↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Pauli Bal
17 июля 2023
Aa Aa
#кино #сериалы #длиннопост
Кто еще следит за треском швов Голливуда?

То ли до рунета инфа еще не добралась, то ли я не заметила…
В Голливуде грядут серьезные изменения, когда и какие именно - пока не понятно, но то что сериалы и фильмы, которые мы ждем, выйдут позже (если не сильно позже) — уже очевидно.

Очень странные дела, The Last of us, Эйфория, Белый лотос, Дедпул 3 — фактически все, что производит Голливуд с голливудскими сценаристами и актерами сейчас на паузе, а когда продолжится производство, никто не знает. Огромное количество людей сейчас сидят без работы, а ежедневно теряются миллионы долларов.

Меня ситуация очень вовлекла: это не просто про задержку контента, это сбой системы, которая функционировала годами, а сейчас вроде как ломается (и это хорошо!). Решила сделать краткий (насколько это возможно) дайджест и поделиться основными моментами. И обсудить ;)



ЧТО ПРОИЗОШЛО

2 мая гильдия сценаристов США (WGA - the Writers Guild of America) вышла на официальную забастовку, а это !11.500 человек!

14 июля к ним присоеденилась (в том числе, чтобы поддержать сценаристов) гильдия актеров (SAG-AFTRA - Screen Actors Guild – American Federation of Television and Radio Artists), а это !160.000 человек!

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ

Все, кто состоит в WGA и SAG-AFTRA и работают по контрактам с AMPTP (Alliance of Motion Pictures and Television Producers)… сейчас не работают. Много рандомных букав? Перефразирую.

Сценаристы, а с недавних пор и актеры, которые создают контент для Netflix, Disney, Warner Brothers, Amazon, Paramount pic., Sony pic., Universal, Prime video, Apple TV, Fox, ABC, NBC, CBS, прекратили свою деятельность.

Нужно понимать, что забастовка — это не выйти по желанию с плакатиком. Это значит, что если ты нарушаешь условия забастовки, ты лишаешься (вероятно, пожизненно) поддержки гильдии (считайте, профсоюза), а это вери сириос шит. То есть реально ни сценаристы, ни актеры не работают.

Плюс, актеры не могут ходить на прослушивания, продвигать свои проекты ни в соц. сетях, ни в интервью, не могут посещать красные дорожки, премьеры и еще кучу всего.

ПОЧЕМУ СЦЕНАРИСТЫ И АКТЕРЫ БАСТУЮТ
…и почему на самом деле это очень круто

Каждые три года гильдии WGA и SAG-AFTRA (все те же сценаристы и актеры) проводят переговоры с представителями продюсеров (AMPTP) по обновлению контрактов, но в этот раз договориться не получилось.

!Стоит держать в голове! Что эти проблемы касаются в первую очередь не звезд, а огромного количество работников индустрии, которые создают наши любимые сериалы и фильмы, но зарабатывают очень немного. Единицы в Голливуде получают миллионы, а десятки тысяч людей еле-еле перебивается от проекта к проекту.

Итак, основные причины забастовок (их больше, но пост уже слишком длиннопост):

Крошечные процентные отчисления

Как зарабатывают сценаристы и актеры: если тебе перепала работа, что уже супер удача, ты получаешь за нее аванс. Но если ты не суперзвезда и роль не главная, его едва хватит, чтобы оплатить месячную аренду студии в ЛА. Но дотянуть до следующего проекта помогают так называемые residuals - проценты, которые получает актер или сценарист по проектам, выпущенным ранее. Например, повторный показ на тв, выпуск DVD. Чувствуете куда дело идет? :)

Да. Сейчас все перешли на стриминг (про пиратство не будем :) ). И вот эти проценты с прошлых проектов, прям мизерные. Условно, если раньше за можно было получить в год $2000, то сейчас… $2. Я не шучу, разница настолько огромная.

Реальный пример. Эмма Майлз, Актриса из популярного сериала Нетфликс (один из первых хитов) - Orange is the new black, получила $20/год за 54 эпизода! Чтобы соотнести с ТВ, она же получала $600/год за 4 эпизода в сериале “Закон и порядок”.

Меньше контента

Если раньше ты получал работу с сериале, то скорее всего ты обеспечивал себя работой в 20+ эпизодах. Сейчас сериалы по 8-10 эпизодов, следовательно работы меньше, следовательно ты быстрее оказываешься без работы. Еще стриминги уменьшили количество писателей на проект (экономят), то есть за ту же з/п на них ложится больше работы, а еще… Им не платят за работу во время съемок, мол сценарий уже готов. Естественно, обычно сценаристы присутствуют на съемочной площадке и корректируют свою работу. Прикиньте, как такая экономия вредит проектам?

AI - искусственный интеллект

Тут для сценаристов и актеров отдельные истории.

Сненаристы. Продюсеры хотят вообще нанимать сценаристов, чтобы просто редактировать то, что нагенерировал AI. То есть платить меньше, мол: “вы же просто редактируете”. Мало того, что вторую сторону это не устраивает и вообще оскорбляет творческое начало :) Писатели также против того, чтобы их труд перемалывался (бесплатно), чтобы на нем обучался AI.

Актеры. Продюсеры хотят нанимать на !день! актера, чтобы просканировать его внешность… а потом использовать ее во веки вечные. Рили. Технологии сейчас позволяют такие трюки, и это уже используется для актеров массовки и не только: без согласия актеров их камео вставляли в фильмы! И нет, студии не предлагают за скан твоей внешности на вечное пользование миллионы долларов, а оплату одного рабочего дня актера!!! Кто бы мог подумать, что такие условия никому не понравятся…

ЧТО НА ДАННЫЙ МОМЕНТ

AMPTP пока что работали через запугивание. Буквально цитата одного из представителей:
“The endgame is to allow things to drag on until union members start losing their apartments and their houses”. (Будем выжидать, пока члены гильдий не начнут терять свои квартиры и дома).

Возможно, раз к сценаристами присоединились и актеры, а среди них есть тот самый процент звезд, переговоры перейдут в новую стадию, но пока все стоит на месте. Да, AMPTP просто не шли на переговоры!

Очевидно, что с появлением стриминга бизнес-модель интертейнмента изменилась колоссально, а условия - не просто не изменились, они стали еще хуже. Большинство работников индустрии не могут себя обеспечить, поэтому здорово, что сейчас они отстаивают свои права.

ПОЧЕМУ ЭТО КРУТО

Мне кажется, перемены касаются не только Голливуда, это история про отмирающую систему. Люди устали быть винтиками и зарабатывать огромные деньги CEO своим трудом, но себя едва обеспечивать. Не думаю, что забастовки перевернут наш мир, но это шаг в классном направлении. А тот факт, что индустрия очень громкая и за ней многие следят — тоже показатель. Хочу побыть оптимистом, и помечтать, что у исход будет позитивным :)

Я описала только некоторые моменты, там все еще серьезнее и глобальнее, но полотно и так получилось большое.

Ну че, в ближайший год люди еще больше будут смотреть аниме и дорамы, пока в Голливуде все зависло? :)
Какие мысли по поводу ситуации?
17 июля 2023
20 комментариев из 85 (показать все)
Читатель 1111
В курсе.Так именно благодаря технгнологиям мы и живем как живем если бы луддиты победили. то так бы и осталось.
Луддиты не могли победить, исходя из законов исторического материализма. Зато в несколько другой битве профсоюзы победили.
Wave
Тогда тут вопрос не в использовании/не использовании ИИ... а как всегда - в адекватности людей. Меня не ИИ пугает, а как его могут использовать. Да, я не считаю, что регуляция нас от этого обезопасит тоже, я вообще пока не очень понимаю, как тут жить :D
Я комментировала конкретную проблему.
Там история, что компания платит автору очень мало, если при написании сценария используют ИИ. Я так поняла, что проблема не в факте использования, а в сильной экономии на труде писателей. Я не думаю, что ИИ запретят в индустрии...
Там история, что компания платит автору очень мало, если при написании сценария используют ИИ.
Ну так а за что платить? ИИ сильно облегчает работу.и художникам платить одинаково что ли и тем кто вручную и тем ктто запрос задал?
Читатель 1111
Ну так а за что платить? ИИ сильно облегчает работу.и художникам платить одинаково что ли и тем кто вручную и тем ктто запрос задал?
…Здесь мерилом работы считают усталость.
Читатель 1111
О нет, ИИ пока не на том уровни, чтобы писать сценарии ))) Там огромная разница, это большая работа (по крайней мере чейчас), чтобы редактировать ИИ. И в любом случае, очень зависит от шоу. Я как бы не представитель Гильдии :D но насколько я поняла, платят мало за большую работу.
Может быть потому что производительность труда выросла, а зп почему-то упала?
Wave
Читатель 1111
…Здесь мерилом работы считают усталость.
Нет. Во первых качество.А человек всегда лучше ИИ будет. А во вторвых уникальность. Чем меньше людей могут справится с работой тем больше за нее платят это очевидно. Не так ли?
Wave
Pauli Bal
Притом что вместо того чтобы развивать технологии и использовать их во благо человечества, начинаются попытки как минимум зарегулировать их, а как максимум запретить.
... использовать что-то во благо человечества и есть христианская мораль :D Ибо какого хрена? Для своего блага надо использовать, вот подход без предрассудков.
Viola ambigua, я не имею в виду насильно осчастливить кого-то против воли. Я о том, что технологии сейчас находятся на том уровне, что прокормить восемь миллиардов человек вполне возможно, устроить двадцатичасовую рабочую неделю тоже, и так далее. А вместо этого имеем что имеем.
Что-то я тоже не поняла, как мы пришли к теме нужности/ненужности ИИ в творчестве, когда тема беседы была совсем другой. Сценаристы и художники уже существуют, у них есть семьи, долги и желание реализоваться в творчестве. И ИИ теперь существует. Вероятно, ИИ заменит большой процент людей творческих профессий и создаст новые, но сейчас-то индустрии нужно решать проблему с некоторым количеством ни в чём не виноватых людей, которые могут потерять работу, но которые ещё сохранили какие-то рычаги давления на владельцев соответствующего бизнеса. Ясно, что любое решение будет временным и "костыльным", а потом постепенно всё устаканится до нового кризиса.

Тут-то ещё особо интересно то, что ИИ - это только часть проблемы. Тут и общемировой экономический кризис, и наступившая эпоха всеобщей политкорректности со всеми её перегибами, и стриминги, меняющие существующие бизнес-модели на ходу, и прямо-таки всеобщий для голливудских студий кризис идей. Кстати, насчёт кризиса идей: я тут на постере увидела очередного затянутого в облегающий костюм супергероя и поймала себя на мысли, что мне эта тема абсолютно опротивела, хотя я с детства такое кино любила. И все эти фильмы на редкость бездушные и штампованные, даже удивительно. Складывается ощущение, что это диверсия - ну, не могут же производители контента не понимать, что получается плохо? Идёт кассовый провал за кассовым провалом, а они продолжают производить плохой контент с упорством, достойным куда лучшего применения. "Фантастические твари", например, за три фильма деградировали до полного омерзения. И это при гигантской фанатской базе! Половина авторов этого сайта, включая меня, написала бы куда более хороший сценарий за вечер перед дедлайном местного конкурса.
Показать полностью
кризис идей
Собственно с него все и начинается. А он уже - с кризиса в мире. Надежды на космос не оправдались - сверхсветового двигателя или порталов "поверхность-поверхность" нет, а на керосин-кислороде дальше Луны летать смысла нет. Нет и "холодного термояда" и достатка электричества для мега-проектов. Нет и заинтересованности элит мегапроектами.
Wave
Для этого нужно, чтобы все люди стали няшками. А если бы они стали няшками, мы бы и без технологий жили получше. Понимаю вашу мысль, но считаю, что путь к этой утопической идее лежит с другой стороны:)
KNS
Да, спасибо))
Мне кажется, одна из причин таких фильмов, это как раз пофигизм верхушки относительно качества, и желание нажится. Да и в Голливуде полно людей в профессии, которые за вечер напишут сценарий получше (к слову, я до 3 части тварей так и не доползла). Но когда на это пофек и так схавают, получаем вот это. Я вижу связь этой проблемы с происходящей забастовкой тоже :)
KNS
Кстати, насчёт кризиса идей: я тут на постере увидела очередного затянутого в облегающий костюм супергероя и поймала себя на мысли...
Сейчас даже порнуху 2000-х начала 2010-х ремастерят. Новую снять не с кем, некому и повесточку не везде впихнешь :)))
Pauli Bal
Но когда на это пофек и так схавают, получаем вот это
Так в том и дело, что не хавают. И вторые, и третьи "Фантастические твари" сильно не добрали по кассовым сборам. Вторая часть "Доктора Стрэнджа" и последний Бонд – тоже. Фильмы четвёртой фазы "Марвел" почти все неудачные с точки зрения сборов. А ведь это очень дорогие в производстве фильмы.

И иногда прям видно, что производитель себе в ногу выстрелил. На примере доктора Стрэнджа: у Камбербэтча гигантская фанбаза и, насколько я знаю, он приносит фильмам и сериалам хорошую кассу. Казалось бы, ну дайте публике классного сильного героя в его исполнении! Капельку юмора, капельку драмы – и всё получится! Так нет же: в фильме про Человека-паука и в своём втором фильме доктор Стрэндж резко отупел, резко потерял множество своих сил и вообще стал героем второго плана, почти "comic relief". Он местами вообще жалкий! Зачем это сделано, ради чего? Неужели на стадии производства было непонятно, что это плохой ход?
KNS
Я знаю))) под ‘схавают’ имела в виду изначальное намерение студий. Но что посеешь, как говорится… вот они обломались жестко (по крайней мере Дисней, остальных пристально не изучала), а теперь заявляют, что нет денюжак платить зп. Понятно, что система должна измениться, но пока что две стороны слишком далеки, как я поняла:(
Про стренджа слишком объемный вопрос)) и опять же, вижу прямую связь с плохими условиями для сотрудников и экономии на производстве
Я как-то наткнулся на новость об этом, но больше не встречал. Даже странно, что такие эпические события творятся, а в рунете молчок. Наверное, потому что у нас свой эпик.
Селезёнка
Скорее всего... Я поэтому и сделала пост, так как кипиш нехилый, но у нас не особо освещается. Там до сих пор ничего не понятно :(
Pauli Bal
Да, там серьёзный кризис, который давно зрел
Я сейчас досматвиваю сериал про Лемони Сникета (так обрадовало, что полную версию по всем книгам сняли), так там даже тетя Жозефина негрой стала... Я в шоке... И еще умудрились упоминание голубых-розовых даже туда впихнуть. Хорошо хоть Солнышко не негритенок.)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть