↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Эдем» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

65 комментариев
Тот случай, когда макси-фик ужали в миди. Всмысле макси-оридж, сорри. На самом деле, очень неплохо ужали, но всё же заметно. То есть понятно, что основной сюжет (если б произведение было фиком) можно написать как миди небольшого или среднего размера. Но это оридж, и в данном случае на читателя много информации вываливается в качестве прямого пересказа, а можно было как-то интегрировать его в действие. Наверное. Тут, правда, надо, возможно, самому запилить авторский миди, чтоб посмотреть, насколько такое возможно.
К сожалению, некоторые идеи (вроде основного сюжетного твиста) далеки от НФ, хотя для большой части аудитории это сыграет скорее в плюс. Но лично меня немного печалит. Ещё видно, что автор запарился над основным персонажем, и вообще сделал его фокальным, что для инопланетянина выписать сложно. Ну и иногда автор ожидаемо сбивается, но в целом исполнено хорошо.
Читать в итоге интересно, в конце, когда видна задумка, с одной стороны, она радует, с другой - имхо, исполнение того же в более развёрнутом виде могло бы вылиться в очень интересный роман с несколькими линиями. И потенциал произведения здесь не раскрыт до конца.
Что ещё? Ещё лично я, не следящий за конкурсом от слова вообще, начал читать оридж (и не пожалел - спасибо за него), когда заметил название и потом шапку. Почему - объясню сильно позднее, если вам будет внезапно интересно:))
Показать полностью
кусьавтор
asm
Соглашусь, тут много чего можно было бы обыграть, развить и выйти в итоге на хороший такой макси, мне б тоже такой зачесть хотелось. Что касается НФ... да уж, мне под конец казалось, что я такую ересь в массы несу в плане матчасти (впрочем, ересь она и есть. хех). Проработать времени не было, хотя сам по себе сюжет именно таким и задумывался изначально.

НО оридж писался за 2 бессонных ночи за 4 дня до начала голосования =) При том совершенно спонтанно. В общем, бета с гаммой очень вовремя подключились и вытянули текст на приемлемый уровень.
Цитата сообщения Аноним от 01.09.2017 в 16:16
В общем, бета с гаммой очень вовремя подключились и вытянули текст на приемлемый уровень.

скажем прямо, простор для работы ещё остался. но читал с телефона, так что примеры не приведу (не то чтоб прям много-много, но они имеются)
Цитата сообщения Аноним от 01.09.2017 в 16:16

НО оридж писался за 2 бессонных ночи за 4 дня до начала голосования =) При том совершенно спонтанно.

ну ква... я вот про свою идею понял, что ничего приличного у меня (по крайней мере, у одного меня:)) спонтанно не выйдет и отложил это дело))
кусьавтор
asm
Собственно, тут на совести беты с гаммом участие. Сказали бы эти добрые люди ласково: "иди ка ты, автор, фички читай, не позорься", так бы оно и было. Но раз не проплевался народ, подумалось: "а рискну!"
Цитата сообщения Аноним от 01.09.2017 в 16:25
asm
Собственно, тут на совести беты с гаммом участие. Сказали бы эти добрые люди ласково: "иди ка ты, автор, фички читай, не позорься", так бы оно и было. Но раз не проплевался народ, подумалось: "а рискну!"

да в целом оч прилично, по моему мнению, получилось. ну и иначе я мог бы на произведение и не наткнуться, что несомненно упущение с моей стороны:)
кусьавтор
Цитата сообщения asm от 01.09.2017 в 15:36

Что ещё? Ещё лично я, не следящий за конкурсом от слова вообще, начал читать оридж (и не пожалел - спасибо за него), когда заметил название и потом шапку. Почему - объясню сильно позднее, если вам будет внезапно интересно:))


Да, кстати, интересно будет =)
Классная история, и здорово, что хорошо видна другая логика для другого вида. Нечеловеческие мысли для нечеловека.
кусьавтор
Киттикэт
А мне наоборот казалось, что гг мыслит слишком по-человечески. Впрочем, люди и сами-то частенько не понимают друг друга, так что...

Кстати, касательно вашего обзора в блогах. Гг изначально задумывался не самой положительной личностью того мира. Он, кстати, и сам это осознает, но готов поступать в разрез с собственными моральными установками ради достижения цели. Ну а то, что он не раскрывает своих мотивов терранцам даже "в конце их общения" или не страдает по нескольку страниц - Заккарр достаточно логичен, в отличие от многих книжных злодеев. Он давно уже готов поступать так, как выгодно (не ему даже, а его "детям"), просто читатель осознает его давно свершившийся выбор лишь в самом конце.
Вот как раз этот факт видится мне наиболее инопланетным. В упор не могу представить любого человека, настолько способного отрешиться от человеческой морали, даже от попытки притвориться вписывающимся в общество человеком. Он же себе по новой создал общество (своих детей), и , значит у человека бы в этот момент проплыли хотя бы дальней ассоциацией установки о воспитании и о том, как правильно, даже если отбросит в следующую секунду, воспоминания почти наверняка должны появиться, а у вашего героя этого нет. Вот в этом я чувствую его отличие от людей.
кусьавтор
Киттикэт
Ну а перед кем ему притворяться? Терранцев он больше не увидит (по крайней мере вероятность мала), перед собой? Так он действовал осознанно, не выйдет казаться лучше.

О воспитании детей он не думает, он обеспечивает им выживание. Он к ним по-сути не относится именно, как к детям. Они - его продолжение, лучший вид, он готов восхищаться и жертвовать собой и другими, но он понятие не имеет, что должен что-то конкретное из них воспитывать. Он ученый, это его эксперимент, он будет за ним наблюдать, но не контролировать. Так что ситуация на Терре может сложиться очень интересная =}
ХД)) У меня такое легкое ощущение, что я это не только где-то однажды на конкурсе уже читал, но даже писал местами)))))))
кусьавтор
Константин_НеЦиолковский
Эм... не надо мне тут плагиат приписывать, все уж точно из головы взято.

Разве что внешность гг напоминает вейтаров Дж. Локхарта (из трилогии Черное солнце), но оно все достаточно стандартно для рептилоидов. Кроме того, подвижный гребень - мое дополнение. Ну и можно провести некую размытую параллель между "детьми" гг и аугментами СтарТрека. Опять же, весьма и весьма размыто, идеи генетического улучшения в ФиФ встречаются на каждом шагу.

Короче, ваши тексты в студию предоставьте, тогда будем говорить предметно.
Аноним
да что вы, я не говорю, что вы сплагиатили))
в частности у меня))
про рептилоидов я уж точно не писал, про рептилоидов я читал.
насчет известных сцен...
ну реально. я использую те же слова, обороты. очень похоже.
кусьавтор
Константин_НеЦиолковский
Почитать вас что-ли?.. ) Ок, принято.
Аноним
Ох, надорветесь.
Там же макси.
Хорошо, притащу одну только фразу, чтоб было понятно, о чем я говорю.
кусьавтор
Константин_НеЦиолковский
Макси - это всегда в "плюс", если не кактус.
Ну тащите =)
Аноним
— Моя девочка... — прошептал он, раздвигая коленом ее ножки. Ее бедра с готовностью раскрылись, принимая его, обнимая его талию, и София ощутила, что Инквизитор уже сильно возбужден. Его вставший член упирался во влажные мягкие складочки, скрывающие ее лоно, медленно, но неотвратимо проникая внутрь. Бессовестно глядя ей в глаза, находясь уже внутри, в узкой влажной глубине, не двигаясь, давай женщине привыкнуть к ощущениям, он снова склонился к ее губам, но София , явно дразнясь, чувствительно укусила его, и еще — уже в плечо, словно опасный маленький зверек.

Добавлено 05.09.2017 - 12:03:
Аноним
как на берегу узнать, кактус или нет?))))
кусьавтор
Константин_НеЦиолковский
Ааа, вы про секс. Ну хз, не очень помню, как у меня написано - наверное, похоже. Если совсем честно, не могу перечитывать свой текст после написания. Слишком его... много что-ли. Писался за две ночи, теперь мозг утверждает: "хватит с меня этой травы!".
Аноним
Похоже-похоже ХД))))
Я же говорю - у меня глаза на лоб полезли, а кое-кто предположил мое авторство))
Ятоже не перечитываю написанное потом. Не хочу. Когда пишу - интересно, потом - нет.
Сюжет интересный, главный герой интересный!
Но читать текст было достаточно тяжело, легкости не ощутила - впрочем, может, потому что не самый мой любимый жанр.
Но финал прямо порадовал))
кусьавтор
Полярная сова
Спасибо за отзыв и за то, что зачли даже нелюбимый жанр. В данном случае, продумывание ориджа началось именно с финала))
Lasse Maja Онлайн
Текст создает ощущение недовычитанного. Не только из-за мелких шероховатостей и опечаток; избыток подробностей, интересных и "вкусных", делает чтение гораздо труднее даже при таком приятном слоге. Ближе к финалу эта избыточность сходит к минимуму. Знаю как печально бывает выкидывать из текста красивые детали, не меняющие смысл, но не выкинуть - еще хуже. Сдается мне, текст можно или подсократить, или наоборот дописать дополнительным действием.

Объем фантастической терминологии и рептилоидной лексики, данный автором в самом начале, требует приложений или примечаний, как на мой глаз.

Фантастичным до "незапихуемости" кажется то, что и у рогатых травоядных, и у разумных пауков, и у рептилоидов, и у людей, у существ с разных планет и с разной морфологией практически одинаковый метальный и семантический код. Последнее совсем ни в какие фантастические ворота. Для НФ середины прошлого века это норма, но мы-то с вами в двадцать первом веке живем. А язык дельфинов так до сих пор и не расшифрован, кстати.

Тем не менее, это было интересно, спасибо, автор!:)
кусьавтор
Lasse Maja
Спасибо за отзыв.

Тут вы правы, текст писался в рекордные сроки, на беттинг тоже времени оставалось мало, так что... Признаю, могут быть шерошоватости и пр.

По поводу семантики соглашусь лишь отчасти. Универсальный переводчик был заимствован из СтарТрека, но по здравому размышлению функцию озвучки решили убрать, оставив распознавание речи и текст. Совсем без переводчика никак в данном случае. Если начать расписывать еще и то, как герои пытаются объясняться на пальцах, постепенно понимая, что чем больше "слов" узнают, тем меньше понимают "собеседника", про сюжет можно смело забыть - все время уйдет на описания маханий лапами и попытки героев эти махания как-то интерпретировать.

PS: язык дельфинов не расшифрован, но и технологии несоизмеримы с нынешними земными. Кроме того, аллюзия на Землю, конечно, очевидна, но четкого указания в тексте нет. Не говоря уж о временном промежутке.
Lasse Maja Онлайн
Аноним, ясное дело, переделывать ничего смысла нет. Все уже получилось:) Но вот если бы это был мааакси (в который органично бы легли все подробности), тогда, может быть, махания руками и прочая ксеносемантика смотрелись бы не менее органично, чем подробное пережевывание травоядными аборигенами ядовитых ягод. А если бы это был мини, то персонаж мог бы в одной фразе щелкнуть тумблером и овладеть чужим языком в одно мгновение. Без подробностей. А так, как есть, читается вообще невероятно...
Почему-то сейчас вспомнились дискуссии вокруг фильма "Прибытие", как раз на эту тему:))
кусьавтор
Lasse Maja
Увы, на макси не было ни сил, ни времени. Да и не факт, что меня бы хватило довести его до логического завершения даже вне условий конкурса. Хотя, мне б тоже такой макси зачесть хотелось)) Но чего уж теперь. Спасибо за мнение, спорить не будем =)
Lasse Maja Онлайн
Вам спасибо:) На всякий случай уточню, все вышесказанное - не в претензию к работе, просто технический момент. А написано так, что читать - одно удовольствие ::))
о_О
неожиданный финал
кусьавтор
Whirl Wind
Возможно, для читателя, который до последнего не знает, какими мотивами руководствуется гг. Но в той ситуации финал очень даже логичен.
Цитата сообщения Аноним от 09.09.2017 в 16:26
Whirl Wind
Возможно, для читателя, который до последнего не знает, какими мотивами руководствуется гг. Но в той ситуации финал очень даже логичен.

таки да)
логично, но неожиднно
кусь
удивительная ты) воть)
кусьавтор
Whirl Wind
=}
Што, блять?!
Ктооооооо?! Кусь?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ору!!!
Кусь, засранка, а кто мне клялся, что не читает и не пишет нцу?!
Ах ты обманщица!!!!
кусьавтор
Константин_НеЦиолковский
Откуда ты взял такую чушь?) Нет, серьезно. Я не читаю отношеньки, то есть романтическую прозу, а не НЦу. Кхм. Здесь этого и нет, потому и в "от автора" указано, что я считаю фанф дженом с единственной постельно-порнушной сценой, которая не портит.
кусь
ах ты мошеннрица!!! да нет теперь тебе веры!
кусьавтор
Константин_НеЦиолковский
Ну найди мои комменты, там все однозначно написано. Не надо путать свои додумки с моими словами.
кусь
все равно не верю.
обиделся.
natoth Онлайн
Итак. Начинаю череду комментов с отзывфеста. :) буду идти по главам, чтобы не терять мысли и свежести впечатления.

Во-первых, ура! Фик про инопланетян. Про инопланетных инопланетян, которые совсем иные. С первого же абзаца на меня обрушилась груда новых слов и терминов. Это выносит мозг, но это делает текст вкуснее и колоритнее. Завидую тем авторам, которые способны выписать иную культуру/расу/образ жизни и мышления настолько детально. Такие фики тяжелее читать, да, но зато погружение в атмосферу более полное.

Тема, кстати, тоже моя любимая: ситуация первого контакта и робинзонада на острове/чужой планете.

Название фика мне почему-то напомнило о знаменитой трилогии Гарри Гаррисона "К западу от Эдема", где тоже поднималась тема ящеров-динозавров-рептилоидов как разумной цивилизации. Так как я это произведение люблю, тем приятнее читать любые тексты, где есть хоть малейшие намеки и отсылки к нему.

Про сам текст с точки зрения удобства чтения. Я не бета и не вижу большую часть ошибок и запятых, но некоторые предложения все-таки "засорены" лишними словами, или обороты поставлены немного странно, из-за чего трудно воспринимать смысл написанного. Но это все мелочи.
*иду читать вторую главу*

Добавлено 01.10.2017 - 11:32:
Ого! Вотэтоповорот! В полку космических робинзонов прибыло!

Тут начались некоторые противоречия (по крайней мере, в мозгу читателя): а именно, откуда Заккарр знает слово "гуманоид", когда он сам - рептилоид? То есть, с его точки зрения (и его восприятия мира вокруг) он должен сравнивать всех инопланетян со своей расой, себе подобными. И, раз его переводчик не знал язык землян, он и не мог знать о существовании гуманоидов...
В общем, я начинаю путаться. :) Но это не смертельно.
А так эпизод надо назвать: "Слава переводчикам!", потому что трудно представить, сколько времени заняло бы изучение речи инопланетян без этого полезного прибора.

И да, по-прежнему встречаются предложения со странной структурой, из-за чего трудно понять, о чем они.
Показать полностью
natoth Онлайн
*читаю третью главу*
Ага, нца!
Опять приподнял голову зверь-обоснуй: феромоны? Не считаю себя знатоком биологии и физиологии человека, но вот призадумалась, может ли человек их испускать? Или это лишь слово, которым Заккарр обозначает эти запахи?
Вот по этой главе точно надо пройтись бете с очень частым гребнем, потому что есть много ошибок, как смысловых, так и грамматических, и согласования предложений. Зависла на фразе про когти (когда описывалось его умение карабкаться по скалам).

>Черные когти особой формы, их легкий вес, а также некоторые особенности строения позволяли занату мгновенно взбираться по любому стволу, лишь бы поверхность позволяла когтям надежно зацепиться.

Вот легкий вес тут вообще не аргумент, но это уже из области занудства, иногда тяжелый вес как раз помогает впиться/зацепиться лучше.

Про саму НЦу. Тут пока могу сказать, что видимо, девушка находилась под очень сильным влиянием афродизиаков-гормонов-феромонов, потому что психологического обоснуя для столь внезапного секса с ее стороны почти нет.

Моя внутренняя девочка еще хотела поныть, что не хватает эмоций и общения между людьми и рептилоидом, но потом вспомнила что через переводчик особо не поговоришь... да и разум инопланетянина может работать совсем иначе, особенно в плане эмоций. То, что интересно землянину, может быть совершенно неважно для зарана.

Но еще жалею, что нет иллюстраций к этому фику, потому что пейзажи с этой планеты были бы сногсшибательно красивыми... *мечтает*
Показать полностью
natoth
мммм, так вы не в курсе как на мозг действуют афродизиаки, если вам нужен обоснуй?))))))))))))

natoth Онлайн
Дочитала до конца. О.О
Дааааа, вотэтоповорот!!!
Хочется гневно поорать на мерсского ящера, но... кто знает, может для его расы такие поступки - обычное дело? Тем более... земляне-то не его соотечественники. Так, существа другого вида. И ими можно пожертвовать, ради благого дела-то.
Но все равно он поступил с ними жестоко, оставив на этой планете. Последняя надежда на передатчик.

Что могу сказать? Этот текст, наверное, можно развернуть более широко и подробно, прописать побольше мотивации героям. Но я - графоман, не умеющий выражать мысли коротко. Так что, может быть это просто имхо.

Добавлено 01.10.2017 - 12:18:
Константин_НеЦиолковский
я понимаю, что человеки тоже любят носом :) но слово "феромоны" тут не совсем к месту. Но спишем это на ход мыслей ящера.

И да... про то, что надо или развивать, или выкинуть из текста: про расу пауков. Застряла на описании сражений с ними... задумалась, нужно ли прописывать про них так подробно, когда непосредственного влияния на сюжет они уже не окажут (вот если бы это было максиииии)? А от основного действия отвлекают.

В общем, я из тех, кто считает, что все развешанные ружья должны стрелять. Или быть убраны. Особенно те ружья, которым так много слов посвятили, описывая их.
Показать полностью
кусьавтор
Вот это отзыв, так отзыв! Спасибо =) Поехали по-порядку:

Название фика мне почему-то напомнило о знаменитой трилогии Гарри Гаррисона "К западу от Эдема"

Если честно, придумать название и аннотацию мне почему-то сложнее, чем написать фанфик... И такая ситуация повторялась с каждым моим текстом. Не знаю даже, на что конкретно была отсылка, наверное в комплексе, опираясь на неясные ассоциации, и на то самое "К западу от Эдема", и на "К востоку от Эдема" Дж. Локхарда, и просто на сад Эдем в библейской интерпретации "колыбели человечества". Как-то так получилось, что до конца конкурса оставалось всего-ничего, фанфик срочно надо было сдавать бете на проверку, а названия все не было. Эдем - первое, что пришло в голову, и было признано рабочим, а после так и не поменяли...

Тут начались некоторые противоречия (по крайней мере, в мозгу читателя): а именно, откуда Заккарр знает слово "гуманоид", когда он сам - рептилоид?

Это в принципе можно признать ляпом, хотя и тут у меня есть объяснение. Заккарр, как и все занаты, конечно, никогда не покидал Занну до всей этой истории с клонами, но нельзя сказать, что их раса оказалась в изоляции. Напротив, Занну посещает множество торговцев и наемников. Занаты всегда были весьма развитой расой, которая, изначально "жила" торговлей природными ресурсами, а после научилась их синтезировать, о чем Заккарр говорил Вики во время привала в лесу. Так же, в эпизоде со стэгами, есть упоминание что занаты используют их, как наемников. Соответственно, можно сделать вывод, что раса занатов обеспечивает себе достаточное влияние за пределами планеты, чтобы те же стэги предпочитали наниматься к ним, а не нападать на богатых "ящеров". Кхм... это я уже пошла обосновывать независимость Занны при том, что ее представители планету не покидают, а речь то шла о гуманоидах... Так вот, вполне вероятно, что торгуют затаны со множеством рас, среди которых могут быть те самые гуманоиды. Отсюда и словечко, как устоявшееся выражение для обозначения. Он не сравнивает терранцев с занатами-рептилоидами, он просто знает, что подобные существа относят(ся) к гуманоидам.

Опять приподнял голову зверь-обоснуй: феромоны? Не считаю себя знатоком биологии и физиологии человека, но вот призадумалась, может ли человек их испускать? Или это лишь слово, которым Заккарр обозначает эти запахи?

Нет, тут имеются в виду феромоны в исходном значении. Только значение имеет физиология занатов, а не людей. Занаты способны выпускать феромоны для привлечения партнера или (в небольших дозах) для расположения к себе собеседника, вызывая у того ощущение внезапного расположения. Это просто механизм воздействия на оппонента, который, впрочем, на Занне давно уже считается чем-то неприличным в отношении малознакомого субъекта. Потому, опытные дельцы научились выпускать феромоны в крайне малых дозировках, так, чтобы объект не заметил их слабого воздействия, но оно тем не менее было и создавало некую предрасположенность.

(Продолжение в следующем комменте)
Показать полностью
кусьавтор
Возвращаясь к ситуации Заккарра и Вики, как было описано в первой главе, у занатов в определенное время наступает период размножения (у всех примерно в одно время), когда им крайне сложно становится контролировать выброс феромонов. Именно накануне этого периода на Занне традиционно играют свадьбы. Да и все остальные занаты, как правило, заранее находят себе подходящего по статусу партнера (там же жесткая кастовая система, за основу которой я, кстати, взяла индийскую систему каст, которая существует до сих пор), во избежание конфузов. Хех. У Заккарра этот период в нужное время так и не наступил (отчего он был просто счастлив в связи с полным отсутствием на планете подходящей партнерши). Так вот, в лесу Заккарр выпустил небольшое количество феромонов, чтобы расположить к себе терранку (а не переспать с ней), но то ли они подействовали на саму Вики как-то по-особенному, то ли он выпустил слишком много, но ее организм откликнулся слишком сильно. Заккарр почувствовал ее возбуждение, что для него равнозначно "уловил феромоны", и это спровоцировало у него тот самый период размножения. Потом же все пороизошло совершенно закономерно. Кстати, феромоны-то он выпускал прежде всего для того, чтобы "прощупать почву", то есть узнать, как терранци относятся к генетическим экспериметнам (из-за которых ему и пришлось бежать из родного мира), а получился обратный эффект - больше терранка на контакт не шла, а рисковать Заккарр не мог.

Кстати, частично на образ повлиял еще и принц Ксизор из ЗВ. В частности, феромоны оттуда, как и общая концепция крайне цивилизованного ящера. До меня только спустя почти две недели дошло, что весь оридж вполне можно считать эдакой аллюзией на эпизод встречи Ксизора с Леей. Хех. Ну что за внезапные выкрутасы мозга, никогда не собиралась такого писать, вот ведь...

Ксизор и Лея:

https://www.pichome.ru/UHW

Хотя, конечно, Заккарр внешне Ксизора не слишком напоминает, скорее нечто вроде этого:

https://www.pichome.ru/UH4

Но с подвижным гребнем, который достаточно длинный, чтобы походить на эрокез. Побольше этого и располагается не только не голове, но и переходит на спину:

http://divinecosmos.e-puzzle.ru/img/210_21.jpg

Про саму НЦу. Тут пока могу сказать, что видимо, девушка находилась под очень сильным влиянием афродизиаков-гормонов-феромонов, потому что психологического обоснуя для столь внезапного секса с ее стороны почти нет.

Именно =) Но только, не одна она, они оба... попали.

(Продолжение следует...)
Показать полностью
кусьавтор
Моя внутренняя девочка еще хотела поныть, что не хватает эмоций и общения между людьми и рептилоидом, но потом вспомнила что через переводчик особо не поговоришь... да и разум инопланетянина может работать совсем иначе, особенно в плане эмоций. То, что интересно землянину, может быть совершенно неважно для зарана.

Здесь даже не совсем в переводчике дело... Заккарр идет на контакт, но у него четкая цель - выбраться с планеты. Он старается быть максимально дипломатичным и полезным, но сам все портит. К слову, Вики ему действительно успела понравиться, он предлагает ей сопровождать его к кораблю за вещами, очевидно, решив все-таки показать свой главный секрет. Но понимания между ними нет и не может быть, ее отказ дает ему очень четкое понимание этого факта. Он вообще не понимает терран, Вики его обоснованно сторонится, Стив не знает подробностей, но тоже замечает поведение напарницы, а потому не доверяет занату. Кажется, это рассказ о том, как секс может все испортить =D Пусть и не самый плохой секс...

Вот легкий вес тут вообще не аргумент, но это уже из области занудства, иногда тяжелый вес как раз помогает впиться/зацепиться лучше.

Да-да-да, про вес надо убрать, спасибо за указание на ляп.

Но еще жалею, что нет иллюстраций к этому фику, потому что пейзажи с этой планеты были бы сногсшибательно красивыми... *мечтает*

Давайте мечтать вместе)) Жаль, что я рисую, как курица лапой... или рептилоид хвостом.

Хочется гневно поорать на мерсского ящера, но... кто знает, может для его расы такие поступки - обычное дело? Тем более... земляне-то не его соотечественники. Так, существа другого вида. И ими можно пожертвовать, ради благого дела-то.

Да, конечно, Заккарр заслуживает по крайней мере ора, если не большего =) Но мне было интересно изобразить контакт с инопланетянами со стороны последних. Все мы хоть раз читали или смотрели фильмы про злобных пришельцев с нечеловеческой логикой и моралью, которые жаждут завоевать мир. Заккарр несомненно стал для терранцев злодеем, но в данном рассказе до самого финала читатель может наблюдать логику другой стороны.

Но все равно он поступил с ними жестоко, оставив на этой планете. Последняя надежда на передатчик.

Так передатчик Заккарр вывел из стороя, когда ходил за вещами к фаргоху. Ему-то на ту гору залезть труда не составляет. Я же не могла забыть про это написать? О_о Или могла? Проверю.

(Продолжение следует...)
Показать полностью
кусьавтор

Что могу сказать? Этот текст, наверное, можно развернуть более широко и подробно, прописать побольше мотивации героям. Но я - графоман, не умеющий выражать мысли коротко. Так что, может быть это просто имхо.

Ну, на самом деле мне о таком имхо не только вы высказывали, но и Асм. Да и совпадает оно с моим собственным вИдением. Но... рассказ прочитали всего несколько человек, и то в формате феста... Писать практически в стол без всякой надежды на фидбэк? Может быть, но не сейчас - меня просто не хватит на макси, хотя расписать многое бы хотелось. Там вообще планировалась не такая скомканая финальная сцена, когда Заккарр улетает на Вихре и думает-вспоминает о событиях на Занне. Должен был быть полноценный экскурс в прошлое, но... Зима близко, то есть окончание конкурса было близко, да и запарилась я к тому моменту с этим ориджем. Получилось, как получилось.

И да... про то, что надо или развивать, или выкинуть из текста: про расу пауков. Застряла на описании сражений с ними... задумалась, нужно ли прописывать про них так подробно, когда непосредственного влияния на сюжет они уже не окажут (вот если бы это было максиииии)? А от основного действия отвлекают.

Вот тут поднимает голову и недовольно ворчит мой внутренний Зверь-обоснуй. Хех. Допустим, обрисовать политическую обстановку вокруг Занны можно и без конкретно пауков, но как тогда объяснить практически полное отсутствие экипажа на практически военном(!) корабле? А Вихрь именно военный корабль, заменить его мирным грузовиком не получится, иначе исчезнет необходимый сдерживающий фактор в виде Компьютера-ИИ, благодаря которому Заккарр не смог бы просто угнать корабль, не раскрыв тайны "ценного груза" на своем фаргохе. Еще вариант - разгерметизация и горы трупов при аварийной посадке? Но ведь это по меньшей мере странно - корабль, который удалось починить в столь сжатые сроки, то есть, не имеющий критических повреждений, но при этом столь небезопасный для экипажа? Бред. Остаются пауки, то есть внешний фактор, который, во-первых, обосновал вообще появление в захолустном мире терранского корабля, а во-вторых, отсутствие на борту большей части экипажа. Нет-нет-нет, стэги нужны, их просто нечем заменить, да и нужно-ли? Разве им отведено так уж много текста?..

Кстати, на другом ресурсе мне посоветовали для привлечения читателей дополнить рассказ прологом, где бы описывалась встреча терранцев с пауками, с диалогами экипажа и тд. Чтобы показать читателю, что в тексте будут не только длиииинные описания планеты и единственный рептилоид, но и люди появятся. Хех. Теперь вот не знаю даже...

(Продолжение следует...)
Показать полностью
кусьавтор
Что касается ошибок и прочих шераховатостей... Надо вычитать, надо. С ошибками решу, но вот обороты... Дело в том, что мне они не кажутся громоздкими и трудными для восприятия. Текст действительно сложночитаем? Просто, пинать бету с гаммом как-то неудобно уже, а самой мне свои обороты оценивать сложно (мы и так, вроде, самое громоздкое и странное разбили и выпрямили). Ладно, и с этим разберемся как-нибудь, наверное.

Эх. Остается надеяться, что рассказ вас не сильно разочаровал. Все-таки это не научная фантастика, скорее текст тяготеет к тематике космооперы. Да и с направленностью путаница. С одной стороны, я сама считаю текст чисто дженовым, пусть и с элементами гета в виде описания секса. Соответственно, логично и в шапке поставить джен. С другой же, читатель джена не ожидает, как правило, наткнуться на НЦу, а вводить в заблуждение никого не хочется. Вот и... непонятно.
Вот же зараза, а такой милый и заботливый ящер был! Что с нами инстинкты делают, вай...

Сорри, если где-то выше такой вопрос уже звучал, но я не уловила, откуда необходимость выгрузить и оставить терран на затерянной планетке. Точнее, почему вдруг Вики и Стив могли воспрепятствовать ящеру взять с собой свои вещи.

Но в любом случае, автор, вам зачот:) Давно уже в подавляющем большинстве случаев, пройдя по ссылке, дропаю спустя несколько абзацев, а тут заинтересовалась и зачла до конца. Спасибо)
кусьавтор
Natali Fisher
Дело прежде всего в том, что терранский корабль управляется Компьютером, который принимает команды экипажа, а никак не неизвестного заната. Допустим, тайком пронести капсулы с эмбрионами на борт труда не составляло, но что потом? Зародыши могут какое-то время прожить без системы жизнеобеспечения, но явно не весь срок полета. Перенести с фаргоха оборудование, да еще и тайно установить на чужой корабль - задача сама по себе сложная, но кроме того, она теряет смысл, так как Компьютер терран отслеживает состояние всех систем корабля. Он непременно обнаружит стороннее оборудование и доложит экипажу. Можно воспользоваться системой жизнеобеспечения самого Вихря, но тут тем более тайное быстро станет общеизвестным.

У Заккарра было всего два пути - договориться или найти способ обмануть Компьютер. Врятли Заккарр наверняка мог знать, как терранцы отнесутся к его грузу. Все таки на Занне он получил за свои эксперименты смертный приговор. Хех. Так что основания для опасений у него были весомые. Попытка договориться провалилась, можно сказать, не начавшись. По крайней мере со стороны Заккарра это выглядело именно так. Поэтому он пошел вторым путем.

А на планете он терранцев оставил потому, что, во-первых, они могли изменить курс, устроить диверсию и тп. Не мог же он держать их под действием транквилизаторов весь полет, пришлось бы искать способ изолировать их на собственном корабле, без доступа к Компьютеру и оружию. Во-вторых, за время полета эмбрионы должны были развиться в полноценные дубли экипажа, разумеется, только физически. Вихрь следует курсом на Терру (если подросшие дубли его не изменят, сам-то Заккарр сделать это не может). И если объяснить терранам странное состояние экипажа еще возможно, то наличие дублей, которые все знают, портит весь расклад. Как ни крути, Вики и Стив для Заккарра представляли бы опасность, находясь на корабле.
Показать полностью
Как раз то, что наличие дублей поставило бы Заккарра определенно вне закона, сомнений не вызывает. Все могло пойти иначе только до введения эмбрионам частиц людей. Но что попытка договориться провалилась, я как-то не заметила) Что Викки не хотела дальше продолжать близкие отношения (и то, может статься, пока) - это да. Но вроде и все)
кусьавтор
Natali Fisher
Это вы так воспринимаете, понимая поведение Вики. Но не Заккарр. Он хотел наладить контакт с ней, чтобы исподволь выяснить отношение терранцев к такого рода генетическим экспериментам. А получилось то, что получилось. Вики на контакт больше не шла, Стив тоже стал проявлять бОльшую настороженность, хоть и не знал причин изменившегося отношения Вики, не заметить не мог. Терранцы для Заккарра - инопланетяне, у которых совершенно непонятно, что на уме. Это ведь первый контакт, сведений никаких. Последнюю попытку Заккарр сделал, позвав Вики сходить к фаргоху. Это в ее понимании все выглядело, как предложение повторить "интересный опыт", ему вообще не до того было как бы. У него времени почти не осталось на принятие решения, вот и решил показать ей все. Рискнуть. (Хотя, конечно, в случае неправильной реакции пришлось бы решать дополнительнве проблемы: придумывать, как удержать ее вдали от корабля до самого отлета, сочинить правдоподобное объяснение для Стива и тд).
кусь
Ну, может и так:) А вот что будет делать ящер&потомство на Терре, если курс не изменится? От копий экипажа там будут ждать определенного поведения, знаний, памяти. Память тоже дублируется?
кусьавтор
Natali Fisher
Нет, это было бы жутким читерством... никакой памяти и знаний, учиться придется самостоятельно.

Если курс не изменится, они по закону жанра просто обязаны встретить стэгов =D Ведь паукам нужен был корабль. И раз они имели силы, чтобы в первый раз практически разгромить терран, пауки знали, с чем имеют дело. Хех. Я бы поставила на то, что стэги нагонят Вихрь на тсэу-путях и выбьют корабль с них уже на подлете к терранскому сектору, скажем... в районе некой космической станции или базы.

Тьфу. Кажется, это идея для кроссовера. Какой кошмар...
Что будет в действительности ориджа - вопрос другой. Важно, на что рассчитывал ящер в случае прибытия на Терру. Научиться обращаться с техникой можно, а вот узнать все необходимое о знакомых и родных, чтобы всем экипажем не изображать амнезию, почти невозможно даже с учетом супергениальности потомства:)

Откуда взялись стэги, я не знаю)
кусьавтор
Natali Fisher
А на что он мог рассчитывать на захолустной планете? Главное - улететь, а потом можно и подумать, другого шанса явно не будет. Кроме того, тут вот еще какой момент: Заккарр и раньше чувствовал ответственность за других, но больше разбирался с теми проблемами, что уже повисли на гребне. Ну не было в его жизни хопрошо обдуманных судьбоносных решений. Он и ситуацию с терранами видит в свете меньшего зла и суровой необходимости, хоть и не отрицает свой выбор. На Вихре ему впервые придется что-то решать за себя и других, полагаясь только на чутье, опыта-то нет. Но жизнь на Киинилире его достаточно изменила - он впервые почувствовал себя "первобытным ящером", и ему это понравилось. Кроме того, у него все получилось. Так что в его действиях обязана появиться изрядная доля уверенности (если не самонадеянности). Он вполне может сунуться если не на Терру, то на какую-нибудь относительно далекую терранскую базу, чтобы лучше изучить терранцев и дать возможность обучаться детям. Теперь с этой расой они все накрепко повязаны... генетически. Если конкретно: изучит максимум информации из базы Вихря, придумает подходящую легенду, заранее рассчитает второй прыжок в пределах сектора... и будет полагаться на случай. Все равно большего сделать он не может.
Показать полностью
natoth Онлайн
кусь
Я тут отдышалась от реала и попробую членораздельно ответить на комменты :)
Написать такого рода фик всего за два дня - это очень мощно.
Это раз. И второе: он все-таки должен быть больше, и то, что автор вынужден давать столько пояснений в комментариях, это подтверждает. Все эти детали и намеки должны быть в самом тексте :)
И про терминологию и "инопланетные" слова: текст ими перегружен, зато это создает атмосферу. Сноски бы убили весь эффект, значит, тоже наиболее непонятные объяснять в тексте. Так что все равно надо макси пилить ;)
кусьавтор
natoth
Эх... на что вы все меня подбиваете?) Может быть, может быть. Но точно когда-нибудь, не прямо сейчас.
оридж писался за 2 бессонных ночи за 4 дня до начала голосования =)

Выходит, не я один начал писать свой офигенный мидик в последние выходные конкурса xD

В целом - Эдем порадовал. Некая сумбурность написания, конечно, чувствуется. Как будто автор сначала планирует расписать, а потом ужимает события в несколько строчек. Но сама история хороша. Короткий насыщенный сюжет, много фантастических идей, необычный главный персонаж. Он расписан подробно и добротно, включая уклад их культуры и прочие особенности. Финал хороший, неожиданный, хоть предпосылки к такому окончанию и были.
Из минусов - пожалуй, если бы у кусь был дополнительный день, это пошло бы ориджу на пользу. К примеру, об отношении людей к ГГ я понял только из комментариев. Вика и её мотивация раскрыта слабо, её напарник вообще присутствует чисто номинально, и потому концовка оказалось недопонятой.

P.S. Оу, да я подозревался в авторстве ))
Цитата сообщения BufferOverflow от 10.10.2017 в 14:45
Выходит, не я один начал писать свой офигенный мидик в последние выходные конкурса xD

Однако...
кусьавтор
BufferOverflow
О да! Ты же помнишь эти выходные?) Конкурсный оридж с перерывом на шашлычки, медовуху и мафию... ммм =)

Спасибо за отзыв и реку, мне очень приятно. И да, я знаю, надо много чего поправить в тексте, когда-нибудь я засяду и все вычитаю, кое что перепишу и дополню. Хех. Настанет такое время, я верю.

PS: Я тоже удивилась этому факту, хоть и лестно. Кстати, тебя я подозревала в авторстве Особого отряда.

PPS: Твой Остывший мир шикарен, сразу говорю. Я еще не дочитала, но уже приближаюсь к финалу. Так что отзыв будет =)
кусь
Шашлычков с медовухой не помню почему-то :(
У меня, кстати, не только выходные были, я ещё отгул на пн-вт взял, чтобы успеть. Но успел, комкать не пришлось :)
хихихи, вот оно че....
вот в чем секрет фика
кусьавтор
BufferOverflow
Ох... это у меня, значит, глюки такие эпичные? Ты на шашлыковстрече фанфикса не был? Это... внезапно!

KNS Онлайн
Наконец-то я смогла уделить всё своё внимание вашей истории и написать давно обещанный отзыв.

Что ж. Это было захватывающе. Сначала читалось с трудом, абзацы большие, такие... полновесные, нагруженные, но потом пошло легче, интереснее и как-то незаметно добралось до финала.

Очень понравился ваш персонаж - достоверный, с хорошо прописанными внутренним миром и своей логикой. Инопланетная лексика мне тоже понравилась. И вовсе не нужно тут никаких сносок - и так всё понятно, и колорит истории придаёт очень даже хороший. И шикарная мотивация!

Замечательно выбран и описан сеттинг - как будто сама побывала на этой планете и всё увидела своими глазами.

Отлично выписана постельная сцена (всегда завидую такому умению - я и близко так не могу) - это было горячо!

А теперь тапочки.
Главный тапочек - мне всё-таки кажется, главному сюжетному повороту нужно было бы уделить больше внимания, - как-то он очень внезапно появляется, и приходится напрячься, чтобы в него вникнуть в подробностях. И ещё я так и не поняла - теперь наш главгад прилетит на Терру с шестью младенцами (или маленькими детьми), у каждого из которых ДНК одного члена экипажа? Или он будет лететь 30+ лет? Как-то это слишком странно. Также очень странным показалось то, что компьютер оказался таким легковерным. Ни тебе кодов, ни паролей доступа, хотя есть проверка ДНК.

Ещё немного недостоверным показалось то, что Заккарр шёл к месту крушения два дня, и застал живых членов экипажа в том же состоянии, в котором они были сразу после падения. Никто из них в себя не пришёл и не пытался что-то сделать, хотя у обоих вроде не такие травмы, чтобы два дня в коме провести.

В общем, история очень хороша, несмотря на некоторые не достаточно понятные моменты. Побольше бы таких историй на сетевых литературных ресурсах!
Показать полностью
кусьавтор
KNS
Ох спасибо! И не надеялась, что понравится, если честно.

Тапочки приняты, есть такое. Фанф писался на конкурс за пару ночей, там в условиях дедлайна много всего скомкалось. А ведь хотела расписать побольше про работу Заккарра на Занне.

Компьютер не такой уж легковерный, но это уже скорее ИИ, чем тупая машина, он способен мыслить творчески и не зависать на принятии решений. Не верить Заккарру у него причин нет, ведь проверки подтвердили наличие на борту всех членов экипажа, но в состоянии, когда отдать команду они не могут. Заккарра терранцы ввели в базу с ограниченным доступом, он же должен был с ними лететь. Принимать серьезные решения он, конечно, не мог, но он ведь ничего и не делал. Запуск был заложен терранцами, как и курс. Наш ящер для Компьютера не более, чем пассажир, но пассажир "с билетом". Да и зачем дополнительные пароли, когда программа запущена уже?

Что касается детей, то не совсем. Предполагается, что он добавил образцы днк терранцев к имеющимся эмбрионам собственных клонов. Но для "скрещивания" (а скорее мутации) он использует то странное эээ вещество, практически неизученное, которое не создает ничего принципиально нового из ничего, только совмещает два задействованных объекта (о да, это все очень кривые формулировки...). Короче, на выходе мы имеем эмбрионы занато-терранцев, которые под действием вещества быстро разовьются до копий тех, у кого брали днк, но с "примесью" занатской "крови". При том Заккарр попытался минимизировать эту "примесь", ему же не ящеры нужны. Хотя оно, конечно, вылезет =}

Проваляться 2 дня они могли, наверное, медицина же вперед шагнула по сравнению с современной, да и Заккарр совершенно не разбирается в терранской физиологии, мог и не понять, что именно не так и что он сделал. Хотя... да, надо было Вики придавить чем-нибудь потяжелее - для достоверности.

PS: Начало второй части есть, но оно заморозилось на фоне других идей. А надо бы развить, надо)
Показать полностью
Замечательный атмосферный рассказ, читала с удовольствием. Рептилоид очень понравился, такой умный и расчётливый. И планета классная. Мне ни капельки нудно не было, просто повествование такое неспешное, медитативное - как раз под настроение. Узнала из коментов на фанфиксе, что возможно продолжение. Вот было бы здорово!

Рептилоид понравился именно как личность. Гад он или не гад, но это очень привлекательный персонаж. И интересно, как он будет выкручиваться дальше. Видно, что он малый не промах))
И вселенная, где все происходит, выглядит цельной. Описания пейзажей и корабля отличные, позволяют представить себе картинку. И вообще, рептилоиды - это суперская тема!))
кусьавтор
Veronika Smirnova
Ваааай! Как приятно отзыв получить! А говорят "у нас ориджи не читают" - еще как читают =} Но это я отвлеклась.

О да, в Заккарра я, пожалуй, крестраж вложила)) Что поделать - люблю прописывать неоднозначных персонажей, которые то ли гады, то ли нет - еще попробуй разбери. И ведь не сказать, что именно рассчетливый или подлый - он бы и хотел, чтобы все довольны остались, но - упс! Тут накосячил, там недопонял, здесь перестраховался и... вышло что вышло =D

Но, к слову о занатах. Это такая раса, что - уй-уй. Вот не зря у них все эти социальные разграничения и жесткие рамки придуманы. Они, конечно, рептилоиды, но при том немножечко "вулканцы" - стоит только чуток ослабить контроль - полезет всякое-разное. Для заната естественно в любой среде начинать доминировать и добиваться максимально высокого положения и власти - любыми способами. Это у них в крови. Даже если, казалось бы, ну не нужно ему это все - все равно занат начнет пробовать любую систему на предмет прогиба под себя и не успокоится, пока не удостоверится, что достиг "потолка".

С продолжением... не знаю даже. Были мысли сначала отправить эту "коробочку с сюрпризами" на Землю, потом решила прописать кросс с Вавилоном (благо, условия те-же - на Вавилоне Шеридан имеется, чтоб Заккарру в случае чего по носу щелкнуть). Но как-то оно потерялось за другими идеями. Сейчас решила переломить свой неписец и вернуться к другому впроцесснику, тем более там охренительная гамма нашлась. Может, и к рептилоидам еще вернусь когда-нибудь.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть