↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
osaki_nami

Знаете, я в корне не согласна, хоть я и не против подобного мнения (как, впрочем, и всегда, но почему-то этого никто не понимает).
Начну с последнего пассажа: чтение работы несколько раз не делает какое-либо мнение обоснованнее чужого. Мне хватило внимательного одного раза, чтобы вынести для себя вывод: тамошняя драмиона — безвкусица.
На утверждение, что герои в ЦН тупые школьники, я могу лишь пожать плечами: они же подростки в конце концов. Там четко обозначен возраст. А что же герои Наследника? Они не подростки, не дети, но так же глупы и наивны. Даже перечитав момент, который Вы упомянули, я все равно придерживаюсь своего мнения: это не Гермиона, ее характер потерян и похерен.

Знаете, не зря говорят, что все субъективно. Это так. Мнение существует, чтобы его высказывать, а не чтобы утверждаться. Мы как любители фломастеров: нам они нравятся, но разные. Вам — розовый, мне — черный. Но даже в таком сочетании картинка выходит приятная.
Второе. Сюжет.
Что мне не нравилось, насчет чего я хочу высказать решительное «фи», так это ветка драмионы. Удивительно, насколько мне, вроде бы любительнице, было сложно и неинтересно это читать. История вкупе с ужасными ООСными персонажами выглядит, мягко говоря, не очень. Еще и фишка повествования, напоминающая небезызвестный «Цвет Надежды», только вот поставить на полку рядом не хочется: не позволяет общее впечатление. Но почему, спросите вы меня? А вот потому, что ЦН шикарен в обеих историях, в то время как «Наследник» неплох только в одной. Драмиона в ЦН была выдержанной, глубокой, и, главное, персонажи вполне напоминали привычных героев серии ГП, да и действия можно было допустить. Здесь же действия героев кажутся странными и, как следствие, в сюжете мы имеем следующее: какие-то замудренные изобретения с патентами; рвущая связи с друзьями Гермиона, которая делает их потом опекунами без предупреждения; но самая, как по мне, дикая дичь – финальное заклинание Драко и Гермионы – что-то явно безыскусное и в плане задумки, и в плане исполнения. Начиная читать, я думала, что мне будет крайне скучно наблюдать за линией ребенка Малфоев, а оказалось совершенно наоборот: в действия Александра, в его поведение и в хорошо прописанное окружение верится больше. Больше, чем в то, что Гермиона будет молчать и скрываться от Гарри и Рона. Больше, чем в отношения, возникшие буквально на пустом месте из-за того, что Гермиона тронулась головой. Больше, чем в ее бездумные поступки. Смешно, что в работе, посвященной драмионе более чем наполовину, даже не хочется ее обсуждать. Лишь закрыть глаза: этот фарс раздражает. Зато история сына, Александра, достаточно симпатична: дружба, признание, параллели с прошлым Поттером – все это выглядит приятно и… искренне как-то.

Спустя несколько лет после прочтения, когда я написала этот отзыв, многое вылетело из головы. Осталось лишь два чувства: горький осадок после линии драмионы и приятное слезное послевкусие после линии сына (честно, я там плакала, потому что мне было легко вжиться и понять, представить все происходящее). И если мне вдруг потребуется порекомендовать кому-либо эту работу, я могу посоветовать читать лишь главы с Александром, пытаясь не вникать в линию драмионы. Если ее игнорировать, не принимать во внимание тупейшие действия главной пары, то работа вполне читабельна.
Показать полностью
Драко, кстати, вышел сносным. По крайне мере, на фоне Гермионы и Нарциссы он не выделялся чем-то странным, в то время как Гермиона своими «глубокими фразами» порой вызывала cringe. Малфой-старший был блеклый, но тоже сносный. Непримечательный, но это и хорошо, по крайней мере, плохого сказать о нем нельзя.
Еще хочу отметить дикий ООС Рона. Казалось бы, пора уже прекращать удивляться, негодовать и придавать какое-либо значение тому, как прописывают Уизли-младшего в фанфиках, где он не пейрингует Гермиону, так сказать. Но не могу, каждый раз сердце обливается кровью от обиды за персонажа. Здесь, как, впрочем, и везде, ему выдают роль самого злобного: то в размышлениях Гермионы он увидит какие-то симпатии Пожирателям и буквально сгорит, то, увидев мальчишку Малфоя, сгорит еще раз. Он столько раз нервничал, что я удивляюсь, как у него не начались какие-нибудь болячки или побочки от этих вспышек гнева, и как вообще его нервы выдержали. Кстати, удивительно это не только для Рона, но и для Аврората вообще и Поттера в частности, но об этом как-нибудь в другой раз. А в этот раз поговорим-таки за драмиону :з
Насчет Волан-де-Морта говорить не хочется: он какой-то блеклой тенью прошелся мимо, стерпев наглость грязнокровной ведьмы, решил поиграть в игру, зачем-то потешив себя и пойдя на риск. Его довод оставить Грейнджер в живых, потому что, внезапно, она все вспомнит и захочет перейти на его сторону – это нечто. Ну да ладно, этих злодеев в иной раз не поймешь, куда уж до Гениев. В общем, чувство, что это не величайший злой маг эпохи, а отвлекающая мишура.
К ООСу детей цепляться не выйдет, кроме того момента, что для одиннадцатилетних они разговаривают и ведут себя уж очень по-взрослому. Это не беда, потому что мало кто этим не грешит, разговаривая от лица детей слишком обдуманно. Пример, к чему я придираюсь: Александр отвечает словесному противнику на слова о происхождении едкими и гневными фразами, осаждает его и выходит победителем. Случай, после которого добрые ребята идут в лагерь добрых, а злые кусают локти в окружении злых. Мое видение данной ситуации: мычание, потому что сходу мало кто сообразит, как умно ответить, а потому в дело скорее бы пошли кулаки. Мальчишки, чтоб вы знали, любят решать дело кулаками, а в одиннадцать лет среднестатистический ребенок разговаривает не столь искусно. Хотя, опять же, не беда: это все к среднестатистическим детям относятся, а о таких книги не пишут. У нас же только особенные.
Показать полностью
Также удручает ее бесконечная наивность в отношениях с Забини. Все мы понимаем, какой он джентльмен рядом с ней, но все и всё вокруг так и кричат о его не просто дружеском отношении. На что она лишь делает удивленные глаза, выдает банальную фразу «мы друзья» и дальше улыбается, просто вгоняя нож по рукоятку в сердце несчастного друга. Либо это эгоизм, либо дурство. Хотелось бы верить в первое, но Гермиону в данной работе так безыскусно прописывают, что во втором просто нельзя сомневаться.
Еще расстраивает то, что, молчаливо приняв сторону сопротивления, Гермиона делает свои дела и никак не пытается связаться с друзьями или сделать им хотя бы намек. Они ведь для нее не стали бывшими друзьями, она ведь не разорвала с ними связь: на это указывает факт того, что своего единственного сына Гермиона настояла записать как подопечного Поттера и Уизли. То есть она наивно надеялась, что ее друзья, которые перенесли очень мучительные переживания, избегая ее и упоминаний ее существования, просто кивнут головой и согласятся в случае чего? Бесконечная дурость. И эгоизм. Она даже не пыталась с ними связаться, не то чтобы объясниться: ее хватило только на слезовыжимательное видеосообщение.
Итого: Гермиона без памяти – эгоистичная, малодушная и еще раз эгоистичная натура, витающая в облаках в твердой уверенности, что ее должны и понять, и простить, а она в свою очередь никому и ничего не должна. Кроме семьи, конечно, она же у нас теперь Малфой, а это обязывает только к семейным драмам и страданиям. Надо отдать должное этому образу: драма из ничего и драма, чтобы симулировать хоть что-то. Разочарование в авторском видении более чем.
Показать полностью
Не то, что Гермиона, например.
Гермиона Грейнджер из «Наследника» – моё разочарование. И объяснение ее поведения автором, как по мне, просто косяк. Казалось бы, до применения заклятья она вела себя как Гермиона Грейнджер, а после заклятья ей так отшибло голову, что она превратилась во что-то другое с налетом Луны Лавгуд. Я серьезно. Она мечтательно вздыхает, выдает какие-то непонятные фразы-цитаты и невинно хлопает глазками в стиле «я вся такая неземная, но почему-то именно на земле, сама не пойму». То есть автор как бы намекает, что, стерев себе память, внимание, ГЕРМИОНА ГРЕЙНДЖЕР НЕ ГЕРМИОНА ГРЕЙНДЖЕР. Это что, значит, выходит, что Гермиона у нас личность только из-за того, что помнит все школьные заклинания или прочитанные книги? Что ее делает самой собой лишь память? Самое глупое объяснения ее переменчивого характера. Просто убили личность, и всю работу я просто не могла воспринимать персонажа как ту самую Гермиону, ту самую Грейнджер, занозу в заднице, педантичную и бесконечно рациональную. Девушка, которая лишена фантазии, у которой были проблемы с той же самой Луной Лавгуд, в чью непонятную и чудную копию она обратилась. Персонаж вроде бы пытался вернуть себе прежнее, но что-то как-то неубедительно. В общем, вышло жестоко и глупо.
Даже если рассматривать ее поведение до потери памяти, она явно поступила не очень умно. Хотя тут скорее вина авторов в недоработке сюжета: приняв решение стереть себе память, она делает это намеренно на какой-то срок, чтобы потом ВСПОМНИТЬ. Вы не представляете, какой фейспалм я ловлю, причем не шуточно-театральный, а настоящий и болезненный.
Гермиона хочет стереть память, чтобы, сдавшись врагам, она не выдала все секреты. --> Она стирает себе память на определенный промежуток времени, чтобы потом ВСПОМНИТЬ, если забыла…
Чувствуете? Несостыковочка.
Показать полностью
Изначально, когда я только увидела размер данной работы, меня обуревало сомнение: а стоит ли оно того? К сожалению, существует много работ, которые могут похвастаться лишь большим количеством слов и упорностью автора в написании, но не более того. Видела я и мнения других читателей, но понимала, что, по большей части, вряд ли я найду здесь все то, чем они так восторгаются: так уж сложилось в драмионе, что читать комментарии – дело гиблое, и слова среднего читателя в данном фандоме – не совсем то, с чем вы столкнетесь в действительности. И здесь, казалось бы, меня должно было ожидать то же самое. Однако!
Я начну с минусов, потому что я – раковая опухоль всех читателей. Ну, или потому что от меня иного ожидать не стоит.

Первое. ООС персонажей.
Извечное нытье читателей и оправдание авторов в стиле «откуда же мы можем знать наверняка». Но все же надо ощущать эту грань, когда персонаж становится не более чем картонным изображением с пометкой имя-фамилия, когда можно изменить имя – и ничего не изменится. К сожалению, упомянутое не обошло и данную работу. Пускай все было не так уж и плохо, но в этом плане похвалить я могу мало за что. В частности, пострадало все семейство Малфоев.
Нарцисса Малфой. «Снежная королева» предстает перед нами с самого начала и, что удивляет, позволяет себе какие-то мещанские слабости в виде тяжелого дыхания, тряски незнакомых личностей, показательной брезгливости и бесконтрольных эмоций. В принципе, я понимаю, почему это было показано: получить весточку от сына в такое напряженное время. Эти эмоциональные и иррациональные поступки могли бы оправдать мадам Малфой, если бы все оставшееся время ее личность не пичкали пафосом безэмоциональности, гордости и хладнокровия. Если уж вы рисуете женщину в подобных тонах, так придерживайтесь этого, прочувствуйте ситуацию. Я что-то очень сомневаюсь, что подобного полета гордости женщина станет вести себя как какая-то плебейка. Зачем говорить, что она умеет держать лицо, если данная ее черта тут же и разбивается? В общем, Нарцисса в начале прям покоробила, как бы меня не пытались переубедить, я очень слабо верю в нее. Холодный тон голоса, может, еще бешеные глаза, которые беззвучно кричат – вполне вписывается в ее образ. Но представлять, что она «как девочка» скачет по лестницам, приветствуя мужа и сына в лучших платьях, – увольте. Леди есть леди. Не зря быть леди очень тяжело. Здесь же Нарцисса лишь временами походит на Леди, но ее эмоциональные качели сбивают ее же с ног. Но терпимо.
Показать полностью
Теперь о парочке минусов.

- нудное начало
Сложно было начать читать. Лично мне. Лишь после 30 страниц я более-менее разогналась и смогла увлечься происходящим. Поэтому может возникнуть желание дропнуть в начале, переборите его.

- диалоги
До середины несколько диалогов кажутся странными и несуразными. Хотелось бы большей доработки. Дальше уже не замечала, после половины работы, но поначалу бросается в глаза. Чопорно, топорно.

- пейринг
В конце концов джен отношений Драко и Гермионы становится теплым и приобретает приятный розовый оттенок гета. И... это не смотрится. Вообще. Из-за дженового бэкграунда такой поспешный в драмионовских взаимоотношениях конец кажется притянутым. У них не было сильных совместных любовных переживаний. Драко и Гермиона вели себя достаточно эгоцентрично, и я не хочу сказать, что это плохо. Наоборот, это выглядит хорошо и вполне канонно. Только вот времени для их любви не было. Поэтому это скорее минус для автора: не надо было так переходить на гет после такого хорошего проработанного джена. Неопределенное ощущение.

Итог: шикарная работа. Всем советую. Ненависти не испытала, но Ненявисть рекомендует.
Показать полностью
Эта работа, которую стоит прочитать. Здесь хорошо практически все: канон, идея, сюжетные ходы, персонажи, повествование. Пройтись по прелестям хотелось бы даже постепенно.
Плюсы:

+ канон
Драмионовский фандом любит грешить АУ, оно и не удивительно: поди придумай в рамках канона что-нибудь эдакое. И чтобы можно было плести ало-зелёную линию. Но здесь автор доказывает, что при желании рамки ничуть не сковывают, а наоборот, оставленные Роулинг дыры можно умело использовать. Приятно видеть этакую каноничную неканоничность. По этой причине нельзя не посоветовать данную работу.

+ идея
Фанфиков, как и книг, невозможно перечесть. Данную идею с данным намеком на пейринг я еще не видела, и она мне кажется свежей и достаточно занятной. Без спойлеров рассказать не получится, потому что ключевые слова все исходят из седьмой книги. Но связать идею крестражей с Драко Малфоем, причём так хорошо — одна из причин, почему вам следует это прочитать.

+ сюжетные ходы
Тоже хороши. Автор отлично манипулирует слепыми пятнами сюжета оригинала, в итоге во все происходящее можно спокойно поверить. Лично меня все настолько увлекло, что пару моментов реально стали твистами, т.е. я их не ожидала.

+ персонажи
Вполне каноничны. Проблемы незначительны. Пару раз не веришь в диалоги между персонажами, но увлекает сюжет и придираться не хочется. Эта Гермиона не богиня секса, не суперправильная святая женщина, не глупая влюбленная девочка... это просто Гермиона Грейнджер. Драко в темных тонах, все как по секретным документам: задумчивый, неопределившийся, раскаявшийся. Занятно, что без ярко выраженной романтики персонажи получились почище в плане ООСа, чем Драмиона, где есть ярко выраженный пейринг. Персонажи на фоне тоже отыгрывают соответствующе. В целом приятно, вопросов практически нет. В такое и поверить можно.

+ стиль
Приятный, последовательный, не косноязычный — это все про стиль работы. Никаких повторений или неуместных раздражающих слов. Шпильки, гриффиндорцы или же иная патология. Не сравнится с Гюго или Бронте, но вполне к этому стремится и при дальнейшем оттачивании стиля Автора ждет успех.
Показать полностью
Приятная, легкая работа. Пожалуй, смущает только начало: будто закадровый голос пытается рассказать всю историю. Лучше бы через действия или диалоги передали суть происходящего. А так, конечно, все тут на месте. Юморок, драма, приятное повествование. Советую читать людям, которые любят перед сном задумываться "а как было бы, если...". Ну, или девочкам 13-ти лет, что влюблены в мальчиков 16-ти лет. Вдохновляюще.
2. Персонажи.
Оправдываться можно бесконечно: написать без ООС невозможно. Но так же бесконечно можно и противопоставлять — главное желание и понимание. Я писала, что тут персонажи карикатурные, а манера киношная — персонажи пострадали больше всего. А из-за небольшого размера не произошло никакого развития.
Здесь у каждого свой ярлык.
Альбус – нерд, копирка с Шелдона Купера; Джеймс — конечно же говнюк, потому что Джеймсы говнюки; Поттеры — типичная американская семья из комедийных сериалов, которая пикируется пошлыми шутками; Драко — отец-аля-мудак. Больше всего угараю с Гермионы: вот тебе бывший аврор, а ныне преподаватель в школе — ходит без лифака по школе, а потом ноет, что на неё дрочат. А уж какой ненасытной ее сделали в плане секса — прям суккуб. И где только ее этому научили? Где-то в комментариях люди уловили отсылки не только к сериалу «Теория большого взрыва», но и «Как я встретил вашу маму». Насчет последнего утверждать не буду, но первое да, отдает неплохо, особенного референс в виде нердовского поведения Поттера-младшего: причем так нелепо, что не поймешь, как он вообще сумел оказаться на Слизерине? Вообще отсылок, думаю, даже больше, чем заметила я: тут каждый персонаж – это попса, и видя его, ты думаешь, что уже где-то все это было. Зачем так извращаться? Каноничное поведение – это ведь то самое, за что мы полюбили героев, разве нет? Я слабо представляю такую семейку Поттеров, если и воображать такого Альбуса, то явно не на Слизерине; Гермиона Грейнджер, эмоционирующая не к месту, несерьезная, безответственная и непринципиальная – просто зачем? Неужели все, что вам нравится в персонажах, – это внешность? Складывается впечатление именно такое. Я не хочу ругать автора, потому что без толку, он выдает то, как видит героев и ситуацию: его пораженный попсой мозг хочет генерации однообразности и того, что нравится. Но, блин, вы, читатели? Как можно вестись на такое, а потом еще и советовать остальным, говоря, что это круто? Не понимаю. Легче посоветовать первоисточник – идите смотрите сериалы. А натягивать, как принято говорить в нашем фандоме, несчастную корову на глобус — это лишнее.

3. Сюжет.
Стоит ли говорить, что если манера и фишки как в американском сериале, персонажи актуальны более американскому обществу, то и сюжет будет острый для людей иного круга? Какая здесь сюжетная ценность? Просто поржать. Конечно, временами есть попытка выйти на серьезную линию, но тут уже лажают персонажи: они инородные. Текст стремительно ни о чем и о куче всякого сразу. Как юмор, мб, он еще зайдет, но из-за его бесконечных референсов и чуждости общества для ру-сегмента это действие без сюжета вряд ли имеет место.

Не ведитесь на мошенников, прошу. «Цвет надежды», «И нигде и ни во сколько» — вот это фанфики, стоящие прочтения, а "Hot for teacher" — нет.
Безвкусица на уровне «Синтетики», а может быть даже выше.
Показать полностью
Удивительно, как ру-сегмент драмионы любит что-то такое простое, банальное или вторичное. И, конечно, все западное. Чужие отсылки, манеры — прям хлебом не корми.

На самом деле работа слишком переоцененная: видела кучу хвалебных отзывов и упоминаний. Думала, что, возможно, в этот раз мне повезёт и публика не оплошает в своих оценках. И, как обычно, масса пошла по пути наименьшего сопротивления. В общем, пиздец. Хотя чего ждать? Масса любит 50 оттенков и жареные зеленые помидоры — пора бы привыкнуть и вообще не писать этот абзац. Но каждый раз обидно, знаете ли :(

И я попытаюсь вам объяснить, почему "Hot for teacher" не стоит упоминания лишний раз. Особенно в позитивном ключе.

1. Эта манера и стиль.
Типичная американская манера фанфиков, примитивная и скучная. Таким языком пишут все: от фикрайтеров по Сумеркам до авторши Голодных Игр. Тут не за что зацепиться глазу. Ноль индивидуальности.
Но моя самая большая придирка — повествование такое, будто я смотрю тупую романтическую американскую комедию/сериал. Такие же гэги, повороты в сюжете, линии. Фильм, который решили написать в рассказе. Причем сильно урезав происходящее, отчего персонажи какие-то неживые и больше карикатурные, чем нет, гиперболизированные, чтобы точно однозначного цвета. Попкорново. Совсем не цепляет.
Показать полностью
Третья тайна похожа на первую, только с той оговоркой, что это совсем не тайна. Ну, не выглядит она так. Здесь так же, как и в первом случае, портит все отсутствие должного рассуждения, ведь если продолжать эту мысль, развивать ее… Но нет, выбран драббл, так тому и оставаться. Немного забавно читать о дантистах-композиторах от Бога, но хорошо, допустим, но это не оправдывает тайну и то, как она звучит и преподнесена.

А вот четвертая тайна самая тайна из всех показанных тайн! Несмотря на то, что под конец дается надежда, что пейринг будет жить, это тайну немного смазывает. О ней никто не должен знать! И, как по мне, было бы удачнее сделать так, что этот секрет навсегда останется глубоко в сердце Гермионы. Но это усмотрение Автора, я лишь принимаю готовую историю.
На самом деле, не хотелось писать что-то плохое об этой работе. Она достаточно легкая, непосредственная, и я здесь вижу второй-третий курс, не больше. Такая немного наивная Гермиона с этими маленькими тайнами, что кажется просто очаровательным! Хочется верить в нее и продолжать улыбаться, словно наблюдаешь за младшей сестрой. Насчет ООСа: возможно, он тут и есть, но очень слабый, задумываешься о нем после прочтения, ибо в процессе ничто не возмущает. Книги, правила, размышления о двух половинах – это, как по мне, вполне присуще и каноничной Гермионе. Только вот любовь к Гарри Поттеру – спорный момент, но если бы Автор не писал последние несколько предложений, то я бы и это приняла, честно!
В завершение: легкий, детский, одним словом, драббл. Приятно иногда отвлечься и прочесть что-то подобное, что не давит на мозг.
Показать полностью
Пускай этот фанфик не выигрывал никаких конкурсов, он имеет достаточно цепляющее название, что, как по мне, уже немаловажно. Гуглится такое также легко и без лишних хлопот: подобного названия нет ни у одного другого фанфика, что однозначно идет в плюс автору. На самом деле, один доброжелатель кинул мне несколько работ в надежде услышать мое слово, среди которых именно этот приковал мое внимание.

«Но почему?» - кто-нибудь ментально спросит меня и останется без ментального ответа.
Я люблю секреты, я люблю тайны и при удобном случае всегда начинаю что-нибудь читать, если в конце смогу узнать что-то сокровенное. Мы все имеем какие-то свои «скелеты в шкафу», ведь не каждый хочет, чтобы знали его тайну. Иногда это может быть что-то вполне обыденное, а порой за чей-то секрет стоит побороться, чтобы полностью познать грешность человека. Эта тема не чужда никому, а ирония в том, что желание знать чужое обратно пропорционально страху открытия своих тайн. Что ж, было весьма интересно узнать, что, по мнению Автора, скрывает Гермиона.

Но надо признаться, что тайны Гермионы Грейнджер так себе. Мне кажется, проблема в том, что исполнено это в драббле, идея не додумана. Здесь можно было сказать намного больше, чем указал Автор, что не может быть плюсом. Лаконичность порой дело неплохое, но иногда, когда ее много, появляется чувство недоработанности. Хотя, это же драббл, казалось бы, к чему придираться? Но, увы, лично у меня возникло такое чувство.

А теперь о тайнах, ведь они и правда показаны слабо. Любовь к книгам – оно понятно, но что тут тайного? Желание познавать вполне обыденно, просто чрезмерное желание познания может выглядеть для каждого по-своему. Но тайны здесь не вышло, увы.

Вторая тайна уже немного лучше, чем первая. Немного лишь потому, что слабо и мало прописана. Но, надо признать, в это можно поверить даже с такой лаконичностью. Почему? Не знаю, мне кажется, что такое просто возможно! И нечего тут добавить!
Показать полностью
Завершение.
Вот и подходит к концу мой взгляд на эту работу, мой крик души или же просто письмо Автору. Если собрать воедино все вместе, то должен быть душевный романтический рассказ, где молодые люди ищут друг друга. Ведь Рождество - магическое, хоть и милое домашнее действие, в которое могут произойти всякие чудеса. Вот однажды, судя по Библии, в Рождество родился Иисус из девственного лона Марии. Чудеса! Но не будем торопить события Драко и Гермионы, до детей нужно еще дойти, а самый пикантный момент был связан с рукой. Естественно, мы же говорим о запретном! А что может быть запретней, чем секс в кафе, когда твой партнер долбит тебя пальцами, а его грязные руки и ногти раздражают твое сокровенное местечко? На самом деле, надо признаться, данное удовольствие пальцами не совсем удовольствие, но как это преподнесено! Пожалуй, тут я и похвалю Автора, да, на минуту я забила на то, как это неприятно, и просто прочла абзац, предавшись приторным и идеализированным эмоциям. Возник вопрос: а испытывал ли Автор подобное в подобной ситуации, что и Гермиона? Можете оставлять без ответа, мне хватило прочесть это пару раз, чтобы посмеяться, мнение у меня уже не изменится.
В общем, рассказ написан на твердую тройку, как по мне: все оставляет желать лучшего. Придя читать сюда эту работу, увидев призовые места на конкурсах, невольно задумываешься, что работа хороша. Но что видишь на месте?
Складывается впечатление, что работа писалась впопыхах: она очень недоработанная, в ней можно еще многое описать, дописать, подправить. Будто текст был накидан быстренько, подправлен до читабельного состояния и отправлен на конкурс. Сколько раз я видела, что Автор писал, что имеет большой и неоспоримый опыт в фандоме. Хорошо, но почему он не реализуется? Почему работа выглядит чертовски плохо и тянет не на уникальную работу, а на посредственность? Ставка сделана на Рождество и идею, но и название вторичное, и недоработанный конфликт тоже.
Сколько было сказано выше, больше и нечего добавить.
Разве что пишите дальше, возможно, однажды у вас получится интересный фанфик, который будут помнить за его идею и исполнение, а не за то, что его написали вы, так как сидите в фандоме уже больше пятнадцати лет.

P.S
Нужно помнить, что я обращаюсь к Автору, поэтому дальнейший диалог ни с кем, кроме него, поддерживать не буду. И если после всего у кого-либо возникает мысль из разряда «СНАЧАЛА ДОБЕЙСЯ, А ПОТОМ КРИТИКУЙ», то таким людям я предлагаю пройти в кусты к роялю. Зачем - не знаю, разберетесь, наверное, ведь вы такие умные люди.
Писать критику еще сложнее, чем фанфик, ведь уходит много времени на чтение, анализ, собирание в единое целое. У меня тоже есть опыт в чтении и написании фанфиков, поэтому я прекрасно осознаю, что пишу, можете не тратить свое время, чтобы пояснить мне, что к чему.
Показать полностью
Атмосфера Рождества передана слабо.
Темная таинственность кафе не волнует сознание, ведь о ней ничего не понятно и мало что известно.
Отношения персонажей описаны скупо и без фантазии, много общих слов, обыденности и клише.
Поэтому похвалы у меня совсем не наберется, я даже несколько раз бросала фанфик только из-за того, что он написан достаточно посредственно, несмотря на то, что имеет положительные комментарии и различные награды. И вернулась к его прочтению только из-за них, но расстроилась, поняв, что была просто обманута всем этим. И теперь, расстроенная, пишу вам, понимая, что это надо пресечь.
А вдруг кто-то, подобный мне, тоже наткнется на эту работу, увидит столько позитивных рекомендаций и прочего и начнет читать? Я лучше заранее предупрежу, что не стоит сильно обнадеживаться: работа средняя, даже с таким набором милых плюшек.
4) Авторский стиль.
На самом деле, я поняла, что мне он не придется по вкусу ещё со второго предложения.
«Гермиона знала: сегодня произойдёт то, чего она ждала на протяжении уже нескольких лет: Рон наконец решится»
Сначала я подумала, что мне это кажется, но, перечитав, убедилась, что нет. Ох уж эти двойные “:”, пояснение в пояснении, ужас для обычного читателя и, возможно, спасение для Автора. Казалось бы, первый звоночек, но я его проигнорировала, подумаешь, разное бывает повествование, разные способы донесения информации, черт с ним.
Но нет. Если дальше не было двойных двоеточий, то началась жуткая графомания, которая набирала обороты там, где ей не совсем следовало. Пример – начало фанфика, оно как бы вводит, но имеет груду лишних предложений, воды, каких-то уточнений в уточнении. Возможно, вы назовете меня ленивой и, без сомнения, будете правы, однако даже я люблю читать трудные и длинные рассказы, если они интересно написаны. Стиль неплох (говоря это, я пытаюсь сделать вам комплимент): он читабелен, но не совершенен. Здесь много сложных предложений, которые перенасыщены и словами, и информацией. Даже в шутку хочется сравнить с Толстым, но с той оговоркой, что он вдруг стал девушкой и пишет фанфики по Драмионе – настолько это порой кажется нудно. Во время прочтения часто возникало желание перескочить какие-то моменты, словно вот я оказалась в школе и мне задано прочесть то, что неинтересно. Увы, это так, несмотря на то, что слова простые, конструкции тоже, думать особо не надо, читай себе и дочитывай. Но нет, к середине фанфика - не знаю, как остальным - из-за ужасных персонажей и простого сюжета читать все унылее и унылее. Никаких цепляющих фраз, увлекательности, все скатывается по наклонной в обычную скуку, уж не знаю, как у кого-то стиль и повествование захватывали дыхание. Как по мне, все это тянет на обычную работу среднестатистического фикрайтера, хотя, надо вспомнить, что Автор перечитал достаточно фанфиков и, скорей всего, другой художественной литературы, а значит, он должен понимать, как заинтересовать читателей. Даже, признайтесь, такого скептического, как я. Но нет, я искренне не понимаю, почему никто не возмутился насчет стиля Автора, ибо в нем нет ничего, за что можно было похвалить. Вам надо брать кусок мрамора и отсекать всё лишнее, но вы же, наоборот, только ещё больше этого самого лишнего накручиваете.
Показать полностью
Ну а теперь перейдем к Драко. К нему, пожалуй, меньше претензий: он прописан еще меньше, чем его возлюбленная, и меньше косит под неудовлетворенную жизнью домохозяйку.
В шапке фанфика можно заметить пометку, что жизнь потрепала его и изменила больше, чем остальных. Хорошее признание, но оно не избавляет от более детального разбора личности и того, что с ней стало после войны. Но что я увидела дальше? Дальше постоянного повторения мысли, что «я же бывший Пожиратель Смерти», характер Драко никак не раскрывается, даже больше: помимо этой мысли Драко никак не показан нам. Я не собираюсь брать романтическое настроение: это основа фанфика, без нее никуда, но также здесь должен быть ангст, который покажет, КАК сильно ПО-НАСТОЯЩЕМУ изменился Драко. Но не было замечено никаких душевных терзаний, которые бы показали этого персонажа более чётко, чем никак. Увы и ах, как говорится, но уже ничего не поделаешь.
Весь фанфик Драко представляется чем-то аморфным, без своей личности, словно она есть по дефолту. И тут многие воскликнут: «Глупая! Он и есть личность! И зачем лишний раз рассказывать, каков он, мы и так знаем!!1»
Однако глупые те, кто так и правда подумал. По дефолту, надо сказать, мы понимаем книжного Драко Малфоя, да, того самого скользкого заносчивого слизеринца, аристократа и просто не совсем приятного парня. Он также горд, умен, амбициозен и хитер – вот вам Драко Малфой, который встречается в книгах, которого лишний раз не надо объяснять, если не делаешь пометку, что он ИЗМЕНИЛСЯ. Не сочтите меня за дуру, но в чем он изменился? Какие поступки стал совершать? Почему стал их совершать? Почему он стал задумываться над прошлым? Почему стал жалеть? Что изменилось в том самом Драко Малфое, а что осталось прежним?
Говоря, что он другой, надо показывать, что он другой. Я не должна это додумывать, это не моя забота, в моем сознании я бы вообще не стала рисовать ИНОГО Драко, нежели каноничного. Это идея и работа самого Автора, который взялся за эту реализацию, предупредив, что «годы и пережитая война могут изменить кого угодно, даже Драко. В особенности Драко». Но ничего, в сущности, для этого не сделал. Поэтому весь фанфик Драко выглядит как дополнение к истории Гермионы, а не цельный персонаж. Если автор и пытался, но так и до конца не раскрыл Гермиону, то вот про Драко он, складывается впечатление, просто забыл.
Показать полностью
То, какой вы ее выставляете, надо признаться, больше всего подходит для женщины лет 30-35. Ее многострадальческое понимание и терпение, работа, которую она ненавидит, но ходит на нее, ибо иного выхода нет. Но главное, Автор напрочь убивает в Гермионе девушку: молодую, живую и интересующуюся, любопытную. Ее пессимистичный взгляд, что все это неправильно (говорю о свиданиях), просто смешон, словно есть, что терять. А ведь нечего, ведь у нее ни семьи, ни детей, а дома не ждет хозяйство. Связь с Драко воспринимается как нечто запретное, о Боги, сам посыл напоминает излюбленную тему домохозяек о запретности. От понимания всего этого мне хочется то ли смеяться, то ли плакать, наверное, это и называется истерикой. Но этот персонаж и вся атмосфера прописаны так шаблонно для любовных романов, что иной реакции и ждать не приходится.
3)Персонажи и ООС.
Не могу не сказать заранее, что персонажи в данном фанфике – это самое большое разочарование для меня. Начиная читать, я ожидала, может, и не точный канон, но хотя бы действительное понимание персонажей, анализ всех их действий. Казалось бы, что может испортить ПостХог, ведь это будущее, взрослые любимые персонажи, большая свобода действий? Но, к сожалению, оказалось, возможно: ваши персонажи не раскрыты, не соответствуют своим книжным прототипам. Я словно читаю работу молодого автора, который может допускать подобные ошибки, ведь у него нет никакого опыта. Но вы! У вас большой опыт, что в прочтении, что в написании, как я понимаю, да и вряд ли вас можно поставить в ряд с шестнадцатилетними девушками. Насколько я понимаю, вам больше, чем 16, причем намного, что говорит о вашей зрелости. Я понимаю, что вы вправе писать о взрослых персонажах, так как вы сами прошли этот возраст, возможно, эти мысли и эмоции. Однако должна признаться: ваши персонажи выглядят намного старше своих лет. И это самый главный минус.
Вашей Гермионе 23 года, и я хочу сказать, что понимаю этот возраст: ты еще молод, но жизнь идет, с каждым годом все больше и больше накручивая опыта. Книжная Гермиона изначально была человеком достаточно приземленным, я бы сказала, домашним, ответственным и крайне рациональным. Работа работой, знания знаниями, но даже ей всегда были свойственны чувства и эмоции, которые всегда выдавали в ней обычную, просто немного умнее остальных, девчонку. Ей никогда не было чуждо сострадание, внимание, даже любовь! Поэтому Гермиона каноничная с самых первых книг шла в ногу со своим возрастом: изначальная вредная зазнайка, как и любой другой ребенок, она превратилась в девушку, за чье внимание борются несколько парней, а ее саму это безумно тешит. Многие поступки, которые вписывались в сюжет, можно было обосновать возрастом.
Но что до вас, то это крайний минус. Мало того, что вы из Гермионы сделали зацикленную на браке девушку, которая все хочет и хочет выскочить, ибо «ну а все уже да, почему мы нет», так ещё и ее терпение и в плане отношений, и в плане работы просто невообразимо. Это совсем на нее не похоже, ибо Гермиона сильная и волевая молодая ведьма, чьи способности на весьма высоком уровне, а она сама это идеально знает. Мало того, в ней всегда были достоинство и честь, которые она никогда не ставила под сомнение. Поэтому я считаю, что такие отношения с Роном, которые вы описали, такую работу, где ее всячески принижают, Гермиона не стала бы даже терпеть. Она закалена войной, черт возьми! А вы сделали из нее серую безвольную мышь, что терпит, ждет и только думает, но совсем бездействует. Да, я не сомневаюсь, что ей присуща такая черта как не очень большая любовь к разнообразию, но вы слишком гиперболизируете. Слишком.
Показать полностью
Да, да, это та самая пресловутая и необдуманная темнота, таинственность, магия или просто авторская задумка. И хочу сказать, она настолько авторская, что я до самого конца не поняла, как это все работает, несмотря на то, что перечитывала текст. Мне кажется, в этом кроется просто желание побыстрее написать и отослать работу на конкурс, для которого она и писалась. Ибо как еще объяснить всю необъяснимость идеи, скомканность общей картины? Идея с темнотой, может, и оригинальная, но непродуманная: пространство заколдовано для каждого? В этом зале, где происходят действия, видно кого-нибудь? Можно услышать разговоры? Казалось бы, нет, иначе было бы неудобно, но как Драко услышал стоны при соитии за соседним столиком?
Почему, когда Гермиона пытается познать Драко через прикосновения, она не видит его, но протянутую руку может различить?
И главный вопрос, меняется ли голос невидимого партнера? По моим наблюдениям ответ нет, но почему тогда та же самая Гермиона не может узнать голос Драко? Этот человек ее бывший враг, который всю школу глумился над ней и ее друзьями! Но нет, она не понимает, кто это, а обостренные чувства (о которых так много было сказано) словно затупились в ту же минуту, как Драко открыл рот. И это обоюдно, то есть Драко по сообразительности не уступает Гермионе, хотя, казалось бы, два сильных волшебника своего поколения, а голоса и манеру вести диалог разобрать не могут. Три ха-ха четыре раза! Самый необдуманный момент, который портит все и сразу. Мне кажется, Автору стоило не спешить с написанием, а все тщательно продумать. Ибо не столько данная «черная дыра», которая должна была стать изюминкой рассказа, портит всю картину, сколько логика конца.
Финал рассказа – типичный хэ, клише и унылость одновременно: необоснованный, скомканный и совсем без общего заключения. Короткий диалог, после которого не следует НИЧЕГО, что могло бы исправить положение, герои без лишних страданий и чувств соглашаются на все и сразу. Поэтому в общем картина складывается весьма безрадостная: сюжет непроработанный, клишированный и совсем не оригинальный.
Казалось бы, что могло бы спасти этот фанфик, если и сюжет, и название явно не заслуживают одобрения? Правильно, это персонажи и то, как их прописывает Автор. Но, увы, здесь тоже есть о чем сказать в негативном ключе.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть