↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Былa на сайте 28 марта в 20:57
Реальное имя:Мария Принц
Пол:женский
Дата рождения:27 мая 1993
Откуда:Новошахтинск
Образование:Среднее
Род деятельности:Писатель
Зарегистрирован:2 марта 2014
Рейтинг:440
Показать подробную информацию

Блог


Локи твоей мечты или Что они в нем нашли !

Мальчики не понимают, почему девочки так любят Локи. Мониторинг мнений подтверждает этот удивительный факт. Инспектор не претендует на знание психологии, но попытается объяснить вам феномен популярности скандинавского бога, а заодно и саму формулу создания идеального героя девичьих грез.

Еще недавно, чтобы сделать интересным супергероя в пластиковых доспехах и длинном плаще, пришлось опустить его на землю и окунуть в черный бытовой реализм. Однако есть и пример обратной методики. Если Бэт-трилогия Нолана открыла миру концепцию dark-realistic, то в случае с Тором способ работает абсолютно наоборот. Мифологическая вселенная скандинавских богов и условная «скандинавская» вселенная Marvel разнятся примерно так же, как Джокер и детский клоун-аниматор. Комиксы о Торе обращаются к мифам лишь за вдохновением, а киновселенная обращается за вдохновением уже к комиксам, так что получается испорченный мифологический телефон.

Если бы фильм о богах Асгарда снимался в концепции «Хранителей» или «Игры престолов» — представьте, какой сокровищницей стали бы для сценаристов Старшая и Младшая Эдда, с их изобилующими натурализмом мифами, не по-людски изобретательными в своей жути. Довольный Снорри аплодировал бы, пируя в Вальхалле. Однако в детском фильме про супергероев вряд ли можно показывать, как малышей разрывают волки, а боги сношаются с кобылами ради забавы.

Все это особенно интересно применительно к Локи — без сомнения, могущественному богу, эталонному трикстеру и новому девчачьему кумиру. Как получилось, что этот омерзительный товарищ с внушительной преступной биографией стал идолом и прекрасным принцем для миллионов девочек? Марвеловский Локи — плод труда талантливых сценаристов, хотя труд этот на первый взгляд не очевиден, особенно для мужской аудитории.

Локи нормального человека — это рыжий скандинавский бог, родитель страшных монстров, причина всех бед Асгарда и чудесный избавитель от этих же бед. Гость, окупающий своим выдающимся интеллектом не только президентский люкс в Асгарде, но и возможность творить невообразимые пакости при условии, что потом сам же их исправит. Благодаря ему Тор получил свой молот, Один — копье, золотое самоклонирующееся кольцо Драупнир и еще множество дивных и незаменимых в хозяйстве вещиц. Ему обязаны своим существованием все ведьмы вообще, а также Мидгарский Змей aka Йормунгард, разлагающаяся на ходу великанша Хель — повелительница загробного мира, восьминогий жеребец Одина — Слейпнир, а также младший, но не худший — волк-исполин Фенрир, убийца богов и вестник апокалипсиса.

Впечатляет? Впрочем, ничего этого не было в фильмах.

Локи фанатки-тинейджера — это высокий брюнет с благородной бледностью лица и внутренней драмой, обделенный и дискриминируемый, с плохо скрываемой тоской в голубых очах и речью вышколенного актера шекспировских пьес. В течение двух фильмов Локи пытается изо всех сил показать брату и отцу, как сильно ему наплевать, да с таким усердием, что становится очевидно обратное. Типичный подросток с комплексами, только в золоте и зеленой коже, с рогами и магическими способностями. Вот почти весь секрет популярности.

Для создания киношного марвеловского Локи потребовались суровая скрупулезность маркетолога, базовые знания психологии и чистый лист бумаги.

Рецепт очень прост:

Шаг 1 — выбрать зрителя, дать зрителю почувствовать общность с героем.

Ключевая аудитория фильмов Marvel — подростки. Значит, и герои должны ментально им соответствовать. Кому, как не подросткам, будут понятны и близки проблемы Тора и Локи с любимым папочкой? На секунду забудем, что обоим главным актерам по 30 лет, и все встанет на свои места. Тор — классический трудный ребенок, школьник-забияка, но честный и прямодушный. Локи — тихоня-отличник, достаточно умный, чтобы скрывать гораздо более серьезные проказы от взора родителей. Дальше нужно сделать Локи-подростка идеальным романтическим интересом, и это очень просто.

Шаг 2 — сделать героя несправедливо обиженным и показать его уязвимость.

Когда кого-то несправедливо обижают, мы начинаем невольно за него болеть, а тут-то вообще трагедия. Папаша с детства обещал братьям, что один из них станет царем, подогревал конкуренцию. Царем становится Тор, тогда Локи решает подпортить брату торжество, но в результате бумеранг отскакивает в его сторону — Локи узнает, что он вовсе не Одинсон, а Лафейсон. Героя ждет обидная неожиданная правда о том, что он никогда не был равноправным членом асгардского общества, изначально не рассматривался как кандидат в цари, хуже того — по гроб жизни обязан Одину самим своим существованием. Природа внутреннего конфликта ясна.

И вот его глаза полны ужаса и отчаяния (уязвимость!), он разражается горькой обвинительной речью к отцу, доводя старика почти до инфаркта, а мы оказываемся где-то между английскими театральными подмостками и независимой драмой о проблемах взросления.

Что бы сделал подросток? Локи решил устранить брата и истребить ненавистную расу, к которой не хочет принадлежать, да и заодно впечатлить отца. Таким образом, Локи становится в каком-то смысле антигероем (вот и ответ для тех, кто говорил, что на злодея в первом фильме он не тянет). Вроде и одобрить его действия нельзя, но в то же время мотив понятен.

Если вы не знали, пресловутый материнский инстинкт у девочек распространяется не только на детей, но и (преимущественно) на мужчин. Гонимый + ранимый = потенциально обожаемый. Многие девочки и даже женщины не ощущают явной разницы между «люблю» и «жалею». Однако обиженный герой так и останется всего лишь жалким без следующей составляющей.

Шаг 3 — сделать героя привлекательным и/или могущественным.

Остается превратить героя в абсолютную мишень для девочек (ну и мальчиков), добавив ему грамотной привлекательности. С Локи просто: а) он — бог б) он ловок, в бою не теряется и обладает невероятным спектроммагических способностей — от смены облика до глобальной крио-заморозки (могущество!).

Осталось найти того, кто наденет созданный сценаристами «костюм». Здесь тоже все было очевидно. Раз Тор получился эдаким фермером-бугаём со Среднего Запада, то для контраста нужен, конечно, уточненный британец с аристократическими манерами классической театральной школы. Тут фанатки и все остальные должны сказать спасибо Кеннету Бране, ценителю Шекспира, который благословил прекрасного и талантливого Тома Хиддлстона на долгое и счастливое правление сердцами юных леди, а Том должен сказать спасибо за то, что не получил роль Тора, на которую изначально пробовался. Всем бы таких судьбоносных кастинговых провалов.

Шаг 4 — смешать и подогреть.

Локи подстраивает нападение на Одина, а потом внезапно убивает Лафея. Вернувшийся Тор портит прекрасный план. Дальше мы видим, как братья бьются, хотя это больше похоже на ссору пылких влюбленных (любителей слэша тоже нужно ублажить, они — гигантская часть аудитории). В итоге оба свисают над пропастью, Локи в последний раз пытается объяснить отцу, что всего лишь добивался его внимания, но Один не умеет общаться с подростками.

Шаг 5 — герой должен уйти трагично, но с честью.

Для полного фанатского катарсиса Локи должен пафосно самоубиться (но не насмерть, товарищи, не насмерть). И вот, с видом оскорбленной невинности, исполненным достоинства, Локи покидает ненавистных родственников под крик NOOOOO !!!.

Готово.

Такого Локи девочки полюбят. Его хочется жалеть (а это девочки умеют и любят делать больше всего), и пусть он был плохим злодеем (на это и не рассчитывалось), но героем девичьих грез стал совершенным.

Что дальше — все знают. Фильм был принят прохладно. А вот Локи произвел фурор. К моменту выхода «Мстителей» у Локи образовалась армия фанатов, и она существует и пополняется до сих пор. Паблики в соцсетях, флешмобы и акции, массовое излияние фанфиков и еще большее — слэш-фанфиков, косплей, хэштеги в Tumblr и все это в шокирующих масштабах. Необычайно обаятельный сам по себе Том Хиддлстон только подогревает фанатскую любовь, и армия Локи будет жить долго и счастливо, поверьте.

Мстители

А что же потом? А потом были «Мстители». Незадачливый Джосс Уидон, не моргнув глазом, практически свел всю вышеописанную кропотливую работу на нет, причем не только руками Халка. У него Локи потерял лоск, утратил разумные мотивы, превратился в дикого и неумного шута, более того — был знатно унижен. Катастрофическое падение почти по всем пунктам фанатской любви. Скажете, приблизился к мифологическому? Вовсе нет, тот не дал бы собой помыкать и придумал бы более хитрый план. На худой конец, превратился бы в лосося.

Однако фильм собрал абсурдно большую сумму, и есть подозрение, что весомый вклад в кассовые сборы внесли нетерпеливые фанатки. Вот она, великая сила любви и грамотного маркетингового подхода к сценарию! Тысячи пылких дев уже не способны замечать изъянов в обожаемом герое. Это, без сомнения, сильнейшее качество пылких дев.

Тор.Царство тьмы

На месте воображаемых маркетологов будущего «Тора 2», стоило бы бить тревогу и рвать волосы на голове. Подмоченная репутация Локи подлежала срочной реабилитации. Они это знали и приняли все необходимые меры, чтобы порадовать свою самую большую и лояльную аудиторию — Армию Локи.

В «Царстве тьмы» Локи повзрослел и перестал что-либо доказывать. В этом фильме он уже не городской сумасшедший из «Мстителей», но и не подросток-бунтарь из «Тора». Сценаристы «Царства тьмы» прекрасно знают о растущей фан-базе, поэтому подошли к образу героя с умом и наверстали упущенное Уидоном. Кто-то скажет, что новый фильм не про Локи, но я скажу, что как раз над ним была проведена самая серьезная и аккуратная работа. Если вы не знаете, как развить обожаемого всеми персонажа, вот несколько дальнейших шагов.

Чтобы поддержать популярность героя:

1) Педалируем уязвимость, тем самым снова пробуждая в девочках материнские чувства, а в мальчиках … боюсь предположить, что.

2) Вводим элемент bromance — вроде бы невинный ход, и в братской любви нет ничего зазорного. Однако отсюда всего шаг до аудитории любителей слэша, которую нужно продолжать подкармливать (британский «Шерлок» — действующий успешный пример броманса, который радует и обычных людей, и фанатов слэша, а если вы об этом не знаете, значит никогда не открывали Tumblr).

3) Не забываем про остроумие.

4) Нагнетаем драму, обязательно используем неохваченную доселе (берегли!) тему жертвенности.

5) Позволяем герою так или иначе остаться на высоте.

Девочкам понравится, вот увидите.

Вряд ли когда-нибудь марвеловский Локи родит жеребенка, отрежет волосы спящей Сиф и приплывет в Асгард на корабле из ногтей мертвецов. Однако, благодаря его романтическому образу, возможно, самые сумасшедшие фанатки осилят эпическую писанину Снорри в поисках занимательных подробностей жизни кумира. Возможно, даже на языке оригинала. Потому что истинная фанатская любовь не знает преград.

#ЛокиЛофтЛафейсон
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 23
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть