18 января 2022 к ориджиналу Образы ночи
|
|
Соглашусь с предыдущим комментатором: действительно похоже на стихотворение в прозе.
Мне нравится здесь ощущение некой растворенности автора, чьими глазами мы смотрим на мир. Ведь не сразу понятно, кто здесь наблюдатель – человек ли он? Может, сам ночной город? Насколько он вообще реален? Не порожден ли самой этой ночью? Потом контуры рассказчика постепенно становятся яснее, взгляд фокусируется на нем, но остается это впечатление зыбкости границ между сном и явью, между реальным человеком во плоти и ночными тенями, шорохами, зарницами. Но меня кое-что смущает в стилистике. Вообще этот текст напоминает другой ваш рассказ – «Тепло семейного очага». И на мой взгляд, в обоих случаях многовато эпитетов, метафор, разных красивых оборотов... получается украшение ради украшения. Если в упомянутом рассказе есть явный сюжет, интрига, воэтоповорот, который притягивает к себе внимание, то «Образы ночи» этого лишены. Это похоже на упражнение, пробу пера, но еще не завершенное произведение. Мне кажется, здесь не хватает какого-то еще смысла, второго дна. Может, было бы неплохо узнать еще что-то о рассказчике, хотя бы в виде намека или говорящей детали? Пусть его история останется за рамками текста, но отразится в нем, как в осколке зеркала. Рассказу нужно содержание, соль, зацепка для читательского внимания. Иначе он будет похож просто на упражнение в изящной словесности – такие упражнения необходимы, и редкий начинающий автор обходится без них. Но вам, мне кажется, надо сделать уже следующий шажок на этом пути. Все замечания, конечно, ИМХО, и продиктованы исключительно личным опытом. Я вообще лучше всего замечаю в чужих текстах слабости, которые есть у меня самой. :) 1 |