↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Образы ночи (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Общий, Драббл
Размер:
Мини | 8 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Ночью мир видится несколько иначе, чем днем.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Под полной луной

Галогенная фара лунного диска озаряет землю.

Белый металлический свет заливает собою мир. Неуловимо скользящие тени накладывают на него живой узор. Лишь немногие места, редкие углы, заросли и впадины на теле мира остаются укрыты от всепроникающего скальпеля лунных лучей. Они зияют бездонными провалами в неисчерпаемые колодцы тьмы. Чернь на серебре...

Травы и листва блестят шелком. Булавки звёзд на бархатном занавесе неба сверкают потерянными в веках алмазами. И даже человеческое лицо выглядит застывшею ртутною маской. Декорации мира готовы для мистерии, где никто не зритель, но каждый соучастник.

 

Окно распахнуто в ночь. Комнату затопляют смутные запахи и нездешние шорохи, одинокие шаги далеких невидимых людей и едва различимое урчание неведомых механизмов. Дыхание ночного мира. Оно льется в неизвестность, его источники сокрыты под вуалью тёмной дали, но здесь и сейчас оно наполняет собою жилище случайного неспящего. Свидетеля ночи.

Чувства раскрыты, а мысль несется сквозь тёмные пространства. Тонкие ниточки ощущений, приглушенные сигналы глухо ворочающегося в ночи мира дарят представление о тотальном соучастии и несокрушимой связи. Связи со всем и во всём. Иллюзорной или реальной? Правдивой.

Ночной сумрак пульсирует биением жизни. Жизни часто трудноразличимой, нередко вовсе невидимой, но в действительности всеобъемлюще обнимающей наш мир. Возможно, однажды наш мир без следа исчезнет. Возможно, однажды жизнь окончательно развеется-растворится на просторах космоса и её пульс навеки замрёт. Но тот миг, когда она держала мир в своих объятиях, навсегда останется в вечности.

 

Зыбкое дуновение ночного ветра доносит отдалённый возглас. Внезапный гомон птиц раздается совсем рядом, а за мгновенье неожиданно смолкает. Дремота мягким крылом касается чела и сонною водой омывает веки. Часы замирают в двух делениях после полуночи.

Глава опубликована: 10.08.2021
Обращение автора к читателям
WMR: Дорогой читатель!
Спасибо, что вы прочитали мою работу! Если после прочтения вам есть что сказать, хочется о чем-то спросить, высказать какие-нибудь пожелания, соображения или претензии, то можете смело обращаться ко мне в комментариях. Я всегда рад побеседовать со своими читателями. Мне интересно знать, что вы думаете о моей работе.
Отключить рекламу

Следующая глава
8 комментариев
SeverinVioletta Онлайн
Ваш рассказ очень похож на белый стих. Оду воспевающую ночь, грозу, саму жизнь. Очень красивый язык. Знаете, я никогда не смогла бы так написать - меня всегда уносит в действие. Но вы сумели захватить при полном отсутствии диалогов, да и вообще людей. Вернее - нет, люди здесь конечно есть, но они декорация для основных персонажей - ветра, грозы, ночи.
WMRавтор
SeverinVioletta
Спасибо за теплые слова!
Ну, люди тут есть в том смысле, что всё описанное - это взгляд человека. И вполне возможно, что другой человек всё увидел бы иначе. Сколько людей - столько одновременно и ночей)
Да, прямого действия здесь нет, но когда мы что-то ощущаем, наблюдаем, переживаем, в нас самих происходит действие. На мой взгляд...
Очень благодарен Вам, что заглянули :)
Соглашусь с предыдущим комментатором: действительно похоже на стихотворение в прозе.
Мне нравится здесь ощущение некой растворенности автора, чьими глазами мы смотрим на мир. Ведь не сразу понятно, кто здесь наблюдатель – человек ли он? Может, сам ночной город? Насколько он вообще реален? Не порожден ли самой этой ночью? Потом контуры рассказчика постепенно становятся яснее, взгляд фокусируется на нем, но остается это впечатление зыбкости границ между сном и явью, между реальным человеком во плоти и ночными тенями, шорохами, зарницами.

Но меня кое-что смущает в стилистике. Вообще этот текст напоминает другой ваш рассказ – «Тепло семейного очага». И на мой взгляд, в обоих случаях многовато эпитетов, метафор, разных красивых оборотов... получается украшение ради украшения. Если в упомянутом рассказе есть явный сюжет, интрига, воэтоповорот, который притягивает к себе внимание, то «Образы ночи» этого лишены. Это похоже на упражнение, пробу пера, но еще не завершенное произведение. Мне кажется, здесь не хватает какого-то еще смысла, второго дна. Может, было бы неплохо узнать еще что-то о рассказчике, хотя бы в виде намека или говорящей детали? Пусть его история останется за рамками текста, но отразится в нем, как в осколке зеркала. Рассказу нужно содержание, соль, зацепка для читательского внимания. Иначе он будет похож просто на упражнение в изящной словесности – такие упражнения необходимы, и редкий начинающий автор обходится без них. Но вам, мне кажется, надо сделать уже следующий шажок на этом пути.

Все замечания, конечно, ИМХО, и продиктованы исключительно личным опытом. Я вообще лучше всего замечаю в чужих текстах слабости, которые есть у меня самой. :)
Показать полностью
WMRавтор
Belkina
Спасибо за отзыв! Мысли Вы высказали любопытные, хоть они и о том, о чем я здесь даже не собирался писать.
Да, здесь нет действия персонажа (в отличие от "Тепла семейного очага", где действие для сюжета важно). Но в этом и смысл. Рассказ писался не для того, чтобы рассказать некую историю, показать какие-то события, а чтобы передать ощущения (и наблюдения). Рассуждения лирического героя. Ощущения его от природы и ощущения в его душе (ведь внешнее и внутреннее едины и мир вообще един). Так что какого-то иного содержания тут и не планировалось. Жаль, что Вы здесь увидели лишь ученические упражнения - значит, полностью передать свой замысел мне не удалось.

Но вам, мне кажется, надо сделать уже следующий шажок на этом пути.
В том-то и дело, что на том пути, на котором был написан этот рассказ (или очерк, если хотите), никакого активного внешнего сюжета изначально и не планировалось. Здесь у меня совсем о другом. Можно сказать, что тут просто другой жанр. В котором, к слову, я и раньше писал (см. "Диптих" и "Триптих").
WMR
На мой взгляд (опять же, имхастое имхо!), ощущения сами по себе трудно сделать предметом рассказа. В принципе возможно, но требуется очень высокий уровень мастерства. Это по-настоящему сложная задача.
И, по моему убеждению, в рассказе должна быть история. Пусть без внешнего действия, но чтобы был какой-то смысловой посыл, явный или скрытый. Месседж, интрига, отголосок конфликта, внутреннее противоречие или что-то еще. Пусть в виде отражения, намека, недосказанности, второго дна или одной, но говорящей детали.

Это все только мое частное мнение, конечно. :) Вы - автор, и только вам выбирать и цель художественного высказывания, и форму, и средства. Но у меня при прочтении мысль пошла куда-то в эту сторону.
WMRавтор
Belkina
Вот я и взялся за этот самый высокий уровень, но получилось то, что получилось...
Месседж не обязательно может быть связан с интригой, конфликтом, каким-то действием. К слову, тут у нас всё-таки кое-что, но происходит. Ночная мистерия разворачивается. Конечно, сюда можно было бы прикрутить какой-нибудь сюжет с действиями персонажа, но он бы тут выглядел искусственно и ненужно. Это текст не о действиях, а о восприятии и размышлениях (и событие "философские размышления" тут поставлено не просто так). Именно их мне и хотелось показать, именно о них мне было интересно писать в данном случае.
Так что смысл и посыл тут далеко не исчерпываются простой зарисовкой о "природе-погоде". Другое дело, что раз читатель этого не увидел, значит, автор скверно справился со своей творческой задачей.
WMR
Ну, сколько читателей - столько мнений. :) Каждый видит свое, и во многом это все-таки дело вкуса. Особенно в таком жанре. Он действительно специфичный и непростой (я едва могу припомнить действительно удачные тексты такого рода).
С другой стороны, любые навыки и умения - дело практики, и все жанры подвластны авторам, когда по-настоящему их интересуют и привлекают.
WMRавтор
Belkina
любые навыки и умения - дело практики, и все жанры подвластны авторам, когда по-настоящему их интересуют и привлекают.
Всё правильно. И мне ещё нужно совершенствоваться и совершенствоваться.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх