↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ninoчka
9 декабря 2018
Aa Aa
#конкурсы #писательское

Увидела в одном обсуждении комментарий Lira Sirin:
И сейчас я отлично понимаю, какой текст надо нести, чтобы попасть в тройку первых. И на текущий конкурс я осознанно несла то, что хотелось написать просто для себя. Потому что выигрышный текст обладает определнными характеристиками, и невсегда хочется/можется это писать.


И тут же захотелось, как автору ни разу не приблизившемуся к конкурсному Олимпу, бежать следом и вопрошать:
Что? Что делать? Как писать?

К сожалению, обсуждение уже было удалено, так что выношу вопрос сюда:
Как вы думаете, обладают ли тексты, побеждающие на конкурсах, какими-то особыми характеристиками?
Если да, то какими: чешут ОТПешечки наибольшему числу пользователей? В них много драмы/юмора/драконов? В них обязательно присутствует определенный перс? Они просто хорошо написаны?
К каким выводам пришли вы, как авторы и читатели?
9 декабря 2018
64 комментария
Сяду послушаю.
>>Что? Что делать? Как писать?

хорошо писать)
Gavry
У меня из четырех мядалек одна, что называется, намеренная — про портрет Снейпа. Остальные из серии "так получилось". В этот раз, скорее всего, по нулям будет.
Как победитель пары конкурсов скажу такое мнение - история должна быть интересной. Вот и весь секрет.
Джин Би
Вовсе не обязательно. Я на шерлокиаде победила со слэшным переводом, в котором история была ну очень так себе.
Diart
Оговорюсь, что читала не все конкурсы и далеко не полностью. Побеждали разные работы, но у "светлых"/"с толикой юмора", но и, при этом, с конфликтом преимущество, точно также преимущество у работ с "вотэтоповоротом", но последнее только в том случае, если их писали сильные и плодовитые авторы. Авторы мрачняка и драмы могут спокойно ни на что не рассчитывать. Большой размер заходит меньше, но если работа разрекламирована в блогах, то размер значения не имеет. Можно сделать вывод, что голосовать будут в первую очередь за лёгкую, но цепляющую работу, выделяющуюся среди остальных номинантов.
madness
//хорошо писать)
Это слишком просто, нужно что-то еще:)

Gavry, а что было в портрете Снейпа намеренного?

Джин Би, интересная история. Ок, принято.

KNS, а как вы думаете, что в нем тогда было, если не интересная история?

Odio inventar nombres, а какая целевая аудитория у конкурса?
Diart, спасибо за подробный ответ! Немного юмора, вотэтоповорот, небольшой размер.
Ninoчka
А чёрт его знает, наверное, магия пейринга. Кстати, этот текст у меня и на Фикбуке взлетел, как никакой другой, значит, в нём что-то есть такое.

Кстати, согласна про юмор, вотэтоповорот и небольшой размер. У меня две таких победы. Но это сработает, если в номинации нет шедевра. Если он есть – он может быть любым.
Сэр Ланселап
Надо писать от души, чтоб буквально вживаться в текст своего рассказа, и тогда всё будет тип-топ. ;-)
Ninoчka
ну вот, а для меня хорошо писать совсем не просто)
Odio inventar nombres
А мне совсем не нравятся Французская магия и Команда. Вот вообще нет. За то обожаю Если бы герои Поттерианы, как и Руку мне дай, кстати. Очень душевно и трогательно.
Diart
Redhaired Wench, по праву человека написавшего на конкурсы более полутора десятков текстов позволю себе с вами не согласится. Нужно быть мастером, чтобы написанный от души текст, в который вжился всем своим естеством победил, но это будет заслуга невероятного мастерства. Чаще такие тексты получаются очень хорошими, на них даже могут написать несколько рекомендаций, но вверх они не пробьются. Свой единственный выигрышный текст я написала первым из шести на один конкурс, он был со своей философией, легкий, он меня затронул, и я им довольна, но я не вживалась в него, он попал в струю "небольшого по сравнению с большинством", был лёгким и светлым; мне на руку также сыграло то, что я хорошо умею в малую форму (а писала я на "Микроскоп"), а у части участников с этим были проблемы. Но на этот конкурс был написан ещё один текст в другой номинации, который я и сейчас считаю одним из своих главных шедевров. С каким наслаждением, с какой выверенностью я его писала, как я в него погрузилась! И знаете, его высоко оценили, у него были рекомендации... и один голос на голосовании. Знаете, кто выиграл в той номинации? Текст мастера с интересным сюжетом и "вотэтоповоротом".
Выигрышный текст можно написать случайно или в результате расчётов. Но не погрузившись в него душой.
Показать полностью
Castamere
>>>Что делать?

Уметь в маркетинг
Фандом имеет значение, скажу я вам от себя. Очень показательно, как в номинации всего из трех фанфов, где была совершенно шикарная работа по Дому, мой кинковый по В5 и ну... в общем совсем проходной фанф по ЗВ - победил последний. Там же был Кайло, собирающийся на свиданку к Рей! Отсюда вывод, что пейринг тоже имеет значение.
обсуждение уже было удалено

Вот сохранившаяся его часть.
Просто писать. Не для конкурса, не в угоду прерогативам. Если вы чёртов гений, вас и так заметят. Если пишите довольно неплохо, есть свои читатели, рано или поздно и Олимп конкурса покорится. И ценна ли победа, добытая хитростью? Маркетингом, называйте как хотите. Некоторые и голоса накручивали, было такое.
Я люблю конкурсы. Это всегда более сильный фидбек, и возможность написать в одинаковых условиях по заданной теме. Наверное, один раз лишь мой фик не получил голосов. А так всегда есть свои читатели. Есть две победы, и я ими по-своему горжусь внутри себя)
Не можете не писать - пишите! Удачи)
Diart
Неа. Вот сколько писала драму - она побеждала)
Насчет моего рецепта конкурсных текстов - напишу свои мысли как вернусь домой
Я уже несколько лет не читаю фанфики, написанные для конкурсов, потому что за все время, что я их читаю, мне попалась только пара хороших (под мой вкус). С какого-то момента фраза "написано на конкурс" стала для меня маркером "написано плохо, не читать". Иногда ведусь на реки и читаю, всегда разочаровываюсь.
Мне кажется, фанфики, написанные " по случаю" в принципе не очень хороши, потому что в основе лежит не авторская потребность сказать о том, что волнует автора, а "внешний" фактор "давления" - нужно "под такие условия и в такой срок".
Сама ни разу не писала на конкурс, потому что просто не способна к такому виду творчества. Все мои попытки писать на конкурсы заканчивались белым чистым листом и пустой головой. Вот, правда, в прошлом году на "Редкую птицу" я накатала целых три страницы по "Оводу", но это получилось такое убожесиво, что я даже не пытаюсь что-то с ним сделать - это извращение безнадёжно.
Castamere
NAD
Блин, ну маркетинг — это не хитрость. В данном конкретном случае это знание запросов целевой аудитории и умение ей угодить. Притом, не стопроцентная гарантия — если ты пишешь на пределе возможностей, всегда есть лотерея. И твой соперник по номинации может принести текст, попавший в эти самые запросы лучше. И более качественно написанный просто в силу бОльшей талантливости. И каждый раз взвешиваешь запросы, фансервис и идею.
И иногда просто приносишь, чтобы принести.
Зависит от того, хочешь ли ачивку на борт пепелаца, или for yourself.
Сужу как читатель.
Действительно важно понимать аудиторию читателей конкурса, и как пример, ни в коем случае ни писать о Малфоях. Драмионщики на конкурсы не ходят, самих персов не переваривают.
Мелкофандомные писать так, чтоб мог читаться как оридж.
Часто побеждают фики с животными, и слезновыдавительные истории, драмы. Естественно, хорошо написанные.
fadetoblack
Я писала за себя) Никогда не умела и не писала так. Ни разу не маркетолог) Если кто умеет - молодец. Я свой рецепт сказала. И хитрость, конечно, не синоним. Просто в посте у меня так получилось подряд. Вещи, которые приводят к победе.
Castamere
В любом случае, зависишь от соперников по номинации. Так что универсального рецепта нет
Deus Sex Machina
Есть универсальный рецепт
В серьезную номинацию нужно писать острую драму, джен, с персонажем и его фокалом, чтобы было как минимум два конфликта переплетено. И чтобы размер был не больше 7к слов
Deus Sex Machina
Я кстати один раз написала фик про Малфоя
Так он набрал аж 10 рекомендаций! И не победил, но зато народ на Драко тянется как осы на варенье
madness
//ну вот, а для меня хорошо писать совсем не просто)
*шепотом* для меня тоже:) тут возникает следующий вопрос: что есть хорошо?
fadetoblack
//Уметь в маркетинг
А что есть маркетинг на конкурсе? Хвалебные обзоры себя от анонима?:)
rational_sith
Вот я все думаю: вы возродившийся Матемаг или просто очень похожи?
Sonte
В вашем фике, который *Заяц на горе* Малфой проиграл. Это важно, что нет хэ.
Это тоже был тонкий расчет? Ржу слегка. Однако сюжет на самом деле оригинальный, что не отнять. Фик до сих пор помню:)))
NAD, спасибо, я и так потихоньку:)
Просто интересно стало, есть ли какой-то секрет победы на конкурсе? Вдруг это секрет Полишинеля, просто я не в курсе:)
Mурзилка
//Действительно важно понимать аудиторию читателей конкурса, и как пример, ни в коем случае ни писать о Малфоях. Драмионщики на конкурсы не ходят, самих персов не переваривают.
Вот это интересно, никогда не замечала. То есть Малфоев любят только драмионщики, а их на конкурсах нет?
Deus Sex Machina
Mурзилка
Да вот с этим фиком был полный внезапный атас
Я послушала песню и ее текст мне дал в голову сюжет
А там была группа персов, из которой Малфой был самым непротивным
Annes
//Мне кажется, фанфики, написанные " по случаю" в принципе не очень хороши, потому что в основе лежит не авторская потребность сказать о том, что волнует автора, а "внешний" фактор "давления" - нужно "под такие условия и в такой срок".
Зато показывают авторское мастерство писать на заданную тему в оговоренный срок. И с кого-то могут снять зажим неписца - с перфекционистов, например. А то так можно шлифовать до бесконечности.
Castamere
Ninoчka
Я там выше накатала простыню про маркетинг.
Но если это была сейчас подъебка, то вы попробуйте как-нибудь принести на конкурс явное дерьмо, похвалить его в обзоре и обосрать соседей по номинации, чьи тексты лучше ваших объективно.

И вообще, попробуйте в обзоры хоть раз. Обойдите сотню текстов, которые вне вашего ОТП, содержат сквики персональные или просто отбечены левой ногой. Потратьте на это ночей пять. Донесите всем фидбэк, рекомендации, комментарии. В маркетинг после этого, может, не будете уметь, но вот такие вопросы про хвалебные отзывы отпадут.
Ninoчka
Вот о Малфоях. В моём дженовом ! фике про Гойла и Криви читатели увидели драрри! Я была слегка в шоке)
Mурзилка, *пойду почитаю* с Малфоем тем более:)
fadetoblack, да, я прочитала, просто отвечала по порядку и не дошла.
А с отзывами у меня всегда очень сложно. Они выходят короткие и сухие как инструкции к вафельнице:(
Ninoчka
Вот сколько читаю конкурсы, с Малфоями победили на моей памяти только два фика, причем оба без хэ. Полагаю, это важно. Заяц на горе, и еще кажется Дама в черном.
Тогда как в обзорах часто пишут - О, опять фик с дрочем на Малфоев. Фу.
кусь
//Очень показательно, как в номинации всего из трех фанфов, где была совершенно шикарная работа по Дому, мой кинковый по В5 и ну... в общем совсем проходной фанф по ЗВ - победил последний.
Ну да, из перечисленных вами я знакома только с ЗВ. Так что велика вероятность, что остальные просто не прочитали.
fadetoblack
//. В данном конкретном случае это знание запросов целевой аудитории и умение ей угодить.
А запросы целевой аудитории определяются исходя из популярных фиков в данной категории?
NAD
//В моём дженовом ! фике про Гойла и Криви читатели увидели драрри! Я была слегка в шоке)
А Гарри и Драко там были?
Ninoчka
Были) Но фоном)
Castamere
Ninoчka
Не только. Но, по моим наблюдениям, чаще побеждает фансервис. Драма-«всеумерли» должна быть написана куда сильнее просто хорошего фикла с легким юморком. Впрочем, если, как сейчас в ГП, будет овердоз юмора, то у драмы повышаются шансы на выигрыш. Поэтому я и говорю, от соседей зависит, причем, не только от их уровня, но и от выбора категории и жанра. Элемент случайности очень высок
fadetoblack
Юмор имхо писать сложнее, чем драму. Потому что понятие юмора у всех свое. Поэтому зашедший многим юморной текст вызывает во мне большое уважение.
Я вот вспоминаю, какие фики у меня выигрывали.
Выигрывал шуточно-стёбный сонг-фик.
Выигрывал фик по русреалу с котиком и хэ.
Выигрывал отчасти шуточный, но вполне реалистичный фик о том, как оно на самом деле бывает в первый раз да на шёлковых простынках.
Выигрывал написанный за 3 часа и за 5 минут до дедлайна отправленный фик об основателях - тоже с юмором, немного.
Выигрывал фик-кроссовер по мушкетёрам и ГП, где от ГП было очень мало - но с Малфоем 17-го века.
Не знаю я, что в них общего. )) Какие-то писались долго и вычищались-выверялись до полслова, какие-то писались в последнюю секунду в метро. Фиг знает и поймёт. Мне кажется, важны а) идея, которая не должна быть банальной б) всё-таки стиль, который должен быть хотя бы просто лёгким и в) должна быть какая-то изюминка, неожиданность.
Но главное - а какой смысл выигрывать нарочно? Писать не то, что хочется, а то, что хотят прочесть? В чём удовольствие-то?
Вот мои мысли.
Если мы про категорию ГП говорим - тут отдельный разговор, но я все равно не верю, что за плохо написанного Снейпа/Драко/Гарри будут голосовать.
Мне кажется, рецептик попадания в тройку (я не говорю - победа, не, я про тройку первых) таков:
1. Язык и стиль. Не надо нести, допустим, Берджесса или Льва Толстого. Несите что-нибудь между Сэлинджером и Буниным (с)
2. Общая тема и идейное содержание. Читали иногда отзывы "мило, но ни о чем"? Так вот, "мило, но ни о чем" - не выигрышный вариант. Нам нужна хорошо прописанная идея.
3. Проблематика и конфликты. Нужна парочка, а лучше - тройка проблем, красиво завернутых в одной работе. Причем проблемы не "как создать портал в другое измерение", а проблемы вечные, постоянные, но хорошо оформленные и желательно реальные. Именно проблематика делает вашу работу ценной.
4. Посыл. "Я это написал, чтобы..." Зачем вы это написали? Кому это надо? Кто это поймет? Чем шире проблемы, тем больше народу привлечено, каждый найдет что-то свое. Страдание Малфоя по проигранному матчу менее интересно, чем страдания его же относительно семейных ценностей.
5. Матчасть и детали.
6. Живая картинка. Я вот люблю, чтобы в текстах был запах и цвет.
7. Жизненный опыт и "взрослость". Даже, если вы пишете о детях.
8. Верибельность.

Разумеется, сугубая имха
Показать полностью
>Зато показывают авторское мастерство писать на заданную тему в оговоренный срок.

На мой взгляд, это тот момент, когда творчество из хобби превращается в работу. А если это работа, то сразу включаются технологии "как продать свой товар". Именно это имели в виду выше под маркетингом. То есть тут надо брать и анализировать рынок, т.е. смотреть, что выигрывало на нужных конкурсах в прошлые годы. Понимать свою ца, тех, кто будет читать, голосовать и рекомендовать. И скорее всего на разных ресурсах это будут разные люди, потому что разные комьюнити.
Alteya, то есть животные, вотэтоповорот, интересная идея, хороший стиль, лёгкость. Паттерны повторяются:)
//Но главное - а какой смысл выигрывать нарочно? Писать не то, что хочется, а то, что хотят прочесть? В чём удовольствие-то?
Это не дела ради, а чисто любопытство для:) хотела узнать, что другие думают по этой теме.
Ninoчka
Вот я и говорю, что фандом имеет значение. Но с тем, что читатель дюже хочет проголосовать, но не может осились всего три миника... ну, с этим ничего не поделаешь.
Lira Sirin, спасибо, ваше мнение особенно хотелось услышать, поскольку не получилось спросить в том обсуждении:)
Соглашусь, пожалуй, со всем.
Ninoчka
Да я всегда "за" обсудить что-нибудь такое.))
Maiolika
//То есть тут надо брать и анализировать рынок, т.е. смотреть, что выигрывало на нужных конкурсах в прошлые годы. Понимать свою ца, тех, кто будет читать, голосовать и рекомендовать. И скорее всего на разных ресурсах это будут разные люди, потому что разные комьюнити.
На Фанфикс, например, относительно знакомая аудитория. И тем не менее, на нескольких конкурсах я была удивлена побилетелями номинаций. Я сама была уверена, что выиграет другая работа. И перевес иногда довольно значительный. Вот и пойми, что к чему: то ли нехи набежали, то ли мои представления о прекрасном разительно отличаются от большинства.
Lira Sirin
А какой из 8 пунктов вам кажется решающим? Допустим, есть несколько работ в каждой из которых присутствует что-то из списка- что окажется козырным тузом?
Ninoчka
Кстати да, пожалуй что. Животные. Оридж тот выиграл, я подозреваю, не за идею, а за котика.
Хотя, с другой стороны, тоже не факт... не знаю я.
И да, вотэтаповорот часто привлекает внимание. ) И немного юмора. Ну, или уж драмы - такой драматичной драмы.

А козырных тузов универсальных нет. ))
Ninoчka
Хороший вопрос. И вот мне кажется, что это уже от читающей аудитории зависит. Но думаю, что все-таки пункт 3. Если ваша проблематика перекликается с тем, какую проблематику ищет в текстах читатель - все, он ваш.
Но язык тоже многое решает + посыл.
Наверное, еще можно добавить такой сомнительный пункт, как "новизна")
Ninoчka
Те, кто голосует и те, кто пишет в блоги и комментарии, это не обязательно одни и те же люди) Молчаливое большинство, и привет, Трамп) тут может быть так же, как вариант.
Так. У меня победили:
Ориджинал, русреал, джен, 25 Кб, довольно мрачный и сухой детектив. Юмора не было, вотэтоповорот был, но не слишком поворотный.
Кроссовер ГП и мелкофандома "Книжный магазин Блэка", джен, 20 Кб, юмор-упорос с элементами мистики.
Стёбный фанфик по "Ганнибалу", джен, 14 Кб, немного юмора, вотэтоповорот в конце в качестве главной фишки - его все заметили и отметили.
Слэшно-флаффный перевод по "Шерлоку Гая Ричи", 14 Кб, история слабая, юмор в следовых количествах, сюжет - пунктиром.

Ещё у меня были тексты, которые проиграли один голос победителю, и если бы я сама за себя голосовала, победили:
Фемслэш, 20 Кб, мелодрама, юмора нет, вотэтоповорот в конце хорошо поворотный.
Космоориджинал, 25 Кб, драма, вообще без юмора, вотэтоповорот в конце.
Ориджинал, русреал, 14 Кб, с юмором, с лёгким вотэтоповоротом.

Тенденция слабая, но есть - лично у меня в случае написания лёгкой юморной истории с вотэтоповоротом в конце шансов на хорошее место больше. И, как я понимаю, должна быть именно история - с началом, развитием, кульминацией и финалом. Если в конкурсе участвуют все фандомы, лучше писать ориджинал (если не лезете в одну номинацию с ГП - там практически нет шансов), если конкурс мелкофандомов, лучше писать по самому популярному из всех мелкофандомов, если писать по мелкофандому, то нужно писать как ориджинал и предупредить читателя, что "знание канона не требуется" (реально работает, проверено!).

Ещё важно нормально общаться с читателями в комментариях - не хамить, не огрызаться, не переходить на личности. Важно отвечать на комментарии: всем ответить, и на большие комментарии тоже лучше отвечать развёрнуто.
Показать полностью
Lira Sirin
Тогда уточняющий вопрос: а в чем различие между проблематикой и посылом?
Как я понимаю, проблематика - это о чём, а посыл - это что я хочу сказать по этому поводу. Нет?
Ninoчka
Да. Ну и посыл это еще, наверное, "а теперь подумайте сами на эту тему и сделайте выводы")

То есть, понимаете, это еще и читатель должен быть соответствующий. Ибо фоновые знания не у всех и не всегда позволяют понять, о чем же там накалякал автор))
KNS
//Ещё у меня были тексты, которые проиграли один голос победителю, и если бы я сама за себя голосовала, победили
Или победили первое место?

//то нужно писать как ориджинал и предупредить читателя, что "знание канона не требуется" (реально работает, проверено!).
Да, я такие работы тоже всегда легче читаю:)

А были у вас работы-победители, по которым вы бы сами отдали приз фику-конкуренту?
Lira Sirin
Про новизну - да. Новизне, мне кажется, прощаются даже стилевые огрехи. Хотя меня лично удивить несложно:) я не так давно поразилась мысли, что Лили тоже могла любить Снейпа. А до этого меня ошеломила идея Снейпотецгарри, хотя ни одного фика по ней я так и не прочла. Просто шарахнула типа Ачетакможнобыло?!
Maiolika, true:) хотя хотелось бы узнать, кто эти молчаливые герои.
Ninoчka
Да, поделили бы первое место, но это и есть победа.

Я, как правило, конкурсы не читаю (вообще чукча писатель, а не читатель), поэтому про победителей сказать обычно ничего не могу. Но у меня был случай, когда мой фанфик набрал больше всего рекомендаций, чем любой другой во всём конкурсе, и занял шестое место в своей номинации. Вот это было пипец как удивительно :)

Вообще я больше стала ориентироваться именно на фидбэк, а не на голосование. Вон, на супергероике так приятно потрепались в комментариях про "Доктор Кто", я получила четыре рекомендации, - прелестно же. И второе место меня вообще не расстроило.
Уметь в маркетинг

Это заставляет меня вспомнить концепцию рекламы как преступления против человечности.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть