↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Художник» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

13 комментариев
Veronika Smirnova Онлайн
Сначала казалось, что обычный художник, но когда выяснилась судьба Светы, сработал радар: колдун! Конечно, Пьер не колдун в полном смысле слова, он не причиняет ни малейшего вреда своим моделям, просто у него... очень хорошее зрение. Ну что ж, художнику так и положено. А если какому-нибудь детективу придёт в голову связать портреты и судьбы моделей... На этом мысль останавливается.
С удовольствием прочитала. Прекрасный тихий ужас! Готично и красиво.
Ryska200автор Онлайн
Veronika Smirnova
Спасибо за комментарий. Работа навеяна "Портретом" Н. В. Гоголя. Хотелось зацепить атмосферу.
А необычно получилось! И почему-то мне кажется, что вовсе не так безобиден Пьер, как сам уверяет нас. Да и проявитель этот загадочный...
Интересная идея. Присутствует интригующая недосказанность. Почему портреты получаются такими живыми? Зачем художнику эти картины? На что он живёт, если не берёт денег за свою работу? Не все ли клиенты, замечтавшись и задумавшись о будущих прекрасных портретах, теряют бдительность и становятся жертвами несчастных случаев? Или это только Максу не повезло, а Пьер делает благое дело - благодаря ему от безвременно погибших людей остаются прекрасные портреты, и теперь их не забудут - когда-нибудь кто-то будет смотреть на эти картины?
Впечатление от рассказа портит небрежная вычитка: опечатки, странное словообразование ("однообразность" вместо "одноообразие"), кавычки, без которых можно обойтись ("особый" художник") и которые сообщают тексту какую-то неуверенность. Вероятно, автор торопился, чтобы успеть на конкурс. Но, повторюсь, получилось интересно и таинственно.
Pauli Bal Онлайн
Да, очень интересная идея! И вроде чуть ли не бытовая зарисовка с примесью мистики... но сюжет получился жуткий.
Понравилась ваша история, правда текст стоило бы немного доработать, возможно вы торопились? Сыровато смотрятся отдельные моменты, хотя чувствуется, что пишите вы хорошо.
Какой интересный персонаж. Выглядит он совсем неоднозначным. За этой историей будто кроется что-то ещё. Но, пожалуй, и к лучшему, что раскрывается только необычное хобби таинственного художника. Мистическая составляющая явно удалась. Мне история понравилась, спасибо)
От финала даже мурашки пробежали. Ух!
Автор, спасибо за историю!
Яросса Онлайн
Написано хорошо. Интрига закручена... вроде бы. В этом главный минус, имхо. Нам с самого начала раскрывают тайну художника. Исподволь возникает ожидание, что сейчас она должна его подвести или как-то иначе выстрелить. Но нет. Все разворачивается ровно в соответствии с уже известным алгоритмом. Жаль.
Ellinor Jinn Онлайн
Ух, какая интересная работа! Вопрос: видит ли художник будущее или, наоборот, вызывает его? Открытый финал, позволяющий читателю самому сделать свои выводы. Написано вполне мурашечно (финал!)
Злодей ли гг или обладатель дара-проклятия? Понравилось
Никаких сомнений, алхимик-колдун и убийца. Мало того, сильно подозреваю, что души убиенных навечно застревают в портретах.
Рассказ написан в сдержанном, почти протокольном стиле, без излишней аллегории и метафор. Однако за этими сухими строками скрывается поистине леденящая душу история.

В центре повествования находится художник Пьер — автор мастерски использует нерусское имя, придавая персонажу некую «инаковость». Мне кажется, что на самом деле его зовут Пётр, но он предпочитает представляться как Пьер. Этот талантливый художник создает потрясающие портреты, отличающиеся высокой достоверностью и глубиной, особенно хорошо ему удаются глаза. Однако есть одна странность — все, кого изображает Пьер, вскоре уходят из жизни.

С самого начала автор намекает на то, что Пьер способен видеть людей, которым предстоит смерть. Он предлагает нарисовать их портреты, скрывая, что это может стать их последним прижизненным изображением, а последние мазки на холст нанесет сама смерть.

После прочтения рассказа остается странное послевкусие, как и должно быть после качественного хоррора. Лично для меня это было размышление о парадоксе: Пьер видит Макса как человека, чья жизнь вот-вот угаснет, и предлагает ему нарисовать портрет, на что Макс с радостью соглашается. Во время работы над портретом Макс теряет жизненную силу, но не физически или психически, а словно рвется его жизненная связь, или, как это можно сказать, уменьшается отмеренный ему срок жизни. Это никак не сказывается на Максе, кроме того, что в итоге он начинает чувствовать беспокойство и обращается к Пьеру по поводу своего портрета. Макс предчувствует беду, исходящую от картины, но не осознавая причину и не в силах предъявить художнику претензии, он просто спрашивает, когда можно забрать портрет. Пьер врет ему, зная, что этот портрет ему не придется отдавать, как и сотни других портретов моделей, подобных Максу.

Было ли это задумано автором или вышло случайно, но мы узнаем, что:

Пьер способен видеть людей, которым скоро предстоит смерть.

При создании портрета Пьер каким-то образом уменьшает жизненный срок модели, превращая его в тот особый флёр, который делает его портреты «особыми».

По завершении портрета модель гибнет, как правило, от несчастного случая. Причем гибель модели завершает работу, делая глаза портрета особенно выразительными. Т.е. Пьер, видя, как преобразились глаза под его кистью, может утверждать, что именно сейчас модель погибла.

Рассматривая эти факторы, мы можем предположить, что именно искусство Пьера убивает людей, превращая их жизненный срок в волшебство портретной живописи. Именно поэтому Пьер видит мерцающих людей, потому что вскоре им предстоит гибель от его руки. Так же он видит, вероятно, и других потенциальных мертвецов по другим причинам, но именно когда он берется за их портреты, причина становится одна — это искусство Пьера. Поэтому трудно или даже невозможно отличить жертву только лишь Пьера от, скажем, самоубийцы по причине неразделенной любви, которого Пьер начал писать и убил своим искусством. И в том и другом случае человек бы погиб, вот в чем изюминка этой истории и делает ее по-настоящему жуткой.

Откуда у Пьера его дар? Это неизвестно, но автор мог бы лихо закрутить этот сюжет. Так же мы знаем, что Пьер не нуждается в деньгах, наверняка у его портретов есть весьма богатые и щедрые ценители, возможно, они и наделили художника этим страшным даром. Уверен, и Пьеру тоже придется расплачиваться чем-то очень важным и дорогим за его темное искусство.

В общем, мне очень понравилась эта вещица сюжетом, да и написана она неплохо. Кажется, во время чтения я наткнулся на несколько опечаток, но сейчас не могу с уверенностью сказать, так как пишу этот комментарий не по горячим следам, а по прошествии времени.

Если вы еще не читали этот рассказ и вам кажется, что я здесь все рассказал и уже нет никой интриги читать, то вы ошибаетесь. Автор с самого начала раскрывает интригу, и я ничего не рассказал вам особенного. Ценность рассказа в сюжете — я его всё же постарался не пересказывать в лоб, и вам нужно самим пройтись по нему. Ценность рассказа также в способе и стиле его подачи. Так что читайте и наслаждайтесь погружением в настоящий мистический триллер.
Показать полностью
Очень интересная идея, написано опять же отлично. Но в финале хотелось какого-нибудь твиста, чтобы что-то пошло не по плану.
Diamaru Онлайн
Спасибо автору за эту маленькую прелесть.
Мне понравилось, что изначально, говоря о том, что Пьер видит людей, которые скоро умрут, позже вы все переворачиваете: может, люди умрут, потому что Пьеру они понравились? Когда он рисует их, они теряют свою жизненную силу и, в конце концов погибают. Возникли ассоциации с портретом Дориана Грея, но в контексте жизни, а не грехов. Хороший текст, жутковатая идея, чуть-чуть вычитки не помешает. Мне понравилось)))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть