↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
prosto_ankaавтор
|
|
Ждем-с)
|
prosto_anka
Предчувствия его не обманули (с) |
Рыдаю от умиления)))
Родные названия, родные места)) |
prosto_ankaавтор
|
|
Константин_НеЦиолковский
Спасибо) я обязательно отвечу во всех постах обзора, когда у нас кончится юбилей области. Пока я всего лишь унылый задроченный журнашлюх( |
prosto_anka
о, прикольно)))да вы не торопитесь, я пока почитаю, поинтересуюсь. (а людям нравится ваш фик, да) |
ufhhb2018
|
|
Прочитал полностью. Не зацепило. Текст плоский, герои картонные. Напоминает бесконечные сериалодетективы по НТВ про нисчастную любофф, да и только. Но на том уровне он смотрится вровень с романами Донцовой и теми самыми сериалами. Его попробовать бы экранизировать - нашему населению он зайдёт.
Если есть те, кому этот текст понравился - обьясните, почему, и что в нём именно "реалистичного" увидела Альтра и прочие, написавшие рекомендации? |
RinaM
|
|
Вот и я приобщилась. Благодаря Altra Realta (спасибо, кстати).
Пока у меня нет внятных слов, одна только горечь, хорошо разбавленная презрением. Знаете, самое замечательное и одновременно тяжелое в книгах - находить в персонажах черты себя самой. Здесь так и было. А поскольку я целиком на стороне Бакса - нет, Оли Барковой - я не могу не... До дрожи в пальцах не могу не презирать Наташу. Впрочем, Наташу я еще могу понять. Могла. Ровно до последнего слова последнего эпилога. Если бы она действительно была гетеро и если бы действительно любила Кирилла... Любви многое прощаешь. Но не... желанию. Тьфу. В общем, когда вся буря (в стакане) уляжется, полагаю, мне удастся выдать адекватную рекомендацию и рецензию (хотя это будет сложно - текст написан на очень высоком уровне). |
"Вот и я приобщилась. Благодаря Altra Realta (спасибо, кстати)"-2
Показать полностью
Сразу оговорю, что это не тот текст, который бы я выбрала для чтения сама. 1990-х, хотя я и мала была, вдосталь накушалась в реале, поэтому бандитские романы как жанр обычно сразу идут мимо. Но тут роман достаточно быстро затянул и читался как хорошая книга (ну, знаете, когда между "попить чай под сериал" и "попить чай под чтение" ты выбираешь второе, и в два часа ночи всерьез раздумываешь над тем, не прихватить ли еще пару глав на сон грядущий). Это реально было очень... профессионально. Сюжет, динамика, твисты, герои, чудесная нца, избегающая, кажется, всех подводных рифов, подстерегающих нцаписцев,композиционные решения вставных историй, речевые особенности персонажей, даже мат, который к месту абсолютно в каждом случае, точно на аптекарских весах отмеривали и неделю прикидывали, как разместить. А главное - общее ощущение аутентично воссозданного времени, за которое респект, респект и респект, ибо. В сущности в негатив меня зацепил всего один элемент: собственно Наташа. И даже не то, как она там с кем поступила, а сам ее типаж - чуть апгрейдженный образчик очень популярного сегодня женского типа, того самого, что весь внезапен и противоречив-с, обожает на ровном месте устраивать проблемы окружающим, и, будучи устремляем побуждениями трепетной души-с, легко ломает свою и чужие жизни, на ать-два переступает казалось бы незыблемые внутренние нормы, тонет в фантазиях и грезах, непременно мечется между как минимум двумя мужиками, потому что не в состоянии поддерживать сложные и интересные читателю отношения с одним, при декларируемой внешней невзрачности и соответствующем мироощущении является объектом интереса/вожделения чуть ли не всех подряд, и периодически срывается то в красивые жесты, то в откровенную мерзость. Ах, да, этот типаж неизменно любим авторами, которые его эксплуатируют в своем творчестве. Во всяком случае, описывают они таких героинь неоднократно, подробно и любовно, и этот роман - не исключение. Уже самое первое описание героини (то, где она похожа не то на валькирию, не то на снежную королеву и ходит в коротком облегающем сарафане в конце февраля) стилистически напрочь выбивается, и остальные немногим лучше. И все-таки, даже при Наташе, это совершенно точно не уровень интернет-публикации. Даже не уровень добротного дебютного романа. |
prosto_ankaавтор
|
|
RinaM
Показать полностью
Я вас понимаю. И мне тоже было очень жалко Олю-Олега. Но есть два нюанса. Я очень хотела написать текст, где не будь ни одного однозначно положительного или отрицательного героя. Это во-первых. А теперь маленький спойлер лично для вас. У меня есть вариант концовки, где Оля признала для себя, что она лесбиянка. И сказала (вслух!) об этом себе, родителям и Наташе. И они жили долго и счастливо, единственные из всех героев. После эпизода с Кириллом (как ошибки юности) и всего остального. Я решила, что это не укладывается в текст, но такой вариант был. Для меня Баркова не страдающая героиня, а человек, который несколько раз не нашел в себе смелости открыться перед второй половиной. И именно за это она была наказана жизнью. Только за вранье (в том числе и по поводу денег, кстати; Наташа-то ее считала честным офицером). Венцеслава Каранешева А, спасибо) прелесть Наташи в том, что это не только популярный типаж, но и весьма типичный характер. И все же вспомните, что она очень, очень юная, провинциальная девочка - тупая и раздражающая, как и положено юной провинциальной девочке) NAD Спасибо. От вас очень ценно. Но кстати, в публикацию это не взяли. Лесбиянки + чернуха показались им излишними)) |
RinaM
|
|
prosto_anka, спасибо за спойлер...
Я рада, что конец в итоге такой, какой есть. Потому что, как вы сами говорите (и каков портрет героини) - Наташа юная провинциальная девочка. А значит, для нее неприемлемо нечто нетрадиционное. Ну, мне так кажется. По опыту общения с такими девочками. Для них это проба нового, лишь единицы становятся после этой пробы другими. А вот что касается Барковой... Возможно, я действительно отношусь к ней с излишней жалостью, но лишь потому, что она мне более симпатична (больше, чем остальные персонажи) по многим причинам - и, надо признать, не в последнюю очередь из-за рода деятельности. Что касается честности - нет, меня не волнует ее нечестность (по поводу денег), также я спокойно закрываю глаза на ее слабость (отсутствие силы признаться). Потому что вряд ли она бы выжила, если бы была насквозь правильной. Физически - без денег, а как личность - после признания. Просто потому, что Наташа все-таки не лесбиянка, а признание Оли заставило бы признать ориентацию и ее саму. А она бы этого не сделала... Черт, мне сложно объяснить этот замкнутый круг - как вижу его я. Да и нужно ли это..? 2 |
prosto_ankaавтор
|
|
RinaM
Вы сейчас задаете вопросы, на которые и у меня нет ответа. Но конечно, Наташа абсолютно гетеросексуальна и абсолютно патриархальна. Она влюблялась в мужчину. Она жила с человеком, которого внутренне жалела. Ее отношения, в общем, тоже были своего рода враньем, в том числе, и самой себе. Для себя я определила ее как довольно придурковатую и странноватую, но очень любящую девочку. Она была готова любить и любила Ольгу. Будучи гетеросексуальной, да. Но вопрос силы тут ключевой, по-моему. Сильнее оказалась не мужественная Ольга, а смешная и мечущаяся Наташа, которая нашла силы сказать, что уходит (не к Кириллу, документы она порвала, от вранья уходит). Но ваша точка зрения, разумеется, имеет право на жизнь, и более того, она мне - комплимент. Потому что иное восприятие читателя означает, что текст зацепил. Меня это очень греет;) |
RinaM
|
|
prosto_anka, задавать вопросы я люблю...
Показать полностью
В принципе, ориентация не так важна... Когда чувства. Но, думаю, Наташе хотелось именно мужчины, она сама внутренне считала отношения с Олей некоей девиацией. Потому и нашла силы уйти. Понимаете, я воспринимаю ее решение не как силу воли, а как закономерность. Если бы она не ощутила "мужскую" силу, если бы не почувствовала себя женщиной в полном смысле слова, она бы не решилась. Конечно, после "контакта" она не хотела более суррогатов. Если проще, это примерно то же чувство, которое позволило ей так жестко обороняться в подъезде - вплоть до причинения смерти. Не знаю, задумывалось оно так или нет, но это же зеркало сцены завязки. На улице. Которая втянула Наташу во все это по самое не хочу. Я к чему - Наташа же не так спроста ушла. Ее подтолкнуло вот это все. Но сколько терпела! С самого начала - в этом "не все так плохо" относительно постели сквозит разочарование. Намек, что можно было бы лучше. Если прокладывать параллели - то Оля в ипостаси Олега (странно звучит!) не давала Наташе чувствовать себя женщиной. Слишком скупа на проявления. В тексте проскальзывает недовольство. И слишком у Наташи это недовольство шаблонно - ей не хватает цветов, подарков... Баба, извините, классическая. Разумеется, Кириллу было легко дать ей вот это все. И он давал. Целенаправленно. А она покупалась. Но и само это чувство - зависит от типажа. От мироощущения, восприятия, воспитания и еще кучи вещей. Одной женщине нужны цветы, духи, платья, шубы, браслетики - нужное подчеркнуть, чтобы почувствовать себя женщиной, а другая засунет это все дарителю в одно место. И при этом она будет чувствовать себя женщиной просто находясь рядом. |
prosto_ankaавтор
|
|
RinaM
Ну вот об этом я кстати не думала, когда писала;) Но опять-таки оно имеет право на жизнь. Разумеется, эти отношения для нее были не-нормой, вы это правильно считали. Но "не все так плохо" - для меня это показатель отношений в сфере охлаждения, а не внутреннего неприятия целиком. Сцена близости с Кириллом - сцена близости влюбленных, а не двух натуралов. За ней же ухаживали, и до, и во время, другие люди. Но она на них не велась. Знаете, возможно, я больше симпатизирую Наташе, потому что знаю, как тяжело уходить от человека, который тебя любит, а ты его - уже нет. Единственное, насчет чего я несогласна категорически, это на счет покупки Наташи Кириллом. Да, она баба. Даже баба-баба-баба. Но вот почему у нее поход с Олей в ЦУМ таких же чувств не вызывает, как покупка вечернего платья Кириллом? Может потому что он ее не покупками брал? Скорее, как я это хотела написать, он подвернулся ей в (не)удачный переломный момент. Передел тут - не только про сферы влияния бандитов;) |
RinaM
|
|
prosto_anka, про покупку... Нет, я не говорю, что он ее покупал. Как вы верно сказали, дело именно в разнице чувств, которые она испытывала. Она позволяла делать из себя женщину.
Насчет передела - конечно, двойной смысл, да. Но вот именно передел бандитский - это нападение, провокация - стало началом личного кризиса Наташи. А в кризисе ведь позволяешь себе цепляться за то, что кажется надежным. Таковым стал Кирилл для Наташи. Яркий спасательный круг. Потому и позволила ему... все. И эмоции. К новому же всегда острее. |
prosto_ankaавтор
|
|
RinaM
"К новому всегда острее" - да, совершенно точно да. А вообще мне их обеих было очень жалко. Особенно потому что на заре их отношений с Ольгой женщину из Наташи делала Ольга. И их обеих от этого перло, а потом переть перестало. NAD Когда я писала, для меня основной была событийка. Этот роман родился из моих предельно подростковых амбиций написать книгу о криминальной истории Новосибирска. Почти тридцать диктофонных кассет с воспоминаниями ветеранов энд соу он. Потом я поняла, что не осилю, и решила написать хотя бы художку. А уж когда я редактировала текст чуть более взрослой, отношения неожиданно вышли на передний план, и Передел оформился как общая идея текста. В рабочей версии он, кстати, назывался "Наташин муж". А что касается чувств, то облегчение приходит сильно позже. Когда вина тебя уже почти съела;) 1 |
prosto_ankaавтор
|
|
Венцеслава Каранешева
Сейчас было очень тонко. Но вы верите, что большинство людей от этого сильно отличается? 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|