↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
flamarina

Это Англия, детка!
или размышления о настоящем характере Северуса Снейпа

Начну издалека.
Смотрела я очередную эпическую экранизацию будней английской шпаны. Что-то среднее между Трейнспоттингом и Заводным апельсином. И рассеянно думала, что мол: их 80-е - это наши 90-е (которые с лёгкой руки кого-то там уже давно прозваны "лихими"). Мафиозные группировки, спортивные штаны и кожаные куртки, наркотраффик, потерянная молодёжь, вчерашние рабочие и спортсмены, ставшие бандитами и убивающие легче, чем живущие.
При этом есть в этом всём какая-то своя романтика и эстетика: в "крепкой дружбе", в "жизни по понятиям". И склонность строить семью / заводить детей, используя самые что ни на есть старомодные представления о морали - тоже присутствует. Потому что в глубине души они всё те же простые рабочие ребята с моралью уездного городка....
К чему я всё это и при чём здесь Снейп? А вот при том, что меня прошибло - он родился в Англии, в 60-е, в семье простого рабочего (к тому же пьющего, что не редкость, а вполне себе закономерность). И жил в магловском районе, среди такой же рабочей шпаны. Сколько бы он всё это не ненавидел, но именно оттуда он вышел. Фикрайтеры часто рисуют его таким нищим талантливым ботаником, который с младых лет был замкнутым и себе на уме. Но на самом деле он вполне может иметь характер типичного кокни. Странно? Странно потому, что, благодаря экранизации, мы нет да нет - а представим его в образе, созданном Аланом Рикманом: безупречно белые манжеты, застёгнутый на все пуговицы сюртук, безукоризненная осанка и правильный английский. А как же привычка ходить стремительно, наклонившись корпусом вперёд? Как неухоженные волосы, пренебрежение к внешнему виду? Как его присмыкающееся, услужливое "мой Лорд"? Которое в фильме получилось таким, словно герой Рикмана над Волдемортом издевается.
Дополнительно, Снейпа делает "аристократичнее" его невозмутимая замкнутость. Но так ли он невозмутим, или это преувеличение? Как насчёт его любви к дракам? Проучив Локонса он явно испытал мрачное торжество. Как насчёт того, что Бэлла, заставляя Снейпа принять Непреложный обет, практически "взяла его на слабо"? Она явно именно этого от него ожидала, следовательно, обычно он был довольно вспыльчив (!!). На уроке зельеварения он упоминает о "глупом размахивании палочками", но разве он не хватался за эту самую палочку каждый раз, когда у него начинался спор с Сириусом, да так, что их едва успевали разнимать (если успевали)?
Его неприятие Поттера, Сириуса Блэка и других, подобных им - штука, которую трудно осознать нам, российским, а ранее советским, гражданам. Максимум того, что мы можем себе представить - что-то типа зависти нищего физматов, полгода питающегося одной картошкой, к "золотой молодёжи" из МГИМО. Это если и ненависть, то, выражаясь слогом Маркса, ненависть КЛАССОВАЯ. Англия же - страна с историей не классов, а сословий. Между классами худо-бедно, но переходы существуют. Между сословиями они накрепко зафиксированы происхождением. И ни знания, ни воспитание, ни даже деньги не сделают жителя Эдинбурга, Глазго или рабочего Лондона аристократом. Его будут презирать, притеснять, насмехаться, дразнить выскочкой.
И всё равно, что его мать была из древнего магического рода - она сделала ошибку, пойдя на мезальянс. Люциус Малфой, пожавший ему руку при распределении, "лорд" Волдеморт и его богатые и состоятельные приспешники (вроде тех же Блэков) дали ему не просто один из возможных путей возвышения - они подарили ему мечту, можно даже сказать "социалистическую". Мечту об организации, где можно подняться силой одних своих умений и стать РАВНЫМ всем этим дамам и господам! Неслыханная щедрость. Предложение, от которого невозможно отказаться. В банде, как ни крути, все равны и все друг за друга.
Променять это на службу "добру", которое в лице потомка весьма аристократического рода Альбуса Дамблдора? Для чего? Чтобы он использовал амбиции волшебников из "низов" в своих целях, давая им мелкую полезную работу и чувствуя себя благодетелем? Всё же Поттеры в "Ордене Феникса" были едва ли не самыми богатыми людьми, это надо понимать. Ни родители Невилла, ни Уизли, ни Люпин, ни лишённый наследства Сириус, ни многие другие орденцы не могли себя причислить даже к среднему классу.
Итак, если не вести себя, как в том анекдоте, где говорилось, что "водка, бабы, поножовщина" - это совсем не то, что "саке, гейши, харакири", то можно признать: Первая волшебная война пришлась на те самые 80-е и, если честно, очень напоминала "разборки по понятиям".
Представим теперь себе историю Северуса и Лили. Жили-были мальчик и девочка из простых семей. У девочки была красивая мордашка, сообразительность и вера в светлое будущее. Условно её даже можно назвать "социалисткой", потому что она искренне верит, что все волшебники равны. Возможно, она даже верит в это благодаря Северусу, который уверил её в том, что маглорождённая ты или нет - не имеет значения. У мальчика - острый ум и некая "отмороженность". Они росли и мечтали о будущем. Девочка продолжала носить розовые очки и потом, а вот мальчик понял, что судьба ничего тебе не предложит - надо всего добиваться самому. И для этого надо найти хорошую "крышу" и не обольщаться насчёт "чужаков". А девочка так и осталась "социалисткой" в душе, так ещё и уверенной в том, что если богатых хорошо попросить, они с удовольствием поделятся. Её дружба с "Мародёрами" для Северуса - то же самое, как если бы девочка из спального района вдруг начала "гулять" с "золотой молодёжью", совершенно не подозревая, что для неё это добром не кончится. В худшем случае её используют и выбросят, в лучшем - тот, кто с ней свяжется, сам станет изгоем. Её никогда не примут всерьёз, будут смеяться за спиной, называть деревенщиной и вежливо презирать на официальных приёмах…
С его же точки зрения, единственный возможный социализм - это бандитизм, потому что только когда делаешь что-то опасное и незаконное, то, на что другие ни за что не подпишутся, тебя воспринимают через призму того, что ты умеешь и насколько незаменим, а вовсе не того, кто твои родители. Итак, он умеет варить зелья и владеет Чарами и Тёмными искусствами. В переводе на человеческих язык - хорошо дерётся и прекрасно разбирается в химии. Не такой уж редкий персонаж на ниве бандитско-наркотических "лихих 80-х" Британии.
Его споры с Лили - типичные увещевания "хорошей девочки" к мальчику, попавшему в банду. Ты же не такой, они бандиты, отморозки, наркоманы… Ты знаешь, чем они занимаются? Помнишь, что было в прошлый раз? Неужели ты сам способен на такую жестокость?
А он отвечает, что, конечно, нет. Но в глубине души оба понимают, что это всего лишь вопрос времени. И что некоторые вопросы по-другому не решишь...

Кто он в результате? Не ботаник. Не слабак. Не холодный расчётливый разум.
Нет. Скорее, он сообразительный выходец из низов общества. Резкий. Неприятный в общении, хамоватый, недружелюбный, иногда вспыльчивый. Глубоко эгоистичный, пофигистически относящийся к "идеалам" и прочим розовым соплям. Не то, чтобы трусливый, нет - временами так просто бесстрашный. Но не считающий, что в мире родилась цель, достойная того, чтобы он собой ради неё пожертвовал.
Кроме... Да, кроме одной единственной слабости. "Его" любви, "его" женщины. И всего, что с этим связано. Потому что она видела его другим. А человек "ожесточившийся", но умный, сообразительный и внутренне тянущийся к прекрасному не может не очароваться, видя себя в другом свете. Не может ни проникнутся благодарностью, не может не хотеть стать лучше.
Но только с ней. С остальным миром у него совсем другие "разборки"


#Снейп #Статьи #про_фанфики
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 11 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть