↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
2 мая 2023 к ориджиналу Бывшие (гет)
Глиссуар
Так прямым текстом написано, что главные герои уже мертвы, это не жизнь - то, чем они занимаются.
Но всё-таки ощущается некоторое противоречие между общим посылом и тем, чем они занялись в Париже. Возможно, для полноты картины лично мне не хватило каких-то конкретных бытовых образов: почему в галантерейной лавке они не на своём месте, в чём конкретно это проявляется? Ведь когда они её открывали, они ещё на что-то надеялись, так? В какой момент и каким образом исчезла эта надежда? Вот это осталось "за кадром" и помешало восприятию цельной картины.
DerT
Увидев вас в комментариях к фичкам, я ожидала получить строгий фидбек, но что-то пошло не так 🤣 А где же, спрашивается, строгость? Одни комплименты!
Ну, строгий фидбек я несла авторам, которые отписались под постом, то есть заведомо к придиркам готовы. По умолчанию я отзываюсь только там где понравилось, и по мелочам стараюсь не придираться.
Это вообще распространенная проблема фанфиков с Волдемортом в роли протагониста, Дамблдор там если не адский сотона, так подталкивающий на путь зла гад, но честное слово, я такой подход не одобряю.
Ну вот в этой истории мне показалось, что Дамблдор уже повесил на Тома ярлык и начал ему противодействовать, тем самым провоцируя враждебность. И это не только в глазах Тома, а объективно: легилименция, Эйвери.
Плюс, лично меня триггернул заход который там был о "спасении души". Не знаю насколько это объективно, но лично мне сразу вспомнились мои знакомые религиозные фанатики, которым без разницы, что будет с людьми, что у них в голове и на сердце, лишь бы вовремя помолись о своей душе. Я попыталась примерить эту ситуацию на Тома и у меня сошлось. В том плане, что у маглов война, а ему придётся вернуться в приют; он не видит пути к своему блестящему будущему, которого он, несомненно, заслуживает; а ему втирают за душу.
И да, я понимаю, почему он не принял предложение Слагхорна: во-первых, не такое уж, видимо, хорошее предложение - штаны в министерстве просиживать;во-вторых, гордость. Но у Дамблдора наверняка были варианты, соответствующие амбициям Риддла. Ну, навскидку, направить его подмастерьем к Фламелю. Или взять к себе в напарники для борьбы с Гриндевальдом. Я не утверждаю, что это бы однозначно помогло, конечно, всё не так просто. Но мне кажется, что если бы шагов навстречу было больше, Тому было бы сложнее решиться на "разрыв души".

Кстати, а вы его видите клиничкским психопатом или просто обозлённым высокомерным типом? Просто интересно.
Между ничего не делать и откровенно вредить огромная пропасть. Он в каноне человек своеобразный, он наблюдатель и отлично себя чувствует в этой роли. Своим ученикам он дает свободу (что в хорошем, что в плохом) и крайне не любит вмешиваться в их (само)развитие.
Канонично я Дамби гадом не считаю, в конце концов у него и без Тома есть чем заняться, а кроме него в школе много учителей, которые тоже никак не помогли. Но в том-то и дело, что он не наблюдал отстраненно, а активно лез в дела Тома, но делал это без должного уважения топорно. Мне кажется, если бы он задался целью, мог бы манипулировать Риддлом очень тонко и незаметно.
Но уж что имеем...
Показать полностью
Поражаюсь, как вам удаётся подмечать детали, наблюдая за персонажами. Это, в моём представлении, уже не просто фантазия, а какая-то особая форма авторского ясновидения.

Вы пишете про негодяев так, что они вызывают сочувствие, хоть и остаются плохими людьми. Условно-положительный же персонаж (Дамблдор) выглядит настолько неприятным, что приходит мысль о Дамбигаде, хоть вы и отрицаете. Ну, то есть понятно, что с точки зрения Тома Дамблдор не является хорошим человеком, а здесь мы наблюдаем за всем глазами Тома, но объективно посудить тоже есть о чём. Треплется о спасении души вместо того, чтобы помочь человеку, совершенно неэтично нарушает личное пространство легилименцией и через "друзей". Упрёки о неумении дружить - я упустила контекст, в котором это было сказано, но почему-то мне кажется, что ответственный взрослый не должен такого говорить подростку с не до конца сформировавшейся личностью. Тем более преподаватель. Ещё Дамблдор наверняка мог помочь Тому реализовать его амбиции социально приемлемым способом, но он этого не сделал. Получается, что Дамблдор подлил масла в огонь, и почему-то здесь не кажется, что он хотел как лучше.

В который уже раз задумалась: а так ли это хорошо - понимать людей, их психологию, мотивы? Понимать почему плохой человек стал таким - это ведь половина пути к прощению. Но хорошо ли это? Я ещё не определилась. Иногда проще презирать и отрицать,чем осознавать, что у зла есть уважительные причины появиться и проявиться. Извините за этот оффтоп, просто мысли порождённые вашей работой.

А в целом она невероятно интересна. Абсолютно не скучно и не уныло, вопреки тому, что вы написали в шапке, а необычно. Многие авторы так торопятся рассказать о новых событиях, что не дают времени ни персонажам, ни читателям, осознать происходящее достаточно глубоко. Вы же исправили это упущение хотя бы в одном, но весьма важном для канона эпизоде. Здесь Волдеморт сделал первый настоящий шаг к тому, чем он стал к финалу своей истории. Вы показали нам эту развилку, и, йолки, как грустно, что на ней всё пошло "не туда".
Спасибище за этот труд! 🌸
Показать полностью
Aru Kotsuno
Письмо!
То есть письмо ему пришло как в каноне, а по факту оказалось другое? Вот этот момент у меня немного не увязался. Хотя в рекламной брошюре-агитке (или что это по сути было) и не такое напишут
Смешно и необычно, мне понравилось. Одна из первых мыслей была - а это случайно не попаданец в АУшку? А иначе откуда у Гарри идея о волшебной школе? Жаль было бы такого попаданца))

Немножко занудства
А теперь усмири своё Супер-Эго и поехали за трактатами
Я конечно не большой знаток терминологии, но по-моему усмиряют "Ид" и "Эго" как раз с помощью Супер-Эго. Но это не точно, так что сорри если ошибаюсь.

А в целом довольно забавно получилось, свежий взгляд на ГП. Спасибо за эту работу! ))
Magla
А вы можете прямо сейчас узнать, чем там на экзамене закончилось)))
Узнала)) И теперь хочу продолжения истории!
*пошла искать по другим вашим произведениям*
И почему вручить Лаванде шарф - это куда более серьезный жест, чем кажется)))
Хм. А вот тут, пожалуй, немного подвёл порядок чтения. Потому что сначала этот жест выглядел намного более многообещающе, чем теперь, когда я поняла, что Лаванда не первая, кому он задумал дать шарф. И даже не просто не первая, а своего рода замена... Ну, так теперь субьективно ощущается.
В любом случае хочется хэппиэнда для всех)) притягательные у вас персонажи получаются)
Классная история)) Дадли и квиддич - необычно. Лаванда интересная. Вот только шарф "Гарпий" наверное лучше на экзамен не надевать)) Квиддич-то любят все, но вдруг экзаменатор за "Ос" болел?))
DerT
Мне нравится, что даже в вашем отзыве Питер последний в списке персонажей (его обогнало пресмыкающееся, на секундочку), хотя он какбэ главный герой
Забавно, что вы обратили на это внимание. Теперь пытаюсь понять, действительно ли я подсознательно обесцениваю Питера, или просто вынесла вперёд второстепенных чтобы не потерялись на фоне главного? о_О
Хотя вы добрая, счастливую аушку бы ему организовали)
На самом деле после вашего текста я задумалась, что Питер мог бы и заслужить ХЭ. Он нашёл бы в себе силы, если бы было ради кого. В этом я с вашим Волдемортом не согласна.
Ох, автор, а вы умеете писать характеры, респект)) заинтриговали все - и Тёмный Лорд, который, хоть и не чувствует, но понимает, и Нагини, которая по-звериному непонятна, но по-человескски вызывает сочувствие, и Питер, который не считает себя хорошим человеком, но по-другому не может...
Очень понравилась ваша история, спасибо за неё 🌸
Хах, забавно)) вспомнилось старое фан-видео а-ля "все хотят Северуса Снейпа"))
Чёт в тот момент когда Дамблдор его "спас" подумалось - а не с "начинкой" ли его лимонные дольки?
Daylis Dervent
Крауч-старший держал сына под Империо, то очевидно, что ни на какие изменения он не надеялся. А младший, находясь под подчиняющим заклятием, не способен был на сопротивление - только сильно позже он это заклятие сбросил (но об этом как раз в тексте есть, Барти-младший таки менялся, а отец не замечал).
И это странно, что не ожидал, а потом не замечал. Если он работал в ДМП, и если у него с Грюмом много общего, он мог бы знать, что люди иногда сопротивляются этому заклятью, и мог бы ожидать, что его сын с этим справится.

Укрепляющее зелье придало Барти физических сил ненадолго - он смог встать, переодеться и т.д. А с воздействием на психику сложнее.
Ну, ему хватило осознанности, чтобы оценить внешний вид матери под обороткой, а это, как мне кажется, не самая примитивная мысль.

вряд ли сложно трансфигурировать какой-нибудь предмет в тело.
Если бы никто не проверял настоящее ли тело (колдомедики там или авроры) слишком многие бы этим злоупотребляли, кмк. В голову сразу приходит Людо Бэгмен, который увяз в долгах и сбежал. А мог бы просто "трагически погибнуть", и его бы даже не искали.

Я ведь предупреждала, что в фанфике ксенофилия)) Именно ксенофилия, а не педо, и не зоо - Винки не человек и не животное, она разумное существо другого вида.
Если такие вещи напрягают, стоило об этом сразу сказать, я бы другую работу предложила. Или хочется читать про идеальные отношения идеальных людей? Извините, я просто не совсем понимаю суть претензии.
Это не претензия, а, как я и написала,
из разряда предпочтений
Не стану спорить о границах между ксенофилией и зоофилией, они только в реальном мире существуют, а в фэнтези свои категории. О чем Роулинг думала, когда описывала полугоблинов и полувеликанов, предпочту не рассуждать, хотя в случае необходимости воссоздала бы какой нибудь условно целомудренный хэдканон. Извините за отступление))

если бы Винки была человеком, то в этом вообще не было бы ничего из ряда вон выходящего (хозяева и прислуга).
Да не прислуга ведь, а рабыня. Каноничные эльфы ведь не могут не подчиниться, а иначе сами себя наказывают. Так что это, как минимум, "сомнительное согласие".

О том, что Грюм иногда приходил, я домыслила - но это вполне могло быть и в каноне. Грюм с Краучем старые соратники, возможно, друзья, да и Барти-младший весьма хорошо знал Грюма, иначе не смог бы притворяться им.
А вот это кстати очень интересная мысль, мне почему-то раньше даже в голову не приходила такая параллель. Интересно было бы почитать что-то именно в ключе этого знакомства/приятельства.
я бы другую работу предложила
А предложите)) я бы к вам ещё заглянула, потому что в целом мне именно речевой ваш стиль (в отвлечении от сюжета и некоторых деталей) понравился.
Показать полностью
Интересная идея, хотя и немного запутанная, пришлось перечитать середину чтобы понять, что там произошло.
Сказка явно с моралью, и мне интересно, какую из всех возможных подразумевал автор. "Внимательно читайте условия договора" как бы на поверхности, но мне больше нравится "не ради одной только любви стоит жить". Не этой девушке, так кому-нибудь другому жизнь бы спас своим знанием...
А вообще я немного не поняла, как там Черт взял душу "в залог". Это во временное пользование что ли? Пока часы у Умника? Зачем он тогда насовсем душу отдал, чтобы часы типа не возвращать? Немного смазан этот момент, а так классная история, спасибо, автор, что ее написали))
Вот правда жуткая история. Не осилила всё читать, извините, только начало и самый финал, просто в надежде - а вдруг хэппи энд?
Я не в теме, но просто очень надеюсь, что в реале такого не бывает.
Вопрос к композиции: а почему вы решили развязку в начало поставить, а потом уже описывать развитие событий? Да, такой приём часто встречается, но вот конкретно здесь я не до конца поняла зачем. Снять напряжение сюжета, чтобы читатель заранее знал к чему готовиться? Возможно, в этом есть смысл для слишком чувствительных людей. Но я вот, может быть, и дочитала бы до конца, если бы не такая первая сцена.
Эх, пойду поищу у вас что-то более оптимистичное.
Барти Крауч старший и Барти Крауч младший... Какой тандем! Читала бы о них и читала)
И название у вас такое многообещающее...
Вот только ожидания, к сожалению, оправдались не полностью.

Сначала о хорошем: мне понравились характеры. Складывается ощущение, что вы глубоко понимаете переживания персонажей, они у вас похожи на живых людей.
Но вот взаимодействия, пусть даже конфликтного, я не почувствовала. Два человека в одном мире, а точки соприкосновения чисто номинальные. Конфликт, если так можно выразиться, замерший, не чувствуется ни малейших колебаний, ни сомнений, ни свежих переживаний. Младший как будто "застрял" в Азкабане, а старший - в том дне, когда заменил сына на жену. И хотя понятно, что это их самые сильные переживания, которые определяют их сущности, и, возможно, взаимоотношения, не верится как-то, что за все эти годы старший ни разу не подумал, например, - а вдруг он изменился? А младший не попытался ввести отца в заблуждение... Но это так, к примеру.

Немного напрягло повествование в настоящем времени. Интересно, зачем так? Я не почувствовала смысла такого решения. Ещё было трудновато продираться сквозь бесконечных "мистеров" и "мастеров" "Барти Краучей". По-моему, это как раз тот случай, когда пара-тройка заместительных синонимов оправдала бы себя, было бы меньше путаницы.
Ну и соотношение "живых" сцен и пересказывания событий, на мой взгляд, не оптимальное. Да, я понимаю, что если каждое событие описывать полноценным эпизодом, можно "дописаться" чуть ли не до макси, но, если честно, в вашем фанфе довольно мало новых событий, больше растянуты каноничные факты.

Она выдергивает у себя волос и, бросив его в стакан с оборотным зельем, протягивает сыну
Это уже после того, как она превратилась в Барти? Оборотное точно сработает? И вот к тексту механизм работы оборотного, вроде бы, не относится, но порядок, в котором вы описали события, заставляет задуматься об этом, и, соответственно, отвлечься от линии повествования.

Вся сцена в камере выглядит не очень правдоподобно. То есть Барти-младший просто молча принял жертву своей матери? Кажется, после порции укрепляющего зелья он стал достаточно бодрым, чтобы самостоятельно переодеться, пройтись по камере, разгдядеть мать, но не понять, что происходит? Или ему безразлично?

После возвращения из Азкабана Бартемиус устроил официальные похороны жены.
Вот этот момент озадачил. Вероятно, это вопрос к канону, а не к автору фанфика, но раз уж вы упомянули эту деталь: неужели у магов так можно - хоронить без наличия тела? Да так же половину волшебного мира можно "похоронить" и ни у кого вопросов не возникнет...

Дальше скорее из разряда предпочтений, но для меня этот момент повлиял на восприятие всего текста. Отсылка к сайд-стори мне не понравилась. Во-первых, зачем она здесь? Для самопиара? Ну ладно, допустим, это я понять могу. Но по содержанию я в недоумении. Краучи "развлекались" с Винки? Причём оба, если я правильно поняла по тексту... Та йолки, это уже не ксенофилия, это какой-то педо-зоо, простите, да ещё и, по сути, насилие, ведь эльф не может не выполнить приказ. Короче, извините, но этот момент лично для меня прям категорически "нет". И если у "младшего" я могу ещё кое-как представить достаточно "протёкшую" в Азкабане крышу, чтобы он соблазнился на такое развлечение, то старший... Он же, вроде как, жену свою любил?

Резюмируя: извините, автор, мне не очень понравилось. То новое о Краучах, что я здесь узнала, либо зарисовочно-идеализированное (эпизод из юности четы), либо неправдоподобное, неприятное и слабо относится к текущей теме (шантаж и его суть), либо поверхностное (сцена с Грюмом). Есть зачатки интересных характеров, но очень мало их прямого взаимодействия. Не хватило именно истории об отце и сыне.
Показать полностью
Яросса
а про стиль
Саммари выглядит немного пафосно
Ну вот это о стиле отчасти и было)
много незнакомых имён
Из ФТ там только Кларисса, остальные вовсе с фамильного дерева Блэков
Не знаю, с дерева или нет, я пересмотрела текст, в частности сбивает тот абзац где
Венделин Фортескью. Мечтательно улыбалась обычно строгая и рассудительная Кларисса Трембли, пока Хеспер Гамп беззаботно рассказывала что-то ей и Барбаре... Гонт, вот уж кому не повезло с семейкой...
Если эти люди нигде не появлялись в каноне, возможно, не только меня они отвлекают. Пока пытаюсь представить кто они такие, отвлекаюсь от сюжетной линии.

А вообще каюсь, я вашу работу прочитала ещё во время конкурса, и даже включила её в обзор, который передумала публиковать, так что теперь перечитывала, чтобы более детально отозваться, а со второго раза всё немного иначе воспринимается.

Композиция сомнений не вызвала. Стиль у вас в целом приятный, читается не прям совсем "полётом", но легко, но в выбранной теме и жанре так, наверное, и должно быть. Не хочу скатиться в навязывание автору идей как ему писать, просто попробую объяснить ощущения: в первых двух главах немного не хватило лёгкости, парения, волшебного праздничного головокружения; тогда повседневная сила тяжести 3й и 4й (здесь, мне кажется, всё отлично) глав создала бы интересный контраст. Но это уже настолько ИМХА и субъективщина, что даже неловко писать.
Показать полностью
Ощущения от этой истории противоречивые.
Мне кажется, под стихом, использованным в качестве саммари, стоило бы указать авторство.
А в остальном... как я там писала под постом?
либо я подпишусь под своей несостоятельностью как критика ... либо добавлю вам "странного", либо найду что-нибудь для обсуждения
Стилистически - сработало первое.
А вот по содержанию - ближе к третьему.
Во-первых, признаю, что я довольно слаба в истории, и если у персонажей есть реальные исторические прототипы, я их не узнала. Во-вторых, сама идея суицида настолько неприемлема для меня, что для такого решения нужно намного более глубокое обоснование. Ну не почувствовала я в тексте предпосылок именно для такого финала. Но, опять-таки, если речь об исторических личностях, то обоснуями особо не разгуляешься, но если это выдуманные персонажи...
На пробу прочитала ваше "Расщепление". Тоже тяжёлая работа, и персонаж такой жуткий. В общем, возник у меня вопрос: а что-нибудь светлое с хэппи-эндом у вас есть?
И вот, я доползла. Извините за ожидание, на меня сериальчик напал... Ну в общем, вот.

В целом мне работа очень даже понравилась, персонажи такие цепляющие. И Аберфорт и Альбус, и доселе неизвестная мне Бельвина. Начало далось немного с трудом, но финал!

Саммари выглядит немного пафосно, я даже погуглила, не цитата ли это - я предпочитаю понимать отсылки. Оказалось нет. Ну что ж.

В первой главе не удалось сполна прочувствовать настроение Белтайна, возможно дело во мне, я немного устала в последнее время, или, может, немного странной показалась последовательность действий Аберфорта - только что он "навещал" сестру, а теперь уже поддался магии праздника. Во второй главе слишком много незнакомых имён - тоже немного некомфортно. Видимо, они из ФТ, которые я не осилила.
А вот дальше я почувствовала и ритм текста, и влюблённость Аберфорта, и так стало за него обидно... Хотелось бы, чтобы у него всё было счастливо, и у его сына тоже.

Характеры, повторюсь, мне понравились. Человечный и деловой Альбус, влюблённый и импульсивный Аберфорт - так непохож на себя каноничного, и это интересно было посмотреть, каким он был в молодости. Даже маловато как-то показалось.

Сиквел случайно не планируется?))
Показать полностью
Старый Алхимик
Поведение толпы тут как раз не случайное - хотелось мне показать; они понимают важность Богини Морей
для каждого моряка и следуют ей даже паралельно с религией на суше
Ну тогда непонятно, что за остолоп додумался в неё стрелять, почему этого не заметили до того, как он выстрелил, и не остановили.

оригинальному сеттингу
с техническим прогрессом, фентезийными существами и экологическими вопросами вместе;
звучит интересно, главное - чтобы хватило терпения довести до конца))

Могу я вас пометить бетой к этой работе?
На самом деле бета из меня так себе, я не шарю в пунктуации. Если хотите, можете пометить гаммой, но это не обязательно)
Хорошая работа, мне было интересно её читать. Персонажи отчётливые - не слишком яркие, кроме главной героини, но им и не надо, тут команда корабля описана обобщающе, и это нормально для вложенной идеи.

Обычно я не люблю длинные сложные описания, как у вас в первых абзацах, но у вас получилось органично, в меру терминологии, в меру образов. Немного неожиданным оказалось сравнение глаз с эльфийскими - ИМХО, как-то не к месту тут упоминать другую расу, как будто вы их упомянули, лишь бы подчеркнуть, что мир фэнтезийный. Тем более, что дальше это никак не обыгрывается (Ну, типа происхождение эльфов от родичей этой богини, или какое-то "благословение", и т.п.)

Эта экспедиция, пятая по счёту, имела все шансы на успех в поиске загадочных Жемчужных рифов, изобилующие...
По-моему, тут должно быть "изобилующих"

в непринуждённой позе
повтор, восприятие спотыкается.

Чтобы тем, кто сзади, было лучше видно, стоящие впереди пригибались или приседали.
Нетипичное поведение толпы, глазеющей на что-то удивительное. Ну то есть кто вообще в такой ситуации задумается о каких-то "стоящих позади"?

— Идиот!! Это же она — Богиня Морей!! Ты нас всех погубишь!!"
Странный набор знаков препинания. Это не ошибка, но обычно ставят либо один восклицательный знак, либо три, если уж совсем какой-то ужаскошмарвыпосмотритечтотворится, хотя, ИМХО, это лишняя экспрессия, достаточно одного.


— Отпустите этого человека — он мне этим не повредил.
Повредить можно что-либо: конечность, механизм и т.д. Здесь лучше использовать "навредил"

Вторая глава лично мне показалась слабее первой. Менее естественная, что ли. То есть в первой части перед мысленным взором стоял будто бы фильм, то во второй - мультик. Возможно, из-за изменения соотношения количества описаний и диалогов. А может, просто потому, что в первой части в фокусе внимания были более реалистичные персонажи, а во второй - фэнтезийные. Но в этом жанре всё волшебное должно восприниматься естественно, так?

на языке ультразвука
Ультразвук - это частота, а не язык, так, как вы описали, по-моему, некорректно.

Мама и дочь, несмотря на содержание их разговора, показались слишком человечными. Да, речь немного стилизованная, но лично мне хотелось бы больше образов, чего-нибудь особенного, чтобы сразу стало ясно - богини, а не какие-то там русалки. Хотя я в мифологии не очень разбираюсь, может, это одно и то же...

Уточнение в финале под какую музыку его слушать - по-моему, лишнее. Оно отвлекает от содержания текста, сбивает ритм, если он был, и композицию. То есть как по-вашему: читатель должен оторваться от чтения, найти эту композицию, и вернуться к единственному абзацу, который вы оставили? Лучше подобные примечания ставить в шапку, или хотя бы в начало главы.

Кто такая Эвиан, и каким боком она к этому тексту? Я прям удивилась.

В целом идея мне понравилась. Исполнению, на мой взгляд, не хватило глубины. Первая глава обрывается довольно внезапно, я ожидала, что автор к команде "Вингариона" ещё вернётся. Во второй главе мне немного не хватило аргументации, в том числе эмоциональной, противоречий. Ну то есть мама и дочь вяло поспорили, особых аргументов, кроме "невротика можно понять и простить" и необоснованного предположения о том, что люди смогут оценить красоту архитектуры, не было. Если я правильно поняла последний абзац, люди оптимистичные ожидания оправдали, так? Может быть, имеет смысл это прописать чуть чётче.
Показать полностью
Когда-то я пыталась осилить канон этого фандома, но почему-то не пошло. Будем считать, что это его второй шанс)) Который, увы, не состоялся, потому что работа заморожена О_о

В целом мне ваш стиль понравился, легко читается. Немного "шатается" жанровый настрой - то у вас, вроде, серьёзный текст, то какой-то неожиданный легкомысленный юмор, то вдруг "мультяшность" проскальзывает, а потом опять всё серьёзно. Плюс, довольно много пунктуационных странностей, о которых я написала в личку. Даже притом, что я не слишком шарю в пунктуации, меня эти мелочи отвлекали от текста.

В первых абзацах пролога и первой главы немного затянутые описания с ненужными деталями, которые, к тому же не совсем сходятся.
Мрачные серые тучи со светлыми прожилками, тяжело нависая, неслись на северо-запад.
Серые тучи быстро неслись на север
Холодный юго-западный ветер
А ведь действие происходит примерно в одно и то же время. Уж второе и третье совсем одновременно, а направление туч не совпадает с направлением ветра. Но зачем вообще указывать так точно направление? Я вот в первой главе вообще вынуждена была отвлечься от текста, чтобы представить себе это направление - а вдруг оно нужно для понимания сюжета? Но нет, не пригодилось.

Несколько раз встречается словосочетание
мягкий баритон
И тут я вспомнила, что недавно вы выносили эту тему на обсуждение в блоги. У меня тогда не было времени объяснять свою точку зрения, а потом забыла вернуться. Значит, сейчас.
Да, я считаю, что это клише. Не сам голос как звучание, конечно, а его упоминание как характеристика персонажа. Тем более вот этим словосочетанием, а у вас оно повторяется трижды. Я понимаю зачем - вам нужно, чтобы читатель "узнал" персонажа. Но по-моему, это лучше сделать другой, менее заезженной характеристикой.


— Как в тот раз, когда мы чуть в столб не врезались? — Фыркнул тот.
Это отсылка к какому-то событию в каноне? Если да, не понимаю, к чему она тут нужна. Ну, в смысле, персонажи ведь сами признают, что в море столбу взяться неоткуда, тумана нет...

— Не сядем. Мы стройные и ловкие. И даже не на линкоре.
Где-то здесь, или чуть раньше, начался неловкий налёт комедийности, которая показалась не совсем уместной. Ну то есть начался текст более-менее серьёзно, без претензии на юмор, и вдруг...
Или это опять отсылка к предыстории, когда они были на линкоре? Всё равно непонятно к чему это, хотя, может, знатоки канона поймут.


— Знаешь, мне бы не хотелось рисковать ради такой остановки.
И вот если раньше у меня такого вопроса не возникло, потому что я верила, что скоро автор раскроет эту тему, то теперь заинтересовало: а куда и зачем, собственно, судно направляется? Или они без дела шатаются по морям и выискивают странные вещи, чтобы на них посмотреть?
Дополнила эту часть по прочтении: если это береговая охрана, то им логично было бы взглянуть на то, что показалось им странным, тогда весь диалог строился бы по-другому. Но у меня сложилось впечатление, что "береговая охрана" это легенда для "детишек", так чем же они заняты, что могут позволить себе так отвлекаться?

Хоть нас и преследует ледяной дождь, эта мелкая остановка не сделает нам погоды
Это попытка скаламбурить? Неудачная подмена понятий, на мой взгляд. В одной из следующих глав тоже встречается.

Дальше уже без подробной детализации, общие впечатления.

Повествование часто зацикливается на деталях, и это воспринимается не очень хорошо. Это и "мягкий баритон", который уже упоминался, и такие детали как кисловатый запах внутри корабля (который никак не объясняется) и гул, давящий на уши (имеется в виду двигатель, или что-то другое?), и немноко чрезмерный акцент на том, что Катара и Сокка настроены к их "спасителям" враждебно и подозрительно.

Персонажи получились яркие, интересные. Складывается ощущение, что автор отчётливо их видит перед внутренним взором и понимает, как они действуют. Это большой плюс, когда персонажи "живут", будет жить и история.

Логика событий и поступков персонажей не всегда ясна.
Во-первых, как ребята могли не проснуться, когда их "погружали" на корабль? Ладно, может, они были уже "подмороженными", но как они могли не заметить, когда начался дождь, и не проснуться? Не очень правдоподобно, на мой взгляд.
Во-вторых, зачем Сокка отправил Аанга за картой? То есть они находятся в потенциально враждебном месте, которое Сокка сам считает небезопасным, но предлагает разделиться. Разумно ли это?

Об остальных нюансах трудно судить, не зная канона, да и автор, возможно, намеревался их прояснить в следующих главах. Так что на этом я пока что закругляюсь, а автору желаю вдохновения, чтобы довести эту историю до конца))
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть