↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#травмочки #флэшмоб
Что ж, я в детстве была ребёнком, мягко говоря, эмоциональным. Довести меня до слёз было как раз плюнуть. Посему очевидно, что смертей вымышленных героев, из-за которых я рыдала, было очень, очень много.
Из них, впрочем, особенно выделяется масштабом влияния на мою неокрепшую детскую психику смерть Третьего капитана (это из книг "Приключения Алисы" Кира Булычёва, к слову). Сцена достаточно напряжённая, даже несмотря на скудность описаний - на воображение я никогда не жаловалась и все детали представляла себе очень живо.
Ещё я никогда не могла спокойно переносить всё, что касается войн, в частности, Второй Мировой - до того, что в девятом классе, когда все готовили презентации о героях-партизанах ВОВ, я готовила презентацию о наградах.
Ещё одна, отдельная, тема - это серия книг "Тридцать три несчастья". Я не могу точно сказать, как на меня повлияли события этих книг - судя по всему, они травмировали меня настолько, что мой мозг выкинул следующий фортель: начисто снёс все воспоминания о них на долгие десять лет. К счастью, в городской библиотеке, где я тогда брала книги, были части только до девятой и без четвёртой, так что я, можно сказать, избежала худшего. Когда я перечитывала эти книги в более сознательном возрасте, то и дело останавливалась, постепенно вспоминая, как сильно в детстве меня пугала та или иная сцена. Так, например, на первом месте оказалась четвёртая глава первой части, в которой пьяный Граф Олаф ударил Клауса. Не без причины.
Вообще, я с детства была любительницей злодеев. Настолько, что моим первым крашем стал Урфин Джюс. Но Граф Олаф для юной меня был слишком уж (нехорошее слово). Но вот в чём штука: прошло каких-то десять лет, и персонаж, бывший для меня причиной детской травмы, вдруг встал в один ряд с вышеупомянутым Урфином Джюсом, а потом ещё и обеспечил чуть-менее-детскую травму, трагически погибнув. Я тогда прорыдала полночи, затем перечитала сцену его смерти и рыдала оставшуюся половину ночи.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#флешмоб #травмочки
С каких-то книг в детстве я плакала редко. Хотя чертову Песнь о собаке, которую нам тоже читали во втором классе, до сих пор помню. Муму как-то уже не особенно впечатлила. В остальном, я всякие смерти персонажей воспринимала более-менее спокойно, зачастую уползая их в своей голове.
В основном, хeрово мне становилось при просмотре всяких передач про Вторую мировую. При этом я все равно обожала их смотреть. Еще плохело при прослушивании военных песен. Не знаю, почему. Помню, для меня растянутым во времени кошмаром стал период, когда мы в музыкалке на хоре учили песню "Алеша". С первых нот меня пробивало, так что приходилось петь сквозь слезы и сопли.
Реально травмирующим был просмотр одной передачи про 11 сентября, а потом, где-то через год, передачи про Хиросиму и Нагасаки.

Ну, еще, не знаю, можно ли назвать это травмой, но во втором классе стало шоком прочтение Острова сокровищ. Потому что на тот момент я фанатела от мультика Черкасского, пересматривала его каждый день. И, увидев у нас дома книгу, конечно же, захотела ее прочитать. Можете сами представить, какой был у меня когнитивный диссонанс - после яркого, карикатурного мульта читать, к примеру, про смерть Пью под копытами лошадей. Незабываемые впечатления.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#флешмоб #травмочки

Я читала много книг, были те, которые меня расстраивали, были те, которые я так и не смогла понять, но вот самой страшной книгой стали "Цветы на чердаке". Мне понравилось название и я решила почитать...

Такой редкостной мерзости Я не читала ни до, ни после. Даже "История о счастье и рабстве" несмотря на состояние абсолютного офигевания от героини не вызвала столько отрицательных эмоций.

До сих пор не знаю, почему я тогда просто не бросила, а дочитала до конца. Единственное желание после этой книги пойти помыться и больше никогда, никогда не читать такую гадость.

Зато после нее я знаю, что следует читать отзывы и не выбирать книгу по названию.
Показать 16 комментариев
#флешмоб #травмочки

Лет до 18 я была вообще бесчувственным бревном, которое очень хорошо разграничивало реальность и вымысел. Я не плакала над книгами, я не плакала над фильмами. Возможно, потому что я знала, что на мои слезы всем было плевать, вне зависимости от контекста, в котором они проливались. Да и когда над твоими чувствами либо ржут (мол, что разревелась как девчонка), либо прямым текстом говорят, что слезами ты ничего не добьешься (это было в контексте ссор с братом, который доводил меня до истерик, а мать всегда была на его стороне, считая, что это я не так общаюсь с братом, вот он и ведёт себя как назойливый скот очень дружелюбно). Так что ни у себя дома, ни в школе, где меня травили, я не чувствовала себя в достаточной мере в безопасности, чтобы давать волю любым эмоциям.

Училась реагировать на прочитаное я с большим трудом, и первым, что меня зацепило до слез была печально известная в современных реалиях серия фанфиков ЖВЗЦ. Пятая часть, восемнадцатая что ли глава. Короче, я впервые ревела над смертью персонажа. И это чувство было мне настолько ново, что я несколько лет возвращалась к этой главе, как к наркотику, потому что она подарила мне совершенно новые впечатления.

Потом этот узел развязался. Я начала понемногу плакать над трогающими меня моментами в фильмах, в других книгах и фанфиках. Меня даже синематик последнего дополнения WoW прошибает на слезу. Стони Тони в наших сердцах 😂

Но это результат долгой работы над собой и умение не скрывать эмоции, которые муж из меня буквально вытрясал в первые годы после знакомства. До сих пор у меня иногда проскакивает желание замкнуться в себе, но я старательно его давлю. Ибо спасибо, двадцать лет жизни так жила. Можно же теперь начать испытывать хоть какие-то эмоции помимо ненависти ко всем окружающим?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#флэшмоб #травмочки
Если настанет время делать выбор между лёгким и правильным, помните Седрика Диггори.
(с) Дамблдор
Honorable mention в списке душераздирающей литературы отходит частям ГП 4, 5, 6. Недавно перечитывала сцену убийства Дамблдора на Астрономической башне и снова чуть не плакала) Этот диалог с Малфоем, эта ирония по отношению к Пожирателям и "Северус… пожалуйста…".
Каждый раз выходила новая книга - и я надеялась, что никто не помрёт, но финал становился всё мрачнее и мрачнее. Может быть весь фанфикшен - это коллективный сеанс терапии?)
Показать 3 комментария
#книги #травмочки #флешмоб

Флешмоб ОЧЕНЬ интересный. честно пытался вспомнить, что было больше всего похоже на травму в детстве из прочитанного, вспомнить не смог.

Помню, как прочитал статью в "Игромании" о разработке игры Мор.Утопия про охваченный чумой город, смотрел иногда на диски с ней на прилавках магазинов, боялся тронуть, относился с опасливым уважением. А решился установить только в лет двадцать. Стала одной из наиболее любимых игр, поразив обречённой сложностью игрового мира. Теперь мечтаю написать свою книгу как что-то похожее на ремейк, не могу из-за наложения бытовой и мировой фрустрации.
#в_тему_дня #флешмоб #травмочки, в который я не хотела писать, но как тут не думать, когда пишут, и смысл не писать, когда сложил свои два и два.

Книги сами по себе не травмируют детей - если не кидаться ими на перемене и не лезть на хлипкие полки, 0 из 10, не рекомендую. Травмирует, когда с чем-то не тем прочитанным в книге ребенок остается один на один и раз за разом прокручивает в голове.

Лучшее, что можно сделать для ребенка, который столкнулся в книге со смертью, насилием, жестокостью, чудовищным голодом или страшными болезнями, чем угодно "развидеть срочно" - адекватно проговорить в меру возраста ребенка. Признать, что это правда страшно. Объяснить, почему в книге это происходит. Если сейчас этого уже не бывает, так и сказать - да, даже если кажется, что ребенок понимает и так. Если бывает, объяснить, что взрослые могут с этим бороться. А если речь о чем-то непреодолимом и непреложном, вроде ненасильственной смерти или единичных неизлечимых болезней - так и сказать, что это часть жизни, и еще раз признать, что это страшно.

Есть такое выражение:"Мы растим не детей, а будущих взрослых". Нарочито прятать от детей маленькие и большие трагедии - неадекватно, как до восемнадцати лет держать в инкубаторе. Но и дать горячий утюг, чтобы ребенок сам разобрался, что с ним делать - неадекватно тоже. Может, и разберется, но, скорее всего, уже в процессе понадобится врач.

Внезапное UPD в связи с прилетевшим в голову фрисби-флэшбеком: С подростками это чаще работает в другую сторону. Разобраться с утюгом за десять минут - раз окейнуть гуглу, а вот с ответственностью за состояние одежды, квартиры и своих пальцев пока... упс. Тут уже разговор о том, что у стрррастных=нездоровых отношений, браков по залету, стрррашно романтичной фэнтезийной или гражданской войны и прочего "это плохо круче, чем мое скучное хорошо" причины - неприглядны, сюжет - отцензурен, атмосфера - романтизирована, а от последствий лечатся все участники, часто долго и не всегда успешно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#флэшмоб #травмочки
К смертям в литературе я всегда относилась с неудовольствием, но терпимо. Двухтомник "взрослого"Андерсена был прочитан рано. Оскар Уальд с его "милыми" сказками - тоже. Смерть мушкетеров в последнем томе перенесла чуть ли не с пониманием. Дети подземелья попали в мои руки до школьной программы. А раз сама себе злобный буратино, то и ладно. Стефан Цвейг - наше все. Зато всякие Белые Бимы, Алексины и прочие как и положено заняли местов читательском дневнике, но не в сердце. Я, которая до сих пор может цитировать абзацами даже нелюбимого Толстого, обнаружила в своей психике интересное свойство: забывать. Намертво. Алексина не помню даже после того, как перечитала, будучи взрослой. Все про животных, за исключением Хэрриота - стерто. Про нищих детей и несчастных детей, отнятых у родителей - стерто (английские, французские, русские... книги, фильмы). Про пионеров и комсомольцев - увы... Три эпизода остались в памяти. Вместе с ненавистью к автору.
Не сразу, но постепенно я поняла, что не любая смерть и страдания - стекло, а стекло - не всегда смерть. Ну и еще, не любое стекло - грех. Где-то в районе "Гамлета" определилась с критериями. Система сложная, но работает.
*написала три абзаца критериев. Стерла*
Короче, для меня стекло неприемлемо, когда в итоге остается только рвущее душу ощущение бессилия и собственной никчемности. А когда из этого вырастает нечто другое - сильное, созидательное, сверхъестественное... Тогда это живое.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#флэшмоб #травмочки
В детстве я была довольно толстокожим ребёнком, чтобы реветь над грустными книгами или фильмами. Нет, Бима было жалко, но чтобы плакать - нет, тогда я к страданиям животных относилась куда пофигистичнее. Льва, который с собачкой, тоже вроде как жалко, но не до слёз.
Сказки Андерсена сразу улетели в бан, потому что ребенком я считала, что сказки должны непременно иметь хороший конец, а не это вот всё. Плакать над ними не хотелось, было жёсткое разочарование.
Тяжело было (но не до мокрых страниц) читать "Блокадную книгу" и пьесу по материалам Нюрнбергского процесса "Дознание".
Но вот теперь "Бима" или "Хатико" смотреть - нунах. Лучше "Список Шиндлера" второй раз. Или "Иди и смотри".👿
Показать 9 комментариев
#травмочки #читательское
Плакать из-за книг я плакала. Но вот травмировать меня это не травмировало. Я - сколько себя помню - всегда любила страдашки, надрыв, сложный выбор и героические смерти.
Слезы и расстройство проблемой не становились. Погрустила – и перестала.
Травмировали меня ужастики. Потому что их я продолжала бояться ещё долгое время после. Причем понимание, что я боюсь невозможных, несуществующих вещей не помогало. Точнее не так. Понимание этого вынуждало делать/сосуществовать с тем, чего я боялась. Ведь дурь же! Этого не существует! Но сам страх никак не отменяло. В итоге я очень боялась, но делала то, что нужно. Неприятная фигня(

Первой травмировавшей меня вещью оказался рассказ Конан Дойля из цикла "Записки о Шерлоке Холмсе" – "Дьяволова нога". Помню, меня так впечатлило, что порошок, насыпанный на горячую лампу может вызывать кошмары и убивать, что я реально начала бояться ламп накаливания. Полгода, как минимум, рядом с горящими лампами мне казалось, что дышать становится тяжело, а в воздухе вокруг лампы какой-то зловещий едва заметный дымок клубится. И это было реальной проблемой, особенно в зимнее время.

Вторым, травмировавшим ещё сильнее, произведением оказалось "Оно" Стивена Кинга. Справедливости ради - читала его в 12 лет, и психика точно ещё не была окрепшей. Но кошмары о долбаном клоуне мучали меня лет до 19(там его вытеснила девочка из "Звонка", и об этом будет ниже). Впечатлили меня:
а)Многоликость Пеннивайза
б)То, что он фактически перевоплощается в твой самый сильный кошмар.
Так что боялась я совсем не клоунов. Поскольку жила эта тварь под городом и приходила из труб – я боялась поворачиваться спиной к раковинам, унитазам и сливам в ванной. (Тоже очень-очень большая проблема в быту)
Ну и просто темноты. Поскольку ночами и в темноте Пеннивайз нападал чаще.

Ну и третьим оказался уже фильм. "Звонок", даже не японский. Смотрела я его в кинотеатре с друзьями. И очень жалела потом, что не ушла на том моменте, когда показалось, что у нас хэппи-энд и зло побеждено. Ибо финал меня просто вынес.
Тут именно сам факт, что спасения нет, что остановить монстра нет никакой возможности впечатлил. Теперь я продолжала бояться темноты и ванных комнат, но теперь у моего страха были четкие формы - монстр, вылетающий из труб был девочкой из "Звонка". А еще я стала бояться поворачиваться спиной к зеркалам. Ибо в фильме в них она тоже появлялась. И опять это дерьмо мешало в быту((

*подводя итог: лучше б я травмировалась от рыданий! Регулярно делать что-то преодолевая иррациональный страх - очень неприятно((
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
Вдогонку про #травмочки

Как бы ни было мне грустно от смерти героев или зверей или их страданий... я как-то по умолчанию признавала право автора на такое к ним отношение и вот такой конец.
Могла возмущаться в воздух, что автор - гад, что так низзя.
И все.
Никогда не уползала погибших героев, ни в мыслях, ни в фиках. Умерла, так умерла.
Но можно пострадать от факта, что героя грохнули совершенно бессмысленно и так далее.

Из того, что навскидку могу вспомнить, что возмущает и все (хочется уползти, но это и без меня делают другие более умелые авторы):

Смерть Хагторпа в финале "Одиссеи капитана Блада".
Она вполне могла случиться, потому что там был очень тяжелый бой. Но, блин, обидно, что он мог и остаться в живых и дожить до амнистии, таксказать. И ничего бы не поменялось от этого.
Кроме, может быть, градуса сурьезности и трагичности той битвы. Потому что если бы все были живы, то битва не была бы такой тяжелой. Хагторп тут сыграл роль одноногой собачки, да.

Смерть легата Дамара в "Глубоком космосе 9" (ДС9) Стартрек.

Это воще было незачем! Незачем! Он мог бы остаться в живых, не словив тот дурацкий выстрел, и все было бы почти также.
То есть, Дамара записали в краснорубашечники (термин поймут треккеры) и списали.
Он там даже как собачка одноногая был не нужен.
Прям скрежечу зубами из-за такой фигни, да.

Однако Дамара так рьяно уползают другие райтеры, что тут можно быть спокойной.

Пысы:
Меня продолжает бомбить от смерти Лондо и ГКара в финале В5, хотя там все прямо с первых серий было с ними ясно, но я все равно возмущена, что это именно так закончилось у них, и что обязательно прям смерть. РРРР!

А так я смиряюсь с авторским решением и просто мазохистски оплакиваю погибших героев.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Лет в четырнадчать - пятнадцать прочитал сборник рассказов какого-то русского писателя, вероятно 1850 - 1920 или типа того. Имя уже не помню, кажется начинается с Г, не гончаров.

Там был рассказ про солдата которого ранили в атаке, атака прошла дальше, он остался лежать. И гнить, несколько дней. И если я правильно помню хеппи енда не было

Человек с гангреной медленно умирает, описано в деталях. Окружающие люди такие "ну, дерьмо случается, все умрем".

И много другой депресни

Можете помочь найти?

#травмочки
Показать 4 комментария
#травмочки #флешмоб

У меня ни что не вызвало такого отторжения как некоторые моменты из Камасутры, Эммануэль и Истории О.
Показать 9 комментариев
#флэшмоб #травмочки

Книги меня ни в детстве, ни в подростковом возрасте не травмировали. По факту, мне в то время было всё равно на то, что будет с книжными персонажами, и даже Поттериану в своё время я прочитывал с покерфейсом.

Чего уже, конечно, нельзя сказать о мультипликации. Большинству известно, что наибольшее количество детских травм берут своё начало как раз из мультфильмов и мультсериалов, особенно если они были сделаны на заре индустрии анимации. Та же "Бэмби" и сцена смерти матери до сих пор является эталоном детских беспричинных ночных кошмаров.

Для меня мультики тоже не стали исключением, однако... ммм, загвоздка в том, что моя психика начала портиться в достаточно раннем возрасте - где-то в три, четыре года. Собственно, тогда же я и оценил своим хрупким младенческим умишкой...

Этот чёртов мультик под невинным, на первый взгляд, названием "Будет ласковый дождь". Да-да, тот самый, который 84-го года выпуска.

Это сейчас я знаю, что сей мультик - адаптация одноимённого рассказа Рэя Бредбери, а вот тогда наивный чукотский мальчик понятия не имел, что засунув VHS кассету в проигрыватель, он увидит то, что ему напрочь психику сломает.

Просто с первых же кадров того, как от Маккеланов осталась лишь зола, которую под тревожную музыку бездушная машина-дворецкий собирает в пылесборник, чтобы доставить на стулья по привычному распорядку дня, заложенному в него программой, меня пробило понимание того, что... они мертвы. Это буквально прах. Тень от тени некогда живых людей. Они не встанут чудесным образом и не пойдут по своим делам, за окном не светит солнце, там только руины цивилизации, последствия ядерной войны. И это всё пришло как-то на уровне инстинктов, подсознательно.

А вслед за ними пришла и истерика со слезами после концовки "детского мультика", когда дом разнесло ядерным взрывом центрального процессора, а оставшаяся в живых птичка была обречена до конца своих весьма коротких дней стучаться в закрытое окно, пытаясь вырваться наружу. Впрочем, оно и понятно - уж не знаю, кто тогда из моих родителей оставил эту адскую кассету на видном месте, но успокаивать меня потом пришлось довольно таки долго. :/
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#травмочки #флешмоб

Я только что чуть не разревелся от рекламы кофе, потому что она очень милая, так что человек я впечатлительный, и стекло, конечно, меня трогает. Но я не могу особо ничего конкретного вспомнить, как ни странно. Был в каком-то произведении школьной программы момент, когда человек, умирая, хотел в последний раз увидеть солнце, его сначала не понимали, а потом открыли окно, а там пасмурно. Вот этот момент запомнился, хотя я не помню, откуда он.

Многое из уже упомянутого я читал, ну, школьную программу в первую очередь, конечно, но почти не помню своих переживаний, хотя они наверняка были. Видимо, мозг мой с травмами предпочитает работать методом забывания.

UPD: Первоисточник не читал, но грустная сказка из сборника мультфильмов "Смех и горе у Бела моря". Ох, вот там я ревел. И до сих пор едва могу удержать слёзы, когда пересматриваю.
UPD2: И "Бессмертный" из "Горы самоцветов", хотя сказку-первоисточник тоже не читал.
UPD3: Вот, вспомнил и литературное — "Долгое ночное плавание" Милорада Павича.
UPD4: "Господа Головлёвы" — я плохо помню, про что там, но помню тягостное ощущение, которое оставляет эта книга.
Показать 5 комментариев
#травмочки #флэшмоб
Сколько ни пыталась, особо травмоопасных книг не помню. Рыдать - рыдала. Над Бемби, Му-му, Хижиной дяди Тома и Детьми подземелья. Но травма? Нет. Светлая грусть. Жалость. Что в этом плохого?
Ах да - сама однажды нанесла читателю травму! Неправильным окончанием фика.Хотя предупреждения были - все равно. Даже антиреку заслужила. Ибо не хрен обманывать ожидания читателей:))
Показать 9 комментариев
#читательское #травмочки Што до меня не доходит, так это с чего все решили, что душещипательный контент их прямо травмировал? Типа судороги не отпускают, непроизвольные мочеиспускания, кошмары с тех пор еженощно? Или человеку не свойственно в норме расстраиваться и сопереживать? И миллионы зрителей-читателей по всему миру не потребляют миллионы трагедий и мелодрам чтоб восполнить недостаток впечатлений по этой базовой потребности?
Или "травмированные" себя до такой степени отличают всех остальных?
Показать 20 комментариев из 27
#книги
#травмочки
#флешмоб

«Дети подземелья» короленковские.
Я до сих чувствую омерзительнейшее ощущение беспомощности.
Неправильно.
Так не должно быть.
У них там разборки, а девчонка умерла.
Сраный туберкулёз.
Вот прям корябает до сих пор.

И да: Короленко - козёл.
А составителей советской школьной программы…
Показать 9 комментариев
#книги #травмочки
Мое детство прошло под знаком пионеров-героев, да. Поэтому всякими смертями и пытками меня было не напугать. Пожалуй, наибольшее впечатление произвела гибель Миледи. Я придумывала фанфики, где она выжила и помирилась с Атосом.
Я человек по природе своей позитивный и стекла не люблю в принципе. Поэтому совершенно не могла читать Сетон-Томпсона. Зверей было жалко. И очень гнетущее впечатление произвел Алексин. Не только "Чучело". Хотя оно, по слухам, позитивнее фильма, но и вещь с названием, которое не помню, про девочку, у которой мама сошла с ума от беспокойства (в буквальном смысле), когда та ненадолго сбежала из дома. Короче, не понимаю я этого, как и Андерсена. Не верю, что безысходность и страдания книжного персонажа как-то кого-то облагораживают.
Показать 12 комментариев
#флэшмоб #травмочки

Когда я выросла большая, я научилась с большим удовольствием рыдать от книжек и кино. Над одной из глав фичка про фем!Гарри я поплакала четыре раза - когда читала в первый раз, когда переводила, когда вычитывала и когда правки в ПБ пришли. Успешнее этого оказался только один синематик по варкрафту, который я пересмотрела раз тридцать (и каждый раз хоть немного всплакнула).

Но ребенком я была до таких вещей туповата, и почему-то вместо классических мертвых животных безбрежные слезы вызвал "Гадкий утёнок". Мне его читала мама, и она несколько раз остановилась и сказала, что все будет хорошо, но даже спойлеры не помогли мне смириться с кошмарной несправедливостью! Тупые утки, уродский кот, гадская курица! Бедный утёнок! Уууу!

Вот так Варок Саурфанг и прекрасный лебедь обошли по слезогонности бедных собачек.
Показать 4 комментария
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть