↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Менталисты (гет)


Автор:
Беты:
Фандом:
Рейтинг:
NC-17
Жанр:
AU
Размер:
Макси | 1923 Кб
Формат по умолчанию
  • 1923 Кб
  • 297 892 слова
  • 1969 тысяч символов
  • 951 страница
Статус:
В процессе
Предупреждение:
Мэри Сью, ООС, Смерть персонажа, AU
1 сентября 1982, Хогвартс. На первый курс поступают сразу несколько сильных волшебников, среди старшекурсников их тоже хватает, как и среди профессоров, да и за стенами Хогвартса в них нет недостатка.
Магический мир приходит в себя после Хэллоуина 1981. А далее по известному тексту: Счастлив, кто посетил сей мир... Правда, амброзии на этом пиру не подают, всеблагие куда-то подевались, да и со счастьем как-то не особо. Хотя беседы, да, будут — между самыми разными людьми.
И все это будет продолжаться лет эдак шестьдесят.
Отключить рекламу
СКАЧАТЬ
 
QRCode

Просмотров:37 606 +15 за сегодня
Комментариев:168
Рекомендаций:2
Читателей:481
Опубликован:22.11.2017
Изменен:23.02.2019
От автора:
Текст — не о приключениях персонажей, а о содержимом головы различных людей и о структуре магического социума. Мне интересны люди и их характеры, интересно выстроить мир как конструкцию из человеческих связей и взаимодействий. Это и есть мой сюжет, и он развивается очень-очень медленно, особенно поначалу.

Автор -- зануда. Степень моего занудства точно передана в восхитительном постинге Veronica Smirnova:
http://fanfics.me/message369206
Это довольно точное описание романа.

В тексте важны мелкие детали, он требует внимательного чтения.

Фик изрядно смахивает на ориджинал. Куча НЖП и НМП с новыми именами. Гарри — персонаж третьего плана.

AU. До самого конца Финальной битвы я стараюсь избегать противоречий с фактами, эксплицитно сформулированными в 7 томах ГП. Но у меня полно фактов, которые никоим образом не выводятся логически из семитомника. Культура моих магов -- другая.

Природа магии. В моем мире маги колдуют душой, магия — гуманитарная дисциплина. Центральная тема -- менталистика, разная и подробно описываемая.

ООС я ставлю, чтобы избежать споров "он бы никогда". Снейп у меня еще молод, канонические черты он приобретет в результате фабульного поворота, а поначалу пойдет развиваться в другую сторону.

Махровая интертекстуальность. Но все интертексты я указываю в комментариях, сознавая, что круг чтения у всех разный. Эксперименты со стилем, он не всегда прозрачный, временами замешан на интертекстах. Постоянная игра со штампами -- общелитературными и фандомными.
Благодарность:
Благодарность всем Auctores, которые жили когда-то или живы до сего дня и цитаты из которых я все же не заключаю в кавычки. Кавычки -- та же клетка для слов.
Фанфик добавлен в 12 публичных коллекций и в 33 приватных коллекции
[Макси-фики] (Фанфики: 301   412   Gella Zeller)
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 3551   81   n001mary)
Гарри Поттер(в процессе) (Фанфики: 48   46   i love fics)
[Том Риддл] (Фанфики: 54   23   Gella Zeller)
Показать список в расширенном виде



Показано 2 из 2


Онлайн
Замечательное произведение. Одно из лучших на сайте. Для медленного и вдумчивого чтения

[Покуривая трубочку и покачиваясь в креслице]. Прочёл запоем. Давно ничего подобного не видел: фанфик -- и вдруг думать надо. Категорически рекомендую! Между прочим, это вам говорит злобный утёнок-галковскоман, да ещё и тзинчист в придачу. Меня нелегко удивить. Но Автору (с большой буквы) удалось. Спасибо!


Показано 10 из 168 | Показать все Статистика
Показать предыдущие 10 комментариев

Автор
Комментариев 161
Рекомендаций 6

Автор произведения
Цитата сообщения irish rovers от 06.01.2019 в 08:02
Потрясающая глава и огромное количество Бродского. (В главе про эксперимент Снейпа)


Это Вы про "Прозу экспериментов"? Да, Бродского там много. Но там, конечно, не только он. Мандельштама не меньше. Где-то выше в комментариях полный список. И Бродский в ней перетекает в других.

Меня всегда завораживала параллель между бродским "Сохрани мою тень" и мандельштамовским "Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма". Ну и дальше понятное развитие: язык человека, который убыл, части речи -- Бродский. "Я не то что схожу с ума, но устал" (Бродский) -- в Г. Иванова, который в "Распаде атома" переделывает фразу Толстого. "Треска стоит на пороге" -- Бродский, но летовские рыбы дохлые, поэтому не треска, а призрак трески. Чуть выше:"матрос на борт не принятый" Блока накладывается на "пассажир отличается от матроса ... повтореньем какого-нибудь бессмысленного вопроса", который оказывается пушкинским "Куда ж нам плыть?"

А в следующей подглавке, которая во многом вдохновлена джойсовскими "Поминками" (и там есть цитаты из перевода Волохонского) Бродский вылез неосознанно. Лейкоциты и антрацит я вставила, просто потому что вставилось, потребовалось. И только через пару месяцев вспомнила фразу из "Представления": "помесь лейкоцита с антрацитом называется Коцитом". Когда писала, не помнила ее осознанно.
Онлайн  

Автор
Комментариев 161
Рекомендаций 6

Автор произведения
Каникулы Бонифация, тьфу, Канопуса.

Отсылки:

"Ленора" Бюргера

https://www.youtube.com/watch?v=NSWN9RBCrtk

Немецкий текст https://de.wikisource.org/wiki/Leonore

Перевод на англ. яз. Данте Габриэля Россетти -- он поточнее все-таки https://en.wikisource.org/wiki/Lenore_(Rossetti)

Перевод Жуковского https://rvb.ru/19vek/zhukovsky/01text/vol2/01ballads/273.htm

Песня Сольвейг (в исполнении Сиссель Киркьебо -- божественной, как принято говорить о таких сопрано). Она именно в этом исполнении задирает темп, но в результате получается очень необычно. Мне кажется, миссис Блэк именно так должна петь.
https://www.youtube.com/watch?v=-MYWyrk2Cjk

Англ. перевод (русский традиционный перевод ужасен, я его не привожу)

https://lyricstranslate.com/en/solvejgs-song-solveigs-song.html

Perhaps there will go both winter and spring,
And next summer also and the whole year,
But onetime you will come, I know this for sure,
And I shall surely wait for I promised that last.

God strengthen you where you go in the world,
God give you joy if you before his footstool stand,
Here shall I wait until you come again,
And if you wait above, we'll meet there again, my friend!
Онлайн  

Комментариев 270
Рекомендаций 7
Совершенно невероятные впечатления от последней главы! Как же замечательно! И некая детективная составляющая, заставляющая сердце замирать, и жалко Кана, на которого все это свалилось! И какой же он молодец! И это ощущение запустения в поместье передано невероятно живо и ярко!
И по-прежнему лично мне неприятна вся эта ситуация с браками, когда рукой Изабель торгуют как товаром, обсуждая: выгодно-невыгодно. А она как будто не человек, а функция или имущество.

Добавлено 17.02.2019 - 20:07:
И по предыдущей главе хотелось сказать: насколько у Вас интересны и симпатичны персонажи, которые у меня, например, в каноне вызывают неоднозначную, скорее отрицательную реакцию. Я имею в виду Дамблдора и Снейпа.
 

Автор
Комментариев 161
Рекомендаций 6

Автор произведения
Спасибо, Габитус, за отзыв. Я соскучилась по реакциям.

Цитата сообщения Габитус от 17.02.2019 в 20:05
И некая детективная составляющая, заставляющая сердце замирать,


Ой, а у меня ведь уже много детективных составляющих ;-) История Мальсибера, например. А происхождение Кана? А кто и почему уничтожил семью Анны? И со Снейпом ведь все не просто -- в плане происхождения. И кстати, в ближайших главах некоторые новые тайны нарисуются.

Цитата сообщения Габитус от 17.02.2019 в 20:05
И по-прежнему лично мне неприятна вся эта ситуация с браками, когда рукой Изабель торгуют как товаром, обсуждая: выгодно-невыгодно. А она как будто не человек, а функция или имущество.


Что уж тут поделать! Римляне они, притом не времен Катулла, а куда более ранних. И это логично, что более ранних, их Рим -- это не великая, утвердившаяся империя, а анклав, находящийся под угрозой, у римлян старых времен с любовью тоже было не ахти. Какая уж тут любовь, когда основная задача -- выжить и сохранить res publica. И вместе в тем, магический мир -- это уже не изначальный Рим, а тот, который породил все последующее, включая не только Катулла, но и Данте с Петраркой. Так что любовь у моих магов есть, но... плохо она вписывается в их жизнь.

Ну и все-таки рукой Изабель не торгуют как имуществом. Вальбурга ведь говорит: "А главное ей нужен наставник". В результате этого брака Изабель, как планируется, получит учителя -- Генриха Штауфена, великого мага, но куда более "нормального", чем Волдеморт. И родители, и леди Вальбурга озабочены в первую очередь ее будущим как волшебницы, развитием ее таланта. И да, одновременно политикой, поскольку будущее у Изабель и всех остальных есть только в том случае, если их мир сохранится, удержит баланс.

И мальчики, кстати, в таком же положении: и Кан, и Герард Уилкис, и (спойлер) Рэй Лестранж. В этом маги отличаются от римлян-магглов, гендерное равенство там вполне существует. Изабель даже проще в чем-то, она-то пока ни в кого не влюблена.
Онлайн  

Автор
Комментариев 161
Рекомендаций 6

Автор произведения
Цитата сообщения Габитус от 17.02.2019 в 20:05
И по предыдущей главе хотелось сказать: насколько у Вас интересны и симпатичны персонажи, которые у меня, например, в каноне вызывают неоднозначную, скорее отрицательную реакцию. Я имею в виду Дамблдора и Снейпа.


(С хихиканьем): А у меня еще и Волдеморт будет. Притом не молодой Том Риддл и не Темный Лорд времен первой половины войны, а тот самый рептилоид с приступами безудержного гнева, вспышками безумия на фоне сухой рациональности, эмоциональной ущербностью. Но я все же старалась показать, почему к нему приходят и остаются с ним -- не как с политиком, а как с личностью.

Но и Дамблдор, и Снейп, и Кан, и Волдеморт, и Анна всякого-разного натворят. Флаффа не обещаю. Вот разве что Долохов мерзости будет творить не слишком грандиозные (на общем, конечно, фоне), у него баланс в крови -- при всех его дворянско-интеллигентских заморочках.
Онлайн  

Комментариев 28
Рекомендаций 1
Давно собиралась с мыслями и глядела на заметки, сделанные по ходу чтения. Заметки получились однобокие какие-то, вопросов -- больше, и казались неуместными, вопросами не ко времени...

А потом случилась глава про Кана (Кан чудесный!), и все всколыхнулось вновь.

Экскурсы в до-статутную историю очень интересны. Все эти римляне и галлы (А германцы?). То, что описывается в главах про Роланда -- неприятие галльской варварской традиции? Мелькнули ассоциации с Поньоном; там был момент про сохранившиеся языческие кельтские верования (Гаргантюа и тд). Пытаюсь понять верно ли уловила. Отдельно хотелось бы про непростительные упомянуть. Я ведь только после того, как Кан об этом упоминает в какой-то из глав, задумалась, что только два из трех -- очевидно из латыни, а Авада -- нет.

Если у Британии -- римляне и кельты, то как быть с теми кусками Европы, где более заметно германскоеславянское влияние (субстрат?). Темная _варварская_ магическая традиция -- она одна для всех _варваров_ или есть нюансы? Если переходить на личности, в том, как колдуют Штауфены есть расхождения с тем, как колдуют, например, Блэки? Как воспринимают мир и магию?.. Хотя, с другой стороны, показатель ли Блэки и Штауфены, не специфичны ли?
А восточники -- только в легиллименции специфичны?

И происхождение Блэков. Вот из-за обмолвок про происхождение и появление континентальных родственников и вспомнились вышеперечисленные моменты. Я уловила, что Блэки в Британии еще с галльских времен; разделение на ветви -- интересное. И родственники, родственники -- появились, растравили интерес. И вот кажется, что вы вроде бы щедро рассыпали намеков (Лангедок, еще что-то), а вроде бы и нет. Во всяком случае, связать пока мне все это сложно.


Мать Кана поет ту песню, про которую несколькими главами ранее говорил Гойл в связи с Рунгхольтом и певицей?
Рунгхольт... За последнее время это второй топоним, связанный со Шлезвигом и уходом части суши под воду. Первый -- Гельголанд, и казалось бы, возник совершенно по другому поводу, но почему-то ощущение связи и контраст интересный.


В последних главах, где появляется Диана, она начала раздражать. Какая-то слишком альтернативная, очень явно (специально?) противопоставляет себя магам. Кажется, это был разговор с Салли в последних главах, когда я подумала, что окажись я в Хоге, постаралась бы принять правила и установки, и... не конфликтовать постараться влиться. Насколько эти ее попытки переносить маггловские реалии на магические успешны? А нужны ли? Общество -- другое, нащупать сходства можно, но требует времени и погружения... Сюда же можно подвести отрывок с библиотекой, пусть он и примирил меня с Дианой: маги и магглы по-разному решают одну задачу, и в каждом из подходов есть плюсы и минусы.

Мэри в этом плане приятней. Хотя я и испытала раздражение -- навязанное мнением персонажа. Тоже не однозначная девочка

А студенты слизеринские прекрасны. Анна, Хлоя, Шарлотта, Кан и Лестранжи.
 

Автор
Комментариев 161
Рекомендаций 6

Автор произведения
О, спасибо, nia7, за комментарий. И зря, кстати, вы какие-то заметки/вопросы расценили как несвоевременные. Мне интересны любые, тем более такие, как у вас. А если без спойлера не ответить, я так и скажу.

Про достатутную историю. У меня все маги Европы (+ частично Новый Свет) исходно римляне, прочих они или уничтожили, или ассимилировали. И для них что германцы, что галлы, что славяне, что финно-угры -- варвары. Это во многом другая магия, в смысле -- другие способы колдовать. И про нее будет рассказано, хотя и не слишком подробно, через несколько глав. В общих чертах: она слабее римской и больше завязана на материальный субстрат. Но кельты и правда слегка отличаются от германцев, однако тут без спойлера не расскажешь, чем именно.

> Темная _варварская_ магическая традиция -- она одна для всех _варваров_ или есть нюансы?

На самом деле у аутентичных варваров нет разделения на темную и светлую. Они обе -- римские, цивилизованные традиции. И связывать Темную с варварами -- это такой упрощенный стереотип у моих магов (метонимическая связь: темная -- опасная, варвары -- враги, враги -- опасны), хотя под ним есть и реальные основания. Кан однажды поправляет Шарлотту во время их разговора с Анной как раз на этот счет. Но многие подвержены этому предрассудку.

А различия, конечно, есть между племенами. Пусть римляне всех под одну гребенку чешут, но понятно же, что у индейцев Южной Америки и финнов разные магические и культурные традиции (даже если их культуры снобы-римляне за культуру и не держат). У Британии, кстати, не только римляне и кельты (кельтские корни они, кстати, прячут, если есть), но и германцы. Уизли считают себя связанными с саксами, например.

> То, что описывается в главах про Роланда

Во многом это байка, рассказанная Каном в приступе характерно семейного юмора. Она выросла из анекдота про козу, колодец и рельс, который я переосмыслила с отсылками к Ариосто, жестам каролингского цикла и прочему. Рабле в голове не всплывал, если честно. Но у меня иногда отсылки возникают помимо сознания, так что, может, что и есть там. Надо подумать.

Про Аваду -- это вы точно заметили. Исходно она не римская, но опять же ассимилированная.

>>> в том, как колдуют Штауфены есть расхождения с тем, как колдуют, например, Блэки?

Есть. Штауфены -- правильные европейские темные маги, притом держащие баланс. А Блэки -- это Блэки, уж больно происхождение у них своеобразное. К середине зимнего семестра с ним все прояснится для читателей. Так-то про него все, кто надо, знают. А вот Снейп не знает, но узнает, однако в процессе его изысканий много чего произойдет.

>> А восточники -- только в легиллименции специфичны?

Восточники -- бытовое название именно для менталистов восточной традиции. А так есть ведь разные традиции -- понятно, что арабские маги иные по сравнению с иудейскими или персидскими. Но вместе с тем традиции взаимодействовали, влияли друг на друга. Да в общем-то все, как у нас, у магглов.
Онлайн  

Автор
Комментариев 161
Рекомендаций 6

Автор произведения
>> разделение на ветви -- интересное. И родственники, родственники -- появились, растравили интерес. И вот кажется, что вы вроде бы щедро рассыпали намеков (Лангедок, еще что-то), а вроде бы и нет. Во всяком случае, связать пока мне все это сложно.

Родственники еще появятся вживую, но уже после того, как с происхождением Блэков все прояснится. Намеков я разбросала совсем немного, скорее, туману наворотила. И еще наворочу от души. Ну не считать же сухие листья за намек, это личная ассоциация (точнее, муж мне подсказал, когда я спросила, чем должны пахнуть волосы младших Блэков, и я сразу поняла -- вот оно!)

Лангедок, кстати, связан с Лестранжами, а не с Блэками. Там замок континентальных Лестранжей стоит. Провансальская атмосфера -- это не Блэки, хотя Кану она нравится.

> Мать Кана поет ту песню, про которую несколькими главами ранее говорил Гойл в связи с Рунгхольтом и певицей?

Нет, миссис Блэк поет "Ленору" и песню Сольвейг Грига. Да я же кинула ссылки выше в комментарии. А баллада про Рунгхольт другая. У меня она связывается в голове со стихотворением Детлефа фон Лилиенкрона, которое положил на музыку замечательный немецкий рок-музыкант Achim Reichel. Впрочем, Гойл, конечно, написал другую, но, наверное, чем-то похожую.

https://www.youtube.com/watch?v=RlqwiR8nMqI

Тот ролик, на который я раньше давала ссылку, с ютьюба сняли в связи с переизданием альбома. Жаль, там видеоряд был отличный.

А младший Гойл, пленившийся Франческой Данци, слушал в ее исполнении "lied в альпийском духе": на самом деле "Тихую ночь" с переписанным текстом, из которого убрали христианство. Это часть пропагандистской кампании Дамблдора. Про нее еще будет через одну главу (про Тихую ночь по колдорадио).

И да, Гельголанд -- это там же примерно. Фризы, Шлезвиг-Голштейн. И сходство -- несомненно.

Добавлено 20.02.2019 - 23:16:
Что-то у меня не то с отправкой комментариев. То они есть, то их нет.

> В последних главах, где появляется Диана, она начала раздражать. Какая-то слишком альтернативная

Про Диану чудесно вы сказали. Она будет меняться, но все это в ней останется, и судьба ее будет очень непростой.

У Мэри -- попроще, хотя, совершенно с вами согласна, она неоднозначная тоже. Глупость, по крайней мере, сделает серьезную.

Но у меня положительных персонажей почти нет. Чем больше я героя люблю, тем больше ему падений предстоит.

А что до моих слизеринцев... Я их люблю (см. о следствиях выше). А вот Кан во всем нравится? Или есть в нем нечто настораживающее? Мне интересно, насколько возможен на него объективный взгляд? Я его, конечно, очень-очень люблю, но ведь он далеко не идеален. Или авторское восхищение забивает напрочь его неидеальность?
Онлайн  

Комментариев 62
Рекомендаций 1
Спасибо за чудесное произведение. Атмосфера истинно волшебная и анализ редкостно глубокий. И кстати, в Кане дейсвительно есть что-то настораживающее, нездешнее. Чем дальше, тем больше кажется, что ему не место там, куда его усердно пытаются протиснуть. И это чревато, очевидно. И все равно он не может не нравиться, как любая стихия.
 

Автор
Комментариев 161
Рекомендаций 6

Автор произведения
Эльфия, спасибо за комментарий. Мне важно знать, что текст читают и сохраняют к нему интерес. Это воодушевляет, хотя сейчас мне придется взять паузу. Вроде многое дальше написано и даже что-то уже отбечено, но не могу перевалить через следующую главу, которая вдруг вторглась в уже готовое повествование и требует себе места.

Насчет Кана -- спасибо. Вы очень тонко все почувствовали. Только: тс-с! Я тоже молчу, чтобы не спойлерить.

Правда я немного о другом спрашивала, о более приземленных, психологических моментах. Кан ведь изрядный эгоцентрик, он на себе сосредоточен. В семье это почти не проявляется, а вот уже с Изабель и Рэем, с Анной, с леди Вальбургой -- да. И даже с Шарлоттой, хотя с ней Кан выправляется понемногу.

Кстати, я не указала отсылки в предыдущей главе. Ну, наверное, и так очевидно, к кому отсылает доктор Хоумс? Он помягче, конечно, чем его прототип. Но некоторые его общие высказывания заимствованы у того.

А в сцене в летнем флигеле снова, как и на нижних ярусах Слизерина, "Vita nova mode on". Там все пропитано дантовскими образами и реминисценциями. Есть даже одна цитата (перевод Голенищева-Кутузова, только подправленный, я вернула на место оригинальное дантовское "акциденция"). И в целом я этот дискурсивный модус там попыталась довести до грани пародийности, но все-таки в откровенную пародию не свалиться. Интересно, это ощущается?

И понятно, почему Кан вначале приходит в такое расстройство от этой сцены? Ну, если отрешиться от поверхностного, подростково-психологического слоя. Он вдруг осознает, что пытается Шарлотту втиснуть в не подходящую ей роль. В "Мальчиках" сказано: "Он придумал ей новое имя". Это имя, конечно, Беатриче, так он ее в мыслях называет, потому что не думать о ней не может, но запретил себе открыто думать о ней как о Шарлотте (в одной из первых глав). (Кстати, "Галлер" своего рода "перевод" на англ. фамилии "Портинари"). Но это очень опасная операция в моем мире -- переназвать кого-то. Имена важны, это не просто этикетки, они часть личности.

Вместе с тем настоящее имя Шарлотты тоже на ситуацию влияет. Шарлотта слишком Шарлотта, и своей "шарлоттовостью", этим своим безграничным пониманием делает из Кана немного Вертера (записного эгоцентрика, сосредоточенного на себе, хуже Снейпа до видения). Вообще, для этой любовной линии оппозиция Гете / Данте довольно важна, у меня ведь недаром эпиграф ко всему роману -- "Весь мир... и т.д.". Впрочем, можно и не учитывать этих коннотаций, я все-таки старалась, чтобы и без них читалось.
Онлайн  
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть