачетная. Спасибо, что принесли этот текст. Не конкурс, а праздник какой-то.
WMRавтор
Stasya R
Так у меня и получилось почти_самоубийство. Сара хотела сбежать из опостылевшего ей колледжа и в итоге вот так его покинула. Вроде бы случайная трагедия, но к ней уже долго всё шло.

Эстер видела в Саре себя - ту, которую уже никогда не вернуть. Над которой веет призрак Артура, развратившего, сломавшего ей жизнь.
Именно.

А идея с домом зачетная.
Автору приятно это слышать. Знаток канона оценил)
Анонимный автор
*знаток канона немножко гордится собой*
Не устану говорить спасибо создателю фандома. Как я раньше жила без "Пикника")))
WMRавтор
Stasya R
Да, здорово, что здесь есть этот фандом)
Меня немного смутило повторения мысли. Мысли иногда повторяются, и это произвело на меня странное впечатление. Иногда в следующем предложении или абзаце у вас высказана та же мысль. Это может странно воздействовать на читателя.

Простите за хулиганство:)
Идея мне нравится. И то, что Эстер пыталась спасти Сару.
И то, как всё закончилось.
WMRавтор
Aliny4
Спасибо за отзыв!
Повторения есть, но тут это объяснимо тем, что всё действие фика - это воспоминания героя (дома). Он раз за разом возвращается мыслями к минувшим событиям, образы прошлого в нем будто ходят по кругу. Наверное, мне следовало этот момент дополнительно подчеркнуть, отшлифовать как-то.
Здорово, что идея (не самая обычная) всё же зашла. Сцену же с Эстер и Сарой автор просто так увидел. В сериале у них были сложные отношения. Не только конфликт, но и что-то ещё. В итоге мне вот так всё и увиделось.
А в чем хулиганство?
Хулиганство было в первой части моего отзыва: я сказала одну мысль три раза.

Вот за ту сцену вам респект.

Кстати, повторения сильно заметны именно в начале, чем ближе к концу, тем больше мне нравится.
WMRавтор
Aliny4
Интересно)

Хорошо, что удалось порадовать)

Кстати, повторения сильно заметны именно в начале, чем ближе к концу, тем больше мне нравится.
Возможно, в финал тоже следовало добавить повторений, чтобы усилить впечатление цикличности, хождения мыслей по кругу? Или нет?
Анонимный автор
Вот возможно в начале если сократить повторения, а перенести что-то в конец, и закольцевать на новом уровне - тогда будет интересно, и ваша идея будет более понятно.
Как рондо.
То есть сделать вставки между повторениями больше
WMRавтор
Aliny4
Спасибо! Подумаю)
WMRавтор
Aliny4
А вообще хорошее у нас обсуждение получилось. Настоящий фидбек) И мнением вы поделились, и претензии здорово сформулировали, и совет мне дали. Для меня это ценно.
Анонимный автор
И вам спасибо. Что спокойно реагируете :) и за работу, конечно, тоже. Она украшает фандом, который мне очень нравится, хоть я по нему и не писала. Буду надеяться, пока не писала)
WMRавтор
Aliny4
А что, можно было как-то иначе среагировать?) Мне же приятно, что моя работа вызвала интерес, что её хотят видеть лучше, советуют, предлагают интересные решения.
А фандом у нас прекрасный. Будет здорово, если такой хороший автор как вы по нему что-нибудь напишет) Желаю море вдохновения!)
Анонимный автор
Спасибо, и вам! :)
Классная идея! Мне нравится, когда получается оживить неживое, и ваш дом получился действительно интересным наблюдателем, а кое-где и участником разыгравшейся драмы. Я правда сам сериал не досмотрела, но по тем сериям, что успела посмотреть, я бы могла поверить, что Эстер хотела бы Сару спасти)
WMRавтор
Агния
Спасибо, что оценили идею. Она всё же не самая обычная)
Мне здесь как раз было интересно как взглянуть на людей, их проблемы через призму нечеловека и даже несущества, так и попытаться встать на место самого дома, попытаться понять, что он мог бы чувствовать. Стоит заметить, что во всех вариантах канона (книге, фильме, сериале) здание колледжа предстает в довольно мрачном свете. Подозреваю, что многие читатели/зрители сам этот особняк воспринимают в негативном ключе. И мне подумалось: дом ведь не виноват в том, что творят в нем люди. Построен-то он был не для горя и страданий, а для счастья и радости. Чтобы давал кров и защиту. Если бы он мог чувствовать, то какую же боль он должен был испытывать от происходящего в нем! Так мне подумалось и так родился образ мыслящего дома. О том, почему сцена между Эстер и Сарой мне увиделась именно такой, могу рассказать отдельно (сейчас или после деанона).
Спасибо большое за отзыв! Сегодня прям день прекрасного фидбека)
Анонимный Автор
Построен-то он был не для горя и страданий, а для счастья и радости. Чтобы давал кров и защиту.
Да, это интересная мысль)
Но вообще этот дом и правда выглядел довольно мрачно (в сериале так точно). А может просто события наложились на восприятие.
О том, почему сцена между Эстер и Сарой мне увиделась именно такой, могу рассказать отдельно
А я эту сцену не видела, не досмотрела до нее))
WMRавтор
Агния
А я эту сцену не видела, не досмотрела до нее))
А в сериале смерть Сары и не показана. Так что вся здешняя сцена - это плод моей фантазии. Причем согласно моему первоначальному плану Сара погибала от рук Эстер (на что есть намеки во всех трех канонах). Но в таком варианте сцена мне "не увиделась". И после некоторого раздумья стало ясно, что с ней не так.
В самом деле, если бы Эстер выкидывала ученицу живой, та бы наверняка сопротивлялась, царапалась, кусалась. Да, Эстер бы с ней всё равно справилась, но могла бы получить какие-то ссадины, царапины. Их у неё не было. Могла ли директриса задушить девочку, а выкинуть из окна уже мертвой? Могла, но тогда бы на шее Сары остались следы удавления. В финале же не говорится, что её смерть удалось как-то связать с директрисой. Судя по всему, девочка погибла непосредственно от падения. Могла ли она сама совершить самоубийство? Сомневаюсь. По сериалу она как раз узнала, что её брат (самый близкий ей человек) где-то поблизости. Это должно было придать ей сил, придать решимости выдержать всё, чтобы с ним встретиться. Так что остается смерть по неосторожности. При этом по сериалу Сара действительно пыталась бежать и её действительно перехватила директриса. И больше девочку живой никто не видел. Что-то между ними определенно произошло... И тут мне увиделась вся сцена в её итоговом варианте.
Показать полностью
Анонимный автор
А, как интересно! Думала, по канону так)
Ну, по вашим словам очень даже реалистично звучит)
WMRавтор
Агния
Да, канон тут доработан. На то мы и фикрайтеры, чтобы канон дорабатывать)
А сериал всё же досмотрите. Он хороший)
Живые дома - моя страсть. Дом разумен, но он не человек, его чувства совсем иные, и это хорошо заметно. Он смотрит, он сочувствует, он любопытен. Он ограничен - не может двигаться, не может влиять, может только смотреть и запоминать. Ну дверями хлопнет, лестницей поскрипит - люди все равно не поймут.
Нравится трактовка смерти Сары, хотя я почему-то думала иначе. Пожалуй, так миссис Эпплъярд перестает быть монстром, зря дом ее ненавидит, она и не могла ничего сделать. А что провалилась как воспитатель и довела ребенка - так у нее же нет ни образования, ни опыта. Впрочем, ее это не сильно извиняет. И дом, наверное, прав.
Очень уютный дом и интересная история, не такая уютная, полная страданий - но у людей не бывает иначе почти никогда.
То, что дом не пережил колледж - тоже правильно, он слишком сроднился с ними. Без девочек дом уже не сможет быть.
WMRавтор
Мурkа
Зашло? Здорово) Автор и не представлял, что его идея с живым домом кого-то заинтересует. Но оказалось, что эта идея всё же вызвала определенный отклик. Это радует)
По реакции дома на смерть Сары. Для дома важно, что Хозяйка (Эпплъярд) допустила в своих стенах смерть того, кто был вверен её заботе. Да, непосредственно в той ситуации она ничего не могла поделать, но ведь именно она довела ситуацию до такого.
То, что дом не пережил колледж - тоже правильно, он слишком сроднился с ними.
Это, кстати, канон. Книжный. По роману дом тоже сгорел спустя некоторое время после событий у Скалы.

Большое спасибо за теплый отзыв!
WMRавтор
Stasya R
Благодарю за реку! Очень приятно, что моя несколько странная идея зашла человеку, столь глубоко погруженному в фандом и активно по нему пишущему :)
WMR
Да, на сегодняшний день это мой самый любимый фандом, все остальное отступило на второй план.
Тебе спасибо за пронзительный текст. Я очень рада, что фандом пополнился новыми работами!
Не знаю канона. Но судьба дома захватывает. И она грустная. Я бы даже сказала несправедливая.
Он чем-то как будто напоминает своего первого хозяина, эдакий "мул в лошадиной сбруе", как в "Унесённых ветром это называли. Амбициозный "выскочка" со своим чуть наивным представлением о красоте, но без зла в сердце – по крайней мере, так выходит в вашем повествовании. А таким всегда хочется пожелать выкрутиться и упасть на все четыре лапы. Хоть я и понимаю, что "сгинуть" здесь всегда опция, ждущая за плечом.

У Алессандро Барикко в "Мистере Гвине", кажется, героя спрашивают, чем бы он хотел заниматься, если мог бы выбрать что угодно. И он отвечает, что, мол, представь себе гостиницу у моря. Люди приезжают, уезжают, и каждому находится свой уголок, каждый понимает здесь что-то, что не смог понять до этого. Это место становится им домом.
Его спрашивают – мол, так ты хочешь купить гостиницу или работать в гостинице?
А он: "Ты не понимаешь. Я хочу БЫТЬ самой гостиницей".

Что-то такое ощущается и здесь. Потребность быть нужным и направлять, потребность раскрывать других такими, какими они себя ещё не знают.
WMRавтор
flamarina
Спасибо, что заглянули! Я Вас тут даже не ожидал - ведь фандом явно не Ваш. Но такое внимание мне особо приятно, очень радует то, как Вы размышляете над этой моей вещью, находите переклички с другими, Вам известными произведениями. Тем более, что понимаете её Вы в целом правильно :)

Амбициозный "выскочка" со своим чуть наивным представлением о красоте, но без зла в сердце – по крайней мере, так выходит в вашем повествовании.
Да, Вы очень верно поняли суть этого Дома. И первому хозяину он, безусловно, близок, но, скорее, не как отражение, а как детище. Эдакое воплощение идеалов с сохранением родовых черт. Способен, амбициозен, по-плебейски крепок и по-плебейски же прямодушен (не было в этом Доме изощренности настоящих палаццо). Увы, он оказался не на своём месте и сила его (немалая!) ушла в никуда, оказалась неспособна преодолеть глухой гнет местной стихии. Провинциал, пытающийся быть идеальным джентльменом там, где выживают лишь варварские натуры.

Что-то такое ощущается и здесь. Потребность быть нужным и направлять, потребность раскрывать других такими, какими они себя ещё не знают.
Именно: потребность быть нужным. А вот раскрылись обитатели этого Дома немного не в ту сторону. И в итоге он оказался ненужным. "Такой большой и такой ненужный"...
Показать полностью
Здравствуйте, Дорогой Автор!
Не знаком с фандомом, но ваш текст произвел на меня впечатление и оставил по себе послевкусие (пишу через несколько дней после прочтения).
Достоинства:
1. Первое, что стоит упомянуть, - шикарное олицетворение дома, благодаря которому воспринимаешь здание как полноценного персонажа со своим психотипом, грезами и убеждениями. Не всегда так хорошо раскрывают психологию реальных героев, как вы раскрыли психологию дома.
2. Красивый язык. Ничего лишнего, и все расставлено по своим местам. Цельность истории чувствуется.
3. Детально и понятно описана история (судьба) здания.
4. Остается приятное послевскусие от вашего текста. Во всяком случае, интерес к другим вашим работам разжигает.
Минусы:
1. Читается небыстро, хотя и объем маленький. Возможно, все дело в самом настроении текста, в драматичности. И на осмысление и проведение связей требуется дополнительное время.
WMRавтор
Вдумчивый Критик
Благодарю за такой подробный отзыв! И весьма позитивный)
По упомянутому минусу. Да, у этого текста медленный ритм. А ритм такой из-за общей задумки и настроения. Радует, что это Вас всё же не отпугнуло от текста и Вы смогли всё правильно понять.
Заглядывайте ещё как-нибудь)
Очень понравилась эта ваша работа. Книгу я не читала, а сериал посмотрела. У Вас прекрасно получилось передать его таинственную, напряжённую, где-то даже пугающую атмосферу, прописать нужные детали. И неспешный ритм повествования очень перекликается с сериалом. А ещё в сериале завораживающая эстетика, и я увидела, почувствовала её здесь.
Грустно и пусто становится от финала. И это тоже вканонно. Спасибо вам!
WMRавтор
Eve C, спасибо! Здорово, что заглянули)
Да, атмосфера в сериале своеобразная и передать её было непросто. Книга, кстати, по атмосфере совсем другая. Сериал мне в этом смысле зашел больше. На мой взгляд, там хорошо удалось показать эту тонкую границу между цивилизацией и природой, между кажущимся и настоящим.
В фике же я отталкивался именно от сериала. Причем некоторые моменты здесь, как Вы могли заметить, были "доработаны" по сравнению с сериальным каноном.
WMR
Мне кажется, Вы хорошо с правились с задачей передать атмосферу сериала. А также эмоции дома - он действительно ощущается живым.
На мой взгляд, там хорошо удалось показать эту тонкую границу между цивилизацией и природой, между кажущимся и настоящим.
Да, вот тут подпишусь под каждым словом.
Мне понравилось, как Вы достроили канон. Очень сильная была сцена с Эстер Эпплъярд и Сарой. Эта линия и в сериале меня зацепила. Мне почему-то вспомнилась сцена из первой (если не ошибаюсь) серии, где директриса расчесывает волосы Саре. Такое напряжение между ними витало в воздухе, противостояние. Вообще Натали Дормер великолепна в этой роли.
И символично вышло, что дом возненавидел свою хозяйку и результате тоже погиб. Слишком тесной была их связь.
WMRавтор
Eve C
Да, Дормер замечательно справилась. Её директриса - это, конечно, ни разу не книжная миссис Эпплъярд, это другой персонаж, на мой взгляд, куда как более интересный.

И символично вышло, что дом возненавидел свою хозяйку и результате тоже погиб. Слишком тесной была их связь.
И это тоже. Но главное, что дом как бы лишился смысла своего существования. Смысл дома - дарить защиту и уют. А к концу событий канона о каком уюте (про защиту просто молчу) можно говорить? Он не смог защитить тех, кто был ему дорог. И да, он жестоко разочаровался в хозяйке. Разочарование в тех, кто особо важен, вполне может убить. На мой взгляд...

К слову, у меня тут уже целая небольшая серия работ по этому сериалу. Заглядывайте)
WMR
Смысл дома - дарить защиту и уют. А к концу событий канона о каком уюте (про защиту просто молчу) можно говорить? Он не смог защитить тех, кто был ему дорог. И да, он жестоко разочаровался в хозяйке. Разочарование в тех, кто особо важен, вполне может убить.
Да, мне очень нравится этот символизм в вашей работе.
Спасибо, я ещё загляну к вам).
WMRавтор
Eve C
Огромное спасибо за такую добрую рекомендацию!
Cabernet Sauvignon Онлайн
Оказалось интересно посмотреть на жильцов глазами дома.
Понравилось, как он рассказывал про Эстер Эппльярд, сравнивая ее с предыдущим владельцем дома. И даже жаль, что к финалу дом возненавидел ее.
Но и Сару жаль. Больше, чем Миранду. Может быть, потому, что глазами дома - Миранда не погибла. А просто не вернулась. Словно уехала.
Еще понравилось, как дом переживает, что Миранде некомфортно в нем и она хочет на свободу.
И дом тоже жаль к финалу. Не могу не думать теперь о нем, как о живом существе. И что ему было, наверное, очень больно в пожаре.
Грустная история. Но на удивление жизненная. Даром, что рассказчик - не человек)
WMRавтор
Cabernet Sauvignon
Спасибо, что заглянула)
Да, грустный рассказ тут у меня получился. Что для дома Миранда как бы уехала (не знает, что с ней), это так. А вот Сара погибла уже под его крышей, отсюда и такая резкая ненависть к Эстер, которая, как ни крути, является виновницей произошедшего.
Мне приятно, что тебе понравилась эта моя история :)
Очень красиво и эмоционально! Было интересно посмотреть на героев канона глазами такого неожиданного и важного для истории персонажа. Спасибо!
WMRавтор
Саяна Рэй
Это Вам спасибо! Что зашли, прочли, отозвались. Если честно, уже не ждал, что сюда люди заходить будут. Но нежданный читатель приятен вдвойне 😊
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть