Что будет, если взять персонажа даже не второго, а десятого плана, и добавить этому небрежному наброску пару человеческих черт? История оживет, а у нашего аскетичного профессора появится что-то кроме юношеских воспоминаний о Лили. Точнее кто-то.
— Я люблю Лили.
— Ну и люби.
— Это ничем не кончится.
— Пусть.
— А зачем тогда?
— Не знаю. Просто.
— Ты хорошая. Натерпишься ты со мной.
— У вас мания величия, сударь! Пойдём ко мне?
— Пойдём…
NAD:
Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
...
Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле...>>Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
...
Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.
Спросите, зачем в работе по "Бесприданнице" Островского процитированы строчки Онегина к Татьяне? А вот вижу я постХог. В смысле, лет десяток спустя после событий в этой пьесе. И придёт однажды Паратов в одно заведение от скуки и будет сражён примой. А дальше не скажу, ибо спойлеры.
— Я люблю Лили.
— Ну и люби.
— Это ничем не кончится.
— Пусть.
— А зачем тогда?
— Не знаю. Просто.
— Ты хорошая. Натерпишься ты со мной.
— У вас мания величия, сударь! Пойдём ко мне?
— Пойдём…
Прячу в коллекцию.
И категорически рекомендую.