↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#строгий_фидбек #ИМХО #спойлеры и очень #многобукв

Работа для ведьмы из хорошей семьи от Mentha Piperita

268 дженовых килобайт. Дочитала, хоть и не без труда.

Сначала о хорошем. У автора лёгкий и довольно приятный стиль. Немного поверхностный, как мне показалось, но для заявленных жанров пойдёт.
Композиция в целом мне тоже понравилась - тут все сцены на своих местах, органично переплетаются и создают объём. Кое-чего мне не хватило, да и к сюжету есть вопросы, но об этом позже.
Характеры яркие, немного гиперболизированные, но в сочетании с общим темпом и упомянутой выше поверхностностью это нормально. Есть довольно грубый ООС, и это один из пунктов который меня знатно сквикнул.

Из минусов: мешанина сюжетных идей, которые сходятся к одной лишь условно. Беллатриса ищет похитителей сестры, и в первый же вечер "ловли на живца" нарывается на какую-то банду, как Феликс Фелициса хлебнула. Одновременно с этим обиженный маглорожденный ведёт свою вендетту. Плюс, линия Теда Тонкса и Андромеды. И вот я до конца так и не поняла, кто и зачем стёр память Андромеде - маглорожденный? Но с другими Блэками он поступил, или пытался поступить, иначе. Или всё-таки банда феминисток, когда поняли, что она - не их "кадр"?

Кроме того, мне многое не понравилось идеологически. Да, это вкусовщина, и, возможно, она повлияла на моё отношение к тексту в целом. Видимо, "тёмная сторона" всё-таки не моя трава. Да и в контексте коррумпированного министерства мне тоже было не очень уютно. И да, здесь есть отчётливый акцент на "аристократизме" чистокровных и упоминания родомагии, хотя, возможно, это издержки фокала.

Есть кое-какие мелкие стилистические огрехи, как, например: числа написаны цифрами, есть странные знаки препинания типа "!!" и "???", ну и некоторые детали обстановки.
Ладно, попробую по порядку.

Глава 1
Беллатриса нападает в "Дырявом Котле" на Сириуса и травмирует Ремуса и Хвоста, которые за него заступается. Её арестовывают, и она проводит ночь в камере аврората.
Крысы в коридоре и блевотина в камере вызвали вопросы: это и правда история о волшебниках? В чём проблема избавиться от того и другого?
То, как Друэлла начала накрывать на стол прямо в этой комнате пропахшей блевотиной, несколько снизило ощущение "благородства". То есть вытащить её сразу после ареста было невозможно? Это не сходится с тем, что Сигнус вытворяет дальше. Ну ладно, допустим, он не захотел. Но подождать с трапезой до возвращения домой можно?
она выглядит, как… будто провела ночь в камере!
Выглядит карикатурно. То ли автор попытался пошутить, но юмор не вписывается в контекст, то ли Друэлла дама небольшого ума и других сравнений в её чистокровную голову не приходит.

Белла непроизвольно дотронулась до шеи, защитным жестом закрывая горло.
Попыталась представить себе этот жест, и он не моказался мне естественным. Разве что раньше кто-то когда-то пытался ее или придушить, или перегрызть горло, тогда она прятала бы именно горло. Она могла бы положить ладонь не на горло, а на шею - но это не столько защитный жест, сколько подбадривающий, а-ля "мне не помешали бы обнимашки". Более естественным было бы скрестить руки (что тоже кажется не совсем естественным для такой боевой леди как Белла, уж точно не в этой сцене) Скорей уж она просто сцепила бы кисти - это одновременно и защита, и упрямство, и некоторое подбадривание себя, или же кистью за запястье другой руки - любые вариации этого движения от "обхватить со всей дури" до "потеребить рукав", в зависимости от того, насколько сильные эмоции она испытывает. Лан, что-то я отвлеклась, извините за это отступление))

рай для некроманта…
Шта? Всё-таки юмор? 😄 😄

На протяжении первой главы я всё пыталась понять, не юмор ли это. Проверила шапку - вроде всё серьёзно. Но, видимо, автор и сам не может до конца поверить в то, что пишет, и это проскальзывет в текст в форме каких-то абсурдных высказываний.

Глава 2
В аврорате была строгая иерархия — старшие по званию называли подчиненных на «ты», независимо от возраста. К ней все сотрудники обращались на «Вы»,
Если действие происходит в современном англоязычном обществе, у них нет градации "ты" и "вы". И даже если вы пишете на русском, это уточнение кажется неуместным. Относительным аналогом "ты" и "вы" у них является обращение, соответственно, по имени или по фамилии. Но, честно говоря, затрудняюсь вообразить, чтобы в аврорате иерархия появлялась именно в этом. Если даже в школе учителя обращаются к ученикам "мистер" и "мисс", а просто по фамилии это уже демонстрация неуважения. По имени обращаться друг к другу будут скорее равные по статусу, и то, по взаимному согласию.
И, кстати, писать "вы" с заглавной буквы это ошибка. Это оправдано только в случае супер-официального письма, даже повседневный деловой стиль этого не подразумевает.

По итогам второй главы: ожидаемо, что Белла выбила себе уважение "кулаками". Вот только не очень правдоподобно, что она Хмури застала врасплох

Глава 3
Здесь странностей становится больше. Во-первых, какого рода сигнальные чары сработали на доме контрабандиста? Типа что он домой вернулся? И Хмури туда отправился зачем? Арестовать чувака? И взял с собой только стажёра, которого до сих пор даже не обучали толком, вместо опытного напарника?
Они аппарировали к неприметному домишке в одном из магических кварталов Лондона, вежливо постучали и вошли.
То есть дверь была открыта? А им точно можно вот так вот, не представившись, не предъявив документы, просто войти в чужой дом?
сигнальные чары накладывал стажер, у которого руки растут из одного места.
Но в прошлой главе вы писали, что стажёров "прикрепляли" к опытным аврорам. И что, опытный не проконтролировал, что там и как наколдовано?

Белла в этой главе мерисьюшничает по полной. И домовика заметила, и не боится, и ждать в засаде две недели готова, и даже кушать не просит.
А вот, кстати, кому там омлет готовился в момент их появления, если хозяин объявился аж ночью?
Хмури же наоборот, наивный невнимательный простачок, и эльфа не заметил, что Белле пришлось разбираться самой, и не допросил его, и даже дополнительных чар не наложил, чтобы эльф не освободился и не напал на него - а иначе как Белле проявить себя?

Заклинание настигло эльфа на бегу.
А чего он вдруг побежал? Помнится, эльфы неплохо аппарирут, даже Хогвартс им не помеха.

Предпочитаю стажеров, у которых есть хоть немного мозгов в черепушке! А теперь скажи, какие ошибки ты допустила.
Ну да, конечно, для разбора полетов самое время)) они стоят на пепелище с трупом и связанным преступником, конечно же надо поговорить об ошибках. И нет, не надо спрашивать, цела ли Белла, кому какое дело до какой-то чистокровной задиры.

Одно из дел Хмури касалось спора о земельном участке
Дальнейшее описание больше подходит для суда, чем для аврората, непонятно, чем там Хмури занимался. Это уже потом оно могло попасть в аврорат, но оно было бы делом об убийстве, а не об участке

Олдридж скучал в ВИП-камере,
О, там и такие есть? А что ж Беллу в ней не разместили после нападения на Сириуса?

пусть отдел экономических преступлений продолжает наслаждаться этим делом!
То есть Хмури работал в отделе экономических преступлений? И в том как вы описывали дело, лично я не заметила ничего, что поппдало бы под эту категорию, впрочем, я и не особо шарю
Лично мне осталось категорически непонятно, чем убийство нового несговорчивого владельца земли помогло бы Олдриджу?


А вот дальше, автор, извините, но всё то, что произошло после сцены с круциатусом, вызвало у меня такое отвращение, что дальше я читаю по диагонали.
То есть волшебное сообщество настолько коррумпировано, что Белле с рук сходит абсолютно всё? Не скажу, что это не правдоподобно, но это мерзко, и худлит лично я читаю для отвлечения от реала а не для возвращения к худшим его сторонам.
Когда Беллу отпустили после "драки"(хотя это был удар в спину, ну да ладно) это ещё полбеды, хотя двое пострадавших в наличии. Когда она пыталась украсть артефакт с места преступления, а Хмури её только пожурил, я насторожилась, но решила посмотреть, что там будет дальше. Но когда она пытками выбила из подозреваемого признание, а Хмури всерьёз собирался ему ещё и память почистить... Это всё. По Белле уже Азкабан плачет, и не она тут ООСная, а Хмури, что продолжает иметь с ней дело.
А глава аврората настолько боится Блэков, что вместо того, чтобы арестовать Беллу, "выгоняет" её домой?

Дальше, извините, уже по верхам.
Странная организация феминисток на острове не вызвавла доверия. Зачем они всё это затеяли? Зачем убивать мужчин? От любви к искусству? Для достижения равноправия? В финале нам мельком показан организатор всего этого мероприятия, но его цели не раскрыты. Подразумевается продолжение истории?
На острове всё налажено странно. Что все эти десятки волшебниц там делали? Ремонтировали дома и шахты - для чего? Чтобы там жили и скрывались всё новые "беглые" волшебницы? Куда логичее было бы наладить какое-то полезное производство, за счёт которого содержалась бы "организация".
Белла, которая пыталась работать под прикрытием, вдруг начинают выпендриваться и играть в гипогрифа (который почему-то умеет аппарировать) с какой-то угнетённой девчонкой и показывает, на что она способна. И главное ради чего? Просто показать что она круче?

Не без труда добралась до появления Теда Тонкса и вдруг снова стало интересно. Похоже, автор копнул психиатрической матчасти - мне эта тема интересна.
мне нет места ни в волшебном мире, ни в человеческом,
А волшебники что, не люди? У вас уже раньше где-то было такое противопоставление, я решила не докапываться, но вот опять...

Странные существа со стеклянными глазами и круглыми лапами шныряли по дорогам, стояли у зданий — и в брюхо одного из таких ей предложили забраться!
То есть ни Хогвартс-экспресс, ни "Ночной Рыцарь" она не видела? Ну то есть да, ей память почистили, но если речь у неё сохранилась, то, наверное, какие-то базовые представления о том как мир устроен, тоже есть? Понимает же она, зачем нужна одежда, ложка, лестница и т.п., почему бы не иметь представления об общественном транспорте?

та, которую ограбили и пытались изнасиловать, на нее столько нервов и денег ушло!
Чёт я не поняла, это семья Теда обсуждает его бывших пациенток? Или его "девушек"? Вы же вроде упоминали, что врачебная этика для него не пустой звук? И почему "нервы и деньги" тратит его семья, а не сам Тед? Или это они считают его деньги? В общем, несимпатичная какая-то сцена, и непонятно, зачем она здесь.

Уж не знаю, как в вашем мире, но здесь ключевые решения принимают мужчины!
Эээ... Вот даже не знаю как это прокомментировать и нужно ли. Просто оставлю это здесь как памятник моему офигеванию.
Но, подумав, сделаю скидку на эпоху и местность. Честно, я никогда не интересовалась особо историей вопроса равноправия, так что не считайте это замечанием, а просто эмоцией в пространство))
И да, с учётом того, вокруг чего построена сюжетная линия на "острове", я, наверное, не должна была так удивляться, просто это был неожиданно прямолинейный сексизм со стороны Теда.

Итогом продолжительного разбирательства стал 1 год тюремного заключения за многократное подстрекательство к убийству.
Как-то абсурдно мало даже для волшебников.

Резюмируя, могу сказать, что главное, что мне здесь понравилось - история Теда Тонкса. Отказ от обучения магии - не самый популярный троп, и написать его правдоподобно у вас получилось. С другой стороны, я бы всё же поставила его этичность под сомнение. Хоть он и не был лечащим врачом Андромеды, она была в зависимом от него положении - ведь он был единственной ниточкой для неё в волшебный мир.

Белла у вас получилась интересная, и очень даже вхарактерная. Вполне можно поверить, что такая она и была в юности, ещё до того, как попала под влияние Волдеморта. Ну, по поводу аврората и её работы в нём я уже выше написала.

Не совсем, кстати, понятно, это вы подолжение истории планируете или оставили открытые вопросы на домысел читателю? Имхо, не самое лучшее решение - переносить, например, расследование в следующую часть. Ну, либо не стоило показывать здесь, что настоящий организатор на свободе, а показать его уже в новой части.

Ну всё, на этом я заканчиваю. Если вспомню что-то ещё, напишу в комменты.
Прошу прощения за "простыню"))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#строгий_фидбек #ИМХО #спойлеры #многобукв
С любовью, Лили от Vodolei_chik

Хорошая попытка написать трогательную историю. Лично меня не сильно "зацепило" (ну, кроме последнего письма), но я тот ещё сухарь. Написано добросовестно, и стиль у автора приятный. Текст скорее эмоциональный, чем сюжетный, поэтому в отзыве будет много субъективщины.

Что касается содержания - письма Лили не показались мне настоящими. И иногда были не совсем понятными. Например.
мы с Гарри пытаемся его приободрить, но даже метла, которую ты подарил, больше не вызывает у него восторга.
Речь о той метле, которую Сириус подарил Гарри? Но почему она должна вызывать восторг у Джеймса? Гарри на метле - допустим. Но и этому - сколько можно восторгаться? Второй полёт будет уже менее восхитителен, чем первый; третий фотографировать уже вряд ли кто-то побежит, четвёртый станет частью нормы, примерно так. Так почему Джеймс должен и дальше восторгаться, тем более, что в жизни вокруг происходит какая-то дичь?

Скажи, что если после скорого полнолуния он будет чувствовать себя одиноким, он всегда может найти приют у нас.
Во-первых, почему она сама не напишет это Ремусу в письме? Во-вторых, не совсем понятно, почему Ремус может их навестить, а Сириус нет. И вообще, в чём проблема гостей принять. Если Фиделиус уже наложен - какая разница, кто там их навестит? Совы и то больше настороженности должны вызвать, ИМХО.

Я так и знала, что ты присоединишься к шутке Джеймса насчет мемуаров.
Это она специально так написала, чтобы читателям было понятно о какой шутке речь? Если бы это письмо действительно было частью переписки, она бы написала что-то вроде: "Так и знала, что ты тоже будешь смеяться, больше ничего тебе не расскажу". Вообще это было бы нормально для читателя - чего-то не понимать, но домысливать, читая только одну сторону переписки. Но вы пишете от лица Лили так, чтобы всем всё было понятно, как будто у Сириуса проблемы с памятью.

Третье письмо, честно говоря, не совсем понятно о чём. Здесь мне показалось наоборот - слишком мало конкретики. Что там за разговор был с Дамблдором - о том, что надо наложить Фиделиус? Возможно, было бы легче воспринимать письма, если бы были указаны даты, но это не точно. А ещё Лили в этом письме плачется Блэку как своей подружке. Я допускаю, что они могли стать хорошими друзьями, но неужели у Лили нет подруг, с которыми подобный тон был бы более уместен? И, кстати, я вижу в её письмах много нытья (вполне оправданного, я её понимаю, так что это не упрёк) но не вижу того, что ожидаемо в данной ситуации, особенно после наложения Фиделиуса: "Невыносимо прятаться тут в безопасности, пока остальные рискуют собой. Надеюсь, никто не пострадает. Береги себя и не нарывайся на неприятности, а то я сама тебе хвост подожгу".

Питер, предатель, был оживлен. Ремус, напротив, опять уклонился от встречи.
«Почему такие ничтожные вещи тогда казались мне настолько важными? — спросил себя Сириус в которой раз. — Почему я решил, что это знаки?»
Тут я не поняла о чем речь. Что именно показалось ему важным, и что он в связи с этим предпринял? Знаки чего?

Дальше совсем уж имхастая ИМХА. Вот это формальное "Дорогой Бродяга!" в начале каждого письма выглядит как-то штампованно. И, по-моему, вставки о Сириусе между письмами можно было и опустить. Последнее письмо и так было бы понятно, когда он написал.

И да, письмо Сириуса задевает за живое. Минутки грустного тепла. Так что работа удалась, автору спасибо за неё.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#строгий_фидбек - под этим тэгом (пока не придумаю чего-нибудь получше) будут отзывы в блогах на работы которые авторы предложили на критический разбор здесь

И первый на очереди Не совсем один от KNS

В посте будут нескрытые спойлеры и #многобукв

Сразу скажу - текст хорош. Я даже сначала встревожилась немного - как же я его критиковать буду? Но груздем назвался - читаю дальше, и там "материал" для обсуждения нашёлся.

Сначала о хорошем. Стиль у автора прекрасен. Ровный, уверенный, без заковырок и странных скачков, гладкий и текучий, читать приятно, можно сосредоточиться на сюжете. Основная идея тоже стоит внимания, использование живого разума в качестве основы для ИИ. Не скажу что прям очень неожиданно, но в сочетании с тем, что человека фактически превратили в космический корабль - занятно. Сюжет богатый на события, и с одной стороны это хорошо, дает простор для домыслов, но, с другой стороны, им тесновато в 50 кб, детальнее чуть позже.

Из минусов - характеры. Их почти нет (ну или я их не почувствовала). У главного героя практически отсутствует индивидуальность - за исключением двух сцен с "сыром". Практически во всех остальных местах он ведёт себя как интроверт типичный, ничем не необычный. Ну то есть герою 19 лет. Он начал болеть 12 лет назад, то есть практически всю свою осознанную жизнь он знал, что на нормальное будущее можно только надеяться. Ладно, болезнь развивалась постепенно и некоторое время он ещё был более-менее мобильным. В каком возрасте он перестал выходить из дома? В подростковом? И вырос таким заурядным? Допустим, для участия в экспериментальной космической программе ему не нужно быть "типично нормальным", тем более, как мы потом выяснили, вовсе не мозг им был нужен, а гормоны (кстати, за эту ремарку автору огромный плюсище. Хоть идея и вроде как на поверхности, но почему-то в фантастике об ИИ и появлении у него личности идентичной человеческой, частенько упускают из внимания тот факт, что у него нет гормонов, с соответствующими сопутствующими) и интуитивное начало. Но мы читаем историю от первого лица, то есть, грубо говоря, из мыслей персонажа. И вот тут "гладкий безупречный стиль" перестаёт быть плюсом. Это субъективно, конечно, но немного контролируемой безуминки "течению мыслей" бы не повредило. И этот же инструмент можно было использовать, чтобы показать, как изменился персонаж после того, как перестал быть собой - это, с одной стороны, сделало бы текст ярче, с другой, дало бы подсказку читателю о том, что произошло на самом деле.

Далее, тоже к вопросу о характерах: мама и брат. Ну, кое-что мы о них узнаём, но это скорее незначительные детали биографии, чем характеристика людей, которые потеряли одного члена семьи и медленно теряют, да ещё и при таких неоднозначных обстоятельствах, другого. Рахмет Акремович на их фоне и то выглядит ярче, но только потому, что его внешности уделяется неожиданно много внимания. И вот читаешь и не понимаешь, какой смысл в это описание вложен - то ли автора триггернуло посублимировать, то ли это какая-то подсказка для читателя. Если второе - то какой-то слишком уж заурядное описание, трудно выделить "знаковую" деталь. Нам о ней даёт подсказку персонаж - он заподозрил, что ему представят отчима, и, как мы узнаем позже, оказывается прав. И вот стоило уделять внимание внешности, чтобы "подсказать" прямым текстом?

Вообще весь этот Рахмет Акремович какой-то странный. Начиная с самого первого его появления - как школьный учитель проведать отличника явился (ну, или "Ты волшебник, Гарри!"). Чёт мне было трудно поверить, что именно так "приглашают" для участия в экспериментальных космических программах. Я бы скорее поверила, что главный герой сам их нашёл (или могли подсказать на сайте с заявками на эвтаназию), а потом долго и упорно добивался, чтобы выбрали именно его... но, возможно, у автора была другая задумка.
Для меня открытым остался вопрос, как связан выбор героя для участия в эксперименте и скорое новое замужество его матери. То есть его взяли в программу "по блату"? Мама "подсуетилась"? Или наоборот, Рахмет Акремович, чтобы заполучить Игоря в качестве подопытного мышонка, решил начать с соблазнения его матери? Или ни то ни другое, и это просто совпадение? Как бы то ни было, мне кажется, стоило бы раскрыть этот момент более прозрачно. Ну и, наверное, сюда же, потому что это про Рахмета Акремовича: что с ним не так, что он долго и обстоятельно рассказывает "Разуму-1" о том, как всё было на самом деле, чтобы в конце его "утилизировать"? Возможно, он и не воспринимает его как личность Игоря, тогда зачем разговаривать? А если воспринимает, то он психопат, раз так спокойно переходит к теме убийства.

Ещё из странного: в мире, где технологии развиты достаточно, чтобы переместить разум человека в механизм и подарить ему практически бессмертие, молодой парень лежал парализованный и ждал смерти? То есть якобы новая экспериментальная технология используется сразу для путешествий в космос? Не для наземного транспорта, не для лечения, не для обычных продвинутых обслуживающих роботов - а только для исследований космоса? А ведь Игорь мог прожить прекрасную жизнь на Земле, рядом с семьёй, стать смотрителем музея сразу, а не через 80 лет.

Да, я действительно читала эту работу давным-давно, во время конкурса на который она была написана, так что почти забыла сюжет. Сейчас перечитала, и на протяжении всего текста мучительно пыталась вспомнить, чем же всё закончится - а не получалось. Возможно, потому что финал немного смазан. То ли автор пытался втиснуться в ограничения по объему текста, то ли дедлайнил, финал, ИМХО, получился чуть менее обстоятельным, чем начало и середина. Если второе - понимаю)) А вот если первое - не там сокращали. Чтобы пояснить, надо немного вернуться к шапке работы.
"Не совсем один". Аннотация мало что прояснила - я, честно говоря, ожидала экспериментов над животными и/или ИИ. Иллюстрация-обложка особо на мысли не навела. А вот по мере развития сюжета я всё время строила догадки, о каком же не-одиночестве идёт речь. "Разум-1" на связи с "Центром" - и это будет его компанией? Или та клёвая страшная водяная штука станет его первой любовью (обложка дала надежду)? Или он двинется кукухой в космической пустоте и заведёт себе воображаемого друга? Потом оказывается, что "не один" = "1 из 58". Но и это не финальная мысль. Герой возвращается "домой", и оказывается, что у него всё ещё есть семья. О которой он практически забыл и не скучал, да и вообще, Игорь - уже давно не Игорь, а отформатированный вдоль и поперёк участок памяти с гормонами. Нужны ему те внучатые племянники? Ну ладно, допустим, годная идея о воссоединении семьи. Но где она была на протяжении предыдущих 50 кб?

А вопрос с водяной страшной штукой остался открытым. "Разум-1", вроде как, направили к ней для изучения, но чем там закончилось не описано, печалька. То есть из контекста понятно, что память кораблю "откорректировали", или, может, восстановили, после того, как эта "штука" над ним поизмывалась, но интересно же, что там было. И почему он тогда запомнил первую встречу?

Немного потерялась логика с возвращением "Разума-1" на Землю. Или, может, она есть, но от меня ускользнула, тогда не обращайте внимания)) Зачем пулять "мощнейшей ракетой" по безобидному астероиду? Допустим, они пытались так изменить его траекторию, но ведь "Разум-1" сообщал им о его безопасности. А если превентивно - почему не предупредили его, чтобы он успел безопасно убраться? Или его так пытались "утилизировать"? Нерационально.
Когда он вернулся - неужели ему вот так просто дали доступ в Интернет, чтобы он мог подать заявление в суд? Что у них там с безопасностью? Но с такой вычислительной мощностью он мог и в космос сам отправиться, как хотел. Ну, или шантажировал бы тех, чья помощь ему нужна.

Резюмируя: история интересная, дала много тем на поразмыслить. "Очень страшной водяной штуки" мало, хотелось бы раскрытия идеи)) Не хватило характеров и какой-то более яркой индивидуальности стиля, хотя в целом он очень даже хорош. Автору респект и спасибо за историю :))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть