↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

ReFeRy

Автор, Иллюстратор

Фанфики

11 произведений» 
Гарри Поттер и Архимаг
Гет, Макси, Заморожен
81k 206 1k 1
Хозяева жизни
Гет, Макси, Заморожен
26k 24 126 3
Ещё один дамбигад
Джен, Мини, Закончен
24k 39 1.2k 2
Зима буйствовала вокруг нас…
Гет, Мини, Закончен
15k 18 104
Я есть Грут
Гет, Мини, Закончен
8.7k 18 208 2

Фанарт

9 работ» 

Подарки

4 подарка» 
ПодарокПестики и тычинки
От Roksenblack
ПодарокПапа, сделай лошадку!
От KNS
ПодарокThe nature of a man
От asm

Награды

56 наград» 
8 конкурсов 8 конкурсов
29 сентября 2024
Создал 1 фандом Создал 1 фандом
14 апреля 2021
500 подписчиков 500 подписчиков
15 января 2021
15 лет на сайте 15 лет на сайте
16 февраля 2020
14 лет на сайте 14 лет на сайте
29 октября 2019

Блог » Поиск

До даты
#будни_админа #фанфикшен

А с чего начинается ваш день? Мой начался с ответа на вопрос в техподдержку, где меня в который раз попросили рассказать про то, как #заместительные синонимы (существительные) можно использовать, а как нельзя. Раз уж я расписал ответ на страницу, опубликую его ещё и здесь:
Правил использования заместительных не существует, но могу подсказать основные ошибки:

Во-первых, нарушение связи персонаж-прямая речь. Это касается определения персонажей по внешним и гендерным признакам. Девушки/юноши/парни и т.д. - если разговор происходит не между парнем и девушкой (три или более человек, два парня, две девушки), недопустимо использование гендерных заместительных, ибо это сразу создаёт путаницу, читатель должен задумываться, кто же именно сказал фразу. Примерно такая же проблема с внешними признаками - блондинка/золотоглазка и тому подобное, легко может ввести читателя в заблуждение, особенно если подобное наименование персонажа не пошло из канона и не является однозначным отождествлением с персонажем.

Во-вторых, заместительные могут использоваться в прямом своём значении, для усиления акцентов и придания дополнительного смысла. Например, если идёт разговор между старшим и младшим, где эта разница в возрасте/опыте имеет значение для сцены, здесь уместно использовать заместительные синонимы, подчеркивающие, что один персонаж старший партнёр/отец/глава семейства и тому подобное, а второй младший. Или когда разговор между учителем и учеником, касающийся этих их ролей. Это же касается принадлежности персонажа к какой-либо группе (политическая партия, музыкальные вкусы, радикальные группировки и т.д.) - использовать заместительные на основе этой принадлежности уместно, когда это важно для описываемой сцены, а не просто "для разнообразия".

И самый главный момент - читатель, если у него есть опыт чтения хорошей литературы, а все мы в школе её проходили и какой-никакой опыт есть у всех, сознательно или подсознательно в заместительных синонимах ищет тот самый дополнительный смысл, отсутствие которого сбивает с толку.

Хорошим приёмом "для разнообразия текста" может быть использование 1-2 заместительных для главного героя (которого только и стоит разнообразить). Но эти заместительные должны вводиться постепенно - сначала один раз за главу, потом два раза, потом можно чаще. И эти же слова не должны использоваться для обозначения других персонажей.

Ещё уместно использовать заместительные в сценах с незнакомыми читателю персонажами или, когда описываемый персонаж не знаком герою, от чьего лица идёт повествование. Но и здесь надо не забывать о том, что заместительные не должны вводить читателя в заблуждение.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть