↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
2 октября 2023
Aa Aa
#гпимрм #обзор #перевод #длиннопост #обзор_гпимрм_от_su3su2u1

Уже в который раз — продолжение перевода обзора на ГПиМРМ от su3su2u1. Дело постепенно близится к финалу.

Итак...

Глава 80

Очевидно, в волшебном мире проведение суда включает в себя кучу политиков, голосующих, виновен кто-то или невиновен, так что в этой главе старший Малфой использует своё влияние, чтобы осудить Гермиону. В остальном тут мало что происходит.

Ах да, ещё мы получаем заигрывание с неореакцией:

На последнем из возвышающихся ярусов Визенгамота, на самом верхнем уровне тёмного камня, располагается кафедра. За кафедрой стоит старик с лицом, покрытым морщинами забот, и седой бородой до пояса — Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор. В его правой руке палочка, на плече восседает огненная птица. Левая рука сжимает короткий жезл, тонкий и простой, из того же камня, из которого сделаны стены вокруг — символ Непрерывной Линии Мерлина, знак верховного чародея. Карен Даттон в последний день своей жизни завещала его Альбусу Дамблдору, спустя всего лишь несколько часов после того, как тот полумёртвый, с пламенеющим фениксом на плече вернулся из боя с Гриндевальдом. А она получила жезл от перфекциониста Никодемуса Капернаума. Со дня, когда Мерлин пожертвовал своей жизнью, волшебники передавали жезл своему избранному наследнику. Вот почему (если вы задавались этим вопросом), хотя волшебная Британия и выбрала Корнелиуса Фаджа своим Министром, Верховным чародеем был всё же Альбус Дамблдор. Не по закону (ибо писаные законы можно переписать), а по древнейшей традиции Визенгамот не выбирал того, кто должен умерять их глупость. Со дня жертвы Мерлина, самым главным долгом всех верховных чародеев был совершаемый с высочайшей осторожностью выбор человека, с одной стороны хорошего, с другой — способного в свою очередь найти хорошего наследника. Можно было бы ожидать, что цепь света прервётся в течение веков, собьётся хотя бы раз и угаснет навсегда, но этого не произошло. Линия Мерлина продолжается. Непрерывно.

И видим, как Гариезер отделяет себя от "NPC":

Немного в стороне от поднимающихся полуокружностей, на специальном ярусе для зрителей, рядом с ведьмой в остроконечной шляпе, на лице которой просматривается опаска, сидит мальчик, одетый в самые официальные одежды из тех, что у него есть. Его глаза, похожие на зелёные льдинки, глядят в пространство, его никак не занимает суета лордов и леди. Для него они всего лишь сборище шепчущихся мантий фиолетового цвета, украшение деревянных скамей, визуальный фон для сцены Древнейшего Зала. Если здесь и есть враг или что-то, чем можно манипулировать, едва ли это так называемый «Визенгамот». Богатая элита магической Британии сильна, когда она вместе, но поодиночке они стоят немного. Их цели слишком чужды и тривиальны, чтобы у них были собственные роли в этой истории. И потому сейчас мальчик не испытывает к ним ни приязни, ни вражды, поскольку его мозг не рассматривает их как обладающих достаточной волей, чтобы судить, что хорошо, а что плохо. Он — игрок, а они — декорации.

Гермиону признают виновной, и Гариезер расстроен, что не смог это как-нибудь предотвратить (он пытался запугать Малфоя-старшего, но безуспешно).

Глава 81

Последняя глава закончилась, когда Гермиона была в опасности: её признали виновной в покушении на убийство Драко! Как же Гариезер поступит?

К счастью, система правосудия волшебного мира работает до невозможности тупо: признание виновной означает, что у Гермионы перед Малфоем есть "долг крови". Так что Гариезер говорит Малфою:

— Долгом Дома Малфоев Дому Поттеров!
...
— Я удивлён, что вы забыли, — спокойно сказал Гарри. — Несомненно, то был мучительный и болезненный период вашей жизни, когда вы трудились под заклятием Империус Того-Кого-Нельзя-Называть, пока не были освобождены усилиями дома Поттеров. Моей матерью, Лили Поттер, которая отдала жизнь ради этого, моим отцом, Джеймсом Поттером, который отдал жизнь ради этого, и, конечно же, мной.

Так что Гариезер хочет, чтобы долг крови передали ему, чтобы он мог решить судьбу Гермионы (какой удобный и нелепый способ показать систему закона и порядка).
Но в этом тупом мире "долги крови" просто так не передаются, надо ещё и заплатить денег. Так что Малфой требует где-то вдвое больше, чем есть у Гариезера в хранилище. Гариезер малость колеблется, но решает заплатить. Поскольку потребована такая большая сумма, это означает, что у него будет долг перед Малфоями.

А потом всё становится ещё тупее: Дамблдор заявляет, что как опекун Гариезера не позволит этому произойти:

— Я... мне жаль, Гарри... Но ты не можешь решать это сам — я всё ещё твой опекун.
— Что? — Гарри был слишком потрясён, чтобы сказать что-то более внятное.
— Я не могу позволить тебе оказаться в долгу у Люциуса Малфоя, Гарри! Не могу! Ты не понимаешь... не осознаёшь...

Тогда вот какой вопрос: если у Гариезера образуется большой долг в качестве платы Малфою, разве это не будет означать, что блокировка доступа к деньгам просто увеличит сумму долга?

Так или иначе, несмотря на свою супер-рациональность Гариезер не думает о том, как глупа угроза Дамблдора. Вместо этого он угрожает уничтожить Азкабан, если Дамблдор не позволит ему заплатить Малфою, так что Дамблдор отступает.

Малфой пытается вывернуться из этой мутной договорённости о долге, потому что правила волшебного суда меняются на ходу, но Гермиона клянётся в верности Дому Поттеров, и это предотвращает попытку Малфоя.

— Я признаю долг, но закон не обязывает меня принимать его, как возмещение, — мрачно улыбнулся лорд Малфой. — Девчонка не принадлежит Дому Поттеров. Мой долг перед Домом Поттеров — не долг перед ней. Что же касается бесчестия... — лорд Малфой сделал паузу. — Что же до тяжкого стыда, который я испытываю из-за своей неблагодарности перед Поттерами, которые сделали для меня так много... — Люциус Малфой склонил голову. — Да простят меня мои предки.
...
— Своей жизнью и магией...
— Клянусь служить Дому Поттеров... — продолжала профессор МакГонагалл.
Гермиона не дожидалась дальнейших инструкций. Слова полились из неё рекой:
— Клянусь служить Дому Поттеров, повиноваться его главе, стоять по правую его руку, сражаться по его велению и везде следовать за ним до конца моих дней..
Все эти слова вырвались на одном отчаянном выдохе. Даже если бы Гарри был достаточно безумен, чтобы прервать её, он не успел бы ничего сказать или даже подумать.

Очевидно, если ты спас Магическую Британию от Тёмного Лорда, и у всех перед тобой "долг крови", ты полностью выше закона. Гариезеру следует просто отобрать деньги, которые он должен Малфою, у каких-нибудь других семей.

Глава 82

Суд закончился, а в качестве завершения секции мы получаем долгую дискуссию Дамблдора и Гариезера.

Отдам должное, здесь имеется необычная субверсия: теперь Дамблдор пытается преподать урок рациональности Гариезеру, и Гариезер соглашается, что он прав. Это хоть немного выделяется из стандартной рутины текста, и я воздаю этому должное, пусть остальная часть главы и крайне глупа.

Итак, каков здесь урок рациональности?

— Да, — ответил Гарри. — Мне было больно от перспективы потерять все свои деньги. Но я пошёл на это! Вот, что имеет значение! А вы... — негодование, от которого голос Гарри дрожал прежде, вернулось. — Вы фактически назначили цену жизни Гермионы Грейнджер, и цена оказалась ниже сотни тысяч галлеонов!

— Да? — мягко произнёс старый волшебник. — А какую цену назначишь за её жизнь ты в таком случае? Миллион галлеонов?

— Вы знакомы с экономической концепцией «заместительной стоимости»? — слова слетали с губ Гарри чуть ли не быстрее, чем он успевал их обдумать. — Заместительная стоимость Гермионы — бесконечность. Нигде нельзя купить другую.

Ты только что озвучил математическую чушь,
— сказал слизеринец. — Когтевранец, поддержишь меня?

— Жизнь Минервы тоже бесконечно ценна? — резко спросил старый волшебник. — Пожертвуешь ли ты Минервой, чтобы спасти Гермиону?

— Да и да, — отрезал Гарри. — Это часть работы профессора МакГонагалл, и она знает об этом.

— Тогда цена Минервы не бесконечна, — сказал старый волшебник, — как бы мы её ни любили. На шахматной доске может быть лишь один король, только одна фигура, ради спасения которой следует пожертвовать любой другой. Не заблуждайся, Гарри Поттер. Сегодня ты, возможно, проиграл свою войну.

То есть урок примерно такой: ты должен быть готов назначить цену человеческой жизни, пусть даже это выглядит кощунственно. Это на самом деле неплохой урок; если бы все о таком знали, не начиналась бы полупериодическая паника в духе "ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ — ЭТО СМЕРТЬ!" Хотя есть нюанс: работающие в здравоохранении рискуют сами начать совершать ошибку, только обратную — забывать о том, что за числами стоят живые люди.

Так или иначе, чтоб подкрепить урок рациональности мы получаем упоминание работ Тетлока (уточню: я не знаком с процитированной здесь работой, так что поверю Юдковскому на слово, — если вы читали остальные мои посты о МРМ, то уже знаете, что это опасно).

Ты уже читал об экспериментах Филипа Тетлока, когда людей расспрашивали про обмен чего-то святого для них на что-то обыденное. Например, им рассказывали про администратора больницы, который должен выбрать — потратить ли миллион долларов на пересадку печени для спасения пятилетнего ребёнка или потратить этот миллион на покупку больничного оборудования или на зарплату врачей. И участники эксперимента негодовали и хотели наказать администратора больницы за то, что он вообще задумался над этим выбором. Помнишь, как ты читал об этом, Гарри Поттер? Помнишь, насколько глупым тебе это казалось? Ведь если бы больничное оборудование и зарплата врачей не спасали жизни, то не было бы смысла содержать больницы и докторов. Должен ли администратор заплатить миллион за эту печень, даже если на следующий день больница из-за этого обанкротится?

Для закрепления мы узнаём, что Волдеморт схватил брата Дамблдора и потребовал выкуп, и Грозный Глаз сказал вот что:

— Если ты дашь выкуп за Аберфорта, ты проиграешь войну, — резко ответил Аластор. — Всё просто. Сто тысяч галлеонов — это почти все деньги, что у нас есть, и если ты их потратишь таким образом, мы не сможем их восполнить. Что ты будешь делать, попробуешь убедить Поттеров отдать все свои средства так же, как уже сделали Лонгботтомы? Волди просто похитит кого-нибудь ещё и выдвинет очередное требование. Алиса, Минерва, кто угодно, кто тебе не безразличен... Все они будут мишенями, если ты заплатишь Пожирателям Смерти. Это не тот урок, которому их стоит учить.

Так что вместо выкупа Дамблдор сжёг жену Люциуса Малфоя заживо (или, по крайней мере, убедил Пожирателей, что это сделал), чтобы те больше не осмеливались избирать его своей целью.

Думаю, это урок рациональности вполне ничего, но есть одна проблема — ситуация совсем не та, как в приведённом примере с администратором больницы. Проблема в том, что идея назначит цену человеческой жизни является полезным концептом только в обычной жизни, где деньги имеют значение. На войне, пусть даже группы "партизан" против отряда тёмных волшебников, деньги становятся полезными, только если ты можешь обменять их на большее количество ресурсов. В войне волшебников ресурсы означают волшебников.

Далее спросите себя вот о чём: избрали бы Пожиратели кого-то близкого к Дамблдору целью, даже если бы не было возможности выкупа? КОНЕЧНО, ИЗБРАЛИ БЫ: главной целью является победить Дамблдора, человека, им противостоящего. Волдеморт не потребовал бы выкуп, он бы просто убил Аберфорта и послал его тело Альбусу по частям совиной почтой. Идея того, что выкуп делает всех союзников Дамблдора целями, просто идиотская — они уже цели.

Потом задайтесь вопросом: а Волдеморту нужны деньги? Как по мне, очевидно, что нет: он не испытывает никаких проблем с тем, чтобы убивать, отбирать и красть. Те часть Магической Британии, что готовы противостоять ему, не продадут Пожирателям ценности ни за какую сумму, а остальные так напуганы, что отдадут им всё задаром.

Дамблдор же ведёт, по сути, добровольческую армию. Ему не нужно покупать время людей, они отдадут его за так! Грозный Глаз сам говорит, что он мог попросить Лонгботтом и Поттеров опустошить их хранилища, и те бы это сделали. Сопротивлению нужны не деньги, а люди, готовые сражаться. В контексте подобной войны способный и готовый сражаться человек вроде Аберфорта практически бесценен.

Было бы куда разумнее, если бы Волдеморт потребовал обмена пленными или чего-то подобного. Скажем, Аберфорта в обмен на Беллатрису. Тогда бы обе стороны обменивались чем-то для них ценным. Но тогда не получилось бы сделать такую явную отсылку к Тетлоку.

По крайней мере, эта глава объясняет, почему система правосудия волшебников настолько тупа и включает в себя абсурдности вроде долгов крови. Это чтобы Гариезеру потребовалось заплатить выкуп Люциусу Малфою, а читатель узнал об исследования Тетлока, оценивании жизней и тому подобном.

По крайней мере, две трети этого фанфика уже позади.

Ворчание об "Имени ветра"

В этой книге "великолепность" главного героя, Квоута, полностью подавляется нарративом. У Квоута есть несколько "великолепных" навыков — он играет музыку так хорошо, что ему спонтанно дают семь талантов (что в семь раз больше стандартной единицы Ротфусса для "много денег"). Он играет музыку ради денег в задрипаннной таверне.

Он — отличный артефактор, может делать магические лампы и тому подобное, и продавать их за деньги. Он достаточно умён, чтобы быть репетитором для других студентов. У него есть двое состоятельных друзей, у которых он может одолжить.

И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ он постоянно сидит без денег. Чтобы как-то это оправдать, книга перегружена длинной экспозицией, в которой Квоут объясняет читателю, почему эти очевидные способы заработать для него не сработают. Когда Квоут не объясняет это читателю напрямую, мы переключаемся на историю-обрамление, где Квоут объясняет это двум слушателям. Книга просто набита параграфами в духе "Знаю, это очень глупо, но вот почему в этом на самом деле есть смысл". Выкинуть все эти оправдания и излишнюю экспозицию, и книга, вероятно, сократится где-то на четверть.

Я бы мог закрыть на это глаза, если бы мы познакомились с другими интересными персонажами в волшебном институте, но этого не происходит. У Квоута среди студентов есть два хороших друга, Уил и Сим. Я прочитал бесчисленное множество параграфов разговоров между ними и Квоутом, но так и не узнал ни того, что они изучают, ни вообще какой-либо информации о них, не считая того, что у одного есть акцент.

Другой персонаж, Аури — бездомная девушка, представляющая из себя фэнтезийную версию "душевнобольной". То есть она просто чудаковатая, и всё. И он становится другом Квоута за кадром; мы буквально узнаём о её существовании, когда она уже слушала музыку Квоута несколько дней. Она появляется для сцены, а потом надолго исчезает.

А ещё там есть любовный интерес, которая в основном остроумно болтает с Квоутом, а потом исчезает. После страниц остроумного разговора Квоут напоминает читателю, что он стесняется присутствии женщин (несмотря на, ну, долгий и остроумный разговор, произошедший только что. Так работает характеризация персонажей в этом романе).

Ворчание о ГПиМРМ

Как и "Имя ветра", МРМ перегружены экспозицией, и по аналогичной причине. Гариезер слишком "великолепен", что приводит к тяжеловесным объяснениям (хотя и по чуть другим причинам, чем в "Имени ветра").

Стандартное правило "показывай, а не рассказывай" подразумевает, что лучший способ чему-то научить твою аудиторию в нарративе — дать твоим персонажам научиться из опыта. Персонажам нужно совершить ошибку, или чтобы что-то пошло не по плану. Так они смогут выйти с другой стороны сильнее, научившись чему-то. Если вы не считаете, что аудитория усвоит урок, можно обрамить это некоторой экспозицией, яснее раскрывающей его. Но ядром урока должен быть опыт персонажей.

Но Юдковский вставляет Гариезера, полностью вооруженного "методами рационального мышления". И мы получаем множество эпизодов, которые выстраивают конфликт, затем Гариезер разражается тонной объяснений, почему это не проблема из-за радио-дзюдо, и напряжение сдувается. Было бы куда лучше, если бы Гариезер учился со временем, чтобы аудитория могла учиться вместе с ним.

Окей, Гариезер не будет расти, он будет просто давить проблемы экспозицией. Но мы, по крайней мере, сможем увидеть, как он исследует мир, верно? В конце концов, Юдковский поместил в Хогвартс "настоящего учёного", чтобы мы наконец увидели, какой материал учат в волшебной школе! А ВОТ ФИГ ВАМ — за последние 60 глав не было показано ни единого урока. Гариезер даже не изучает магию систематическим путём.

Я правда, правда не понимаю, что люди в этом находят. Горстка глав, которые я счёл забавными, была словно вечность назад, сама история словно сошла с рельс десятки глав назад! Люди подают эту историю как "использование научного метода во вселенной Роулинг", но правильней будет сказать "начинается как использование научного метода во вселенной Роулинг, но после примерно 25 главы — уже нет. После этого в основном боевые игры и щепотка политических манёвров".

Главы 83 и 84


Просто повторение тех идей, которые нам уже представили (слов много, содержания мало). Другие ученики всё ещё думают, что Гермиона преступница (хотя это написано всё в том же кривом стиле "рассказывай, а не показывай" — Гариезер говорит Гермионе, что происходит, а не Гермиона или читатель видят это). Мы получаем жемчужины элитизма вроде

— Гермиона, ты мне много раз говорила, что я слишком свысока смотрю на остальных. Но если бы я ожидал от них чересчур многого — если бы ожидал, что люди будут понимать всё правильно — я бы их вообще возненавидел. Оставим идеализм, на самом деле ученики не владеют науками о мышлении в мере, достаточной, чтобы отвечать за то, как работает их сознание. Они не виноваты, что они сумасшедшие.

Есть и элемент новой информации — во время расследования попытки убийства Драко допрашивают Квиррелла, и авроры вроде бы думают, что он — пропавший лорд Древнего Дома или типа того. Это явно излишне, ведь, полагаю, мы все знаем, что Квиррелл — это Волдеморт. Надеюсь, это не станет сюжетной линией.

И наконец, Квиррелл пытается убедить Гермиону покинуть Хогвартс и уехать учиться в другую школу, где люди не будут считать её неудавшейся убийцей. Момент неплохой, но его перемежают такие вот перлы:

Давным-давно, прежде чем родились вы или Гарри Поттер, был один человек, которого провозгласили спасителем. Осенённый судьбой герой, словно вышедший из сказки, вооружённый справедливостью и возмездием, против ужасающего врага, — профессор Квиррелл коротко и горько усмехнулся, глядя в ночное небо. — Знаете, мисс Грейнджер, в то время я уже считал себя циником, однако...

Молчание в холодной ночи затянулось.

— Честно говоря, — продолжил профессор, не сводя глаз со звёзд, — я до сих пор не понимаю. Они должны были осознавать, что их жизни зависят от успеха этого человека. И, тем не менее, они как будто старались сделать всё возможное, чтобы его жизнь стала неприятной. Чтобы создать любые мыслимые препятствия на его пути. Я не был наивен, мисс Грейнджер, я не ждал, что люди, облечённые властью, тут же поддержат меня без какой-либо для себя выгоды. Но их власть тоже оказалась под угрозой, и я был поражён тем, насколько охотно они отступили, оставив этому человеку всю тяжесть ответственности. Они высмеивали его успехи, обсуждая между собой, что бы они сделали на его месте, но не снисходили до того, чтобы сделать что-то самим.

Но... если говорить о Дамблдоре, люди в основном держатся его стороны. У него есть властная позиция, влияние благодаря победе над тёмными волшебниками. Мало что указывает на то, что люди активно пытаются сделать его жизнь неприятной. У него есть желаемая должность, он отказался от кресла министра магии, и так далее. Люди благоговеют перед ним.

Но есть какой-то другой герой, над которым, как мы должны верить, общество потешалось? Не могу не проводить параллелей с исследованиями "дружественного ИИ"...

Глава 85

Возвращаюсь к своему обзору. Последние двадцать постов или около того это было непросто, но если что-то и можно сказать обо всех кандидатах наук — мы доводим то, что начали, до конца, даже если это ужасная идея.

Эта глава на самом деле не так уж плоха, и в основном состоит из размышлений Гариезера о том, сколько стоят жизни его друзей против более масштабного дела, о чём ранее говорил Дамблдор.

Есть здесь некоторые хорошие моменты. Например, о луке со стрелами в Австралии:

Год назад папу пригласили на конференцию в Австралийский Национальный Университет в Канберре, и он взял маму и Гарри с собой. И они все вместе ходили в Национальный Музей Австралии, потому что, как внезапно выяснилось, больше в Канберре делать было всё равно нечего. В стеклянных витринах демонстрировались пращи, сделанные австралийскими аборигенами — они выглядели как ложки для обуви, только очень кропотливо отполированные, украшенные резьбой и орнаментами. За 40 000 лет, с тех пор, как современный — с точки зрения анатомии — человек мигрировал в Австралию из Азии, никто не изобрёл даже лука и стрел. Это позволяло по-настоящему ощутить, насколько неочевидна идея прогресса.

Я всегда думал, что тот факт, что австралийцы (и многие жители маленьких островов) утратили лук и стрелы (что интересно! Когда-то они ими владели, но забыли!), был интересным фактом в пользу распространения идей и того, как важны большие группы людей для креативности. Малые изолированные популяции, похоже, теряют способности к изобретательству. Правда, почти всё моё знание о подобном — заслуга одного курса по антропологии, который я помню лишь наполовину.

И, конечно, есть другие моменты, которые приводят меня в ярость:

Магловская физика явно допускает такие возможности, как молекулярные нанотехнологии, или метод Пенроуза по извлечению энергии из чёрных дыр, но большинство людей помещает эти факты в тот же дальний отдел мозга, где ютятся сказки и исторические романы

"Молекулярные нанотехнологии" — просто слова, которые авторы научной фантастики (и Эрик Дрекслер) используют вместо слова "магия". А ближайшая чёрная дыра, вероятно, где-то в двух тысячах световых лет от нас. Люди воспринимают подобное как далёкое от их личной реальности, потому что ТАК ОНО И ЕСТЬ. Чёрные дыры — это круто, но на моём веку мы не будем извлекать их них энергию.

И, поэтому, неудивительно, что магический мир живёт в пространстве, ограниченном даже не фундаментальными законами магии (их просто никто не знает), а лишь поверхностными правилами известных заклинаний. Однажды поняв это, нельзя наблюдать за тем, как используется магия и не вспоминать Национальный Музей Австралии. Даже если первичная гипотеза Гарри оказалась ошибочной, всё равно, невозможно понять, как фундаментальные законы мира делают исключение для человека, произносящего «Вингардиум левиоса». Даже простецкого понимания магии хватает, чтобы создавать вещи, совершенно невозможные с точки зрения магловской физики, такие как Маховики времени или вода, вызываемая из ниоткуда заклинанием Агуаменти. Каковы же верхние пределы возможного, если основные законы мира позволяют одиннадцатилетнему ребёнку с палкой нарушать чуть ли не любое ограничение магловской версии физики?

Знаете, что было бы здорово? ЕСЛИ БЫ ГАРИЕЗЕР ЗАНЯЛСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАМИ И ИЗУЧИЛ ЭТУ ИДЕЮ! Главная суть науки НЕ В ТОМ, чтоб задавать эти вопросы, а в том, чтобы попытаться найти, мать их, ответы! Нельзя удовлетворяться только тем, чтобы размышлять об этом, нужно прилагать усилия! Размышления Гариезера никогда не уходят дальше философствований обкурившегося студента колледжа! Не доходят до НАСТОЯЩИХ исследований! И это правда раздражает. МНЕ ОБЕЩАЛИ, ОН БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАУЧНЫЙ МЕТОД ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТАЙН МАГИИ! ЕЩЁ В РАННИХ ГЛАВАХ!

Так или иначе, в конце рассуждений к Гариезеру прилетает феникс и, по сути, предлагает доставить его в Азкабан, чтобы попытаться уничтожить сиё ужасное место. Гариезер (вероятно, умно) решает этого не делать. А потом глава заканчивается.
2 октября 2023
20 комментариев из 134 (показать все)
Уста Саурона
Я понял))
Уста Саурона
путешествовали БЧС!!
Да-да, причём, читая на русском, мы эти абырвалги не видели.
Desmоnd

Разочарование идеей было очень смешное. "Ой, это же возникнут трудности, лучше нихуя не делать, а то вдруг придется пошевелить жопой".

На это можно и иначе посмотреть. Например, он осознал, насколько глупой изначально была идея, и отказался от неё.

Уста Саурона
Тощий Бетон_вторая итерация
Так ведь это вообще не очень можно сделать. Сеттинг - капитально не тот.
Я вообще не понимаю, зачем Юдковский выбрал вымышленную вселенную, где магия реальна.
Хотя нет, я тоже знаю. Он ее выбрал, как Завязочка и пр. Из-за популярности оригинальных произведений и многочисленности фэндома у него были высокие шансы, что писанину заметят. В более мелком фэндоме для этой хуеты аудитории бы не нашлось.

На посмотре.ли мне встречался список "20 фэндомов, по которым больше всего фанфиков на fanfiction.net". Он выглядел так:

Ранг Фандом Категория Количество в тыс.
1 Гарри Поттер Книги 835
2 Наруто Аниме/манга 435
3 Сумерки Книги 221
4 Сверхъестественное Телесериалы 126
5 Hetalia: Axis Powers Аниме/манга 120
6 InuYasha Аниме/манга 121
7 Хор Телесериалы 108
8 Покемон Игры 101
9 Блич Аниме/манга 85,4
10 Перси Джексон и Олимпийцы Книги 79,2
11 Доктор Кто Телесериалы 76,6
12 Kingdom Hearts Игры 74,5
13 Yu-Gi-Oh! Аниме/манга 68,4
14 Fairy Tail Аниме/манга 68,5
15 Шерлок Телесериалы 60,2
16 Властелин Колец Книги 57,9
17 Звёздные Войны Фильмы 56,8
18 Dragon Ball Z Аниме/манга 53,8
19 Однажды в сказке Телесериалы 52,9
20 Баффи — истребительница вампиров Телесериалы 50,8

Видно, что весьма популярные нефэнтезийные фэндомы пусть и встречаются реже фэнтезийных, но имеются. Юдковский мог бы выбрать один из них.
Показать полностью
DistantSong
Юдковский мог бы выбрать один из них.

А представьте, как бы он в Наруто развернулся!
DistantSong
На это можно и иначе посмотреть. Например, он осознал, насколько глупой изначально была идея, и отказался от неё.
Из приведенного тобой отрывка нельзя. Там "ну идея всё равно заебись, но тут надо напрячь булки, устроить сбыт, может маги следят чтобы такого не делали" - в общем, набор совсем не тех препятствий, которые могли бы возникнуть при попытке реализации.
Тощий Бетон_вторая итерация
DistantSong

А представьте, как бы он в Наруто развернулся!

А представьте, как в "Хоре" было бы. Кто-то наподобие Гариезера в вокально-танцевальном клубе.. это было бы эпично!
Desmоnd
может маги следят чтобы такого не делали

Ну вот, задумался же он всё-таки об этом!
DistantSong
А может, и не следят. Что он сделал, чтобы проверить? Вообще ничего.
DistantSong
А я себе еще представляю Гариезера вместе с бибисишным Шерлоком. Вот они бы дали стране угля. Мелкого, но много.
С доктором Хаусом, кстати, у них бы тоже любопытный дуэт получился.
Уста Саурона
DistantSong
А я себе еще представляю Гариезера вместе с бибисишным Шерлоком. Вот они бы дали стране угля. Мелкого, но много.
С доктором Хаусом, кстати, у них бы тоже любопытный дуэт получился.

Думаю, такого накала напыщенности и хамства не выдержали бы и самые преданные фанаты.)
Уста Саурона
С доктором Хаусом, кстати, у них бы тоже любопытный дуэт получился.

Доктор Эванс сказал в морг - значит, в морг.
DistantSong
Гарри уже выяснил, что ему разрешили использовать Маховик времени дома на каникулах, чтобы график его сна не нарушался.
Несколько часов назад во времени? Ой, бесконечное количество маггловских денег при покупке-продаже акций и фьючерсных торгах, ведь у папы Верреса из ниоткуда возникают записочки? Казино? Лотереи?
Неа, надо продавать стрёмное золото.

Но с другой стороны очень вероятно, что кто-нибудь в магическом мире отслеживает волшебников, спекулирующих на рынке ценных бумаг.
Очень вероятно на уровне "очевидности" машины атлантов.
Отслеживает, чтобы что? Если не нарушаются законы Магбритании, то что?

Трюк с золотом и серебром сработал бы в магловском мире и дал бы начальные средства, но гоблины могут заподозрить неладное уже после первого цикла.
Заподозрили в чём? Окей, и что бы они сделали?

А открытие своего собственного банка означает уйму работы...
Ужасно. Действительно, как же это так, уйма работы!

Гарри пока не придумал способа заработать деньги, который был бы и быстрым, и надёжным, и безопасным.
Имея в руках ебаную машину времени, взрослых папу и маму, а также Лондон с его биржами под боком.

В общем, в этих рассуждениях скрыта бездна пиздеца.

Самые простые вещи, которые могли бы положить крест на затее:
1. Разница в курсе между золотом гоблинов и серебром полностью бы пропала при попытке действительной продажи золота и действительной продажей серебра. Просто потому что и там и там средства неликвидные.

2. Объёмы экономики Магбритании. Простой спрос и предложение, попытка толкнуть любой достаточно большой объём серебра закончился бы тем, что гоблины сказали бы, что нам столько серебра не надо, так что купим его по цене опилок.

3. Галлеон, при декларированной оторванности магмира, не может быть свободно конвертируемой валютой. Магглам позволяют менять глупые бумажки по заданному курсу, но не больше, чем школоте нужно на учебники. Тут можно было бы, конечно, провернуть схематоз с задействованием лимитов сокурсников, но нужных "миллиардов галлеонов" не получилось бы.

Это не значит, что нельзя получить миллионы фунтов скальпированием на бирже, либо, скажем, использовать репаро для реставрации антиквариата, ремонта автомобилей (как было в Палочке для Рой) или любым из способов, предоставляемых магией. И не значит, что нельзя узнать, какие маггловские товары или материалы в магическом мире ликвидны, и с которыми можно устроить гешефт.

Но вообще Гаре мог бы не преступников из Абхазана выпускать, а грабонуть пидорасов типа того же Малфоя.
Показать полностью
Заподозрили в чём? Окей, и что бы они сделали?
Проверили бы кровь и даровали бы титул. Они всегда так делают в любой непонятной ситуации.
Забавно кстати. Изя ведь и в реальной жизни мечтает победить смерть и грезит трансгуманизмом, да? Так че ему мешает на деньги фанбоев поступить в какой-нибудь MIT на, например, биолога и искать ключик к остановке процесса старения. Для начала. Судя по всему донатиков у него жопой жуй, можно целую лабораторию с научной командой обеспечить. А холодными вечерами может заниматься научпопом, рассказывая доступным языком о собственных изысканиях, подтвержденных пруфами.
Хотя он походу, как и его самовставка, никогда таким не займётся. Слишком муторно))
Тощий Бетон_вторая итерация
И изучай - не хочу.
Собственно, там и изучали, хех. Юдковский бы изучать Единую Силу разрешил только отдельной касте избранных и идеологически правильных. Остальных бы Усмирял.
voss22
Изя ведь и в реальной жизни мечтает победить смерть и грезит трансгуманизмом, да?

Вы ещё спросите, что ему мешает пойти путём малой колесницы))
Имея в руках ебаную машину времени, взрослых папу и маму, а также Лондон с его биржами под боком.
Вспомнился ещё один смешной момент. Когда я читал биографию Джесси Ливермора (Эдвин Левфер, "Откровения биржевого спекулянта"), то даже в конце 19, начале 20 века торги проходили по телеграфу и позже телефону. То есть в данном случае Веррес или лучше Петуния были бы нужны только для того, чтобы организовать биржевой счёт и предупредить брокера, что "у меня по телефону голос странный, всегда путают с ребёнком". И всё, можно рубить бабло сколько угодно буквально по телефонному звонку. Если боишься "отслеживания" - окай, есть Косой Переулок, зашёл, перенёсся, вышел, позвонил.

И "отслеживание" отсосёт просто потому, что это ничем не отличается от обычной маггловской торговли, так как не используются никакие магические средства.

Начальную сумму для старта торгов можно получить с помощью любой из лотерей.
Desmоnd
Собственно, там и изучали, хех.

И я, блять, даже не знаю, а не было ли это следствием того, что автор как раз и был физиком-ядерщиком.
Продолжение перевода обзора:
https://fanfics.me/message639262
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть