↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Забытьё» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

92 комментария
Прочитала пока только первую главу. И она мне понравилась. Особенно дипломная работа Гермионы. )) Хороший обоснуй.
Есть только один вопрос. Вы пишите, что Снейп очнулся после пяти лет комы. Глава называется 'Лето 2005-го года'. А битва была в 1998 году. То есть после битвы прошло семь лет. Что-то у меня не сходится или я просто что-то пропустила или не поняла?
flamarinaавтор
Иолла
Нет, это автор безнадёжно запутался в датах, а понял это только сейчас, когда менять уже нельзя.
Ох уж эта бескомпромиссность. Был счастлив, но ушёл. Из принципа.
И кому от этого стало легче?
Другой бы на его месте воспринял ситуацию как шанс на новую жизнь. Но Сева не ищет лёгких путей...
А уж отказ от собственного сына... Ладно, ГГ он простить не смог, но ребёнок то в чем виноват?
flamarinaавтор
b777ast
Здесь сложнее. Он был счастлив именно потому, что ничего не помнил о своей прежней жизни. Он был другим, и Гермиона значила для него другое. Он как будто знал её всю жизнь: ведь жизни до этого у него не было, только чужие рассказы. Он не может вернуться к их роману. Это как узнать, что убил человека, или понять, что влюбился в родную сестру.

А сын ему не до конца безразличен: всё же он решил на него посмотреть в самый важный для маленького волшебника момент, а может и до этого приходил.
Он увидел, что мальчик в надёжных руках и успокоился.
Но для него этот ребёнок - ошибка. Многие мужчины вообще не воспринимают детей, которые женщины родили "для себя".
Цитата сообщения Анонимный автор от 01.11.2019 в 10:34
b777ast
Здесь сложнее. Он был счастлив именно потому, что ничего не помнил о своей прежней жизни. Он был другим, и Гермиона значила для него другое. Он как будто знал её всю жизнь: ведь жизни до этого у него не было, только чужие рассказы. Он не может вернуться к их роману. Это как узнать, что убил человека, или понять, что влюбился в родную сестру.

А сын ему не до конца безразличен: всё же он решил на него посмотреть в самый важный для маленького волшебника момент, а может и до этого приходил.
Он увидел, что мальчик в надёжных руках и успокоился.
Но для него этот ребёнок - ошибка. Многие мужчины вообще не воспринимают детей, которые женщины родили "для себя".

Но Гермиона ему ни разу не сестра. И простить он не смог её за то, что она решила как ему жить и что "помнить" за него. За него ж вообще всю жизнь все решали другие: темный лорд, Дамблдор, Малфои... И только-только он освободился от всех хозяев и обязательств, как какая-то сопливая девчонка опять попыталась им манипулировать, скрывая правду о его прошлом.

Что о заботе о сыне, то тут скорее банальное любопытство, чем забота. В общем, грош цена такой заботе со стороны Снейпа.

По большому счёту оба хороши. ГГ, которая возомнила, что у неё есть право решать за других: ничему её история с родителями не научила. И Снейп, который "был счастлив, но бросил любимую женщину и собственного ребенка из принципа", не лучше.

А ещё печально, что настоящих друзей у Гермионы нет. Ведь если бы у неё было с кем вовремя поговорить, посоветоваться, то все могло быть по другому.
Показать полностью
flamarinaавтор
b777ast
Да, насчёт того, что он устал от манипуляций тоже верно.

Не сестра, конечно, но упрямая и вздорная девчонка, которую он знал с 11 лет. Даже родителям сложно понять, что их дети выросли во что-то другое, а каково чужому человеку?

Да, жизнь, а особенно работа, часто похищают у нас друзей, встречи становятся реже, появляются другие интересы... так и не заметишь, как останешься один.
Цитата сообщения Анонимный автор от 01.11.2019 в 12:44
Не сестра, конечно, но упрямая и вздорная девчонка, которую он знал с 11 лет. Даже родителям сложно понять, что их дети выросли во что-то другое, а каково чужому человеку?
Пусть не сразу, а через годы он мог бы и примириться с мыслью, что ГГ уже давно взрослая женщина, а не школьница-малолетка. И вообще, по хорошему бы героям уже давно пора простить друг друга и, главное, себя. Хотя бы чтобы иметь возможность жить нормально: вместе или по отдельности - не важно.
Понятно, что "ангст", но сколько ж можно страдать. Той же Гермионе вполне возможно начать новую жизнь, отпустив наконец прошлое, а она видите ли померать собралась. Оно и понятно: депрессия - вещь коварная и самому из неё порой не выкарабкаться. Но может хоть в этот раз её знакомые не подведут. Опять же встреча на вокзале - что-то вроде закрытия. У неё прекрасный сын, она может посвятить себя карьере, любимому делу, возможно и в личной жизни все наладиться - ещё встретит кого-то, какие её годы.

В общем, хочется надеяться, что за кадром и у Снейпа, и у Гермионы ещё будет шанс на счастье. Даже если не друг с другом.
И в очередной раз вызывает сожаление то, что в магмире, по-видимому, нет психологов ((

Но фф понравился, голосовать буду за него.
Показать полностью
flamarinaавтор
Спасибо, вы очень добры. Я на голоса не рассчитываю даже.

Гермиона про суицид "пошутила". Просто, понимаете, она за пару часов до этого получила послание от человека, о котором ничего не знала 11-12 лет. Конечно, она немного в шоке и ей грустно. Тем более, что он ей сказал, что её ненавидит.
Но, думаю, она придёт в себя.
Цитата сообщения Анонимный автор от 01.11.2019 в 13:48
Но, думаю, она придёт в себя.
Все же у неё есть для этого все предпосылки: сын, работа, какие-никакие друзья-знакомые (она ж сама заклинание наложила, вот они о ней и не вспоминали раньше, но теперь то...).

Тут больше за Снейпа переживать надо. С него станется все годы лелеять свои обиды и неудачи вместо того, чтобы попытаться построить себе новую жизнь - такую, какую желает именно он.
Хотя кто знает, что там осталось за кадром? Может у него все хорошо. Но, думаю, если бы Снейп действительно был счастлив в своей новой жизни, он не был бы таким горьким по отношению к Гермионе. У Лили Эванс что ли научился быть таким неумолимым...
Грустная история... Но вполне верибельная.
flamarinaавтор
Хелависа
Спасибо вам. Мне очень хотелось, чтобы было именно верибельно.

b777ast
Я полагаю, дело в том, что он не знает, какую новую жизнь хочет. Но точно не ощущает себя в своей тарелке в той, которая у него образовалась под влиянием Гермионы. Даже без памяти он начал ощущать в ней что-то странное, что-то не своё.
И ему одновременно и жаль, что у него так - счастливо и тихо - не получается. И одновременно он не может так переделать себя, чтобы получилось.
Я сейчас рискую разрушить очарование момента пошлой бабской метафорой, но вот иногда видишь платье - мечта. Оно прекрасно, без всяких слов. Оно здорово смотрится на модели. А одеваешь - и плакать хочется, насколько плохо оно смотрится. "Как на корове седло". Потому что... ну не твоё. Был бы рост побольше, плечи поуже, талия поменьше и грудь другой формы - и порядок. Но тогда это уже будешь не ты.
Автор
Ну вот, пока я дочитала и добралась до компа, чтобы комментарий написать, за меня уже все написали b777ast и Хелависа. Подпишусь практически под каждым их словом.
Что ещё сказать? Сюжет хорошо продуман под ключ 'так нельзя'. Я считаю, эту фразу можно сказать каждому персонажу фанфика. Гермионе - потому что нельзя решать за других, что для них лучше; Снейпу - потому что нельзя быть таким не умеющим прощать эгоистом; Гарри - потому что нельзя общаться с другом столько лет только по почте (и нет, заклинание не считаю оправданием, 12 лет слишком большой срок для постоянно слабеющего заклинания).

Написано хорошо. Жизненно. Единственная "претензия" к работе - нет ХЭ. *печально вздыхаю* ну люблю я ХЭ!

Снейпа обычно все ж таки хочется пожалеть, но не этого. Нет, понять я его могу. Но по прошествии 12(!) лет прийти на вокзал полюбопытствовать,как там его сын и заодно сказать матери своего ребёнка (а что не говори, фактически это так) "я тебя ненавижу и буду ненавидеть всегда"...это ж каким козлом надо быть? Да, она поступила неправильно (а он прям по жизни безупречен), но сама себя наказала за это. Такому взрослому и, вроде как, умному дяденьке пора бы научится прощать, оставлять прошлое в прошлом, а не мусолить свои обиды бесконечно. Я не верю, в то, что у него за кадром все может сложиться хорошо. В сердце у него ненависть, желчь и прошлые обиды. С таким содержимым ни с кем нигде и никак не может быть хорошо.
Но я надеюсь, что Гермиона не заразилась его унылым 'всегда', у неё ещё есть шанс устроить свою жизнь. Ей всего то сколько? 37? Все ещё прекрасный возраст для женщины. И в ее депрессию я не верю, потому что Гарри увидел сына Гермионы счастливым, уверенным в себе ребенком, у депрессивной матери не мог вырасти "баловень судьбы". А то, что услышал от неё Гарри - это минутная слабость или даже некий рубеж, который надо перестрадать, пережить, перешагнуть, чтобы с лёгкой душой идти дальше.

История достойна того, чтобы быть прочитанной. Спасибо, автор.
Показать полностью
Как так вышло, что у Гермионы никого не было, если Гарри сказал, что они были с Роном, просто расстались?)

И скажите, что в итоге Снейпу что-то ударило в голову и он таки вернулся, а)

Остальное сказала выше, спасибо.
Иолла, полностью согласна с вашей оценкой Снейпа.
Ждать 12 лет, чтобы сказать женщине, что он её ненавидит... А за что собственно? Она что убила кого-то или искалечила? Наоборот, вылечила, выходила, ещё и свои деньги в его бизнес вложила, которые он, скорее всего, так и не вернул. Ах да, она ж не захотела на него вываливать все самые травматичные моменты его печальной жизни в тот момент, как только он очнулся от комы. И после предпочла о самых стремных моментах его биографии недоговаривать. Ещё и влюбилась в него...
Увы, молодости часто присуща излишняя самоуверенность, вот девчонка и наделала ошибок. Но ошибок честных - не по злому умыслу. Сам Снейп по молодости, помнится, вполне продуманно принял метку ТЛ и отправился убивать людей. Но простить влюбленную дурочку - ни-ни. В общем, Сева тут тот еще поборник морали.
Работа очень сильная. Сперва испугалась обилия глав, но пошло мягко. Прочитала ещё вчера ночью. Отличный ход с амнезией - банальный, но отличный. Очень такое люблю. А концовка - лютое стекло. Вы очень молодец автор. Понравилось.
flamarinaавтор
Кроулик
Спасибо вам за рекомендацию, вы чудо :)
В фике не сказано, что Гермиона - девственница или что-то такое. Да, они с Роном расстались, он даже на ком-то женился. И на момент встречи со Снейпом, у неё никого не было. Она ни с кем не встречалась и не планировала, поэтому регулярными методами контрацепции не пользовалась.

Jinnymalfoy
Банальный, да :) Мне было немного жаль к этому обращаться. Но - простят меня снейджеристы - я не очень верю в эту пару в "нормальных" условиях. Им нужен дополнительный импульс.
Стекло - это наше всё :)

b777ast
Если заметили, он оставил этот бизнес - довольно процветающий и уже довольно автономный, с поставщиками, помощниками и теплицей - ей, когда ушёл.

Мораль здесь ни при чём. Он не простил её за то, что она устроила ему "раздвоение личности", от которого он пытался избавиться, но так и не смог.
Снейпу, конечно, досталось не так, как Поттеру, в котором был крестраж, заставлявший его чувствовать всякое, но близко к этому.
И за то, что пошла на отношения, зная, что - будь он в нормальном состоянии - он ни за что бы на них не пошёл. Это из раздела "воспользоваться беспомощностью". Как если бы он напился, амортенции случайно хлебнул или галлюцинировал, что Гермиона - Лили. Что-то подобное.
Он не собирался говорить ей, что ненавидит. Сказал только после того, как она напомнила о его "втором я".

Иолла
Вот, умничка :)
Заметили, что у печальной подавленной матери вряд ли бы вырос счастливый ребёнок. Это очень верно.
Гермиона просто взгрустнулось из-за сцены со Снейпом.
Показать полностью
Цитата сообщения Анонимный автор от 01.11.2019 в 21:58

b777ast
Если заметили, он оставил этот бизнес - довольно процветающий и уже довольно автономный, с поставщиками, помощниками и теплицей - ей, когда ушёл.

Мораль здесь ни при чём. Он не простил её за то, что она устроила ему "раздвоение личности", от которого он пытался избавиться, но так и не смог.
Снейпу, конечно, досталось не так, как Поттеру, в котором был крестраж, заставлявший его чувствовать всякое, но близко к этому.
И за то, что пошла на отношения, зная, что - будь он в нормальном состоянии - он ни за что бы на них не пошёл. Это из раздела "воспользоваться беспомощностью". Как если бы он напился, амортенции случайно хлебнул или галлюцинировал, что Гермиона - Лили. Что-то подобное.
Он не собирался говорить ей, что ненавидит. Сказал только после того, как она напомнила о его "втором я".

По поводу Снейпа очень хорошо написала в рекомендации Кроулик. Прям в яблочко. Я лучше не придумаю. Поэтому с удовольствием ее процитирую:
"Ну а Снейп.. Просто Снейп.
Нормальный бы человек так не поступил, но зато поступил бы канонный Снейп". - Вот краткая, но очень точная характеристика действий Снейпа.

Ах, как ему посмели причинить счастье! Бедный, беспомощный, осчастливленный Снейп. Да как он вообще выжил после такого бесчинства над его тонкой натурой и скорбным 'всегда'.
И да, допускаю, что 'ненавижу' он сказал в сердцах. Но сказал же! Не сдержался. Выплеснул. Не подумал, а каково это слышать женщине, родившей от него ребёнка.
А процветающий бизнес процветал, как я понимаю, пока сам Снейп - талантливый и любящий своё дело зельевар - им занимался. Но да, бизнес или просто помещение можно продать. И то хорошо.

Но вы не подумайте, что я его обвиняю или хочу сказать - вот он плохой. Нет. Я его при всём при том понимаю. И только хочу сказать, что интересный образ вы написали. Снейпа... просто Снейпа.
Показать полностью
flamarinaавтор
Иолла
Вспомнилась серия позднего "Доктора Хауза". Один из сотрудников по ошибке съел ЛСД и видел ведьм, кроликов, клоунов...
Потом смотрит на Хауза и смеётся:
- А Хауз - просто Хауз!

Да, кстати, все упускают: Гермиона выкупила часть помещения потому, что о Снейпе все забыли.
Я понимаю, что "Орден Мерлина" это фанон, но уж на небольшое пожизненное содержание он заработал.
А его стёрли из мира и, как обычно, были абсолютно не в курсе, как это исправить... человеку 43 года, а для мира он - никто. Нет, хотели как лучше. А получилось по-гриффиндорски.
Цитата сообщения Анонимный автор от 01.11.2019 в 23:12
Иолла
Вспомнилась серия позднего "Доктора Хауза". Один из сотрудников по ошибке съел ЛСД и видел ведьм, кроликов, клоунов...
Потом смотрит на Хауза и смеётся:
- А Хауз - просто Хауз!

Да, кстати, все упускают: Гермиона выкупила часть помещения потому, что о Снейпе все забыли.
Я понимаю, что "Орден Мерлина" это фанон, но уж на небольшое пожизненное содержание он заработал.
А его стёрли из мира и, как обычно, были абсолютно не в курсе, как это исправить... человеку 43 года, а для мира он - никто. Нет, хотели как лучше. А получилось по-гриффиндорски.
Не, не. Никаких ЛСД. Только Снейп. Самый настоящий. )))

Знаете, это смотря как воспринимать события. Как со стаканом, который наполовину пуст или наполовину полон — все зависит от мироощущения и мировосприятия человека.
Я не одобряю это гриффиндорство. Но оно могло стать возможностью начать жизнь с чистого листа. При всех обстоятельствах неплохой шанс, как думаете? Но да, это не про Снейпа. Увы.
Ура! Ну хоть один Снайджер, где Снейп одумался и свалил в туман! Автор, мед на рану! Ну прекрасно ж. И тошнит от Снейпа в середине и конец отличный)
Hexelein
Мурашки по коже, особенно от концовки. Это настоящий снейджер, и Снейп очень верибельный. Спасибо!
Честно прочитав все фики, отдаю свой голос вам. Вот есть у меня в каждом конкурсе что-то такое, что не отпускает весь день. Пока что это ваш фик.
flamarinaавтор
Jlenni
Оказывается иногда удачный снейджер - это когда от Снейпа тошнит... 8-|
Вы имеете в виду в целом от его второго я или от рейтинговой сцены?

Hexelein
Спасибо вам.
Мы пишем ради мурашек и это есть наш девиз :)

Кроулик
Это очень, очень, очень круто.
Особенно от автора такой рекомендации и просто очень вдумчивого читателя.
Тошнит от Снейпа в середине) прям точно то, что с ним делают в снайджерах с амнезией или без оной:) а рейтинг то норм, обычный такой снайджеровый рейтинг.
Аггггрррррр.ну невозможен снайджер. Невозможен, потому что вот такой Снейп это только если он кукухой поехал:)
Вы прям доставили.
И Гермиона отличная, но в снайджерах Снейп подобное самоуправство со своей жизнью проглатывает, хотя он ну совсем не Рон, да ещё и счастлив, а у вас вполне вхарактерно отреагировал.
flamarinaавтор
Jlenni
Я сейчас как раз читаю ваш отзыв в блогах.
Насчёт "серьёзной литературы" и так далее :)

Скажу так: никто бы ничего не сказал, если бы не Гермиона. Не знаю, как в целом, но в моём хэдканоне она не очень склонна читать намёки. Но любит (как многие женщины) дожимать до прямого признания. У меня такие знакомые даже есть. В реальной жизни, не в фанфикшене.
А если мужчину начать дожимать до прямого текста, он рано или поздно плюнет и прямой текст скажет.
В другом каноне, правда, был мужчина, который успел сбежать, оставив вопрос без ответа, но это другой канон.
А мне речь Снейпа на вокзале показалась очень органичной для текста. Считаю ее правильно выстроенной и очень уместной "Я бы хотел, чтобы он умер" и особенно вот это: "ненавижу... за то, что я был счастлив".
На мой взгляд, хорошо раскрывает Снейпа.
И ещё мне кажется, Гермионе нужно было вот это все, что он сказал. Я так поняла текст, что все эти годы ей не хватало этого объяснения. Как точки, рубежа, черты. И мне хочется верить, что она перестрадает вот это его чёткое, ясное и хлесткое, как пощечина наотмашь, признание и сможет уже двигаться дальше.
Я считаю, без этой речи текст потеряет свои краски. Ну вот так я прочитала.
[q=Анонимный автор,02.11.2019 в 13:34]Jlenni
Я сейчас как раз читаю ваш отзыв в блогах.
Насчёт "серьёзной литературы" и так далее :)

Скажу так: никто бы ничего не сказал, если бы не Гермиона. Не знаю, как в целом, но в моём хэдканоне она не очень склонна читать намёки. Но любит (как многие женщины) дожимать до прямого признания. У меня такие знакомые даже есть. В реальной жизни, не в фанфикшене.
А если мужчину начать дожимать до прямого текста, он рано или поздно плюнет и прямой текст скажет.
В другом каноне, правда, был мужчина, который успел сбежать, оставив вопрос без ответа, но это другой канон.себ
Но вы понимаете, что и без этого все более чем понятно? Это такое разжевывание.
Мне то как прям резануло неестественностью и такой графоманьщиной, которой очень часто отдают фики. Да и не похоже это на лёгкую прямую речь. Но это и неизбежно. Не знаю, как Гермиона, а читатели точно были бы в ахуе)))) ( а я в восторге! Был бы вообще идеальный Снейп))
Вон там в соседнем фике тоже самое. "Гарри ты не привык был нужным". В другом, не конкурсом внезапное "сев,в тебе появилось что-то "твое" и т.д. это прям повальный грех. Херак читателю по лбу разжеванным глубокомыслием. Так ж говорят только на кухне, сильно нажравшись, когда тянет философствовать. А если топить за естественность, то это будет "у тебя хороший сын. Прощай")) ну очень грубо говоря)))
И кстати, а Гермионе нужно было это в е понимать?) Нафига ей разжевывать чужими устами?
Вот есть такой Фик, имхо максимально близкий у литературе, это Британская роза. Там ничего не разжевано! Написан от рассказчика и что творится в комментариях? Толпа ничегошеньки не понявших читателей, для которых такое слишком сложно))))))ну то есть может в другом случае и не сложно, но читая Фик про Гермиону этого никому не надо)))))

Добавлено 02.11.2019 - 14:45:
Цитата сообщения Анонимный автор от 02.11.2019 в 13:34
Jlenni
Я сейчас как раз читаю ваш отзыв в блогах.
Насчёт "серьёзной литературы" и так далее :)

Скажу так: никто бы ничего не сказал, если бы не Гермиона. Не знаю, как в целом, но в моём хэдканоне она не очень склонна читать намёки. Но любит (как многие женщины) дожимать до прямого признания. У меня такие знакомые даже есть. В реальной жизни, не в фанфикшене.
А если мужчину начать дожимать до прямого текста, он рано или поздно плюнет и прямой текст скажет.
В другом каноне, правда, был мужчина, который успел сбежать, оставив вопрос без ответа, но это другой канон.
но тут-то его никто не дожимал. Разве нет?)
Показать полностью
flamarinaавтор
Иолла
Вы как всегда изумительно правы, я бы не сказала лучше.

Jlenni
Дожимали. Апеллируя к родственным чувствам. Мол, у тебя сын, раз появился, так скажи что-нибудь. Неужели тебе не важно, что у тебя сын? Твой, между прочим.

Пожалуйста, милый читатель, не бросайтесь в меня чужими фанфиками :) Я эгоист, я не люблю, когда разговаривают о ком-то, кроме меня :)

Читателю - понятно. Читателю вообще всегда с самого начала всё понятно, если это не детектив Агаты Кристи. А Гермионе - непонятно. Она хочет того самого "последнего объяснения". Возможно, чтобы забыть, пережить и идти дальше.
Поэтому сценой раньше она говорит Гарри (жалуется, я бы сказала), что Снейп написал только "ко мне вернулась память" - и больше ничего. Никак не объяснил ей, что дальше, как будто она и сама должна всё понять.

Кстати *тоном профессионального сомелье* в плане литературы могу порекомендовать фанфик с пейрингом Драко/Панси "Ведьмин узел". Неплохая стилизация под Джойса - или под Замятина, много недоговорок.
[q=Анонимный автор,02.11.2019 в 16:57]Иолла


Пожалуйста, милый читатель, не бросайтесь в меня чужими фанфиками :) Я эгоист, я не люблю, когда разговаривают о ком-то, кроме меня :)

ахахахахахаха ну вы заикнулись про литературу я и вспомнила))
Но повторюсь, ваш снайджер прекрасен от и до. Я не удивлюсь, если это будет лучший фик на конкурсе.
Знаете, что еще у вас круто? целая история. все фики можно смело поделить на 2 категории. Зарисовка "как герой провел лето" и полноценная история. У вас несомненно второе. А читателю нужна не зарисовка (это учителю в школе надо), а приключение. вы прям большая молодец. Ну и язык. ваш текст написан языком ГП за небольшой стилистической разницей. У Роулинг потрясающая простота, а вас (как и всех на фанфиксе) тянет немного на украшательства, но они все равно милые и не портят ничего.
Анонимный автор
По-моему, это потрясающе!

Очень достоверный снейджер. Очень. Ещё никто не смог убедить меня в том, что такой пейринг вообще возможен, но вы, дорогой автор, смогли! На все двести процентов! Сорок два килобайта пролетели совершенно незаметно, легко и непринуждённо.

Я уж было решила, что в конце будет ванильно-приторный хэппи-энд, и как-то даже приготовилась пугаться, но финал показался мне исключительно правильным, хотя и, несомненно, грустным.

Да вообще в этом тексте всё правильно. Большое спасибо!

P.S.
Так получилось, что как раз вчера Гарри был с экскурсией на экспериментальной ферме магических существ, которых выращивали на артефакты для министерства. Поэтому на предложение Гермионы чуть не брякнул: «Обещаю с рук не кормить». Но вовремя сдержался и только помотал головой.
И юмор шикарен.
Цитата сообщения KNS от 02.11.2019 в 21:04
Анонимный автор
По-моему, это потрясающе!

Очень достоверный снейджер. Очень. Ещё никто не смог убедить меня в том, что такой пейринг вообще возможен, но вы, дорогой автор, смогли! На все двести процентов! Сорок два килобайта пролетели совершенно незаметно, легко и непринуждённо.

Я уж было решила, что в конце будет ванильно-приторный хэппи-энд, и как-то даже приготовилась пугаться, но финал показался мне исключительно правильным, хотя и, несомненно, грустным.

Да вообще в этом тексте всё правильно. Большое спасибо!

P.S.
И юмор шикарен.
почему это финал грустный?) Снейп жив, свободен и воротит че хочет. Хеппиэндней не бывает. риали. Гермиона, я уверена, тоже не чахнет над колдографиями.
Jlenni
Грустный по сути, хотя у Снейпа по-другому, как кажется, быть не может. И Майкл без отца.
Цитата сообщения KNS от 02.11.2019 в 21:16
Jlenni
Грустный по сути, хотя у Снейпа по-другому, как кажется, быть не может. И Майкл без отца.
ну вероятность того что Снейп мог быть хорошим отцом в любом случае не велика. а все эти фанфикороскозни очень наивны.
Так что это хеппиэнд. хотя конечно,как прожженной снейпоманке, мне гермиону жаль)
Jlenni
Это почему это из Снейпа не получился бы хороший отец? По-моему, вполне мог бы. К тому же, в этом фанфике Снейп успешен в бизнесе, и от этого мальчику вряд ли было бы плохо :)
flamarinaавтор
KNS
Спасибо за рекомендацию. Хотя, на самом деле, для этого фика даже как-то слишком :)

Юмор не предполагался на самом деле. Просто захотелось как-то подчеркнуть и то, что Гарри на работе порядком задолбался, и то, что медики иногда бывают с чудинкой, но сами этого не замечают :)

Майкл хотя бы прожил без отца всю жизнь и в принципе не знает, как по другому. А вот если бы отношения Снейпа с Гермионой затянулись лет на 5-6, а потом к Снейпу вернулась память... вот это был бы тот ещё сюжет.

Jlenni
Ну, отец из него вряд ли был бы намного хуже, чем из Гарри. Большинству людей вообще лучше бы детей не иметь, но разве это их останавливает? Другое дело, что одно дело добровольно к этому готовиться, а другое - через какое-то время узнать.
Спасибо за рекомендацию. Хотя, на самом деле, для этого фика даже как-то слишком :)
Нет-нет-нет, всё правильно, я проверила :)

Майкл хотя бы прожил без отца всю жизнь и в принципе не знает, как по другому. А вот если бы отношения Снейпа с Гермионой затянулись лет на 5-6, а потом к Снейпу вернулась память... вот это был бы тот ещё сюжет.
Вот поэтому я и говорю, что финал грустный (светло-грустный), а не ужасный, страшный, кошмарный. Хороший такой финал, в общем.
Надо же, редкий зверь - верибельный снейджер! Автор, поздравляю!

Характеры вполне вканонные: Снейп - вечная мрачная страдашка, без этого ему некомфортно. Под это дело даже сына бросил. Гермиона - тут вообще горбатого могила исправит: после того, что сделала с родителями, умудрилась наступить на те же грабли не один, а два раза! И в массовом масштабе. Ну вот пускай расхлебывает. Легко верится, что так и было.

Имеется и тапок: "неброская до демонстративности фамилия «Смит»". В магическом мире это звучит как "неброская фамилия «Блэк»"))) Потому что есть всем известные маги Смиты - потомки Хельги Хаффлпафф, очень богатые и довольно противные. Хепзиба Смит из них и хаффлпаффовец из Армии Дамблдора Захария Смит - тоже.
Единственное, что не примиряет меня с финалом - это понимание того, что настоящая Гермиона не влипла бы так странно. Это ей все не по характеру.
Но написано хорошо, при желании можно поверить.
flamarinaавтор
Edwina
Так это по мнению Гарри Поттера, воспитанного в магловской среде и, в отличие от Гермионы, не склонного читать книги по истории... а она могла выбрать эту фамилию и по другим причинам.

HallowKey
Во что именно из того, во что она влипла? :)
этот текст начал нравится мне буквально с первых строк - с лохматой каракатицы, и дальше не разочаровал. Нелинейное повествование придает изюминку, то, что оно по большей части связано с Поттером - тоже. Немалый объем (ну как в Снейджере можно обойтись малым объемом?) пролетел незаметно. Обоснуй - потеря памяти. Этот прием не нов, самое яркое, что вспоминается - "Знакомьтесь, Джо Блэк" Palen. Разом решается проблема с ассоциированием Гермионы с надоедой-школьницей и со святой памятью Лили. Снейп, не обремененный воспоминаниями о горестях, преследовавших его всю жизнь, раскрывается с другой стороны, и тут уже поверить в отношения этих двоих вполне возможно. И все же автор находит что-то новенькое, хотя бы
в мелочах вроде того, как именно он лишается памяти. Естественно рано или поздно ситуация прорвется - с возвращающейся к Снейпу памятью. И конец, который выбирает для героев автор, лично мне импонирует. Любители пейринга и ярые его защитники, наверное, ждали бы хэ, что он простит, она покается, и все будут откомфорчены. Но не тот Северус человек, чтобы закрыть на что-то настолько объемное глаза. По мне так все так, как должно быть.
Немного царапнули какие-то фанонные детальки типа сырой магии ребенка, мидсоммера, ну да не всем же быть упоротыми канонистами. Фанфикшн он на то и есть. Или у меня глаза не в том месте.
Показать полностью
flamarinaавтор
Mashrumova
Да, я тоже массу фанфиков читала с таким началом. И мини, и макси... Кажется, я с них читать фанфики и начала. Просто именно для мини никакой более свежей идее, как организовать обоснуй за 50 кб мне в голову не пришло. Разве что отрезать обоснуй и сразу сделать ER?

Хорошо, что вам пришёлся по вкусу финал. Для меня главное - канонный Снейп, а остальное так, приложится.

А что не так с мидсоммером? Что не запрещено, то разрешено, а про лето у волшебников Роулинг так и не рассказала...
Англичане его кстати празднуют - не радикальные неоязычники, а обычные англичане, так что он ничем не нелепей Хэллоуина и Дня Святого Валентина.
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.11.2019 в 11:07
Edwina
Так это по мнению Гарри Поттера, воспитанного в магловской среде и, в отличие от Гермионы, не склонного читать книги по истории... а она могла выбрать эту фамилию и по другим причинам.
Выбрала фамилию "Смит" Гермиона, которая Историю Хогвартса на младших курсах уже проштудировала. Захария Смит учился и с ней, и с Гарри. Хепзиба Смит была хозяйкой чаши Хаффлпафф, появлялась в воспоминаниях о Риддле и хоркруксах, была прекрасно известна Гарри.
Так что мой совет - замените после деанона эту фамилию на что-нибудь другое, на Джонсон, Вильямс или Скотт, если хотите на "С".
Поймите меня правильно, ваш фик я считаю лучшим в номинации, поэтому и докапываюсь. Без обид.
flamarinaавтор
Edwina
Последнее предложение из процитированного перечитайте.
Кстати, вы разве думаете, что если какой-то Смит маглорождённый, он станет в Хогвартсе фамилию менять?
Анонимный автор
Считайте заличные сквики:)
Edwina
У нас как бы тоже мальчика с фамилией Романов очень не сразу ассоциируют с императорской семьёй. А уж Смит – это намного более распространённая фамилия.
flamarinaавтор
KNS
У магов же закрытое общество.
Определённая фамилия в... голландских поселениях Конго или ЮАР, думаю, проассоциировалась бы сразу.
Но лично мне было почему-то очевидно, что Гермиона, отправит сына в школу как маглорождённого - чтобы вопросов было меньше, в том числе про родственников.
Теперь вижу, что я это "прямо и явно" не написала.
Это к теме предыдущего обсуждения, надо ли разжёвывать в тексте или читатель всё поймёт сам.
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.11.2019 в 16:22
Последнее предложение из процитированного перечитайте.
Перечитала. Но фик-то закончен, и "другие причины" никак не описаны.

***Кстати, вы разве думаете, что если какой-то Смит маглорождённый, он станет в Хогвартсе фамилию менять?*** Нет, не будет - и у всех возникнет мысль, что он родня тем Смитам, пока не узнают, что он магглорожденный.
Но собственно, мой тапок не об этом, а о фразе "неброская до демонстративности фамилия «Смит»" - это в магомире не так при любом раскладе.
Цитата сообщения KNS от 03.11.2019 в 16:33

У нас как бы тоже мальчика с фамилией Романов очень не сразу ассоциируют с императорской семьёй.
И как Вам вам фраза "неброская до демонстративности фамилия «Романов»"?)))
flamarinaавтор
Edwina
Это. Фокал. Поттера.
Ему она показалась неброской. Ему. Только ему.
Потому что он воспитывался среди маглов, а потом был слишком занят, чтобы интересоваться историей.

А насчёт причин - в мини вообще многого не описано. Потому что это мини. Кем Гермиона работала во Франции? Что такое "совиная доска"? Откуда появились новые хроновороты, если они все были уничтожены? Как Снейп узнал, что у него есть сын, если Гермиона обнаружила, что беременна, уже после его ухода?
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.11.2019 в 16:52

Это. Фокал. Поттера.
Ему она показалась неброской. Ему. Только ему.
Потому что он воспитывался среди маглов, а потом был слишком занят, чтобы интересоваться историей.
Так и я про фокал Поттера. Вы вообще в курсе этой сцены из 6 книги, где Дамблдор говорит Гарри: “And now it is time to hear from Hokey the house-elf, who worked for a very old, very rich witch by the name of Hepzibah Smith”, а потом
показывает длинное воспоминание про эту Хепзибу и Риддла, где фигурируют два хоркрукса, и где Хепзиба говорит о своем родстве с Хаффлпафф и о хранящихся в семье Смитов древних реликвиях?
Что, у Поттера амнезия развилась?
flamarinaавтор
Edwina
Вам не кажется, что у Гарри в тот год были, мягко говоря, другие приоритеты? Вы честно думаете, что, бегая по лесам и ища хоркруксы, он параллельно размышлял о генеалогии древних родов? Ему было начхать с высокой ивы на то, как звали ту тётку. Он просто запомнил, что Том Риддл спёр у кого-то артефакты, загипнотизировал домовика и убил очередного человека. Очень типично для Риддла, учитывая, что недавно он просмотрел воспоминания о его крепкой и дружной семье Гонтов. Ещё один череп в коллекции Шивы-от-фанфикшена Волдеморта.

Я понимаю, вам чем-то симпатичен аристофап. Хорошо, бывает.
Я вас услышала.
Но Гарри в этом фанфике настолько замотался, что не заметил, что не встречался с лучшей подругой двенадцать лет. Вы, наверное, ещё не знаете, что это такое... Вырастите, начнёте работать. Тогда поговорим, насколько хорошо вы помните, скажем, родословную Рюриковичей и список жён Ивана Грозного.
До встречи лет через семь
Действительно хороший вопрос: "Как Снейп узнал, что у него есть сын, если Гермиона обнаружила, что беременна, уже после его ухода?" Следил?

И на кой черт пришел на вокзал, если они для него посторонние? Ведь явно не для того, чтобы дать ГГ закрытие - не в характере Снейпа переживать за чужую психику. Пришел, чтобы спустя много лет сказать женщине гадость? А смысл?

Чтобы кто не говорил, но будь у Снейпа нормальная личная жизнь после того, как он уехал, он давно бы уже забыл про ГГ.
flamarinaавтор
b777ast
Вот-вот :)
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.11.2019 в 18:32
Edwina
Я понимаю, вам чем-то симпатичен аристофап. Хорошо, бывает.
Мне канон симпатичен. Люблю я канон нежно и знаю прекрасно. В отличие от Вас. А на аристофап мне плевать.)))

Вы, наверное, ещё не знаете, что это такое... Вырастите, начнёте работать. Тогда поговорим, насколько хорошо вы помните, скажем, родословную Рюриковичей и список жён Ивана Грозного. До встречи лет через семь
Вы даже не представляете, насколько попали пальцем в небо. Те, кто меня знает, поржут от души.)))
И с историей у меня всё не хуже, чем с каноном, не волнуйтесь.
За сим прощаюсь, мне Ваш хамоватый тон не нравится.
flamarinaавтор
Edwina
Мне ясно, что у вас какой-то свой канон, где Гарри внезапно перечитал все книги в Хогвартсе, обладает фотографической памятью и интересуется древними родами.
Такое даже Роулинг не снилось, хотя она наговорила достаточно...

Если вы знакомы с жизненными трудностями, но при этом верите в такую чушь и продолжаете писать "вы" с большой буквы, значит, аристофап вам ещё ближе, чем казалось.

И всё же не могу понять: неужели хоть один автор на вашей памяти согласился на безапелляционное "а ещё поменяйте вот тут, потому что мне не нравится"?
Если автор захочет, он сам поменяет.
А насильно мил не будешь.
И история с участием Снейпа, ради которой мы здесь собрались, на это намекает.
Прощайте :)
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.11.2019 в 19:27
и хоть один автор на вашей памяти согласился на безапелляционное "а ещё поменяйте вот тут, потому что мне не нравится"?
Не потому что "мне не нравится", а потому что это запредельно глупо звучит. Примерно как "незатейливая фамилия Романов" в России или "незатейливая фамилия Блэк" в Маганглии. Почему - Вам объяснили с цитатами. И да, авторы без такого раздутого самомнения, как у Вас, отвечают на это: "Спасибо, учту."
flamarinaавтор
Edwina
Англичане уходят, не прощаясь, а аристофаперы прощаются, но не уходят...
Когда это стоящие замечания, я исправляю. Иолла вначале обратила внимание на путаницу с датами - я связалась с организаторами и попросила поправить. Другие примеры не привожу - деанон.
Но здесь мне вспоминаются публичные беты на фикбуке, которые переправляют "Волдеморт" на "Волан-де-Морт" 195 раз, очевидно, думая, что так до автора быстрее дойдёт...

Я тоже вам ответила. По сути и по сюжету. Но, видимо, у вас свой альтернативный Поттер. Возможно, с пелёнок воспитанный Сириусом. А лучше сразу Вальбургой и Беллатрисой.
Не вы, случайно, автор того снейджера, где "я всего лишь полукровка, а что с вами бы сделал чистокровный пожиратель"?
Такое впечатление, что в итоге Снейп больше всего наказал вовсе не солгавшую ему женщину, а самого себя. Он же по натуре тот ещё однолюб, склонный к зацикленности. История с Лилькой чего стоит... Вот как бы Гермиона после случившегося не заняла в его голове место ЛЭ, как предмет страданий.
flamarinaавтор
b777ast
Ну почему же? Не рискну навязываться, но как вам версия, что Снейп Гермиону не любил? И отнёсся к произошедшему как к ошибке?
Ошибки исправляют, а не влюбляются в них...

В моей голове Снейп вообще однолюб клинический. Я верю, что его могло бы сподвигнуть к чему-то внешнее сходство с Лили, но и тогда он скорее сначала сошёл бы с ума, а уже потом влюбился.
Но это хэдканон, конечно.

Здесь я скорее поверю, что он действительно долго за ней следил и проверял себя, прислушивался к себе - ёкнет не ёкнет. И понял, что нет, не выйдет. Всё ушло вместе с амнезией
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.11.2019 в 19:55

Не вы, случайно, автор того снейджера, где "я всего лишь полукровка, а что с вами бы сделал чистокровный пожиратель"?
Я же не романтическая малолетка, чтобы писать снейджеры))) К тому же, могли бы посмотреть мой весьма резкий отзыв на этот фик и не задали бы этого вопроса.
Edwina, а вот сейчас вы походя оскорбили всех, пишущих снейджеры...
flamarinaавтор
Хелависа
Да там весь диалог такой.
Мы тут по двадцать лет "романтичные малолетки", видимо.
И только некоторые читатели с учительскими замашками - истина в последней инстанции.

Edwina
А, вы по-прежнему здесь?
Я уже забыла, с чего вы начали.
Но от вас теперь жду любой глупости, особенно если это "древняя и благородная глупость рода Певерелл-Малфой-Поттер-Блэк"
Цитата сообщения Хелависа от 03.11.2019 в 20:28
Edwina, а вот сейчас вы походя оскорбили всех, пишущих снейджеры...
Это так, сорри.
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.11.2019 в 20:11
b777ast
Ну почему же? Не рискну навязываться, но как вам версия, что Снейп Гермиону не любил? И отнёсся к произошедшему как к ошибке?
Ошибки исправляют, а не влюбляются в них...
...
Здесь я скорее поверю, что он действительно долго за ней следил и проверял себя, прислушивался к себе - ёкнет не ёкнет. И понял, что нет, не выйдет. Всё ушло вместе с амнезией

А у меня третий вариант прочтения. :)
Снейп следил за Гермионой не потому, что проверял ёкнет-не ёкнет. Мне представляется, что ему такой вариант счастья не подошёл сразу и категорически, он один раз так решил и больше не давал своим чувствам не единого шанса. Но в то же время он хотел удостовериться, что с Гермионой все более-менее в порядке и узнал, что она беременна. Ну а потом контролировал ситуацию. И так как все было вполне хорошо, то и не вмешивался. Могу предположить, что если у ребёнка были бы какие-нибудь проблемы, он нашёл бы возможность оказать помощь, скорее всего, без личного участия. Не знаю, насколько помощь могла быть эффективной... Мне кажется, такое поведение для него характерно - наблюдать и при необходимости защищать (в той мере, в которой он это понимает и может осуществить) - это как раз то, к чему он привык за годы учебы Гарри.
Мое прочтение, как выяснилось, не совпадает с авторским, но так как автор не конкретизировал этот момент, то, я думаю, может быть вполне допустимым?

И ещё раз по поводу того, что Снейп сказал Гермионе на вокзале. Вы знаете, если б это было просто 'У тебя хороший сын. Прощай.' , я бы прочитала Снейпа по-другому. В этом случае я видела бы его большей жертвой - вот он весь такой обманутый, но сдержанно-внимательный. А в авторском варианте он раскрывает себя вот именно что по-Снейповски мерзко. Выплеснуть свою жёлчь, задеть сарказмом - это ещё одна сторона того самого Снейпа, который может защитить, а может и очень больно ударить словом.

И по поводу фамилии Смит. Мне выбор Гермионы тоже не понравился. Но для меня это как раз показывает ту самую девушку, которая когда-то придумала название ГАВНЭ. Как и тогда подростком, так и сейчас взрослой женщиной подбирает такие названия-имена, которые вызывают удивление у других. :) А В Англии это действительно одна из самых распространённых фамилий, с ней соперничать может только Браун и Джонс. А уж Гарри за время своей аврорской работы стольких мог встречать, как в магловском мире, так и в магическом...

Ой, автор, я своих впечатлений от вашей работы скоро напишу больше, чем сам ваш фанфик. :)) Зацепили вы меня.
Показать полностью
flamarinaавтор
Иолла
Я дважды заносила палец над сердечком и только в последний момент понимала, что вот-вот деанонюсь к фестраловой матери :)

На самом деле, в чём сложность: я предполагала, что у Снейпа может быть 7-8 разных причин, почему он поступил именно так и что он делал все эти годы.
Но он осведомлён - факт.
Но он признал, что та личность где-то в нём живёт, хоть он её и ненавидит - факт.
И он признаёт, что этой личности в каком-то смысле за полгода повезло больше, чем ему за всю жизнь - тоже факт, только симпатий к своему "второму я" это Снейпу не добавляет.

И когда всплывает тема "он не мог / не должен был так поступить" я один за другим извлекаю варианты, почему мог и должен. Но всё возвращается к одному - какова бы ни была мотивация, а по-другому бы не вышло.

Ещё раз скажу (а то действительно - запутаться уже можно!): Снейп не планировал ничего говорить Гермионе. Просто не сдержался в ответ на расспросы.
Ему казалось, что она должна была и так всё давно понять и не пытаться на него "повлиять".
Благими намерениями как известно...
Бедный Снейп, даже умереть спокойно не дают
flamarinaавтор
Snow White Owl
Покуда жив хоть один фикрайтер, покой Снейпу не грозит...
Приношу в комменты свои впечатления от вашей работы из своего обзора))

Замечательный образный фик. В нем хорошо все: и стиль, и меткие замечания, и сюжетные повороты (автор даже банальные вещи умудрился обыграть оригинально), и герои, и даже изящные нотки иронии в ангсте - особенно в начале истории. Автор более-менее увязал сюжетные повороты между собою. Автор вылил именно столько эмоций, сколько нужно. Короче, читать было - одно удовольствие))
Также хорош образ Снейпа, потерявшего память.
Пожалуй, единственное, что меня чуть зацепило - это чистое вкусовщина на эмоциях - это финал. Он хорош. Очень. И Снейп в своем репертуаре. Автор сделал меткий выстрел, но иногда в истории нет иного выбора, как закончить её на мрачной ноте, иначе будет фальшь. Тут, как мне показалось, была возможность оставить хотя бы надежду - и мне, как читателю и снейджер-шипперу, так хотелось её! Да, авторский вариант хорош и Снейп каноничен. Но я бы (будь я автором) рискнула вытянуть хотя бы открытый финал и хотела, чтобы и автор рискнул...
Ключ (довольно абстрактный, кстати) вписан весьма неплохо.
Итог - хотя и не без раздумий, мой голос.

Спасибо вам за этот снейджер!))

P.S. А все-таки новая личность Снейпа - шикарная ваша находка)))
Показать полностью
flamarinaавтор
Полярная сова
Большое спасибо :)
Я с интересом читала ваш обзор и рада, что вы дали возможность ответить :)

В самом начале у меня была мысль всё устроить так, чтобы после разговора Гермионы с Гарри из соседней комнаты вышел Снейп.
Который весь этот разговор подслушал и узнал "версию событий" Гермионы.
Да, это был бы открытый финал.

Но потом... написалось иначе.

Благодарю за высокую оценку :)
Знаете, местный Снейп кого мне напоминает? Гарри Уэллса из сериала «Флэш». Был Гарри суровым, циничным, раздражительным и сложным человеком, но вот случайно потерял память - и хоп: теперь он другой человек. Более дружелюбный и коммуникабельный. Ну, или можно сравнить того же Гарри Уэллса с Ха-Эром. Вот и местный Снейп проходит такую удивительную метаморфозу. И, потерявший память, он умиляет (хотя в самой ситуации нет ничего умилительного).

Замечательный снейджер, моё почтение автору!
/Снимает шляпу/
Грустный конец. Плак-плак (((

А если серьёзно, что ж вы так со Снейпом. Получается, что он выжил, но не захотел жить нормальной жизнью. Он столько лет страдал, скрывался, столько пережил, чуть не умер, жизнь дала ему шанс начать все заново, а он? Не понимаю.

Он все вспомнил. И? Обиделся? Не смог принять тот факт, что о нем позаботились? Дали пусть не совсем верное представление о прежней жизни, но дали возможность жить новой жизнью. Он за это время сумел полюбить Гермиону, был счастлив в своём магазине, хоть его и терзало, что он не помнит прошлого. И вот он вспомнил, что был Пожирателем, шпионом, Лили, ГП, ГГ и остальных. И что? Почему он не смог принять ее? Особенно, когда она родила ему сына (крайне дурацкое имя, кстати)

В общем, Ваш Снейп мне не понятен. Ни его обиды, ни его мотивы.

Гермиона тоже несколько странная, зачем она спряталась ото всех? С поддержкой друзей было бы легче. Гарри здесь мне не особо понравился, хотя примерно таким он должен быть.

Автору спасибо за работу
flamarinaавтор
Лунный Бродяга
Амнезия повышает доверчивость. Отсюда и коммуникабельность :)
Вот, хоть кого-то он умиляет. А то выше в комментариях кого-то от него тошнит...
Спасибо вам за прекрасную рекомендацию!

Specialhero
Ну очевидно же:)
Целителям спать с пациентами не полагается. Особенно если они (пациенты) не в себе.
Гермиона нарушила важное правило служебной этики. Как минимум, ей стыдно, неприятно и она понимает, что сильно налажала.
А здесь еще и беременность. Конечно, она захотела ото всех скрыться - чтобы не придумывать что-то по поводу "от кого" и "как так вышло". А потом ребёнок по старой доброй магической традиции стал слишком напоминать отца. И уж на ТАКИЕ вопросы она точно отвечать не хотела.

Вы пишете "друзья" во множественном числе, но ведь Гермиона в каноне с Луной и Невиллом близка не была.
А от Уизли отдалилась после разрыва с Роном (и меньше всего охота рассказывать бывшему парню, как тебя угораздило забеременеть от Снейпа).
Остается только Гарри.
Поэтому Гермиона здесь даже немного его обвиняет: ведь если бы он не отмахнулся от нее тогда, они бы устраивали судьбу Снейпа вместе и ничего такого бы не вышло.
И да, после этого мысль пойти к нему же за поддержкой не показалась ей логичной...

Про Снейпа.
Ну не любит он Гермиону. Не нужна она ему. Её любил некто другой, кем он стал на время.
И этот другой верил каждому её слову. Восхищался ей, хватался за неё как за спасательный круг, потому что всё другое в этом мире было для него чужим. Он был взрослым ребёнком, если хотите.

А Снейп таким быть даже не просто не хочет - не может.
И доверия у него Гермионе тоже нет, кстати.
Обиделся?
Да при чем здесь это?
Показать полностью
Анонимный автор, хорошо, уговорили )))
Ну люблю я фики с ХЭ, потому жду такого при том раскладе что был. Но Вы правы, все логично
Не добежал я на забег волонтерский (извиняюсь перед автором, что взял, но продолбался), но таки добегу в комментарии. Честно, начинал читать со скепсисом, хотя заценил уже первые строчки. В комментариях отмечали, но я тоже проникся "лохматой каракатицей", вспоминая, что у Гермионы то отличный аккуратный почерк.
Дальше я опять начал читать со скепсисом, хотя опять таки обоснуй для пейринга неплох, и Гермиона-трудоголик верибельна. В целом, я сказал бы, что вы за ООСили только Гарри (и то не во всем, но что есть, то есть. Части с ним мне кстати понравились).
Нца вышла кстати тоже хорошей, мне понравилась. Не то чтобы подрочил, но оценил, правда.
Позабавил воздушный шар обливиаторов... интересная находка, такого никогда не видел.
Ключ выполнен на плюс пять. Тема обыграна замечательно.
Но сердце я вам дарю за концовку. Именно так должен заканчиваться любой верибельный снейджер, потому что Снейп именно такой мудак... и Гермиона получила, что заслужила, хах.
Я в восторге от Снейпа, да.

Спасибо за интересную работу, хоть трава и не моя.
Автор, ловите отзыв от ещё одного запоздавшего волонтера.

Хорошо написанный постхоговский Снейджер с интересным сюжетом. Пусть идея не самая оригинальная (потеря памяти), но обыграна здорово (вместе с ключом). Верибельный Гарри, может, не на 100%, но были моменты, которые вот прямо ДА. Гермиона, которая местами меня пугала (что тоже вполне канонно). И Снейп, который в итоге поступает, наверное, очень в духе себя. Я не специалист в этой области, поэтому не буду кричать "не верю" и пускаться в рассуждения относительно изменившегося после отшибания памяти героя.
Горький конец у этой истории, но, пожалуй, именно этим и цепляет.
Спасибо!
Очень взрослый взгляд на эту пару, имхо.
Я не слишком верю в счастливый Снейджер без сильного ООСа Снейпа.
Понравилась работа, спасибо. Для меня это фаворит в номинации.
flamarinaавтор
Leia Bez Organa
Спасибо =)
Да, я наверное, как-то незаметно повзрослела... верните меня во времена "Подмастерья и некроманта", не хочу быть таким циником =)
эх, как же я надеялась, но это же Снейп, и судьба никогда не была благосклонна к нему.

спасибо за работу!
Хм, было очень интересно в начале. Но такой трагичный конец? Это как-то нечестно. Ведь все люди меняются. Все! И я не спорю - Снейп был вредным, поэтому и потерял любимую девушку в первый раз. И, прощаясь с Гермионой, он вполне мог поддаться порыву и поступить так... но потом? Неужели годы без Лили не изменили его? Неужели счастье не изменило ничего? Неужели вторая любовь вот так прошла и ничего по себе не оставила? Неужели она, врач, не предупредила, что так может быть? Неужели ему не хотелось попробовать найти их раньше? И, неужели он мог сказать "ненавижу" после всего??? Как я понимаю героя, его гадкий характер, но поступить так низко он не мог...
Да и Гарри... если он не хотел его видеть, ясно отдавал себе отчёт, что ненавидит - думаю, второе имя второго сына должно быть другим...
flamarinaавтор
Ирина Д
Про Гарри ответить проще всего: у него "ненавижу" как раз было первым порывом. Потом в отсутствие "раздражителя" он одумался.

А Снейп... Снейп как Снейп просто не любил Гермиону и всё. И она "как врач" должна была понять, что ничем хорошим эта история не кончится, но просто немного увлеклась и решила для себя выдать желаемое за действительное.
Он их нашёл, как можно понять. И какое-то время следил издалека, проверяя, "торкнет" или нет. Не торкнуло. Всё ушло.
Конечно, ему жаль, что так вышло. Потому что останься это чувство с ним - ему было бы легче. Но оно ушло, и от этого ещё хуже.
Какая тут у вас странная, но подкупающая загадочностью и развязкой история))
Снейп все же следил за жизнью сына, хотя и не принимал никакого участия в ней.
Вот интересно, а в магическом мире можно ли как-то заставить волшебника платить алименты, признать отцовство или сделать нечто подобное?
Хотя неизвестно еще КАК бы это аукнулось\сказалось на мальчике((
flamarinaавтор
4eRUBINaSlach
Даже не знаю =) когда пытаюсь думать об алиментах в магической сеттинге, получается что-то про кровь, гоблинов и вынужденный брак...
Вообще в каноне, кажется, ни разу нет упоминания о ребёнке у человека, который не состоял бы в браке (даже если ребёнок не от мужа, муж есть).
Наверное, поэтому я как-то "подсознательно" что ли свела к тому, что Гермиона представила сына как бы "маглорождённным".

Аукнулось бы, я думаю, плохо. Неразрешённые конфликты родителей вообще порождают ТАКОЕ, что потом люди вырастают очень странными.
flamarina
Но и расти совсем без отца для мальчика (читай: без общения с отцом) - то еще удовольствие, не?(
flamarinaавтор
4eRUBINaSlach
Да, не особенно здорово (оба ударения верны). Но иногда лучше совсем не есть, чем отравиться шаурмой с вокзала =)
Снейп просто не смог бы держать агрессию на Гермиону в тайне от мальчика.
Единственный вариант, пожалуй, - это если бы она погибла и ребенок оказался у него на воспитании.
Тогда да, он бы к нему привязался и воспитал хорошо =)
flamarina
А если как воскресный папа?
Брал бы ребенка только на выходные.
flamarinaавтор
4eRUBINaSlach
Вы верите в такого Снейпа?
flamarina
Если честно, то не особо))
Но я думала, что может хоть автор верит...
flamarinaавтор
4eRUBINaSlach
Автор верит в сценарий а-ля "Васаби", только с мальчиком вместо девочки =)
Если бы вдруг Гермиона... допустим, поехала что-то исследовать и пропала без вести, а Снейпу прилетела сова с текстом "вот, вы его ближайший родственник и крутитесь как знаете", я полагаю, он бы выкрутился и даже довольно удачно )))
Я полагаю, они бы неплохо сдружились эдак за полгода. А спустя месяцев девять можно и Гермиону возвращать ;)
flamarina
О_О
Вот_это_поворот!)
Спасибо за ТАКУЮ версию!)
Я нечто подобное подумывала, но вы прям так хорошо в слова облекли, что любо-дорого прочесть!Р
Ни раньше, чем Майклу исполнится семнадцать.

НИ? Или нЕ?
flamarinaавтор
Nalaghar Aleant_tar
Поменяла.

Однако очень содержательный комментарий! Мечта автора просто ;))
О вещи дроу вроде раньше высказывался?
flamarinaавтор
Nalaghar Aleant_tar
Да, но вы поймите, какой облом! Когда приходит оповещение о комментарии... а он об орфографии =((
А в орфографии я шляпа, знаю. Очень рассеянная.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть