Название: | size is no guarantee of power |
Автор: | dhpanya10 |
Ссылка: | https://archiveofourown.org/works/54445498 |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
В детстве Джинни часто мечтала о сестре.
У неё было бесконечное число братьев, некоторые из которых никогда не жили дома постоянно. Билл и Чарли отправились учиться в Хогвартс в неясный период, предшествовавший её первым детским воспоминаниям. Всё, что она помнила о том времени — как ей хотелось последовать за ними.
Но мальчишки — одно дело, и совсем другое — Джинни. Первая девочка, рожденная в семье Уизли на семь поколений, если верить бабушке.
Джинни не особо волновал символизм или арифмантическое значение. Всё, что это значило для неё — то, что она во многих отношениях одинока.
Одинока в желании играть с куклами. Её одну мама заставляла носить платья (хотя Джинни нередко удавалось уговорить Рона поменяться с ней одеждой). Одинока в стремлении выйти замуж за Гарри Поттера. И летать запрещали только ей, Джинни, единственной девочке среди оравы сорванцов — а ведь ей так хотелось подняться в небо на метле! Только у неё была новая одежда (ну, ещё у Билла, разумеется, он же старший). И домоводству учили только Джинни. Только её отругали за то, что она подстригла волосы — но и нянчились только с ней. Джинни устала, что все видят её будущее в роли примерной домохозяйки. Иногда ей прямо-таки кричать хотелось о том, что она хочет от жизни большего.
(Может, хотя бы в этом она была не так одинока, как привыкла думать.)
Не то чтобы родители любили её меньше братьев. Скорее больше — и, пожалуй, вызывали тем у Рона комплекс неполноценности. Но эта любовь, что поначалу приносила свет в её душу, все чаще попросту удушала, и Джинни не знала, как сказать матери, что она не идеальная дочь, о которой та мечтала.
В подобные моменты Джинни особенно остро мечтала о сестре. О ком-то, кто понимал бы, с чем ей приходилось сталкиваться каждый день, кого она могла бы научить — или кто мог бы научить её — как пройти через всё это. С кем она могла бы посмеяться над тем, насколько унизительным было мамино сексуальное образование — в точности как её братья и Гарри отпускали шутки над папиными поучениями. Будь у Джинни сестра — она могла бы жаловаться ей на месячные (и уж конечно, та не дразнила бы её и не бледнела, шарахаясь от таких разговоров в испуге) и на опеку и чрезмерную консервативность братьев (особенно Рона).
У Джинни был бы кто-то, помогавший ей не чувствовать себя такой одинокой. По крайней мере, иногда.
(Она смеялась до слёз, когда поняла, как ловко Том Риддл воспользовался этим желанием.)
(Она вспомнила, как пришла к Перси и попыталась объяснить, в какой адский пейзаж из тумана и крови превратилась её память, а он прогнал её и, шипя, предупредил, чтобы Джинни никому об этом не рассказывала.)
(Она не винила его — откуда ему было знать, что дело не обычной подростковой глупости, а в том, что её душу высасывали по кусочкам?)
(Если бы только он был дементором, а не очаровательным мальчиком, которого она любила. Если бы только признаки монстров были так же очевидны в реальной жизни, как и в других местах.)
(Джинни ходила на свидания больше ради опыта, волнения и нежелания быть одной, чем из любви.)
Гермиона была милой, она была замечательным другом, давала Джинни советы, и с ней вместе можно было переживать из-за пустяков и веселиться, но помимо этого она была почти такой же властной, как мама, и была частью непроницаемого Золотого Трио, включавшего также Гарри и Рона. Она станет её сестрой, когда Рон, наконец, возьмётся за ум, но...
Луна была чудесной, но в то же время невероятно далёкой, даже когда находилась прямо перед носом, и Джинни казалось таким мелочным говорить о том, как она иногда ненавидела свою маму, даже если и любила тоже, в то время как мать её подруги умерла. Луна всегда казалась выше земных проблем.
Демельза и Анжелина были отличными девчонками, но они были товарищами по команде. Они вместе играли в квиддич, обсуждали стратегию и просто болтали друг с другом обо всякой ерунде. Её соседки по общежитию говорили о Хогсмиде, мальчиках, учёбе и последних сплетнях — не об их травмах и одиночестве.
После Тома Джинни особенно остро начало казаться, что ёё участь — всегда чувствовать себя одинокой и она обречена на тьму, отчаяние и предательство.
В конце концов, любовь вернула её к жизни. Её родители, братья, невестки, товарищи по команде Гарпий, Армия Дамблдора и, конечно, Гарри.
Гарри, который понимал её и баловал одновременно — сочетание, которое она считала невозможным. Это стало причиной нескольких ссор, пока они не научились доверять друг другу и обсуждать вместе свои проблемы.
Он не был сестрой, которую Джинни желала, но он был Гарри и они создали свою семью — это тоже оказалось неплохо.
Она всё ещё была одинока, но куда меньше, чем прежде.
(Когда родилась Лили, Джинни пообещала себе, что её дочь получит только лучшую сторону материнской любви и ни кусочка плохой — тем более, она тоже была единственной девочкой. И она позаботилась, чтобы её дочурку было кому поддержать в этой жизни — у Лили были её братья, Хью, Роуз, Люси, остальная семья.
Лили никогда не будет такой одинокой, как её мать.)
(Джинни надеялась, по крайней мере. Но быть может, дочерняя обида на матерей и ожидания, которыми те их обременяют — вещь неизбежная из поколения в поколение.)
(С другой стороны, Джинни Уизли умела обманывать ожидания.)
Яросса Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Классный кросс-биографический психологический портрет Джинни. Мне очень понравилось. Не прям все моменты показались мне правдоподобными, но это всего лишь небольшие несовпадения хэдканонов и, возможно, менталитетов с авторскими. Но вот это одиночество, и желание большего, и готовность не совершать с дочкой тех же ошибок очень понятны и жизненны. И написано отлично. Переводчик прекрасно поработал с текстом, на мой далекий от переводческих тонкостей взгляд. Единственное "но": на фига столько скобок?! Эти части же прекрасно читаются как основной текст, а не отступления от него. Но почему-то в скобках. 1 |
NAD Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Интересный фокал Джинни от маленькой девочки до взрослой женщины, матери. Про скобочки уже сказали, приём знакомый, но тут автор явно им злоупотребляет. Как бы понятно, что это вставки, флешбеки, но ведь из этого и состоит текст, зачем же их было прятать? Ещё вопрос по поводу Анджелины. Разве с ней Джинни играла в одной команде? Анджелина училась на одном курсе с близнецами, с Джинни они не успели поиграть вместе. Так, а теперь я перестаю бурчать. Работа милая, тёплая, с ноткой грусти. Эта тема вечная. Отцы и дети. Молли и Артуру казалось, что они любят дочку и делают всё для того, чтобы она росла счастливой. Да так и есть, нельзя упрекнуть родителей, что они были черствыми или жестокими. Но с позиции самой Джинни ей очень не хватает большей близости и доверительности. Она страдает от этого. Отсюда и погружение с головой в общение с дневником, ведь Том её понимал, как никто. И как хорошо закольцована история. Джинни выросла, она учла "ошибки" мамы и считает, что уж с Лили всё будет по-другому. И вот тут прямо просится фокал самой Лили, которая тоже что-то считает в методах воспитания неправильным. И это нормально. Даже все эти "недовольства" не мешают Джинни любить Молли, Артура, всех своих братьев. Просто истинно близкого по духу человека не всегда можно найти в семье. Иногда это подруга, друг, спутник жизни. Спасибо за вашу историю. Она маленькая, но такая глубокая. Да, название не совсем поняла. Смысл пословицы не лёг у меня в то, что я прочитала. Удачи вам. 1 |
Хэлен Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Начало показалось интересным: Джинни мечтает о сестре. "Отлично! - подумала я. - Ща будет восьмая Уизли". Но нет, весь текст Джинни страдает и чего-то хочет, но не пытается как-то исправить ситуацию. Точнее, она вроде ищет, кем заполнить свою пустоту, но все кажутся ей недостаточно хороши - и вот это отворачивает от нее читателя. И Молли ей плохая, и Гермиона не хороша, и Луна не угодила... Перевод вышел качественным, а вот сам фик не понравился. Какой-то он рванный и без полноценного финала. 1 |
EnniNova Онлайн
|
|
Все хорошо, но зачем столько скобочек? Как-то они отвлекали и казались неуместными и неоправданными в таком количестве.
Всегда казалось, что будучи столь особенной, единственной в своей семье, да еще и младшей, а младших обычно балуют больше остальных, Джинни напротив должна была испытывать некую гордость, уверенность в своей исключительности. У вас она испытывает бесконечное одиночество. Что ж, может и так. Не могу судить - у меня есть сестра, с которой я делилась всем. И кто знает, не будь ее, может, тоже чувствовала бы то же самое. |
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Фик про одиночество в толпе и поиск себя. Изнанка блестящего благополучного, храброго и позитивного образа. Ведь больше всего слёз проливает тот, кто громче смеётся. Дисфория Джинни по поводу своего места в мире противоречива. Где-то на заднем плане словно бы играет песня такой же пронзительно-рыжей Mylene Farmer "Sans contrefaçon –Je suis un garçon"... Хочу обстричь волосы, переодеться в одежду брата, гонять на метле, никогда не вспоминать о домоводстве... Но хочу играть в куклы, выйти замуж за Гарри Поттера... Хочу быть подальше от этих ваших странных "свиданий"... В точности как говорит и поёт Милен. И отсюда меланхолия одиночества и признания, которые бы подошли этой Джинни: "я хамелеон", "я ненавижу то, что люблю и люблю то, что ненавижу", я нигде не на своём месте. И да: я мечтаю о сестре, об отражении в зеркале, о близнеце. Тоже чисто фармеровское. Или кого-то, кто нашёл в её песнях ответ. Парадоксально, но текст выглядит искренним именно потому, что противоречив. Это не дисфория иного гендера (хотя вначале я думала и об этом, уж больно радикально текст закуклен сам на себя), но экзистенциального отчаяния, когда с миром "всегда на вы". Перевод, вероятно, с английского, но дух у него чисто французский - от особого рода экзистенциальной заброшенности, поиска "кто я" вслепую – и до подбора слов, где в "невозможном" ("Гарри, который понимал её и баловал одновременно — сочетание, которое она считала невозможным. Это стало причиной нескольких ссор...") мерещится не английское "impossible", а французское: невыносимый, несносный. Невыносимо, когда тот, кто понимает, включается в игру белой лжи и пытается оградить от проблем. Будто слабую женщину. Будто куклу, которая не решает за себя. Ведь в этом смысле "баловать", раз это становится "предметом ссор"? Однако, в сложных текстах о чувствах заметнее недочёты. Исходный – в виде слитого финала. Финальная фраза прекрасна: "Джинни умела обманывать ожидания". У неё всё иначе, она не обречена судьбой и дети её не обречены, повторение – миф, судьба это мы сами. Но до этого! Пройти мимо очевидной с первой строчки идеи, что "отражение", "близнеца" Джинни обрела в дочери. Но, обретя, отказалась от этой идеи. Не просто отказалась, а только обретя, закрыв гештальт. Странное утверждение, что дочь не будет одинока: не благодаря ей, Джинни, а благодаря братьям и кузинам (!). Но почему? Ведь ей, Джинни, компания братьев не дала поддержки... и девочки из команды. Разве нам не доказывал весь фик, что толпа - это не лекарство от одиночества? Кто гарантирует, что здесь будет иначе? И если Джеймса и Альбуса она хотя бы воспитала, то остальные – дети того самого "бесконечного числа братьев", что когда-то не поняли её саму... Второй минус уже ваш, переводческий. Перевод местами слишком перевод, конструкции нерусские. Накладываясь на сложность и метафоричность текста, на его исконную противоречивость, это порой даёт парадоксальную ситуацию, где понятные по отдельности слова складываются в странную конструкцию, о которой не знаешь - это поиск автором подходящей формы выражения своих чувств или "откровение Алиэкспресса". Как в приведённом выше отрывке – что невозможного в том, чтобы понимать и баловать? И если так, то почему из-за этого надо ссорится? Дешифровка вместо чтения, непонимание в тексте о непонимании - иронично, но ирония это грустная... С беттингом тоже беда. Есть, например, слово "ёё". А есть предложение, где неудачное согласование не даёт понять, о ком - матери или дочери - сказано: "Джинни пообещала себе, что её дочь получит только лучшую сторону материнской любви и ни кусочка плохой — тем более, она тоже была единственной девочкой. И она позаботилась..." И так далее. Кроме того, как уже сказано, внутренние переживания в скобках не считываются (по-русски). Курсив удачнее. Засим... желаю вам всё добетить потом и, возможно, ещё раз пробежаться по переводу на предмет понимания.. 1 |
Яросса, NAD, Хэлен, Sviss, Stasya R, Diamaru,EnniNova, Aviannyshka, flamarina
Спасибо за отзывы, приятно, что текст вызвал эмоциональный отклик у читателей. 3 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|