День, когда возможно все От Кларисса Кларк Сейчас или никогда | От SourApple |
13 лет на сайте
6 мая 2024 |
|
12 лет на сайте
6 мая 2023 |
|
11 лет на сайте
6 мая 2022 |
|
15 артов
19 августа 2021 |
|
10 лет на сайте
6 мая 2021 |
Aga6ka
25 апреля 2014
Коллекции загружаются
Рецензия на "Спектр" С. Лукьяненко
Давно у меня не было такого, что я физически не могла оторваться от книги. Не знаю, знакомо ли вам это чувство, когда электронная книга просто прилипает к рукам, а палец заклинивает на кнопке «дальше». И даже окончание главы не считается веским основанием отдохнуть, отложить чтение, лечь спать или хотя бы перекусить. Не везло мне последнее время на такие упоительные книги. А вот Лукьяненко снова возродил это чувство жизненной необходимости читать без перерыва. «Спектр» в первую очередь понравился мне своей структурированностью и изящностью построения. Люблю я, когда не просто глава за главой повествование течет своим чередом, а когда есть у произведения рисунок, визуальная красота. Во-первых, каждая часть соответствует одному из цветов радуги; во-вторых, каждая часть – это новый мир, новые существа, новое приключение, новая тайна; в-третьих, в начале каждой части есть небольшое гастрономическое вступление, чуть ли не с подробным рецептом различных блюд или рассуждении об искусстве еды. Последняя изюминка книги все-таки заставляла меня иногда дойти до кухни и закинуть что-нибудь в рот, уж очень вкусно Лукьяненко описывает банальные пельмени и рисовую кашу, что уж говорить об утке по-пекински… Кстати, говоря, даже если бы мне с самого начала не сказали, кто автор «Спектра», я бы, наверное, уже главе на третьей с уверенностью бы угадала Сергея Васильевича. Уж очень специфичный у него взгляд на жизнь. У всех его произведений есть узнаваемое лицо. И такие разные книги, как «Атомный сон» и «Лабиринт отражений», «Дозоры» и «Недотепа» имеют всегда что-то общее. То ли главного героя, одного во многих лицах, то ли любовь – не надрывную и героическую, как у классиков, не супержертвенную и истеричную, как у многих фантастов, а какую-то настоящую, человеческую, очень русскую, когда вроде и спорят, и ссорятся, и могут дуться друг на друга, но даже в этих ссорах сквозит нежность и забота. Эдакая любовь отечественного производства: Иванушка, конечно, дурачок, зато мой. И описывается это все скорее не от первого лица, а от имени какого-то случайного наблюдателя. Возвращаясь к «Спектру» хочется сказать, что чем-то он похож на «Чистовик/Черновик» (ради справедливости стоит сказать, что «Спектр» появился раньше), чем-то на «Танцы на снегу». Но все-таки эта вселенная, как всегда, самобытна и особенна чем-то своим. Есть транспортная сеть между мирами, планетами по всей галактике, установили ее так называемые Ключники, чем-то похожие на людей мохнатые существа с единым разумом на всех. Для того, чтобы попасть на другую планету нужно пройти врата, а чтобы тебя к ним допустили нужно рассказать Ключнику, которому «скучно и одиноко» историю. Не какую-нибудь сказку про Золушку, а собственного сочинения. Философскую, жизненную, фантастическую – не важно, главное, чтобы Ключнику она понравилась. И для многих даже такая простая, казалось бы, плата оказывается слишком высокой. В Москве, конечно, тут же появляются специальные организации, куда всем удачливым «ходокам» положено платить некую пошлину – придумывать истории для дипломатов и других личностей, кому нужно пройти вратами, да не получается. Все расы, как гуманоидные, так и не очень живут в сравнительном мире и спокойствие. Путешествуют, разговаривают на туристическом языке, который автоматически тебе дается в первое же посещение врат. Но, случаются и свои инциденты. Бывает такое, что историю «туда» человек придумывает, а вот что бы вернуться, фантазии не хватает. По таким и подобным делам и специализируется главный герой – Мартин. Эдакий межгалактический сыщик получается. И казалось бы, что сложного может быть в поиске семнадцатилетней девушки, отправившейся на поиски звездных приключений. Только постепенно раскрывая небольшие и большие тайны Мартин понимает, что не все так уж просто. Как всегда у Лукьяненко в «Спектре» много философии, много маленьких поучительных историй, побочных линий, тайн и отступлений, рассуждений о смысле жизни и материальности бытия. В общем, люблю я этого автора, что уж скрывать. Как бы не ругались на него ханжеватые эстеты, а для глаза лукьянинское чтиво приятно и притягательно. Тем более, что многие его произведения берут хорошие места на конкурсах и фестивалях не только российского, но и мирового масштаба. И «Спектр» – не исключение. #re_цензор Свернуть сообщение - Показать полностью
4 Показать 20 комментариев из 28 |
Aga6ka
4 апреля 2014
Коллекции загружаются
Исправляюсь)))
Рецензия на "Мефодий Буслаев. Ладья света" Д. Емец Семнадцатая книга из серии «Мефодий Буслаев» начинает расставлять свои точки над i, постепенно готовя читателя к развязке. Об основной идее книги можно узнать из аннотации: Ззапретные бои, темный страж Джаф, Мамзелькина в своем репертуаре… Но я не буду сильно вдаваться в подробностей, а поделюсь впечатлением. А читать или нет – дело ваше. Как всегда автор верен себе до мозга костей. Емцу можно простить все издевательства над сюжетом и героями (то пропадающими, то появляющимися, то совершающими поступки совершенно не свойственными их натурам) только за «перловочки». Любую его книгу, и «Ладья Света» не исключение, можно растаскивать на цитаты, афоризмы, использовать в качестве эпиграфов, статусов в соцсетях и вворачивать в разговоры, чтобы показаться остроУмным. И вроде бы говорит он прописные истины, всем известные и до скрипа зубов банальные. Но, жонглируя словами и образами, тасуя их, как искусный дилер в казино, автор завораживает точностью и остротой формулировок, искрометностью фраз. Чего только стоит описание влюбленности Петручо: «Сердце Чимоданова незримо задумалось, по кабелю связалось с мозгом, сверило ощущения и лопнуло от любви». Или немудреная фраза, вложенная в уста темного стража, приобретающая от этого новые краски: «Если немного передавить с правдой, возникнет ощущение лжи!». Про эпиграфы, рассуждения Эссиорха, Улиты, Багрова, Ирки и других вумных героев и говорить не стоит. Их, как всегда достаточно. Причем, автор знает меру и не увлекается, докатываясь до безпробудной философии, а умело приправляет ими повествование для лучшего вкуса и аромата. Создалось впечатление, что Емец заглянул в Википедию, где описывались все его промахи с потерей героев, и поспешно решил исправиться. Неожиданно всплывает ледяное копе Сэнры, возвращается из Красноярска Малара. Зато опять теряются Зозо и компания. По-моему, странно, что человек, осознанно идущий на смерть даже не задумывается попрощаться с родственниками. Можно оправдать это отсутствием у Мефа сентиментальности, но это если есть желание оправдываться. Емец постепенно избавляется от «лишних» героев, давя их каблуком или отправляя в неведомое путешествие, а кого-то даже героически убивает. В общем, все, так или иначе, свидетельствует о скором завершении серии, книги через три – точно. Ну, надо же до круглой цифры добить?! Не забывает автор и об описании самых разных видах холодного оружия. Сабли, рапиры и шпаги давно забыты на страницах первой книги. Теперь в руках у стражей палаш, кацбальгер и другие малоизвестные и трудно произносимые колюще-режущие. Для тех, кто читает просто ради чтения, возможно это не так страшно. Но я, например, каждое непонятное слово забиваю в гугл, чтоб более полно представлять картину. С одной стороны это, конечно, хорошо. Но так на мобильном Интернете разориться можно. Резюмируя все это: книга не плоха, вполне в духе хулиганского фентези. Время действия на этот раз ужато до 5-6 дней. Повествование насыщено философией на столько, чтоб это было весело читать, но и не мешало общему изложению происходящего. Много спорных моментов, к которым можно придраться (например, зачем Шилову Гриф? Или откуда все-таки вещал Арей?), но придираться не хочется. Книга не претендует на остросюжетный бестселлер, а вполне качественно удовлетворяет потребности своей целевой аудитории. Твердая 7 из 10. #re_цензор Свернуть сообщение - Показать полностью
2 Показать 20 комментариев из 21 |