↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Он аккуратно повесил картину на стену и довольно выдохнул. Ещё одна стена была заполнена, а с полотна сверкнула глазами дама в старомодном платье и с капризным изгибом улыбки. Натурщица долго не соглашалась. Лишь обаяние и настойчивость его заставили её засомневаться. Галерея художника Пьера была местом необычным: с портретов улыбались, хмурились, дразняще подмигивали сотни людей. Девушки в разнообразных платьях, толстовках и футболках, женщины в деловых костюмах. Мужчин меньше, но и они однообразием не отличались. халаты врачей, мундиры военных и фраки артистов. Лица также бывали интересны, Пьер не льстил им. Выдающиеся носы, губы или слишком тонкие, или толстые, или идеальные, по мнению их обладателей. Объединяли картины глаза, живые и выразительные Даже слишком. Дама, чей портрет только что украсил стену, пожелала портрет в историческом стиле. Света, так её звали, работала экскурсоводом в музее. Грезила она французской аристократией.
Конец её жизни, к слову, изысканностью не отличался. Хотя эстетика в нем была — Свету сбил чёрный внедорожник. Из внешних повреждений осталась только пара синяков. Врачи сказали, ударилась вискам о бордюр. В этот же миг глаза портрета засияли. Убийцей Пьер себя не считал, он видел тех, кого скоро не станет, и рисовал только понравившихся. К его чести, он исполнял все их пожелания и не брал никаких денег. Знакомился он с будущими натурщиками и натурщицами на улице. Пьер любил бродить по городу. Людские судьбы делились по-разному. Влюблённые отблёскивали розовато-красным свечением, счастливые зелёным, грустные синим. Его привлекало болезненно-жёлтое мигающее свечение. Такой человек энергетически "моргал", как лампочка, которая вот-вот перегорит.
Однажды Пьер отдыхал в кафе, наслаждаясь миндальным круассаном и зелёным чаем. Подвеска со звездочками очередной раз за пару часов звякнула, и за соседний столик опустилась фигурка. Он всмотрелся и увидел знакомое сияние. За соседним столиком сидел парень в сером пальто и ярко-синем шарфе. Серые глаза и растрёпанные светлые волосы.
Здоровый вид его Пьера не смутил. "Мигающие", как он их называл, редко выглядели совсем плохо. Чаще всего ему попадались жертвы несчастных случаев. оставались только гадать, что случится с ними.
Перед глазами Пьера представился портрет: один из любимых им старинных мостов, серебристая вода. Натурщика он разместил на середине моста. Ветер ерошил светлые волосы и играл с полами пальто, шевелил края синего шарфа. Улыбка, по мнению Пьера, должна была походить на образ знаменитой Джоконды.
Он тряхнул головой, отгоняя видение, и решил действовать. Протерев рот салфеткой и оправив причёску, Пьер минуту искал визитку. Изящную и солидную, по мнению многих натурщиков. К столику парня он подошёл с улыбкой.
— Здравствуйте, Я — Пьер. Художник, — и протянул визитку.
— Здравствуйте, присаживайтесь, — сипло ответил парень, — Я, кстати, Макс.
— Приятно познакомиться, Максим. Я хотел узнать, как вы относитесь к портретам? Дело в том, что я работаю над циклом работ на фоне местных достопримечательностей. Вы отлично смотрелись бы рядом со старым мостом в туристической части города.
Максим с минуту переваривал информацию из длинного монолога Пьера и пытался понять, что это, шутка или попытка обмануть. Нарисует какой-нибудь шарж и потребует оплатить как полноценный портрет. Шутить над ним незачем, он просто одинокий студент по обмену. Из знакомых у Максима здесь только семья, у которой он жил, и несколько одногруппников.
— Простите, я не позирую для портретов. Это долго, и я не смогу оплатить вашу работу.
Пьер заметил, что Максим колеблется. Изредка до него долетали обрывки мыслей. Эта способность и дополняла талант особого художника и добавляла обаяния. Пьер слышал фрагменты мыслей собеседника и перестраивался.
— Я не шучу, с вас только время и улыбка, — Пьер шутливо кивнул.
"Псих", — подумал Максим, но вслух сказал следующее.
— Я на историческом учусь, последний курс. К сожалению, всё время трачу на диплом.
— Вы подумайте, я, должно быть, напугал вас. Я работаю на себя, и вдохновение — мой единственный заказчик, — Пьер закинул "удочку" и удалился от столика.
Обычно натурщики думали пару вечеров. Рекорд побила Света, девушка с последнего портрета. Она сомневалась две недели.
Дома он приготовил холст и капнул в краски особый ингредиент. В прозрачной колбе со светящимся содержимым на самой тёмной полке шкафа хранился "проявитель". Вещество загадочное, но оно "оживляло" нарисованное.
Максим же перезвонил через три дня и предложил встретиться. У туристического городка Пьер ждал его с камерой. Он не любил мучить натурщиков, поэтому сначала делал снимки и работал с ними. Многочасовое высиживание в одной позе Пьер считал жуткой пыткой. Натурщики ворчали, чесались, чихали и жаловались на усталость. Работа по фото — решение многолетнего опыта. Максима он сфотографировал с разных ракурсов и даже дал адрес студии. Обычно никто не успевал забрать работу к её завершению. С течением времени и продвижением работы натурщики слабели, поэтому желание забрать портрет и возникало. Маленькая радость должна была взбодрить их. Он объявился через неделю. Мессенджер пискнул.
"Здравствуйте, это Максим. Вы пишете мой портрет на мосту. Можно обсудить передачу работы? В какую сумму это обойдётся?"
Пьер поморщился и полез за влажными салфетками. В порыве вдохновения он запачкался красками.
"Здравствуйте, Максим. Ещё около четырёх дней работы. Я не возьму с вас денег. Только сфотографирую итоговый вариант для портфолио".
"Когда я могу забрать картину?"
"В следующую субботу, часов в шесть вечера. Устроит?"
"Да, спасибо".
Сообщение отметилось прочитанным, и Пьер вернулся к прорисовке текстуры ткани пальто. Фон уже был готов, и недоделанное лицо требовало тщательной проработки. На этом моменте он мог часами прорисовывать мимические морщины, трещинки на губах и подбирать тон для синяков под глазами.
Максим портрет не забрал. Он провалился в канализационный люк по пути в мастерскую. Ремонтники не закрыли, а он не смотрел под ноги. Предвкушение первого портрета в своей жизни сделало Максима невнимательным.
Теперь грустные глаза и улыбка, как у Джоконды, дополнили коллекцию Пьера.
Ryska200автор
|
|
Lizwen
Спасибо за комментарий. После конкурса вычитку просмотрим. Автор перед конкурсом был слегка загружен. 2 |
Ryska200автор
|
|
Pauli Bal
Спасибо за комментарий. Автор был занят реалом, но хотел принять участие. 1 |
Ryska200автор
|
|
Joker F_A
Спасибо за комментарий. Пьер планировался загадочным. Автор рад, что затея удалась. 1 |
От финала даже мурашки пробежали. Ух!
Автор, спасибо за историю! |
Ryska200автор
|
|
Лисичка-с-шестью-хвостами
Спасибо за комментарий. Автор рад, что работа понравилась. |
Ryska200автор
|
|
Яросса
Спасибо за комментарий. |
Ryska200автор
|
|
Ellinor Jinn
Спасибо за комментарий. 1 |
Ryska200автор
|
|
Ellinor Jinn
Автор был занят реалом. Видит ли Пьер будущее уже личное домысливание читателя. 1 |
Никаких сомнений, алхимик-колдун и убийца. Мало того, сильно подозреваю, что души убиенных навечно застревают в портретах.
|
Ryska200автор
|
|
Deskolador
Спасибо за комментарий. Интересное видение ситуации. |
Рассказ написан в сдержанном, почти протокольном стиле, без излишней аллегории и метафор. Однако за этими сухими строками скрывается поистине леденящая душу история.
Показать полностью
В центре повествования находится художник Пьер — автор мастерски использует нерусское имя, придавая персонажу некую «инаковость». Мне кажется, что на самом деле его зовут Пётр, но он предпочитает представляться как Пьер. Этот талантливый художник создает потрясающие портреты, отличающиеся высокой достоверностью и глубиной, особенно хорошо ему удаются глаза. Однако есть одна странность — все, кого изображает Пьер, вскоре уходят из жизни. С самого начала автор намекает на то, что Пьер способен видеть людей, которым предстоит смерть. Он предлагает нарисовать их портреты, скрывая, что это может стать их последним прижизненным изображением, а последние мазки на холст нанесет сама смерть. После прочтения рассказа остается странное послевкусие, как и должно быть после качественного хоррора. Лично для меня это было размышление о парадоксе: Пьер видит Макса как человека, чья жизнь вот-вот угаснет, и предлагает ему нарисовать портрет, на что Макс с радостью соглашается. Во время работы над портретом Макс теряет жизненную силу, но не физически или психически, а словно рвется его жизненная связь, или, как это можно сказать, уменьшается отмеренный ему срок жизни. Это никак не сказывается на Максе, кроме того, что в итоге он начинает чувствовать беспокойство и обращается к Пьеру по поводу своего портрета. Макс предчувствует беду, исходящую от картины, но не осознавая причину и не в силах предъявить художнику претензии, он просто спрашивает, когда можно забрать портрет. Пьер врет ему, зная, что этот портрет ему не придется отдавать, как и сотни других портретов моделей, подобных Максу. Было ли это задумано автором или вышло случайно, но мы узнаем, что: Пьер способен видеть людей, которым скоро предстоит смерть. При создании портрета Пьер каким-то образом уменьшает жизненный срок модели, превращая его в тот особый флёр, который делает его портреты «особыми». По завершении портрета модель гибнет, как правило, от несчастного случая. Причем гибель модели завершает работу, делая глаза портрета особенно выразительными. Т.е. Пьер, видя, как преобразились глаза под его кистью, может утверждать, что именно сейчас модель погибла. Рассматривая эти факторы, мы можем предположить, что именно искусство Пьера убивает людей, превращая их жизненный срок в волшебство портретной живописи. Именно поэтому Пьер видит мерцающих людей, потому что вскоре им предстоит гибель от его руки. Так же он видит, вероятно, и других потенциальных мертвецов по другим причинам, но именно когда он берется за их портреты, причина становится одна — это искусство Пьера. Поэтому трудно или даже невозможно отличить жертву только лишь Пьера от, скажем, самоубийцы по причине неразделенной любви, которого Пьер начал писать и убил своим искусством. И в том и другом случае человек бы погиб, вот в чем изюминка этой истории и делает ее по-настоящему жуткой. Откуда у Пьера его дар? Это неизвестно, но автор мог бы лихо закрутить этот сюжет. Так же мы знаем, что Пьер не нуждается в деньгах, наверняка у его портретов есть весьма богатые и щедрые ценители, возможно, они и наделили художника этим страшным даром. Уверен, и Пьеру тоже придется расплачиваться чем-то очень важным и дорогим за его темное искусство. В общем, мне очень понравилась эта вещица сюжетом, да и написана она неплохо. Кажется, во время чтения я наткнулся на несколько опечаток, но сейчас не могу с уверенностью сказать, так как пишу этот комментарий не по горячим следам, а по прошествии времени. Если вы еще не читали этот рассказ и вам кажется, что я здесь все рассказал и уже нет никой интриги читать, то вы ошибаетесь. Автор с самого начала раскрывает интригу, и я ничего не рассказал вам особенного. Ценность рассказа в сюжете — я его всё же постарался не пересказывать в лоб, и вам нужно самим пройтись по нему. Ценность рассказа также в способе и стиле его подачи. Так что читайте и наслаждайтесь погружением в настоящий мистический триллер. 1 |
Ryska200автор
|
|
Jinger Beer
Спасибо за столь развёрнутый отзыв, автору очень приятно. Несколько опечаток вероятно есть, потому что автор оформлял работу перед самым дедлайном и был занят реалом. Образ Пьера специально оставили недосказанным, оставили на выбор самого читателя мысли о сути его дара и личности. 1 |
Очень интересная идея, написано опять же отлично. Но в финале хотелось какого-нибудь твиста, чтобы что-то пошло не по плану.
|
Ryska200автор
|
|
Stivi
Спасибо за комментарий. |
Ryska200автор
|
|
Diamaru
Спасибо за комментарий. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|