↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#фанфики, #вопрос
Кто-нибудь помнит, кто был министром магии в 1971-м году (и как долго)? А в период с 1938-го по 1970-й? Явно не один человек.
Показать 5 комментариев
#фанфики, #вопрос
Эта весна продолжает меня пугать. Начала писать фанфик. Замахнулась на ту категорию, о которой здесь без тега писать не принято. NC-17. Underage в 37 лет. Магическая Германия времён Гриндевальда. Кровавые магические дуэли. И вот это вот всё.
Фик будет, но не сразу.

Хочу освежить знание допов.
Я так понимаю, Дурмстранг находится где-то в море. Известно, где именно? Навряд ли он принадлежит непременно Германии.
И ещё, как могла бы называться маленькая деревушка по типу Хогсмида? Хочется как-нибудь обыграть название типа «Ведьмин лес», только на языке той страны, где предположительно расположен Дурмстранг.
Показать 20 комментариев из 36
#ГП, #фанфики, #обзор
#Ракуган, #Rakugan
#Ночная_кукушка
Спойлеры процветают здесь.

Добралась до ещё одного замечательного фика Ракуган – «Ночной кукушки».
О нём практически никто не пишет; а если и пишут, то намного меньше, чем об «Игроке».
Хотя «Кукушка» – это одно из возможных продолжений авторской вселенной «Игрока».

Здесь очень много политики, но она подана через разговоры Тёмного Лорда и Минервы МакГонагалл.
Вы когда-нибудь видели Волдеморта-большевика? Вы его увидите!
Не в кепке и на броневике, конечно (ведь фик абсолютно серьёзен), а по действиям и политической программе.
Знаменитая диктатура чистокровных подана здесь не как ответвление расизма или воля «матери-магии» (что любят показывать обычно), а как желание построить общество для волшебников. Здешний Лорд насквозь адекватен (насколько он может быть адекватен, конечно).
Он не делит волшебников на расы и готов приглашать к сотрудничеству магов со всего света. Да, не без пользы для себя (эти маги, получив кров и работу, станут его верными союзниками), однако ничего криминального, никаких пыток и оргий. Да и с теми же магглорожденными – Лорд не ненавидит их лично, и даже готов брать на воспитание в магмир особо одарённых – чтобы разбавлять кровь – после «борьбы с предрассудками».
Он выступает против тех, у кого уже сложилось определённое мнение об устройстве общества, – но оно и понятно, идёт война.

Отголоски которой тоже описаны достоверно.
Как и в любой гражданской, здесь бывают перегибы с обеих сторон. Старший Крауч сажает в Азкабан всех, кого застал за стычкой. Администрация Лорда выносит порой слишком жестокие приговоры.
Последний случай был описан подробно. Семикурсников-гриффиндорцев застали за распространением агитации Ордена – и приговорили к пожизненному в Азкабане. Минерва вступилась за них, а Амбридж, секретарь главы Визенгамота Фаджа, не пустила её на переговоры. Да ещё мерзенько так, в лучших традициях канона. МакГонагалл добилась аудиенции Лорда. Он ответил, что тот же Крауч не щадил его сторонников в похожей ситуации, и что сами ребята на этом не успокоятся. Однако, ради Минервы, заменил наказание на условное. Впоследствии он так же был способен к переговорам.
Справедливости ради, Фадж попал под партийную чистку, но не за это.
Такие ситуации – правило в гражданских войнах. Злость народа и желание расквитаться, природная мстительность и быстрый путь «к стенке».

Однако всё происходящее мы видим глазами МакГонагалл. Поэтому выводы часто оказываются совершенно противоположными. Минерва не понимает Лорда (ведь она очень канонична) и считает, что его идеи пагубны и жестоки. Она пытается исправлять всё по мере сил. И если в случае с семикурсниками МакГонагалл поступила правильно, пресекла произвол желающих приподняться за счёт новой власти, то в остальном она совершает ошибки или просто необдуманные действия.

Составив в своей голове образ Лорда-маньяка, Минерва считает, что тот всерьёз собирается уничтожить своих врагов во время заключения договора (хотя Волдеморт пошутил в свойственной ему манере), и намеревается противостоять.
Она занимает место одного из «провинившихся» заложников, выбрав «самого юного» (не выяснив, в чём его вина. Он вполне мог ослушаться приказа и уничтожить кого-то из Ордена). МакГонагалл надеется, что Лорд не будет срывать подписание договора, ведь тогда пострадает Минерва.
Ей это аукается. И нет, не смертью и не пытками.

Собственно, это всё упомянуто не случайно. В фике есть типа пейринг: ЛВ/ММ. Без всех этих глупых преодолений и соплей. В их словах ни разу не звучит слово «любовь», а секс настолько скучен, что автор его даже не описывает.
Если в юности Минерва и была влюблена в Тома, то миссис МакГонагалл ненавидит Лорда Волдеморта. Не той ненавистью, за которой сквозит любовь; реально ненавидит. И не начинает любить или уважать.
Второй же просто заинтересован в миловидной женщине и талантливом исследователе. Ему нравится играть с ней, нравится говорить об идеях и планах.

МакГонагалл развивается в рамках заданного характера. По-своему сильна и слаба, по-своему глупа и умна. Ни разу не идеальна, но цельна как персонаж.
Отлично выписаны её дом, семья, мысли и окружение. Из решительной девочки она преврашается в пленницу своих принципов и иллюзий, страхов и слабостей.
Она занимает несвойственную ей роль и с треском проваливается.

Леймотив: «О том, как сложно сделать выбор». Между «плохим» и «очень плохим», как впоследствии будет сказано устами МакГонагалл.
Я, да простит меня Ракуган, увидела здесь выбор между «странным» и «глупым».
У Минервы нет мотивации, кроме как «не допустить бо́льшего зла», но она его допускает, по своим же собственным меркам.
Чисто на интуитивном уровне дамочка неприятная. Как Снейп с материнским инстинктом.

Лорд понравился. Он не подан как идеальный человек, и сам себя таковым не считает. Демонстративный, но при этом аскетичный и крайне холодно относящийся к людям. Как повзрослевший Том из «Игрока», он способен дружить и хорошо относиться к своим. Лорд строит мир, который он хочет видеть, – и строит со знанием дела: перемежая уступки, теракты и честные боевые действия.
Его методы ничем не отличаются от методов противоположной стороны (люди которой тоже изображены не как белые и пушистые лапочки), и это создаёт атмосферу серьёзности происходящего.

«Слизерин – всё, остальное – ничто!», считает юный Том Риддл. И Лорд Волдеморт переносит это правило на весь магический мир. Он следует своему собственному кодексу и ни разу не отступает от него.

Фик состоит из штрихов – фактов, услышанных неэмоциональной и практически запертой в лаборатории Минервой. Она говорит с Дамблдором, с Лордом, бывает в Ставке и на острове Скай (родительском доме). За редкими исключениями фик носит характер описательный и позволяет читателю самому делать выводы.

А они у всех будут разные. «Кукушка» многогранна и будет носить ровно ту мораль, какую туда вложит прочитавший.
Но неизменно здесь только одно. Фик взрослый.
Взрослый и сильный. Ведь это же Ракуган.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#фанфики, #ГП, #сквики
Всё далее написанное – чистейшая имха. Ни к чему не призываю, ничего не разжигаю.

Тут недавно был пост Кота-некроманта о нелюбви к юмору в фиках. Собственно, я её в этой нелюбви поддержала. Долго думала над тем, что же мне не нравится ещё (помимо милоты, натянутых ХЭ и отношенек без намёка на психологичность).
Так вот, во многих фиках есть две дико сквикающих тенденции:

1. Типичный попаданец, начинающий во что бы то ни стало пробивать себе мирное существование в мире ГП. Сюда же всякие уползанства; герои, которые отныне решают «заботиться только о своей семье и ни о чём больше»; всякие разные люди (от Сириуса и оборотней до рептилоидов с планеты Нибиру), которые вдруг неожиданно начинают прятать мелкого Гарри от лап коварного манипулятора Дамби.
— так называемая жизнь для себя —

Это бывает вменяемо, конечно, но от такого напора теряется бо́льшая часть интереса истории. Реально, смысл пилить попаданца, который в принципе не будет принимать дальнейшее участие в судьбе вселенной книги? Ещё один биомусор?
И эти вот «серые» герои вообще не ставят каких-либо целей конкретных. Заботиться о семье – хорошо, но не в ущерб поступкам же. Да и тянет это максимум на мини – о чём там ещё говорить? Потом, правда, начинают развиваться события. Угу, наследия, новые артефакты, и в конце эпически переженили всех. Вся интрига заключается не в раскрытии характеров, а кто больший куш урвёт. Тьфу, противно.
Из этого-то и в жизни мало хорошего выходит, а уж в фиках об этом читать...

2. Разные «между мирами», параллельные вселенные, демоны и души, которые приходят нашим героям на помощь. Новые сущности, что расплодились как кролики по весне.

Будто бы одного мира вселенной уже не хватает. Столько стран неизведанных, столько школ неизученных. Всякие ведомства, взаимодействие с маггловским миром. Немагички, наконец! Нет, надо что-то внеземное впилить. Такого, правда, меньше, чем первого, но.
В этом случае сквикает сама идея таких вариаций, ибо за подобными «вундервафлями» интрига теряется как таковая. Да и выглядит это чужеродным, откровенно говоря.

Так что вот так. Либо персонажи рвутся по максимуму огородить себя от мира, в котором они живут, либо – напротив, ломают все законы вселенной к чертям собачьим. «Героизм на местах» уступает общей канве избранности, а желание привнести благо в своё дело – шкурным стремлениям.
Печально. А ведь всего-то хотелось обстоятельные макси прочесть.
Я, конечно, не говорю, что всё совсем плохо. Просто, чтобы найти нечто дельное, надо перекопаться в тоннах... кхм...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть