↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Home Orchid
14 апреля 2017
Aa Aa
#детектив_на_фанфиксе и просто #литература
Прочла наконец-то 20 правил Ван Дайна для пишущих детективы. Умилилась. Особенно вот этим:
№7. Обязательное преступление в детективе - убийство.
То есть кража, мошенничество, насилие идут лесом.
№11. Непозволительно дешевое решение, при котором преступником является один из слуг.
А. Кристи - дешевка.
№13. Тайным или уголовным сообществам нет места в детективе.
Дойля туда же, к Кристи.
№15. Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.
Зачем тогда дочитывать?
№16. В детективе нет места литературщине, описаниям кропотливо разработанных характеров, расцвечиванию обстановки средствами художественной литературы.
Просто о-о-о...
№20. Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей.
Вот с этим полностью согласна. Только совет бесполезный: каждый хочет быть оригинальным, но единицы знают, как.

Кто-нибудь еще читал эти правила?
Нет, некоторая их часть вполне разумна, но вот что я прочла о работах самого Ван Дайна (не читала их): К сожалению, Ван Дайн слишком слепо и неукоснительно следовал букве своих "Правил", в результате чего его собственные романы о Фило Вэнсе довольно однообразны и скучны. Фило Вэнс получился у него гротескным отражением других известных героев-сыщиков, особенно Огюста Дюпена (Э.А.По), и оттого выглядит либо нелепым без комизма, либо, как ни странно, недалеким. Дух игры как развлечения потерялся, остался лишь сухой остаток несложных логических задачек со слишком растянутыми условиями.
14 апреля 2017
14 комментариев
Я читала эти правила. Потому и не рискнула писать на конкурс)
"не читала, но осуждаю" давно не встречалось
Heinrich Kramer
Из серии читал, но не понял.

Я не читала работ Ван Дайна, а осуждаю правила, которые он вывел. И привожу цитату с Самиздата.
Прочитал все правила. Понял, что это ужасно скучно. А еще Ван Дайн противоречит сам себе: " Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей."

Вероятно, поэтому детективов как строгого жанра не читаю.

-- Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.
-- В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику.
-- Любовь запрещена. История должна быть игрой в пятнашки не между влюбленными, а между детективом и преступником.
-- Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником.
-- К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания.
-- В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки.
-- Обязательное преступление в детективе - убийство.
-- В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства.
-- В истории может действовать лишь один детектив - читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды.
-- Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.
-- Непозволительно дешевое решение, при котором преступником является один из слуг.
-- Хотя у преступника может быть соучастник, в основном история должна рассказывать о поимке одного человека.
-- Тайным или уголовным сообществам нет места в детективе.
-- Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения.
-- Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.
-- В детективе нет места литературщине, описаниям кропотливо разработанных характеров, .расцвечиванию обстановки средствами художественной литературы.
-- Преступник ни в коем случае не может быть профессиональным злодеем.
-- Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством.
-- Мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб.
-- Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей.

Тут, увы спойлер почему то не сворачивается, изначально хотел свернуть в него (
Показать полностью
ну так-то как раз следовать одновременно всем его правилам ни в коем случае не надо, иначе получишь не только фигню, но ещё и однообразную скучную фигню)
по поводу того же №11 - тут дело в историческом контексте. в его время было принято писать детективы, в которых "убийца - садовник", настолько, что это раздражало. (точно так же в правилах нокса есть пункт, в котором в детективе не должно быть китайцев:))
№13 скорее надо понимать так, что не стоит этим злоупотреблять. не надо быть как дэн браун)
№15 конечно, неправда. но если сообразительный читатель разгадывает преступление до конца произведения, это абсолютно нормально. ненормально, если до конца произведения его невозможно разгадать - это признак как раз плохого детектива.
ну и "зачем тогда дочитывать?". а, простите, остальную художественную литературу вы зачем дочитываете?
№16 звучит тоже немного не так. потому что это по сути совет писать говно и отчёты с места преступления. а ван дайн, конечно, писал говно - но не настолько.
№20 выглядит немного не так. а скорее, в пересказе: "есть вещи, которые ещё можно было писать на заре детективов, но которые теперь - строго зашквар. не надо так". и перечень зашкварных моментов. и это достаточно полезный совет, потому что произведения с этими зашкварами редко бывают норм.
меня лично улыбает ещё пункт №3, про отсутствие любовной линии.
Показать полностью
simmons271
Всецело поддерживаю:

№7 -- круче только может быть серийный убийца. Про воровство действительно скучно читать, меня больше тянет к изощрённому убийству, нежели к какой-то краже.

№11 -- и в этом он совершенно прав. Не знаю, что за Ван Дайн и когда жил, но сейчас действительно будет большим разочарованием узнать, что убийца -- кто-то из слуг.

№13 -- лучше одиночка-социопат с тяжёлым детством, чем какое-то тайное сообщество. Тайное сообщество на то оно и тайное, и в общем мало интересно, что у них там тайного, а вот психологические расстройства -- вот это здорово.

№16 -- полностью согласен. Хороший пример -- Красный дракон. Или скандинавские детективы, хотя "Я путешествую одна" мне не понравилась.

№20 -- соглашусь с ТС это очень сложно, но возможно.


№15 осталось непонятным.
Правил написания детективов придумана масса, есть даже правила для детектива, где протагонист - преступник. С времени образования жанра чего только не перепробовали.
simmons27
Ван Дайн умер в 1939.
А вот мне как раз психопаты скучны. Ну что с психопата взять? Это больной человек, следить за его действиями может быть страшновато, это нервы щекочет, но анализировать поступки неинтересно. Самое скучное лично для меня - читать про маньяков. asm
asm
*ну и "зачем тогда дочитывать?". а, простите, остальную художественную литературу вы зачем дочитываете?

Детектив без неожиданной развязки? В нем как ни в каком другом жанре важен сюжет. Согласна с тем, что от читателя нельзя намеренно скрывать факты, которые ведут к разгадке, но очевидный ответ - это разочарование.
simmons271
Home Orchid
тогда сразу надо было сказать, что правила не совпадают с вашими вкусами, а о вкусах не спорят.
Hexelein
Прочла эти правила и решила даже не пробовать развивать идеи для конкурса, т.к. они по половине правил не проходили.
Для меня убийство вовсе не обязательно в детективе, равно как и очевидная возможность вычислить преступника, торжество справедливости, обязательное наличие сыщика...
Даже у Кристи больше всего люблю "Ночную тьму", где и следствия как такового нет..
simmons27
Так имха же, естественно. Мне интересно, с чьими вкусами они совпадают, отсюда и вопросы.
*лучше одиночка-социопат с тяжёлым детством, чем какое-то тайное сообщество
Вот сообщества тоже не люблю. Тоже имха.
Я читала и считаю, что можно написать детектив так, чтобы он полностью соответствовал этим правилам и был интересен и читабелен. 90% хороших детективов(не адвенчура, а именно классических детективов) написаны с соблюдением бОльшей части этих правил. Единственное то, что образ и история главных героев обычно строится через арку нескольких романов и рассказов (тот же Шерлок Холмс, Ниро Вульф, Эллери Квин, Пэрри Мейсон и т.п.) и преступления варьируются от убийства до ограбления и шантажа.
Maggy Lu
Согласна, что можно написать интересный детективов по правилам, но на универсальность они не могут претендовать. То же описание характеров - оно неспроста ярко и примечательно в самых известных детективах. Ну и виды преступлений вы отметили.
>> 90% хороших детективов(не адвенчура, а именно классических детективов) написаны с соблюдением бОльшей части этих правил.
более 90% хороших детективов нарушают хотя бы одно (а чаще всего - более) из правил:))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть