Не имея звезды(гет) автора Дрой Гарри Поттер | R, Новый Мужской Персонаж/Новый Женский Персонаж, Экшен, Приключения, Фэнтези, Романтика, Макси, Закончен
Основной положительной характеристикой данного произведения я считаю то, что, оно запоминается, даже после прочтения трех десятков других макси-фиков после него.
В первую очередь, благодаря органично вписанной и трогательной музыкальной составляющей. Неоднократно автор подчеркивает, что читать текст в отрыве от прослушивания упоминаемых в нем композиций означает если не пустую трату времени, то упустить большую часть впечатления. Если у вас нет технической возможности или доступа к музыке, лучше отложить чтение до того момента, когда возможность такая появится.
Второй, но не менее веский плюс романа - это цельный, гармоничный характер главного персонажа. Даже прогоняемый по своей арке, он сохраняет четкий, выверенный, изначально обозначенный автором моральный компас антигероя, обаятельного социопата, за которым интересно наблюдать именно в связи с тем, что его раз за разом ставят в условия, в которых герой вынужден наносить добро и причинять справедливость, вопреки собственному желанию отстраниться от всего, что способно помешать ему выжить, и разрешать ситуацию в свою пользу, не изменяя при этом принципам. История классического трикстера, если можно так сказать.
Ну и в-третьих, если сюжет временами и провисает, если у автора и наблюдаются некоторые проблемы с описанием событий, созданием "объемных" второстепенных персонажей, я отдаю ему должное, он смог повернуть это на пользу себе и произведению. Несмотря на интересный, в целом, повествовательный элемент, роман совершенно не о сюжете! У писателя здорово получается создавать потрясающую, захватывающую на уровне ощущений атмосферу, достигающуюся за счет точных и глубоких описаний как обстановки, окружения и переживаний главного героя, так и всего происходящего с ним, иногда, правда, в ущерб и динамике повествования, и удобству прочтения. Я объясню: временами, и начинается это прямо с пролога, с описания городского пейзажа и приюта, хочется прерваться и не то пойти покурить, не то посидеть и подумать пару минут, послушать музыку, поразмышлять над связью текстов песен со строками романа, никуда не торопиться и просто запечатлеть момент и ощущение, вызванное только что прочитанным фрагментом.
Этот фанфик оставляет совершенно особенное впечатление, если вы готовы впечатлиться, если ради редких моментов созерцательного катарсиса вы окажетесь в состоянии продираться через тернии монотонности. Но именно это ложное ощущение размеренного спокойствия и ударит больнее всего, когда будет разрушено следующим пронзительным драматическим уколом.
Вот такая вот иррациональная вышла рецензия. А все потому, что работает это произведение в основном на уровне эмоций, чуть глубже, чем обычное "пошел туда, сделал то", что выгодно отличает его от большинства произведений в фэндоме, да и в фантастике вообще. Правда, оно и требует от читателя дополнительных технических средств и особого настроения и состояния, потому, полагаю, подойдет не каждому.
В первую очередь, благодаря органично вписанной и трогательной музыкальной составляющей. Неоднократно автор подчеркивает, что читать текст в отрыве от прослушивания упоминаемых в нем композиций означает если не пустую трату времени, то упустить большую часть впечатления. Если у вас нет технической возможности или доступа к музыке, лучше отложить чтение до того момента, когда возможность такая появится.
Второй, но не менее веский плюс романа - это цельный, гармоничный характер главного персонажа. Даже прогоняемый по своей арке, он сохраняет четкий, выверенный, изначально обозначенный автором моральный компас антигероя, обаятельного социопата, за которым интересно наблюдать именно в связи с тем, что его раз за разом ставят в условия, в которых герой вынужден наносить добро и причинять справедливость, вопреки собственному желанию отстраниться от всего, что способно помешать ему выжить, и разрешать ситуацию в свою пользу, не изменяя при этом принципам. История классического трикстера, если можно так сказать.
Ну и в-третьих, если сюжет временами и провисает, если у автора и наблюдаются некоторые проблемы с описанием событий, созданием "объемных" второстепенных персонажей, я отдаю ему должное, он смог повернуть это на пользу себе и произведению. Несмотря на интересный, в целом, повествовательный элемент, роман совершенно не о сюжете! У писателя здорово получается создавать потрясающую, захватывающую на уровне ощущений атмосферу, достигающуюся за счет точных и глубоких описаний как обстановки, окружения и переживаний главного героя, так и всего происходящего с ним, иногда, правда, в ущерб и динамике повествования, и удобству прочтения. Я объясню: временами, и начинается это прямо с пролога, с описания городского пейзажа и приюта, хочется прерваться и не то пойти покурить, не то посидеть и подумать пару минут, послушать музыку, поразмышлять над связью текстов песен со строками романа, никуда не торопиться и просто запечатлеть момент и ощущение, вызванное только что прочитанным фрагментом.
Этот фанфик оставляет совершенно особенное впечатление, если вы готовы впечатлиться, если ради редких моментов созерцательного катарсиса вы окажетесь в состоянии продираться через тернии монотонности. Но именно это ложное ощущение размеренного спокойствия и ударит больнее всего, когда будет разрушено следующим пронзительным драматическим уколом.
Вот такая вот иррациональная вышла рецензия. А все потому, что работает это произведение в основном на уровне эмоций, чуть глубже, чем обычное "пошел туда, сделал то", что выгодно отличает его от большинства произведений в фэндоме, да и в фантастике вообще. Правда, оно и требует от читателя дополнительных технических средств и особого настроения и состояния, потому, полагаю, подойдет не каждому.