↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Ложноножka

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

20 произведений» 
Светлячок
Слэш, Мини, Закончен
713 15 37
Отпустить
Джен, Мини, Закончен
729 14 25 1
Долгая ночь без сна
Гет, Мини, Закончен
851 35 34 1
Рождество в раю
Джен, Мини, Закончен
1.1k 27 29 1
Апокалипсис
Джен, Мини, Закончен
1.5k 31 60 5

Редактура

2 произведения» 
Здравствуй, Поттер
Джен, Мини, Закончен
5.7k 58 233
Возможно, всё к лучшему
Джен, Мини, Закончен
4k 45 124 2

Подарки

11 подарков» 
ПодарокТысяча свечей
От Ellinor Jinn
ПодарокПисьмо королевы
От Саяна Рэй
ПодарокProphthasia
От Borsari
ПодарокJohn Reads Something He Wishes He Hadn't
От Borsari
ПодарокМаленькое приключение на севере Шотландии
От zirascactuses

Награды

48 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
25 марта 2024
10 лет на сайте 10 лет на сайте
25 марта 2023
10 рекомендаций 10 рекомендаций
15 августа 2022
9 лет на сайте 9 лет на сайте
25 марта 2022
Рождественские звёзды Рождественские звёзды
9 января 2022

Блог » Поиск

До даты
#кино #про_зайцев #тег_для_скрыта кому не надо, скрывайте смело

Впечатление о фильме "Обитатели холмов" продолжаются. Осторожно, спойлеры.
Итак, продолжение первой серии.

Как я уже писала, первые 24 минуты истории - красота и канон, и пусть есть несколько лишних достроек, но они не выбиваются из общей картины и не вступают в противоречие с внутренней логикой фильма.
А дальше происходит тяжелый разговор, чтобы не сказать "наезд" на тему, кто здесь главный, Орех или же Тлайли. Похожий разговор имел место и в книге, когда на раннем этапе пути пара ноунеймов прямо высказывают Ореху, что никакой он не лидер и сам не знает, куда всех ведет, да и Пятик, наверняка, ошибся, и вообще они устали и хотят обратно... И получают за это неслабый нагоняй, но не от Ореха, от Тлайли. Более того, чуть погодя по щам все от того же Тлайли получает уже Пятик за то, что "лучший наш кролик вынужден нянчиться с тобой, подвергая себя опасности". Если уж это не лояльность, то что тогда?
Фильм же предлагает свою версию: это Тлайли высказывает Ореху, мол с какой стати нам тебя слушать? Ведь это Черничка придумал способ переправы, это Одуванчик увел от нас энгрибёрдз, а я им навалял, зато твоя попытка договорится с ними провалилась.
И это такое двойное комбо: придумать несуществующую сцену, чтобы показать Ореха плохим руководителем (а он таким не был) и заставить Тлайли наехать на него (чего тоже никогда не было).
"Ладно, - решила я, слегка отойдя от шока. - Возможно тут специально нагнетают драматизм перед поворотным моментом в сюжете. Пока подождем."

В порядке отступления: в романе Ричарда Адамса мы видим несколько кроличьих поселений с разным внутренним устройством. Во главе стоит старшина, также есть приближенная к нему группа кролей под названием "аусла", туда в основном берут тех, кто посильнее и хорош в драке, но могут принять и следопыта или специалиста по огородным налетам. С одной стороны, служба в таком "элитном подразделении" дает более широкий кругозор, знание о людских повадках, автомобилях, ружьях, о местных хищниках и тех хитростях, которые лучше против них использовать. С другой, избранность часто переходит во вседозволенность, так в самом начале кроли из ауслы забирают у Пятика найденный им первоцвет, просто потому, что могут. Среди компании беглецов в аусле служили лишь Тлайли (он как раз был на посту, когда Орех и Пятик пришли говорить со старшиной, и получил нагоняй, что пропускает всяких болванов) да Серебрянный (этого дразнили за нетипичный цвет шкурки и что якобы он получил место в аусле только за родство со старшиной).

Может показаться, что в родном городке наших кролей в ходу военные порядки (так беглецов пытаются арестовать), но много страниц спустя мы узнаем, что все это сущие пустяки по сравнению с Эфрафой. Так зовется еще один кроличий городок, но о нем позднее.

Ну а пока что, преодолев лес, реку и поля, наша компания добирается до другого кроличьего городка, и он... странный. Здешние кроли крупные и сытые, они знают место, где фермер регулярно оставляет старую морковь, ботву или очистки, а потому не голодают даже зимой. Однако при этом они странно грустные, а городок наполовину пустой. У них нет старшины или ауслы, каждый делает, что хочет, но вот лишних вопросов здесь не любят. Нашу компанию пригласили пожить, и те очень рады: норы удобные, еды хватает - чего еще желать? И только у Пятика истерика, крыша, мол, здесь сделана из костей, над этим местом нависло зло, вот только он не понимает, какое. Он призывает своих срочно убираться отсюда; но в этот раз не находит понимания вообще ни у кого. В итоге Тлайли ругается с Пятиком, обвиняя того в эгоизме, а за этим следует сцена, которая каждый раз пробирает меня до мурашек:

Он повернулся и исчез в ближайшем просвете между кустами. В то же мгновение с другой стороны произошло что-то страшное. Кто-то забился, задергался. В воздух взлетела палка. Взметнулись мертвые мокрые листья, полетели через просвет в изгороди и легли рядом с Орехом. Ходуном заходили кусты куманики. Орех с Пятиком переглянулись — оба боролись с желанием удрать. Что за враг оказался на той стороне? Ни шипения кошки, ни вскрика кролика — только треснули ветки да заколебалась трава.
Собравшись с силами, наперекор инстинкту, Орех выглянул в просвет между кустами, за ним — Пятик. Их глазам предстало страшное зрелище. Прошлогодние листья взлетели веером. Земля была голая, исцарапанная, изрытая. Шишак лежал на боку, лапы дергались. Длинная крученая медная проволока, прикрепленная к прочному, вбитому в землю колышку, тускло поблескивая в первых лучах солнца, обвилась вокруг шеи Шишака, оплетя и переднюю лапу. Затяжная петля туго впилась в шею. По плечу текли капли крови, красные, темные, как ягоды тиса. Несколько секунд Шишак лежал в изнеможении, задыхаясь, бока его ходили ходуном. Потом снова вскочил и стал рваться то вперед, то назад, дергаясь, падая, — до тех пор, пока не задохнулся и не затих.


В книге это невероятно сильный момент: тревога, страх, нетерпение, сумеют ли спасти, справятся ли? Орех зовет остальных, и Черничка-таки соображает, что нужно достать колышек. Выкапывают, перегрызают, Шишак свободен. Но есть вопросы к здешнему племени: никто из "местных" не пришел на выручку, они лишь велели молчать о случившемся. Да они же трусы! Выгнать их из нор и самим там жить! Но тут приходит Пятик... и я лучше снова поставлю цитату:

- К норам? Вы собираетесь к норам? Болваны! Норы и есть ловушка! Все это место — одна большая грязная ловушка! Здесь все время кто-нибудь попадает в петлю, каждый день! Этим и объясняется все, что тут происходит. — Он сел, и слова его, казалось, поплыли над травой, смешиваясь с лучами света. — Послушай, Одуванчик. Ты ведь знаешь много историй, так? А я расскажу тебе еще одну, такую, что над ней пролил бы слезу сам Эль-Ахрайрах. Однажды здесь, на краю леса и на краю луга, что возле фермы, жило прекрасное племя. Но пришла болезнь — куриная слепота, и почти все кролики умерли. Но, как всегда и бывает, часть их выжила. Городок остался почти пустым. И однажды фермер решил: «Я ведь могу помочь этим кроликам выжить, тогда у меня всегда будут шкурки и мясо. Зачем доставлять себе массу хлопот и держать зверьков в клетках? Им и так неплохо». И фермер перестрелял всех наших врагов — лендри, хомбу, горностаев и сов. Он подбрасывал кроликам пищу, но не слишком близко от нор. Им надо было привыкнуть бегать по лесу и в поле. Там он их ловил — немного: фермеру хватало, а пугать остальных, рискуя опустошить городок, он тоже не хотел. Кролики выросли, стали сильными, крупными и здоровыми, потому что фермер следил, чтобы у них, особенно зимой, всегда была еда, чтобы ничто их не беспокоило и не пугало, ничто, кроме проволочной петли возле изгороди и на лесной тропе. Так что жили они так, как хотел фермер, и время от времени кто-нибудь исчезал. Кролики стали странными, не похожими на других. Они прекрасно понимали, что происходит. Но даже самим себе говорили, что все хорошо, потому что еда у них отличная, потому что бояться нечего, кроме одного. Временами их все же охватывал страх, но не настолько, чтобы они решились взять и уйти отсюда. Они забыли привычки лесных кроликов. Забыли Эль-Ахрайраха, ибо какой смысл в проделках и выдумках, если жить приходится в доме врага и плясать под его дудку. И взамен наших историй и сказок у них появились свои замечательные искусства. Из встречи они устроили настоящую церемонию с танцами. Они научились петь, как птицы, и рисовать на стенах; и хотя это не совсем помогло, но им стало легче жить и легче убедить самих себя в том, что они прекрасные парни — настоящий цвет кроличьего рода, умнее даже сорок. У них нет старшины — да и откуда ему взяться? — ведь старшина должен стать для своих Эль-Ахрайрахом и беречь племя от смерти. А здесь и не было никакой смерти, кроме одной, но против нее любой старшина был бы бессилен... Но одно строгое правило у них все-таки есть, причем строжайшее. Никто не смеет задать вопрос «где?» и никто не смеет отвечать на этот вопрос — разве что в песне или в стихах. Об этом надо молчать. Спрашивать «где?» — плохо, вспоминать о проволоке при всех — невыносимо. Вот за это могут избить и даже убить.
Пятик умолк. Никто не шелохнулся. В тишине Шишак, пошатываясь, встал на лапы, проковылял несколько шагов в сторону Пятика и снова упал. Но Пятик не обратил на него внимания и по очереди переводил взгляд с одного на другого. Потом он снова заговорил:
— А потом из-за вереска ночью пришли мы, дикие кролики, которые пытались выкопать себе норки по другую сторону поля. Здешние кролики встретились с нами не сразу. Им надо было подумать, как лучше поступить. Но они быстро сообразили. Лучше всего привести нас к себе и ничего не говорить. Понимаете? Фермер ставит лишь несколько ловушек, и если в них попадется кто-то из чужаков, то здешние кролики проживут подольше. Ты, Черничка, хотел, чтобы Орех рассказал им о наших приключениях, но не вышло. Когда кто-то стыдится себя, захочется ли ему знать про чужие подвиги, зачем ему слушать открытый и честный рассказ от того, кто им обманут? Продолжать дальше? Все сходится, тютелька в тютельку. А вы говорите — убить и самим там жить! Жить под крышей из костей, увешанной блестящей проволокой! Самим отправиться навстречу несчастьям и смерти!



И что же предлагает нам фильм? Городок-ловушка хорош. Первое появление парламентера с танцами выглядит настолько WTF, что в первый миг даже не понимаешь, что это канон) Понравилась надстройка, мол у местных своя религия с камушком-алтарем, который так красиво преломляет свет и сборищами вокруг него. "Мы так рады, что оно у нас есть. Это особое место, куда можно прийти... особенно когда тебе грустно". Это смотрится крипово, но эффектно, и очень гармонично вписывается в историю, тут сценарист молодец. Хорошо показана реакция "наших" и "местных" на рассказ о проделках Эль-Ахрайраха (героя кроличьего фольклора), одни такие: "Да! Молодец!", а другие тихонько wtf? Момент, когда древесные корни на миг кажутся "крышей из костей", а местный поэт вещает: "Я готов отдать свое дыхание, свою жизнь", - тоже по-хорошему жуткий и верибельный. И музыкальное сопровождение снова прекрасное, тревожно-печальное в пещерах, счастливое в сцене поедания моркови; как и голоса актеров, они буквально вдыхают жизнь в эти блёклые сиджиайки.
Вот я честно стараюсь хвалить создателей мульта, когда есть за что. Но они снова творят непотребство, и вот уже Орех катит бочку на Пятика, мол ты сейчас все выдумываешь, а еще ты не предвидел тех энгрибёрдз, и дома, наверняка, тоже все в порядке, и не было мне нужды уходить и расставаться с подружкой... Короче, из-за брата у него нет личной жизни *фейспалм* Пятик отвечает, мол эта подружка и сдала всех аусле, он сам слышал, в ответ на что Орех(!) прогоняет и бьет(!) Пятика.
Это... у меня просто нет слов. Это как если бы Сэм заявил: "Меня достали твои капризы, Фродо, твое кольцо - обычная побрякушка, а Саурона не существует!" и зарядил бы ему в нос кулаком. Зачем, вот зачем подрывать то, что является основой основ всего произведения? Во имя чего?
Далее происходит канонная сцена с попаданием в силки, и она создает двоякое ощущение. С одной стороны дивное музыкальное сопровождение заставляет сопереживать даже ворочающейся в пыли неверибельной сиджиайке, с другой, все происходит как-то слишком быстро и сумбурно, но в целом сцена спасения неплоха, хотя ей не хватает законченности. Нет финального объяснения Пятика, нет того чувства, как в книге, что он "разгрыз колышек гораздо крепче того, другого", нет катарсиса, сцену просто оборвали и слили. А ведь это веха, именно после этого эпизода кроли по-настоящему сплотились, стали доверять друг другу, стали командой. Пусть экранного времени мало (хотя не так уж и мало, 4 серии), но если экономить на ключевых сценах, то на что его тратить?

Ту би континуед.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#кино #про_зайцев

Я раньше уже писала, https://fanfics.me/message451341 что подумываю посмотреть последнюю экранизацию "Обитателей холмов". И вот я до нее добралась. Дальше будет длинная простыночка, содержащая впечатления от просмотра и тотальную субьективщину, поэтому специально для тех, кому оно не надо, ставлю #тег_для_скрыта

Первая серия.
Для начала, мне не зашло здешнее сиджиай. Лица у кролей тупые, движения механические, не хватает фактурности, а еще кроли больше смахивают на зайцев, чем на кролей, что тоже не очень(( Зато в противовес музыкальное сопровождение замечательное почти везде, соответствует моменту, создает нужное настроение и просто хорошо звучит.

Сюжет, герои и соответствие первоисточнику. Первые 24 минуты все было хорошо и даже чудесно, а потом понеслась...

Сразу хочу сказать, я понимаю, что литература и драматургия - это вообще разные жанры, поэтому расхождения между книгой и экранизацией неизбежны (например, я приветствую, что в фильмах ГП Снейп и мародеры значительно старше своего книжного возраста, ведь им полагается быть ровесниками родителей Гарри, а родителям Гарри нельзя выглядеть малолетками в фильме, ибо это не даст нужного эффекта в зеркале Еиналеж, это так, к слову). Возвращаясь к кролям, скажу, что сюжет первой серии полностью повторяет книжный: предчувствие близкой гибели для всех, группа кролей покидает родные места, они переживают несколько опасных приключенек и приходят к холму, который станет их новым домом. Пока все гладко, но надолго ли? До меня дошли тревожные спойлеры...

Что же до героев, то мне очень понравилось, что сценарист делает честную попытку к раскрытию характеров. И ему даже это удается, во всяком случае первые 24 минуты.

Итак, Тлайли (или Шишак, но кроличий вариант его имени мне нравится больше) - один из трех главных героев, и в моем личном рейтинге самый любимый. В книге он самый сильный боец (на этом во многом держится сюжет), вынослив почти на уровне неубиваемости, всегда готов нахамить или ввязаться в драку, чужие заслуги и свою неправоту признает первым и добровольно и (молча, но на деле) очень лоялен Ореху, вот просто очень. И в фильме с этим все хорошо, ну, кроме последнего пункта. Тлайли и правда силен и грозен, канон :) Понравилась сцена с "вотэтапаваротом", когда он сообщает о своем уходе. Красиво и опять же вхарактерно.

Орех, лидер этой компашки. Первое время его попытки в лидерство весьма осторожны и неумелы, он сомневается в себе, и это вызывает вопросы, но каждое его решение в итоге оказывается верным, за счет чего он завоевывает доверие остальных. Он заботится о тех, кто не вполне может позаботится о себе сам и ставит интересы группы выше собственного комфорта. И фильм в целом именно это и показывает, правда, с небольшой достройкой. У Ореха как бы есть любовный интерес, он пытается уговорить ее уйти с ним, но безуспешно. Отступление от канона крошечное, так что его можно проигнорировать. Пока.

Пятик, брат Ореха, последний из ключевых героев. Маленький робкий задохлик; его особая черта - способность предвидеть будущее и это главный двигатель сюжета с завязки и до финала. Увы, видения Пятика почти всегда смутные, путанные, их еще поди расшифруй, поэтому в начале истории ему особо никто не верит. Фильм в этом отношении молодец, все по канону. (Хотя "поле в крови" могли бы изобразить и пострашнее, но это уже вопрос к картинке, а не к сценарию)

Далее, Черничка. В книге это самый умный кроль, способный разуметь вещи простому кроличьему уму недоступные, как то навигация или устройство капкана. Что же в фильме? Он разглядывает плывущий по ручью мусор, и за эту сценку сценариста хочется обнять и заняшить, ибо здравствуй, обоснуй. Я вижу и верю, что Черничка умеет не только смотреть, но примечать важное, делать из этого выводы, на основании этих выводов принимать решения, причем очень быстро и в стрессовых обстоятельствах. Да, он умник, канон :)

Одуванчик. В книге самый быстрый бегун и это сюжетно важно, ведь у нас дикая природа и фактически "роман о выживальщиках". А что в фильме? Сцена с атакой враждебных птиц - фикция (в каноне были крысы)), но это возможность кролю пробежаться с ними наперегонки, а мне - поржать над тем, как криво нарисованные энгрибёрдз на лету врезаются в ветки и кладбищенскую оградку. Но да, резвые ножки в наличии, канон :)

Серебряный. В книге это тот, на кого всегда можно положиться, ну а в фильме... его нет! И это кмк большой сценарный косяк. Кто-то может возразить, мол экранное время ограничено, нельзя впихнуть в фильм каждого второстепенного персонажа, тем более на его счету нет важных сюжетообразующих поступков, которые в экранизации нельзя передоверить кому-то другому, мол в мульте 1978 года он просто ноунейм... Может быть, это и так, пусть Серебряный второстепенный персонаж, но его отсутствие сильно сказывается на образе персонажа главного. Без Серебряного у Тлайли нет друга, нет ровни, к которому тот бы относился с уважением, и это тот случай, когда лишить героя друга значит превратить грубоватого задиру с золотым сердцем в просто агрессивного мудака. Ибо да, звоночек прозвенел через 24 минуты, и все стало... не очень хорошо.

Земляничка. В книге это кроль, чья подруга погибла в капкане, после чего он присоединился к компании главгероев. В фильме же он... крольчиха-наркоманка! (Я ведь предупреждала, что все станет не очень хорошо, правда?)

Колокольчик. В книге он генератор глупых шутеечек и покинул городок не с командой главгероев, а позже, с Падубом. И как раз глупые шутки-прибаутки стали тем костылем, который помог им превозмочь трудный путь. В фильме же Колокольчик - та-дам! - кролик-гей! Наверное, я не знаю)) Но он все время пытается облобызать другого кроля, издавая звонкое "ммуа!". Дорогие создатели мульта, что вы пытались этим сказать?

На этом у меня пока все, ту би континуед...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#кино #про_зайцев

Итак, сова и глобус для меня закончились, а значит можно с чистой совестью тащить в блоги любимые каноны.

История про кроликов, она же "Обитатели холмов", в оригинале "Watership down" (другие переводы: "Уотершипский холм", "Корабельный холм") увидела свет в 1972 году и уже успела стать классикой.
Если кто-то думает, что книга про пушистых ушастиков должна быть квинтэссенцией няшности и милоты, возможно, им стоит подумать еще раз. Например, о том, как выглядят с кроличьей точки зрения котики и собачки, или строительство коттеджного поселка, или охота на кроликов...

"All the world will be your enemy. And whenever they catch you, they will kill you. But first they must catch you."

Есть и экранизации:
- дивный полнометражный мультфильм 1978 года. Автор романа числится одним из сценаристов, возможно, именно поэтому первоисточник передан очень бережно, с минимальными отклонениями.
https://www.youtube.com/watch?v=oZsY2i0Cz_k - пролог
https://www.youtube.com/watch?v=uPI2TCj_6B8 - в книге это одна из самых сильных сцен, от которой ёкает сердечко, даже если перечитываешь в третий, пятый, десятый раз (АХТУНГ! жестокие сцены, фиялкам лучше не смотреть!)

- мультсериал 1999 года. Не смотрела, но судя по персонажам в фандомной энциклопедии, некое количество отсебятины в наличии.

- 4-хсерийный мультфильм 2018 года. Пока не смотрела, думаю.
https://www.youtube.com/watch?v=w3gQ117IKkM - трейлер
https://www.youtube.com/watch?v=vk_xq1P7vIU - музыкальная тема.
Не могу сказать, что мне нравится эта рисовка, кое-что да, кое-что нет... Но чаечка в грозу! Ах, какая чаечка! (хотя опять же видны сцены, которых не было, втиснутые, вероятно, для пущего драматизму((
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть