↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ninoчka
9 декабря 2018
Aa Aa
#конкурсы #писательское

Увидела в одном обсуждении комментарий Lira Sirin:
И сейчас я отлично понимаю, какой текст надо нести, чтобы попасть в тройку первых. И на текущий конкурс я осознанно несла то, что хотелось написать просто для себя. Потому что выигрышный текст обладает определнными характеристиками, и невсегда хочется/можется это писать.


И тут же захотелось, как автору ни разу не приблизившемуся к конкурсному Олимпу, бежать следом и вопрошать:
Что? Что делать? Как писать?

К сожалению, обсуждение уже было удалено, так что выношу вопрос сюда:
Как вы думаете, обладают ли тексты, побеждающие на конкурсах, какими-то особыми характеристиками?
Если да, то какими: чешут ОТПешечки наибольшему числу пользователей? В них много драмы/юмора/драконов? В них обязательно присутствует определенный перс? Они просто хорошо написаны?
К каким выводам пришли вы, как авторы и читатели?
9 декабря 2018
20 комментариев из 64 (показать все)
Alteya Онлайн
Я вот вспоминаю, какие фики у меня выигрывали.
Выигрывал шуточно-стёбный сонг-фик.
Выигрывал фик по русреалу с котиком и хэ.
Выигрывал отчасти шуточный, но вполне реалистичный фик о том, как оно на самом деле бывает в первый раз да на шёлковых простынках.
Выигрывал написанный за 3 часа и за 5 минут до дедлайна отправленный фик об основателях - тоже с юмором, немного.
Выигрывал фик-кроссовер по мушкетёрам и ГП, где от ГП было очень мало - но с Малфоем 17-го века.
Не знаю я, что в них общего. )) Какие-то писались долго и вычищались-выверялись до полслова, какие-то писались в последнюю секунду в метро. Фиг знает и поймёт. Мне кажется, важны а) идея, которая не должна быть банальной б) всё-таки стиль, который должен быть хотя бы просто лёгким и в) должна быть какая-то изюминка, неожиданность.
Но главное - а какой смысл выигрывать нарочно? Писать не то, что хочется, а то, что хотят прочесть? В чём удовольствие-то?
Вот мои мысли.
Если мы про категорию ГП говорим - тут отдельный разговор, но я все равно не верю, что за плохо написанного Снейпа/Драко/Гарри будут голосовать.
Мне кажется, рецептик попадания в тройку (я не говорю - победа, не, я про тройку первых) таков:
1. Язык и стиль. Не надо нести, допустим, Берджесса или Льва Толстого. Несите что-нибудь между Сэлинджером и Буниным (с)
2. Общая тема и идейное содержание. Читали иногда отзывы "мило, но ни о чем"? Так вот, "мило, но ни о чем" - не выигрышный вариант. Нам нужна хорошо прописанная идея.
3. Проблематика и конфликты. Нужна парочка, а лучше - тройка проблем, красиво завернутых в одной работе. Причем проблемы не "как создать портал в другое измерение", а проблемы вечные, постоянные, но хорошо оформленные и желательно реальные. Именно проблематика делает вашу работу ценной.
4. Посыл. "Я это написал, чтобы..." Зачем вы это написали? Кому это надо? Кто это поймет? Чем шире проблемы, тем больше народу привлечено, каждый найдет что-то свое. Страдание Малфоя по проигранному матчу менее интересно, чем страдания его же относительно семейных ценностей.
5. Матчасть и детали.
6. Живая картинка. Я вот люблю, чтобы в текстах был запах и цвет.
7. Жизненный опыт и "взрослость". Даже, если вы пишете о детях.
8. Верибельность.

Разумеется, сугубая имха
Показать полностью
>Зато показывают авторское мастерство писать на заданную тему в оговоренный срок.

На мой взгляд, это тот момент, когда творчество из хобби превращается в работу. А если это работа, то сразу включаются технологии "как продать свой товар". Именно это имели в виду выше под маркетингом. То есть тут надо брать и анализировать рынок, т.е. смотреть, что выигрывало на нужных конкурсах в прошлые годы. Понимать свою ца, тех, кто будет читать, голосовать и рекомендовать. И скорее всего на разных ресурсах это будут разные люди, потому что разные комьюнити.
Alteya, то есть животные, вотэтоповорот, интересная идея, хороший стиль, лёгкость. Паттерны повторяются:)
//Но главное - а какой смысл выигрывать нарочно? Писать не то, что хочется, а то, что хотят прочесть? В чём удовольствие-то?
Это не дела ради, а чисто любопытство для:) хотела узнать, что другие думают по этой теме.
Ninoчka
Вот я и говорю, что фандом имеет значение. Но с тем, что читатель дюже хочет проголосовать, но не может осились всего три миника... ну, с этим ничего не поделаешь.
Lira Sirin, спасибо, ваше мнение особенно хотелось услышать, поскольку не получилось спросить в том обсуждении:)
Соглашусь, пожалуй, со всем.
Ninoчka
Да я всегда "за" обсудить что-нибудь такое.))
Maiolika
//То есть тут надо брать и анализировать рынок, т.е. смотреть, что выигрывало на нужных конкурсах в прошлые годы. Понимать свою ца, тех, кто будет читать, голосовать и рекомендовать. И скорее всего на разных ресурсах это будут разные люди, потому что разные комьюнити.
На Фанфикс, например, относительно знакомая аудитория. И тем не менее, на нескольких конкурсах я была удивлена побилетелями номинаций. Я сама была уверена, что выиграет другая работа. И перевес иногда довольно значительный. Вот и пойми, что к чему: то ли нехи набежали, то ли мои представления о прекрасном разительно отличаются от большинства.
Lira Sirin
А какой из 8 пунктов вам кажется решающим? Допустим, есть несколько работ в каждой из которых присутствует что-то из списка- что окажется козырным тузом?
Alteya Онлайн
Ninoчka
Кстати да, пожалуй что. Животные. Оридж тот выиграл, я подозреваю, не за идею, а за котика.
Хотя, с другой стороны, тоже не факт... не знаю я.
И да, вотэтаповорот часто привлекает внимание. ) И немного юмора. Ну, или уж драмы - такой драматичной драмы.

А козырных тузов универсальных нет. ))
Ninoчka
Хороший вопрос. И вот мне кажется, что это уже от читающей аудитории зависит. Но думаю, что все-таки пункт 3. Если ваша проблематика перекликается с тем, какую проблематику ищет в текстах читатель - все, он ваш.
Но язык тоже многое решает + посыл.
Наверное, еще можно добавить такой сомнительный пункт, как "новизна")
Ninoчka
Те, кто голосует и те, кто пишет в блоги и комментарии, это не обязательно одни и те же люди) Молчаливое большинство, и привет, Трамп) тут может быть так же, как вариант.
Так. У меня победили:
Ориджинал, русреал, джен, 25 Кб, довольно мрачный и сухой детектив. Юмора не было, вотэтоповорот был, но не слишком поворотный.
Кроссовер ГП и мелкофандома "Книжный магазин Блэка", джен, 20 Кб, юмор-упорос с элементами мистики.
Стёбный фанфик по "Ганнибалу", джен, 14 Кб, немного юмора, вотэтоповорот в конце в качестве главной фишки - его все заметили и отметили.
Слэшно-флаффный перевод по "Шерлоку Гая Ричи", 14 Кб, история слабая, юмор в следовых количествах, сюжет - пунктиром.

Ещё у меня были тексты, которые проиграли один голос победителю, и если бы я сама за себя голосовала, победили:
Фемслэш, 20 Кб, мелодрама, юмора нет, вотэтоповорот в конце хорошо поворотный.
Космоориджинал, 25 Кб, драма, вообще без юмора, вотэтоповорот в конце.
Ориджинал, русреал, 14 Кб, с юмором, с лёгким вотэтоповоротом.

Тенденция слабая, но есть - лично у меня в случае написания лёгкой юморной истории с вотэтоповоротом в конце шансов на хорошее место больше. И, как я понимаю, должна быть именно история - с началом, развитием, кульминацией и финалом. Если в конкурсе участвуют все фандомы, лучше писать ориджинал (если не лезете в одну номинацию с ГП - там практически нет шансов), если конкурс мелкофандомов, лучше писать по самому популярному из всех мелкофандомов, если писать по мелкофандому, то нужно писать как ориджинал и предупредить читателя, что "знание канона не требуется" (реально работает, проверено!).

Ещё важно нормально общаться с читателями в комментариях - не хамить, не огрызаться, не переходить на личности. Важно отвечать на комментарии: всем ответить, и на большие комментарии тоже лучше отвечать развёрнуто.
Показать полностью
Lira Sirin
Тогда уточняющий вопрос: а в чем различие между проблематикой и посылом?
Как я понимаю, проблематика - это о чём, а посыл - это что я хочу сказать по этому поводу. Нет?
Ninoчka
Да. Ну и посыл это еще, наверное, "а теперь подумайте сами на эту тему и сделайте выводы")

То есть, понимаете, это еще и читатель должен быть соответствующий. Ибо фоновые знания не у всех и не всегда позволяют понять, о чем же там накалякал автор))
KNS
//Ещё у меня были тексты, которые проиграли один голос победителю, и если бы я сама за себя голосовала, победили
Или победили первое место?

//то нужно писать как ориджинал и предупредить читателя, что "знание канона не требуется" (реально работает, проверено!).
Да, я такие работы тоже всегда легче читаю:)

А были у вас работы-победители, по которым вы бы сами отдали приз фику-конкуренту?
Lira Sirin
Про новизну - да. Новизне, мне кажется, прощаются даже стилевые огрехи. Хотя меня лично удивить несложно:) я не так давно поразилась мысли, что Лили тоже могла любить Снейпа. А до этого меня ошеломила идея Снейпотецгарри, хотя ни одного фика по ней я так и не прочла. Просто шарахнула типа Ачетакможнобыло?!
Maiolika, true:) хотя хотелось бы узнать, кто эти молчаливые герои.
Ninoчka
Да, поделили бы первое место, но это и есть победа.

Я, как правило, конкурсы не читаю (вообще чукча писатель, а не читатель), поэтому про победителей сказать обычно ничего не могу. Но у меня был случай, когда мой фанфик набрал больше всего рекомендаций, чем любой другой во всём конкурсе, и занял шестое место в своей номинации. Вот это было пипец как удивительно :)

Вообще я больше стала ориентироваться именно на фидбэк, а не на голосование. Вон, на супергероике так приятно потрепались в комментариях про "Доктор Кто", я получила четыре рекомендации, - прелестно же. И второе место меня вообще не расстроило.
Уметь в маркетинг

Это заставляет меня вспомнить концепцию рекламы как преступления против человечности.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть