↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Норвежский лес

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
#жизнь #впечатления
#шорты_и_театр

На закрытии #Платоновский_фестиваль (ура, ждем десятого, юбилейного!) были "Песни Гурре" Шёнберга.
5 солистов Мариинского театра, Гамбургской и Лионской оперы. 7 хоровых коллективов (Воронеж, Тула, Тамбов, Саратов, Брянск, Липецк). ОГРОМНЫЙ фестивальный оркестр: музыканты из Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга. Дирижер Владимир Вербицкий. И само величественное произведение, которое исполняли в четвертый раз на территории России, почти премьера. Невероятно мощно!

А муж не успел в заботах и хлопотах переодеться, пришел в театр в шортах (не пляжные, норм, если что:) и был центром внимания для всех утонченных бабушек и дедушек. Никаких оркестров, солистов и песен было не нужно:D Я думаю, что они просто ему завидовали, потому что в театре было трындец как жарко.
ох уж этот чертов снобизм


И мне очень понравились "Песни Гурре". Я не знаю, как с маман-пианисткой и 7-ю годами музыкалки я о них вообще ничего не слышала, но это очень здорово. Я люблю оркестр, когда музыка в кульминации накрывает тебя словно океан, и ты маленькой морской звездочкой колышешься на дне и не чувствуешь, не знаешь себя. Прекрасна и сама история: в основе сюжета «Песен Гурре» – старинное датское сказание о тайной любви короля Вальдемара к прелестной девушке Тове. Тове отравлена мучающейся от ревности Королевой, Король умирает от тоски и горя по Тове. Но каждую ночь призрачная дружина во главе с королем выходит на охоту в окрестных лесах.
Это одно из немногих произведений, где за смерть возлюбленной мстят не убийце, а самому Богу. Звучащий после того как все мертвецы, пробужденные Королем, возвращаются в могилы "Гимн восходящему солнцу и красоте природы" - был просто невероятный. Звучало все, звенело, пело. Зал после хлопал в эйфории.

После двух неудачных спектаклей просто бальзам на душу:)
Свернуть сообщение
Показать полностью
#театр #впечатления #жизнь
#Платоновский_фестиваль

На этой неделе попала аж на два крайне неудачных спектакля, давно не было такого улова. Я редко (да пожалуй что никогда!) выхожу с каких-либо представлений в состоянии "все очень плохо", даже если мне было неинтересно, я всегда могу абстрагироваться и понять, что может быть привлекательного и увлекательного для других и почему автор/режиссер/музыкант сделал именно так и не иначе.
У меня не было никаких оправданий ни первому, ни второму шедевру, но я пришла к выводу, что на плохие (хотя это, конечно, чистой воды имха) спектакли тоже ходить полезно.

Каждый неудачный спектакль был неудачен по-своему. Но в отличии от несчастливых семей, общее тоже было.

Первый был "Русский роман" про Софью Андреевну Толстую, со множеством вкраплений из "Анны Карениной". Театр Маяковского, Карбаускис, множество премий, Евгения Симонова, дорого-бохато, с точки зрения техники было очень красиво, с точки задумки - пусто.
Возможно, я слишком люблю Толстого, но мне показалось, что вся эта постановка пропитана к нему ненавистью. Как будто режиссера заставили, перед тем как ставить спектакль, раз двадцать подряд прочитать "Войну и мир". И я не против ненависти, сколько людей - столько мнений, и мне они все интересны, но больно она была мерзкая, склизкая, пустая, такой ненавистью невозможно было вдохновиться. Зацепило и Софью Андреевну, которая блестяще играла, но от образа которой тоже хотелось лишь плеваться.

Второй спектакль - наша доморощенная постановка Воронежского театра драмы "Улитки на склоне" по Стругацким. Премьера, премий соответственно никаких, дешево-сердито (среди реквизита, например, были шапочки из фольги ХD), недодуманно-недоделанно.
Зато в отличии от "Русского романа" - душевно, но спектакль это не спасло, все скомкалось, масштаб пропал. Для тех кто не читал книгу, все два часа, наверное, показались адом, потому что разобраться в сюжете было абсолютно невозможно. Я не знаю, реально ли вообще удачно поставить Стругацких в театре?

Общий треш - постмодернизм (постпост? метамета? что-то из этих дремучих лесов).
В "Русском романе" это когда вся семья Толстых после его кончины сидит за столом, а в комнату залетает... чувак в костюме БЭТМАНа. "Летучая мышь! - говорит Софья Андреевнна, когда он скрывается за кулисами. - Это мой любимый Ванечка, он тоже с нами."
Прикольно и запоминается на ура, но в полном драматизма спектакле, после того как только что СА лежала на могиле этого самого Ванечки и убивалась от тоски по нему - так нелепо, что мне стало стыдно. Фруктовая шаурма какая-то, отбивные из яблок.
В "Улитке" играла нашумевшая недавно группа Icepeak, а ещё Shortparis. Опять же понимаю зачем и почему, мне нравятся эти песни, но вместе с явной недоделанностью всего спектакля вносило не глубокий смысл, а ощущение полного провала. Бабуля рядом со мной фыркнула: "Что за чушь!" и я полностью была с ней согласна.

Так всю неделю я негодую. Зато достала посмотреть дневники Александры Львовны Толстой (когда я бы ещё за них взялась?), хочется перечитать "Улитку", пересмотреть "Сталкера". Нет худа без добра.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#театр ,а точнее #кукольный_театр
#впечатления ,а точнее простыня впечатлений:)

Последнее время я стала часто и с большим удовольствием ходить в кукольный театр, и на взрослые, и на детские спектакли. А совсем недавно в Воронеже прошел первый международный фестиваль кукольных театров "Формат Вольховского", и на нем я поняла, что легкая влюбленность плавно перетекает в большую любовь.
У меня оставалось ощущение с детства, что кукольный театр - это что-то упрощенное, адаптированное под детское восприятие. Вроде первой ступеньки, а вот потом ты подрастешь, и можно будет ходить во взрослый театр, на серьезные взрослые спектакли. Когда переехала в Воронеж, я впервые сходила на взрослый кукольный спектакль, восхитилась, поразилась и... забыла. А теперь с новой силой увлеклась вновь.
Удивительно все, и все совсем не похоже на обычный театр.
Куклы - таинственные существа.
Некоторые страшненькие, некоторые - очаровательные и милые. Но все живые, настоящие, имеющие свою волю. Актеры, полностью погруженные в связь со своей куклой, тоже новые и другие, чем в обычном театре. Как будто живущие в собственном мире, и будто этот мир ткани, бумаги, дерева, фарфора, пластика и прочих материалов реальнее нашего.
Как работает магия кукольного театра мне до сих пор непонятно, но все умилительное там становится умилительным втройне, а все пугающее - невероятно жутким. Например, в нашем театре я увидела настолько пугающую "Шинель", что она просто пробирала до мурашек. До этого она вызывала у меня только острое чувство несправедливости и сочувствия, но тут заиграла поистине новыми "гоголевскими" красками.

На фестивале, о котором я писала в начале постика, "Формат Вольховского" было море всего интересного. Вообще главной идей Валерия Вольховского было как раз то, что кукольный театр не только для детей. А именно что и для взрослых тоже. Поэтому спектакли были представлены самые разнообразные:

Первым я посмотрела "Повелителя мух" Голдинга, поставленный Курским театром кукол. Тут было ооочень много ожиданий, неверия и сомнений, потому что это "Повелитель мух"! В куклах! Как это все будет, представить было просто невозможно. И сам спектакль превзошел мои ожидания. Единственным недостатком была слегка мутная концовка, непонятная тем, кто не читал, но в целом это было просто вау. Полтора часа напряжения, нарастающего ужаса и отчаянья - все как и в книге.
Смотрите какой Ральф, Джек,Хрюша. Мальчишки и актеры-декорации.
Кстати, это единственный в МИРЕ кукольный спектакль по этому произведению.

Потом был совершенно сказочный "Слон" Куприна Московского театра кукол. Насколько это было ярко, красочно, живо! Каждое движение актеров, куклы, музыка, ОГРОМНЫЙ слон - чистой воды восторг! В Москве легче сходить на спектакль, чем в Курск съездить, поэтому если есть время и возможность сходите обязательно. И вам удовольствие и ребенку:)
Маленькая девочка нездорова.

Ещё из ярких впечатлений - «Альцгеймер-оперетта» из Франции, премьера в России. Автор спектакля и актриса - Марция Гамбарделла. Один день из жизни старушки. Трогательно, нежно и до слез, боли и отчаянья откровенно. Взаимодействие Марции со своей куклой - что-то на грани фантастики, словно они одно целое, одна эмоция, одна судьба.
Марция и Дама. Дама!.

Вот, капля из таинственного и прекрасного моря Кукольного театра.
Обязательно как-нибудь загляните туда (если давно не заглядывали)! Может быть вас затянет, также как и меня:)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#жизнь #впечатления
ахтунг!!! тут будут #разговоры_о_смерти

Вчера я первый раз сходила на Death cafe - это новая, страшно сказать - модная штука, когда незнакомые люди собираются и ведут разговоры о смерти: о своем личном опыте встречи с ней, о её принятии или отторжении, о страхах и переживаниях. Впервые в России она появилась в Москве, второй клуб открылся в Воронеже недавно, и это маленькая гордость нашего города:). Теперь их уже вроде несколько по России.
Впечатления очень противоречивые.
С одной стороны, все прошло не так, как я хотела. Со-о-овсем не так. Например, я часто болтала с друзьями на тему "у нас в стране не принято говорить о смерти, ну это же неправильно". Но вот я пришла на площадку, где возможно было говорить об этом сколько твоей душеньке угодно... И молчала весь вечер.
Надо сказать, что в формате мероприятия ты вполне можешь просидеть молча и инкогнито все 2,5 часа и ничего не сказать. Но от себя я такого не ожидала, шла же туда с ярым желанием поговорить! Но нет, не срослось. Каждый раз, когда у меня появлялась мысль или желание поспорить с говорящим, в голове словно зажигалась красная лампочка - "Нет, я не хочу говорить и спорить об этом ЗДЕСЬ, в чужом, неродном помещении, с незнакомыми людьми". Мне казалось, что сказанное могло совершенно обесценить переживание, и мне было от этого неприятно.
С другой стороны, как же интересно было послушать других.
Да, позиция участников порой абсолютно не совпадала с моей, особенно при обсуждении таких вещей, как организация похорон, возможность кремации, особенности взаимодействия с пожилыми людьми, которые готовятся к смерти и прочее... Но узнать, что у других в голове совсем не то, что у тебя, очень полезно, особенно, когда это касается таких интимных вопросов, о которых не поговоришь "в миру".
А самое главное, я удивилась хаосу мыслей и эмоций, царящим в моей голове, когда я думаю о смерти.
Вот, казалось бы, простой вопрос, который задают всем участникам: "Зачем ты пришел на это мероприятие?" И ты, казалось бы, понимаешь, зачем ты сюда пришел и почему тебе это интересно. Но когда я продумывала, что скажу, а я всегда структурирую в голове речь, если планирую загрузить окружающих чем-то многословным:), то поняла, что я не знаю, что ответить. Очень много всего, что было в голове:
первый опыт соприкосновения со смертью,
разница того, как я воспринимала смерть в детском и подростковом возрасте, что я думаю о смерти сейчас,
некоторые "смертные" мысли, от которых я плачу перед сном и долго не могу уснуть,
смерть в книгах, фильмах, сериалах,
смерть близких и смерть тех, кого мы не знаем,
кладбища в социальных сетях ( а я много о них думаю) и кладбища реальные,
смерть в прошлом, смерти впереди,
и прочее, прочее, прочее...
Смерть кружится, роится в мыслях.
"Она везде" - как сказал один из участников встречи.
И я абсолютно с ним согласна. Она везде и осознать её очень сложно. По крайней мере я поняла, что сама её совсем не ОСОЗНАЮ, и она существует в моем сознании, как огромное множество разрозненных мыслей, эмоций, чувств. И, пожалуй, это было главное открытие этого вечера. Важное открытие.

Мне не понравилась встреча, но не понравилась от того, что я сама внутренне не была к ней готова. Думаю, что приду в Death cafe ещё раз, через месяц, два или три, когда улягутся впечатления, перемелются во что-то более цельное и осмысленное.

Прошу прощения, если загрузила кого-то мрачными разговорами.
Вокруг осень, увядание, все дела:) И я очень соскучилась по блогам, давно ничего не писала.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть