↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Эмили Джейн

Автор, Иллюстратор

Фанфики

21 произведение» 
«Отдел Тайн... И этим все сказано»
Джен, Макси, Заморожен
10k 55 189 8
Травма
Джен, Мини, Закончен
2.2k 27 126 2
Сомнительное предложение
Джен, Мини, Закончен
2k 33 50 4
Голод и предубеждение
Гет, Мини, Закончен
2.4k 14 90 3
Тайный план
Джен, Мини, Закончен
4.6k 26 328 2

Фанарт

7 работ» 

Подарки

5 подарков» 
ПодарокНочные дороги
От vye
ПодарокЛегенда о Зорро
От Чучa

Награды

38 наград» 
8 лет на сайте 8 лет на сайте
14 февраля 2024
7 лет на сайте 7 лет на сайте
14 февраля 2023
100 подписчиков 100 подписчиков
29 марта 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
14 февраля 2022
5 артов 5 артов
7 августа 2021

Блог » Поиск

До даты
#гп #обзор #дамбигад #тайный_план_дамблдора #салон_мадам_заязы #размышлизмы #писатели_и_читатели

Продолжаю коллекционировать разную дичь, представляемую фикрайтерами в качестве Тайного Плана Дамбигада. Последняя попавшаяся (из знаменитого "Эффекта птеродактиля" Заязочки) вышла уж очень забористой. Скопирую сюда эту простыню из комментариев:

ТАЙНЫЙ ПЛАН,
как он представлен в наиболее полном виде под занавес книги, трехчастен. Дамблдор стремится: 1) спасти свою жизнь, находящуюся под угрозой из-за давнего проклятия, использования левых артефактов и, главное, постоянных магических "откатов" от поступков, идущих вразрез с обязанностями директора школы; 2) заполучить тело Поттера, с прилагающимися к нему Дарами, деньгами, мантией-невидимкой Певереллов и славой героя; 3) заполучить выкраденные Краучами важные документы, содержащие, помимо прочего, инструкции к вышеупомянутым левым артефактам, негативно влияющим на его организм.

РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ТАЙНОГО ПЛАНА
у Дамблдора просто гигантские. Он контролирует целый ряд экс-учеников с промытыми мозгами, шантажирует министра, располагает ассортиментом идиотов, готовых брать на себя откаты, имеет завязки в криминальной среде и нацистском подполье, располагает гигантским капиталом (ибо всю дорогу грабил малгорожденных учеников) и даже обладает доступом к крутому бактериологическому оружию. По всем трем поставленным целям у него есть отличные наработки. Он 1) практически раздобыл себе новое тело, осталось только подождать, пока оно подрастет, постаравшись в процессе минимизировать откаты и, соответственно, риск не дожить; 2) придумал довольно несложный способ завладеть телом именно Поттера, выгнав из него некстати подселившегося Волдеморта (воссоздать на базе одного из крестражей управляемого Лорда и вырубить им Гарри, желательно - как-нибудь героически, ибо слава героя); 3) инициировал проникновение в дом Краучей и узнал секрет Барти-младшего, шантажируя главу семейства кеоторым легко получить от него что угодно.

ФАКТИЧЕСКАЯ КАНВА ВОПЛОЩЕНИЯ ТАЙНОГО ПЛАНА
И что же Дамблдор в фике делает для того, чтобы добиться поставленных целей? А вот тут начинается интересное.

По первому направлению (поддержание жизни вплоть до совершеннолетия тела) он не просто ничего не делает, так еще и радостно доканывает себя: систематически создает ситуации, в которых ловит откат и хоронит кого-нибудь из своих миньонов. Причем ладно бы он еще рисковал с прицелом на серьезный выигрыш: зомбировал бы, например, младшую Крауч, чтобы получить добавочный козырь для шантажа, или влез в мозги "нитакому" Поттеру, не желающему отыгрывать свою роль. Но нет, он систематически создает чреватые гарантированным откатом ситуации там, где они, положа руку на сердце, нафиг не нужны, бонусы обещают очень скромные, и шансы на получение даже этих скромных бонусов близки к нулю. Как вам, например, с точки зрения реализма попытка обнаружить таланты Гарри как ловца (чтобы презентовать ему Нимбус и начать формирование облика Героя) путем заколдовывания метлы... Невилла в надежде, что тот упадет, Малфой непременно заржет, Поттер непременно бросит ему вызов и непременно поразит всех своим полетом? Можно ли, имея в кармане декана, преподавателя полетов и капитана квиддичной команды, придумать для достижения той же цели что-то менее нереалистичное? Разумеется. Но комсомольцы легких путей не ищут, и в итоге мы получаем краткосрочный план, в результате которого при самом благоприятном раскладе, если Поттер таки одарен (а знать этого неоткуда, он ни разу в жизни на метле не сидел!), и все задействованные в интриге незнакомые дети ВНЕЗАПНО без подсказки повели себя в точности так, как планировалось, ты получаешь пострадавшего Невилла, откат, кучу проблем с попечительским советом, куда входит Невиллова бабушка... и чуть-чуть самоуверенности у ГП. А еще возможны такие варианты развития событий как Невилл+откат+проблемы+Поттер, который не стал ни с кем соревноваться, Невилл+откат+проблемы и Поттер, который не смог взлететь и стал школьным посмешищем (пацан же на неигрушечной метле ни разу не сидел, и откуда такая априорная уверенность, что он крут - вообще хз), и даже Невилл+откат+проблемы+Поттер, который свернул шею, упав с метлы, т.е. полный крах первой и второй целей. Другие сходные "планы", закономерно завершившиеся откатом, так подробно разбирать не буду, ибо там тот же трындец. Упомяну лишь, что помимо рисковых планов Дамблдор регулярно ловит откаты и проблемы с запросто способными порушить его планы попечителями вообще просто так, бесцельно. Ибо разгильдяй, нанимает разгильдяев и упорно держится за учеников-разгильдяев. Учитывая, что каждый раз ему достается не просто "ай-яй-яй", но и минус несколько хитов жизни и/или минус взявший на себя проклятие сподвижник, все поведение вместе смотрится как вояж самоубийцы.

По второму направлению (имитация возвращения Волдеморта и убивание об него облеченного в ореол героизма Поттера) конкретная деятельность Дамблдора и того страньше. В смысле прокачки героизма мы имеем уже описанный казус с метлой Невилла, дичайшую дичь с яйцом дракона, которое Чарли Уизли сначала контрабандно привез в Хогвартс, а затем, уже в виде дракончика, попытался контрабандно вывезти из Хогвартса (на репутации и самоощущении нитакого Поттера это не сказалось примерно никак), и пресловутую Полосу Препятствий на пути к философскому камню. Которая имела бы некоторый смысл, если бы Дамблдор, как в каноне, хотел победы Поттера, а потому с малолетства ненавязчиво тренировал его и команду. И которая не имеет ровно никакого смысла, если она организована для того (упрочение славы Поттера как двукратного победителя Волдеморта) и, главное, так косячно, как это показано здесь. В итоге бедняжка Дамблдор, не жалея рук своих, в последний момент демонтирует большую часть препятствий, рассчитанных на отсутствующую Грейнджер (то, что она не собирается дружить с Поттером известно с самого первого их дня в Хогвартсе, но препятствия все равно сделаны под нее, ибо Тайный План), нитакой Поттер, заманенный, точно морковкой, возможностью спереть Философский Камень, почему-то очень расстраивается, когда вместо камня получает рукопожатие и баллы Грифффиндору, а тема со вторым пришествием Волдеморта вообще благополучно заминается, ибо угадать Лорда в Снейпе, плохонько отыгрывающем Квиррела, не удается вообще никому, включая Поттера и самого Снейпа. Трава, которую Дамблдор курит, составляя планы для второго года, еще забористее. Артур Уизли, которому не удается сымитировать подбрасывание темномагического артефакта своей маленькой дочери Люциусом Малфоем... просто сам подбрасывает его своей маленькой дочери. "Чтобы что" - открытый вопрос, никак не освещенный в фике. Видимо, чтобы она потихоньку сходила с ума, натравливала василиска на однокурсников, создала (как-нибудь, кто знает все возможности этих прошаренных одиннадцатилетних шпионов!) Гарри крутой и легендарный имидж Наследника Слизерина, и спровоцировала бы тотальную министерскую проверку творящегося в школе бардака со смертоубийством... Надо ли удивляться, что при таких-то супер-планах с легендарным ореолом Избранного все закономерно не очень, а с приручением Поттера - еще хуже? Непосредственно возрождение Волдеморта на мази, но попытка столкнуть его с Поттером не как-нибудь, а именно эффектно (например, с освобождением из Азкабана толпы контуженных отморозков и заманиванием из в набитый детишками Хогвартс под честное дамблдорское, что Лорд ожил и ждет их там) в очередной раз ставит Штирлица на грань провала. Ежу понятно (если его фамилия не Дамблдор, конечно), что либо шансов на то, что битые жизнью Пожиратели полезут в такую тупую ловушку, очень мало. А если все-таки фартанет, и они придут, то фарт окажется очень относительным и кратковременным: директор и после откатов-то за "ах, непрофессионализм учителей травмирует мою нежную психику" едва жив, где уж ему болезному перенести обратку за создание ситуации, в которой массовые смерти подопечных почти гарантированы. Собственно, он и не переносит. Сюрприз, да?

По третьему направлению (выманивание у Краучей документов) Тайный План достигает апофеоза. На руках элеменарное и действенное средство: ШАНТАЖ. Материал для шантажа есть, и он абсолютно беспроигрышный. Но Дамбигад не был бы Дамбигадом, если бы искал легкие и пути! А потому этим оружием никто не пользуется, а для реализации цели номер три начинают наворачиваться все новые планы. Например, выдать последнюю из Краучей за Рона Уизли и замочить драконьей оспой ее родичей. То, что она Рона терпеть не может, и зомбировать ее нельзя, ибо откат, а прочих Краучей охраняют лучше, чем магловского президента - не суть, прорвемся. Или нет! Лучше сделать так: похитить Барти-младшего, подчинить, превратить в Аластора Грюма и подставить как помощника Темного Лорда, а потом под шумок присвоить документы. То, что фактически Барти видели в живых один раз и очень давно, его местонахождение неизвестно, а дом все прекрасно охраняется - не суть, нет преград для Силы Юности! Тем более, что эту гениальную версию можно еще и усовершенствовать: в придачу к основной мистификации чуть-чуть зомбировать его дочь (откат? тоже не суть) и имитировать ее похищение папашей, а потом "спасти" и выдать замуж за Рона Уизли. Зачем приспешнику Лорда прямо в разгар операции по его воскрешению похищать собственную дочь, которую он теоретически видит каждый каникулы? Не задавайте дурацких вопросов. Ну, захотелось ему. Зачем выдавать отбивающуюся руками и ногами девчонку замуж за Уизли,если вся семья ее уже дискредиторована, и вожделенные бумаги и так стали доступны? А почему бы и не выдать, собственно? Ну и т.д.

И, конечно, самая мякотка -
РУДИМЕНТЫ ПОБОЧНЫХ ПЛАНОВ
Некие странные огрызки, которые героиня уверенно определяет как часть Тайного Плана, но которые, как ни крути, не ложатся даже в вышеописанный безумный паззл. Напомню только одну прелесссть - судьбу династии крыс, поочередно живших в семействе Уизли. Каждой из этих бедняжек злые миньоны Дамблдора в соответствии с Тайным Планом отрезали один палец, чтобы крысы были похожи на Питера Петтигрю (тоже миньона), и однажды того можно было бы ввести в игру снова с легендой "он 11 лет прожил в виде крысы". Зачем то, что Питер жив, вообще афишировать, если козел отпущения в лице Барти Крауча уже найден - здравым рассудком не понять. Почему так принципиально важно показать, что он жил крысой не где-нибудь, а именно у Уизли - понятно еще меньше. Более того, сферически неясно, зачем вообще было городить огород с исчезновением Питера, ведь, судя по тексту фика, никакого заклинания Фиделиуса авроры не нашли, ни Петтигрю, ни Сириус, таким образом, не могут быть обвинены в смерти Поттеров, и никому из них совершенно необязательно ни отправляться в Азкабан, ни прятаться среди крыс, ни убивать по приколу пачку маглов... Мякотка же внутри мякотки состоит в том, что Сириус на самом деле - тоже... миньон Дамблдора. Видимо, тот год был урожайным на миньонов, и лишних приходилось куда-то сливать, бессмысленно и бездарно.

ВЫВОДЫ
По-моему, они очевидны. Либо значительная часть того, что описано выше (от зачарованной метлы до крыс с коротким маникюром) вообще ни разу не план Дамблдора, и видеть повсюду козни директора героиню вынуждает паранойя. Либо это реально план и тогда он.... не могу подобрать слов. "Тупой", "бессмысленный", "психопатический" - все это слишком слабо. Ммммм... пусть будет "порожденный воображением обожравшейся ЛСД медузы" - так в самый раз. И то есть подозрения, что обожравшаяся ЛСД медуза была бы несколько адекватнее. И при этом раскладе абсолютно вся деятельность героических борцов с Дамбигадом оказывается бессмысленной. Так и хочется сказать им: "Оставьте дедушку в покое. Он сам самоубьется и уничтожит всех своих куда оперативнее и извращеннее, чем вы можете вообразить себе в самых горячих фантазиях".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 49
#всякаяфигня #читательское #салон_мадам_заязы #обыкновенный_сатанизм

На волне салонных чтений вернулась к заброшенной когда-то Заязочке и зачла Операцию "Гарри Поттер". Текст в общем и целом оказался очень даже. Минутка рекламы: динамично развивающийся сюжет, действительно загадочные загадки, интересная новая героиня (сьюшная, конечно, но в рамках нормы), вполне пристойная нца, неплохой обоснуй для дамби/уизлигадства, а также отсутствие целого ряда задолбавших авторских штампов и упарывания по сельскому хозяйству & домоводству. В общем, годный текст для того, чтобы скоротать вечер. Несколько подбешивает лишь одно - родомагия. Нет, не так - чертова родомагия. Нет, и снова не так - ЧЕРТОВА родомагия. И я сейчас не ругаюсь, а констатирую факт: заязочкин сорт аушности после долгих странствий, наконец, достиг своего конечного пункта назначения - прямого воспевания сатанизма. Вернул, так сказать, witchcraft'у его исторические корни.

Я не буду говорить об очень своеобразной этике этого произведения, о том, что, если ты бываешь практично добр и готов обеспечить неким детишкам небольшую стипендию на учебники, то то, что ты точно так же практично использовал папашу этих детей в качестве жертвенного козленка - уже как бы и не считается. Перейдем сразу к главному - к онтологическим основам магии.

В мире Роулинг, мы помним, магия не имеет известного источника. Она существует как талант, который может передаваться (но не обязательно передается) по наследству как, например, идеальный музыкальный слух. В чистокровных семействах к наследственному таланту прилагается некая субкультура, но в общем и целом, если считать персонажей Поттерианы репрезентативной выборкой, на степень проявленности таланта субкультура не влияет ровно никак. Соответственного, никаких логических оснований для деления магии как таковой на черную и белую просто нет, все определяют намерения конкретного мага. В мире Заязочки у магии есть внешние по отношению к волшебникам источники: "места силы" и "родовые алтари" (в поздних произведениях автора эти два типа постепенно сливаются, и места силы фигурируют в основном как удачные локации для строительства мэноров и заготовки для будущих родовых алтарей). Пребывание вблизи алтаря, включение в связанный с ним род и, главное, участие в алтарных церемониях, приводят к значительному росту магического потенциала чистокровных волшебников и в теории обеспечивают им космическое преимущество перед маглокровками. Отпадение от рода, неисполнение ритуалов, напротив, ведет к ослаблению и вырождению. И вот тут очень важно, что это за ритуалы. Основная их форма, согласно Заязочке, это жертвоприношения животных и возлияние крови (светлые маги могут заменять кровь вином и т.д., но в смысле эффективности - это типичное не то), а также в отдельных случаях мистический секс, преимущественно групповой. Очень характерный набор, не правда ли? Ритуалы не являются условностью, они нужны алтарю (сырому месту силы, не искалеченному дармовой кровушкой, что характерно, не нужны), если поставки продовольствия надолго прерываются, он начинает жрать мимопроходящих сам.

И еще один интересный аспект, вылезший именно в "Операции "Гарри Поттер"". Взаимоотношения между родом и источником его магии не носят характера ни простого "майнинга" силы, ни даже взаимовыгодного обмена. Род именно что служит алтарю, берет на себя обязательства кормить его. В случае нарушения этих обязательств источник силы способен жестоко наказать каждого члена рода за забвение своего долга. Причем "каждого" - это включая дальних родственников и детей (очень похоже на наследственное проклятие и продажу потомков на самом-то деле). Дети рода, кстати, хотя по малолетству редко непосредственно участвуют в жертвоприношениях, но присутствуют при них, считают обезглавленных голубей вполне нормальным явлением и активно готовятся взрослыми к будущим обязанностям. Восстановление связи с обиженным алтарем примерно похоже на восстановление связи с обиженным Волдемортом: разве что тебя не шарахнут пару раз Круцио, а подвесят вниз головой, вынуждая истекать кровью изо всех отверстий, а там уже как повезет, если силен - может и переживешь. В общем, типичная тирания, типичное рабство. И типичная темная магия (в противовес светлой недомагии, которая по существу своему становится лицемерием, стремлением и палочкой помахать, и цены не заплатить).

Рабство, впрочем, тут не столько перед алтарем, сколько перед адресатами жертв, силами, которые через этот алтарь принимают подношения и обеспечиваю кэшбэк магических плюшек (если посчитают нужным). По всему вышесказанному вполне очевидно, что традиционным украшением этих самых адресатов очевидно должны быть рога... и только вот этого последнего шага Зазочка боязливо не делает. Таки адепты родомагии у нее сугубо положительны, и прямо признать их дьяволопоклонниками - как-то не оно. Поэтому фигурируют некие абстрактные "предки" (что вообще не ложится в общую концепцию) и некие абстрактные "боги" (что вполне ложится). Впрочем, тот единственный раз, когда объект подношений указывается напрямую, уже сам по себе показателен. Маги воздают должное Вечной Госпоже. Ну, той, что с косой.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 100
#размышлизмы #навеяно_блогами #салон_мадам_заязы

Читала очередную часть обозрения "Сиротки Джейн" от Бешеного Воробья. Героиня таки перешла от возни с часовней к выращиванию апельсинов. И вот эти апельсины вдруг достроили картинку, которая медленно, но верно вызревала у меня при чтении других произведений Заязочки (и не только ее на самом-то деле, но она - почти эталон).

У питерской писательницы Елены Хаецкой есть очень любопытная литературоведческая статья о происходящей в настоящее время замене, так сказать, общественной формации в жанре фэнтези. Исконный феодализм уступает место буржуазии. По мнению Хаецкой это и не хорошо, и не плохо, это просто данность, печально разве то, что герои при этом ощутимо мельчают. Но вот читаю я Заязочку и вижу реальный итог этого процесса. Его венец. Апофигей. Тупик Финиш. Симптомы:

- герои больше всего обеспечены обустройством быта (огородик, овечки, ткацкий станок, закатка)
- они органически не приемлют никакой жертвы и никакого героизма (поэтому здесь крестраж неизменно буквально сам выпадает из Гарри, каноничный метод у автора в голове не укладывается), вообще ничего, что оторвало бы их от процесса выращивания апельсинок и консервирования фуа-гра, и особенный хейт вызывает у них идея общего блага (Дамблдор просто обречен быть гадом!), причем даже не в ее извращенном виде, а даже и в адекватном: выше их собственного блага в мире нет и по определению не может быть ничего, нет даже не так - НИЧЕГО
- за свою вкуссненькую рыбку они способны в буквальном смысле слова убить (собственно, у автора почти нет произведений, герои которых не стали причиной чьей-то смерти) и к последующему раскаянию отнюдь не склонны, ведь все логично: если общее благо - это фикция, опасная игра ума, то личное - вот оно, на полочках подвала, и оберегать его - практически святая цель
- они презирают и на дух не выносят тех, кто не вписывается в их представление об успешности: нищих, бедных и просто не заморачивающихся благосостоянием (Уизли просто обречены быть дураками, причем завистливыми дураками, ведь как можно не завидовать баблу или хозяйству с двумя-то коровами!), склонных к мечтательности и героизму (Дамблдора - в гады, Гарри - в идиоты), людей, не разделяющих семейных, религиозных и прочих ценностей в их буржуазном формате (отсюда - кочующее из фика в фик осуждение "предателей крови" и персонажей типа Сириуса, который посмел отречься от родителей, отсюда же - пиетет перед Родом и откровенное фарисейство положительных героев)
- они буржуазно самодовольны и абсолютно уверены в своей правоте, их картина мира видится им объективной и незыблемой, но при этом какими-то отдаленными уголками сознания (ну или попой) они чувствуют, что в случае настоящей трагедии или войны подход "моя хата с краю" не сработает, и их уютненькую норку выжгут дотла; чувствуют и старательно гонят от себя эти мысли, как невозможные (поэтому мы имеем в произведениях автора рекордную концентрацию исправившихся и поведших магическую Британию к буржуазному процветанию Волдемортов и одновременно - Волдемортов, очень глупо погибших, чаще всего - буквально убившихся о стену; ситуацию настоящего равного противостояния, видимо, вообразить слишком страшно)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 176
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть