↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
3 декабря 2023
Aa Aa
#музыка #ссылки #обзор_музыки

Пока я ме-е-е-е-е-едленно пишу обзор на следующую монстрогруппу (не настолько монстро-, как Ксандриа, но там есть причина добавить ещё одну группу в обзор, и суммарно получается объём, который, вестимо, не влезет в один пост), давайте покидаю вам групп поменьше, дорогие слушатели. Как и всегда, симфоник метал с (преимущественно) женским вокалом. Сегодня мы поговорим о трёх группах. Это международный коллектив Catalyst Crime (Дания + Германия + США + Канада) с американской вокалисткой Зои (Zoe Marie Federoff). Это финская группа Averlanche с вокалисткой Ребеккой (Rebecca Spörl), родившейся в Германии. И это американская группа Shield of Wings с вокалисткой Ларой (Lara Mordian).

Итак, приступим по порядку. Catalyst Crime – это группа с единственным альбомом, который точно так же и называется – «Catalyst Crime» (2021). Правда, песни с таким названием в альбоме нет – совсем уж комбо не получится:) По атмосфере альбом, пожалуй несколько «летящий», если можно так сформулировать. Немало красивых вокализов, очень активное использование клавишных, мелодичные гитарные проигрыши, плавные линии скрипичных групп – всё это гармонично сплетено между собой. Альбом скорее не яркий, а атмосферный, если вы понимаете, о чём я.
Зои сочетает два типа вокала. Высокий, но всё-таки эстрадный, я бы сказал, довольно звонкий звук – с одной стороны. А с другой – полновесный гроул. Прям могучий такой, отточенный. Разумеется, гроул присутствует в меньшинстве песен (иначе почти и не встречается в симфоник-метале), но он весьма к месту, на мой вкус. Помимо Зои в одной из песен присутствует приглашённый певец Джейк (Jake E). Также из приглашённых есть целых 4 гитариста (понятия не имею, зачем, учитывая, что в группе УЖЕ есть два гитариста). Что касается вокала Джейка, то он оч хорош. Я не любитель мужского вокала, но это действительно хороший вокалист.
Рекомендуемый порядок прослушивания (от худшего к лучшему на мой вкус; на одной строчке песни, равные по уровню):
Without Anesthesia + Break Even – две динамичные песни, но не очень яркие.
Projection of My Mind – а вот это уже не совсем динамика-с. И мелодия поярче.
Nowhere Near Dead Yet – ближе к балладе.
Condemn Me to Chaos – динамика с замечательным инструментальным вступлением и ми-ми-ми лейтмотивом.
Chasing the Ghost – нечто среднее между балладой и лирикой (слишком плавное и с нехарактерным эмоциональным окрасом для лирики, но множеством музыкальных ходов, характерных как раз для лирики).
Cognitive Dissonance + Not Even Once – а это уже одни из лучших песен альбома. Первое – динамика с сочетанием женского и мужского вокала, очень любопытной ритмикой. Вторая – вдохновляющая «недодинамика» также с интересными ритмическими ходами.
Mother Dearest – мелодичная динамика со значительным количеством гроула. Оч интересная композиция.
Twice upon a Time – лучшая песня альбома. Здесь нет гроула, это не динамика, скорее лирикобаллада и она офигенная. Очень светлая. Просто надо слушать.

И здесь мы переходим к группе Averlanche, совсем, совершенно не похожей на Catalyst Crime. У группы есть 2 альбома – «Life's Phenomenon» (2020) и «Arctic Atlas» (2023). Мне совсем, совершенно не понравился второй альбом, я его не переслушивал и не собираюсь в будущем, чесслово – никакой, из всего него какого-то минимального внимания достойна только песня «Island Across», все остальные, на мой взгляд, никакущие. Да, так бывает (пусть и нечасто), что после годнейшего первого альбома группа выпускает никакущий второй; чаще встречается наоборот (композитор группы «расписывается» со временем), но бывает и такое. Однако, вы можете быть не согласны с моим мнением: возможно, именно второй альбом вам зайдёт, и вы знаете, с какой песни начать для пробы.
Если у Catalyst Crime можно говорить о порой встречающихся интересных ритмических ходах и оч хорошем вокале (конечно, не превосходном, я уж не говорю о гениальном, но таких в любом жанре единицы), то для Averlanche это нормальный вокал и оч хорошие ритмические ходы. Половина песен «Life's Phenomenon» имеют в качестве оси, фундамента именно такие ходы, мелодии. Вплоть до «The Machinery of Life», где, по словам моего эксперта по вокалу Нэтти, из-за плотности слов на единицу времени вокалистка почти не успевает интонировать – тут бы в тайминги уложиться, хех. А звучит офигенно. И если про Catalyst Crime можно сказать, что клавишные и скрипичные идут наравне с гитарками, то Averlanche – это намного, намного более гитарная группа! Поэтому звучит совсем иначе, да, Капитан Очевидность в треде:)
Вот порядок песен по улучшению годноты:
Hate
Ghost
Archives of Love
The Sounds of Insomnia
Первые четыре (кроме Hate, но это тот редкий случай, когда песня вроде бы имеет мелодию, но мне просто не нравится-с) ещё не особо выражают всё то сказанное выше, но вот дальнейшие пять – оч хороши.
Circus
The Diamond Hills
Flowers – про эту напишу отдельно, она совершенно и полностью выбивается из альбома и, вероятно, творчества группы в целом. Это редкий тип песен, которому я даже названия сходу не дам. Но дам два аналога: это «Dreamscape» от группы Epica (не знаю, решусь ли когда-нибудь обозревать Эпику, потому что это не просто монстрогруппа – это монстрогруппа с творчеством охрененной длины, в смысле, не только по числу альбомов – в каждом альбоме полным-полно длиннейших песен, некоторых из которых, вроде «Consign To Oblivion», заслуживают разбора на абзац-другой каждая; и группа продолжает и продолжает выпускать альбомы, один годней и длинней другого!) и «Flowing Down» от Symfobia (эту группу я обязательно разберу, потому что она офигенная… но позже, после монстрогруппы). Это лирика. Больше ничего не скажу, надо слушать.
The Machinery of Life – ну, о ней я уже упоминал.
Imagined Nothing – эта песня кажется более равномерной и менее наполненной интересной ритмикой, но её мелодия в 1,5 раза ярче, чем у «The Machinery of Life», на мой вкус. Ну и она… просто сильная, что ли. С зачатками эпичности, пожалуй – что совсем не свойственно этой группе. Первая в альбоме, она и первая и в моём топе.

И вот мы переходим к последней группе в нашем обзоре. Первые две определённо хороши, однако если бы я выбирал из трёх, то Shield of Wings с альбомом «Unfinished» – лучшая. Пожалуй, если бы я выбирал даже между Shield of Wings и SheWolf из предыдущего поста, то я бы выбрал Shield of Wings. Потому что похожие на SheWolf группы или, как минимум, песни, встречаются. Песни, похожие на творчество Shield of Wings? Нет. Catalyst Crime не отличается прям уникальностью звучания, но их песни звучат, пожалуй, зрело, это, хм, «выдержанное» творчество. Напротив, первый альбом Averlanche не отличается зрелостью творчества, и вокалу здесь явно есть куда развиваться, и глубина композиций могла бы быть намного больше. Что касается Shield of Wings, то это одновременно уникально звучащая и зрелая группа. И яркая, и атмосферная. Лучшая песня Shield of Wings, на мой взгляд, раза в 2 ярче, чем лучшая песня Averlanche или Catalyst Crime, как бы я их ни хвалил. Она пробирает.
Ах да, там ещё и не одна лучшая песня, а две, стоящие наравне. Более того, если для всех перечисленных групп я могу сказать, мол, есть песни, которые не оч, а есть хорошие, то Shield of Wings? Тут песни можно делить только на хорошие и лучшие – это, кстати, говорит о большей зрелости, чем у Catalyst Crime или SheWolf. Мы можем видеть подобное у разобранной мной Xandria – с каждым альбомом всё меньше и меньше «так себе», «неярких» песен. Например, в последнем альбоме хорошо или ещё лучше просто всё. То же самое можно сказать про первый альбом (я не стал слушать EP 2011 года – подозреваю, эти самые 11 лет до полноценного альбома и позволили создать такую круть) Shield of Wings – это «Unfinished» (2022).
Плавно переходим к самому альбому. Длина песен – большая. У Averlanche она была скорее малой, у Catalyst Crime– средней, здесь – большая. Самая короткая – четыре минуты и двадцать секунд, но характерное время – минут пять-шесть. Это связано не столько с числом мелодий в песне, а скорее в размахом самих мелодий. Пожалуй, именно в этом компоненте Shield of Wings напоминает Epica. Тот редкий случай, когда группа умеет не только в мелодии малого масштаба или среднего масштаба (мелодия, сплетающаяся из мелодий среднего масштаба, т.е. структура следующего порядка), но и в мелодии большого масштаба тоже.
Плавная размашистость, 11 легато из 10 (если говорить просто, то стаккато – отрывистые звуки, из которых легко сплести сложный ритм, а легато – плавные, перетекающие друг в друга) и ощущения масштабности, эпичности, балладности, возможно – это характерно для большей части песен альбома. Я не буду касаться инструментала отдельно, потому что он «слитный», т.е. музыкальное полотно единое, инструменты один к одному формируют общее течение музыки. Что касается настроения, то если Averlanche напоминает жёлто-зелёные переборы, мерцанья, а Catalyst Crime – это луч света, то Shield of Wings – это тьма в зелёном сумраке лесных гигантов. Такой древний лес, волшебный, но не добрый. И не злой. Но соваться в самые глубины я бы не советовал! Я вот в игрушке Grim Dawn как раз в Тёмнолесье зашёл – очень даже гармонирует.
Вокал разный, в основном, как уже сказал, легато, но встречается и места с отрывистостью. Эстрадный, но есть в способе пения Лары привкус народного, что ли? Очень глубокий голос, варьирующийся от низкого (ну, для женщин) звука до достаточно высокого. А ещё – Лара прекрасно владеет гроулом. Помимо лид-вокала Лары есть ещё сколько-то вокала от гитариста и клавишника. Никаких приглашённых музыкантов группа не использует.
На сей раз порядок композиций будет не от худших, потому что худших, ну… нету? Хех. Нет, я сгруппирую их иначе.
Во-первых, это характерная для группы музыка:
1) Crushing Hail – можно начать с этой песни, вы сразу получите представление о группе.
2) Native Colossus
3) Wetland
4-5) Mind of Myth и The Scarred Clay Reshaping – гроул прилагается:)

Нехарактерно оптимистичные для группы песни. Ну как оптимистичные… Для этого альбома оптимистичные, хе-хе:
1) Cedar – эта чуть дальше от лейтмотива альбома, чем следующая.
2) Sunfire Shower – оптимизм – теперь и с гроулом!

Отдельно:
1) Come Home – наиболее близкая к лирике песня. Насколько возможна лирика в сумрачном лесу!

Лучшие песни альбома:
1) Frozen Harbor – в каждом сумрачном колдовском лесу есть сердце, полнящееся Тьмой. Эта песня – оно самое. Интересный ритм прилагается. Количество безнадёжности на единицу мелодии зашкаливает. И, да, здесь внезапно выясняется, что Лара и стаккато – это просто замечательно сочетающиеся штуки. Оч красивая песня. Но в плохом настроении слушать только в тех случаях, когда вы клин клином вышибаете.
2) Breathing – а вот под эту песню, должно быть, могли бы шагать энты на Ортханк, с той поправкой, что это определённо не те светлые энты, что в оригинале у Толкина, а гораздо более страшные создания. Но вместе с тем в песне есть и нотки надежды, и нотки печали, и вдохновение (тёмное – не знаю, как выразить точно) – песня, несущая, помимо лейтмотива, множество оттенков. Гроул прилагается. И, да, как и в предыдущей песни, здесь есть немало стаккато, которое смотрится очень органично. В целом, песня одновременно характерная для группы, но вместе с тем вдвое-втрое эмоционально ярче, чем любая из первого-второго-третьего множества песен.
3 декабря 2023
20 комментариев
Catalyst Crime показались мне скучными. И музыка, и вокал какие-то слишком ровные, не на что обратить внимание и запомнить.

А за Shield of Wings спасибо!
Три рубля, кому как, мне вполне себе зашли, особенно "Twice upon a Time". Но это вопрос вкусов, вон, Lalage надо оперный и редко используемые ритмические размеры-с.

Они оч хорошие, да:) А про Averlanche ничего не скажешь?
Матемаг, они показались мне интереснее с точки зрения заковыристости как музыки, так и вокала (ты сказал, что он слабее, но я не особо изысканный и просвещённый ценитель, наверное мне достаточно, что он следует за музыкой, чтобы поставить его выше излишне на мой взгляд "ровного" вокала Catalyst Crime), но в плей-лист я сохранил только Imagined Nothing и Hate (которая тебе меньше всего понравилась :D).
Три рубля, хмн, ясненько. Ты как, тоже будешь следить за обзорами? Это уже третий!
Матемаг, наверное (-: Интересно же, мне нравится симфоник-метал.
Три рубля, правда, с мужским вокалом не будет... ну, почти, иногда встречаются исключения в группах со смешанным. С другой стороны, даже симфоника с женским так много, что на всю жизнь хватит, более я бы не осилил.
И, кстати, я был не прав. У Shield of Wings гроулом поёт клавишница. Внезапно. И не только гроулом. Так что это группа с двумя вокалистками. Ага.
У Shield of Wings гроулом поёт клавишница. Внезапно. И не только гроулом. Так что это группа с двумя вокалистками
Доказательства:
https://www.youtube.com/watch?v=IH-QIem-i4Q
https://www.youtube.com/watch?v=uPX-JjhuB50
https://www.youtube.com/watch?v=yof_VOVh2MU
https://www.youtube.com/watch?v=XCqr6mTGMQk
Я безбожно отстала, только-только, наконец, послушала группы из этого поста.
Но я и до следующего доберусь. Когда-нибудь.

Впечатления:
Больше всего мне, внезапно, зашло Catalyst Crime. Милое, протяжное и фолковое. Очень фолковое, а я люблю фолковое, ничего не могу с собой поделать.

Averlanche не пошло вообще. Ну просто вообще нет. Я вижу, что они пытались сделать что-то интересное, но с моей точки зрения у них не вышло. То есть старое отринули, а новое как-будто не придумали и выходит пустоватое нечто.

Что у меня с Shield of Wings я понять не могу. По идее, я периодически слушаю что-то такое. У них неплохой ритм, они местами тяжелые... Но я под них засыпаю мгновенно, они мне кажутся жутко скучно-однообразными.

Как-то так. Сплошная вкусовщина, но как всегда - спасибо огромное за культпросвет, Catalyst Crime я себе добавила.
Lalage, ну это же не к спешке. А на следующем 8 или 9 (не помню наизусть) альбомов на 2 группы, хех, там мнооооого. Зато послеследующий, который я сейчас рассчитываю написать, можно будет тебе смело скипать, я почти-почти уверен.

Очень фолковое
0_0 Но... но там же нет фолка. Ладно, не буду спорить, но... однако. Фолк как раз в вокале Shield of Wings (но, опять же, не в инструментале).

В целом, мне сложно себе представить, что тебе понравится, потому что мне сложно воспринимать музыку без эмоций, исключительно с точки зрения ритма и темпа. Что-то одно зашло - уже неплохо.
Матемаг
Я однажды найду время и всё послушаю)

Там все мелодии фолковые до безобразия. И из того, что я лениво и не вникая разобрала из текста — тоже сплошь фолк. Хотя, может, это моя вольная трактовка фолка...

Да ничего, мне очень нравится всё это слушать и разбираться, спасибо огромное за все наводки!
Lalage, ничего же фолкового нету там 0_0 Не, правда. Обычный симфоник. Что вообще такое "фолковая мелодия"?

Вот про текст ничего не скажу, сознательно игнорирую.

:)
Матемаг
Вот я даже найду время (я сейчас сильно не дома) и послушаю ещё раз, как смогу, чтобы сказать, что именно мне показалось фолковым))
Lalage, если оно того стоит. Время - жизнь. Тратить кусочек жизни на такое - стоит ли того?
Матемаг
Аркаша, не говори красиво.
А если серьёзно — так мне нравится альбом-то, я просто как в следующий раз буду его слушать включу голову, чтобы смочь как-то сформулировать, что мне фолковым кажется)
Lalage, ОК.
Матемаг
With only sun as my witness — шаманские завывания
Projection of my mind — хор и главная мелодия невероятно напоминает каких-нибудь Blackmore's night
Mother Dearest — металлическая прелесть, любимый мой трек в альбоме, но под мягко-лирические части мне вспоминается Era
И так далее и тому подобное. Дальше я обленилась по-песенно расписывать, но если резюмировать — мне это напоминает металлическую смесь Era с Blackmore's night.
Lalage, из этих двух я знаю только Blackmore's night, но мне прям ничего не напоминало эту группу. Забавно, что вам тоже, как и мне, нравятся "Mother Dearest". А вот для Нэтти там слишком перебор гроула, хех.
Матемаг
Ну дак это всё вкусовщина и ассоциации)
А насчёт Era — вы точно знаете хоть одну их песню. Ameno в какой-то момент стало неприлично популярным.
Lalage
Ну да.

А насчёт Era — вы точно знаете хоть одну их песню. Ameno в какой-то момент стало неприлично популярным
Может быть.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть