↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Три гурии нужды в моём гареме (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
General
Жанр:
Приключения
Размер:
Миди | 50 Кб
Статус:
Заморожен
 
Проверено на грамотность
На конкурс «Перекрестки Вселенных», номинация «Близкие родственники».
По заявке № 43.
Странствия Ходжи Насреддина привели его в Аграбу, где ему в руки попадает волшебная лампа с эксцентричным Джинном. Как общаются эти две личности и чем кончается их общение - на усмотрение автора, но хотелось бы, чтобы это было весело и парадоксально, в стиле историй о Ходже Насреддине.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

— 8 —

Добившись расстройства сватовства эмира к прекрасной Барийя-бану и расчистив эту дорогу принцу Умару, Ходже Насреддину нужно было вернуть джинна в Багдад, ведь условия о владении жениха джинном оставались в силе.

Для этого Ходжа Насреддин решил воззвать к изнеженному вкусу и чванливости эмира.

Для кувшина джинна была выделена комната рядом с покоями самого эмира. Она была украшена богатыми коврами, пышными шёлковыми подушками, безделушками из красного золота работы кордовских мастеров-ювелиров, шкатулками, табакерками и иными мелочами. А сам кувшин был старый, с затёртыми от времени боками, со множеством щербинок, двумя глубокими длинными царапинами, оставленными тем же временем, и большим сколом у самого донышка. Найденный Аладдином в пустыне вместо медной лампы, которая осталась у магрибского колдуна(1), кувшин прослужил людям много лет до вселения в него джинна, пока не был оставлен на месте стоянки одним из караванщиков. Хотя за последние двадцать лет с кувшином обращались трепетно, никто не назвал бы его вид безупречным и услаждающим взыскательный вкус.

 

— Позволит ли прекраснодушный эмир указать на некое несоответствие формы и содержания, что вопиет и требует исправления? — обратился Ходжа Насреддин к эмиру. Получив утвердительный кивок, он вкрадчиво продолжил: — Сам эмир прекрасней раннего утра, его глаза глубже самой глубокой впадины в море и темнее ночного неба, и разве может не быть прекрасен человек, которого окружают красивейшие и искуснейше сделанные вещи. Но вот кувшин джинна… Окончательное исцеление вот-вот наступит, но что если его слабосильность зависит от неказистости и дряхлости сосуда? Известно, в здоровом теле сил больше. Возможно, у величайшего повелителя найдётся иной сосуд, что сможет нежить взор и вернёт джинну утраченные силы?

Радость эмира, каждый раз брезгливо поджимавшего губы, глядя на старый кувшин, выплеснулась золотым дождём, и Ходжа Насреддин получил ещё один кошелёк золота.

Процедура переселения была назначена через три дня, за день до отъезда Гуссейна Гуслии в Багдад, ибо как ни склонял эмир Ходжу Насреддина, изображавшего багдадского мудреца, тот оставался непреклонным и настаивал на своём возвращении к двору султана.

Вместилище джинн выбирал сам. Ему были предложены расписная китайская ваза, индийский кувшин из меди, украшенный разноцветной эмалью, серебряный чеканный кумган хивинской работы и лампа из золота с россыпью изумрудов, рубинов и жемчуга, сделанная местными ювелирами. Он придирчиво перебирал варианты, оценивал оттенки красок и тонкость работы и в итоге остановил свой выбор на китайской вазе костяного фарфора.

 

Ритуал был обставлен со всевозможным тщанием и таинственностью и проходил за закрытыми дверями, откуда периодически доносился пугающий грохот и раскаты непонятного гула, имевшие своей истинной причиной то ругань, то радостный хохот джинна, игравшего с Ходжой Насреддином в кости. Через три часа Ходжа Насреддин, проигравший почти целый кошель золота, объявил эмиру о завершении пересадки. Его лицо, выражавшее недовольство проигрышем, как показалось всем придворным, было отмечено печатью утомления от проделанной нелёгкой работы, благополучное же завершение ритуала переросло в дворцовый праздник, продлившийся до самого утра, когда зевающий эмир прощался с невыспавшимся Ходжой Насреддином.

Прощальные слова были сказаны, пола халата эмира была почтительно поцелована трижды, и снова небольшой караван в пять верблюдов и одного ишака направился от дворца к главным входным воротам Бухары. Попутчики были всё те же, не было только седельщика Файзуллы, что снова работал в седельном ряду.

 


* * *


Караван миновал ворота, увозя в одном из мешков старый глиняный кувшин, бережно обложенный ватой, и никто не заметил посланных в сторону дворца чар, только трёхцветная дворцовая кошка с тёмной родинкой на нежном носу, любимица эмира, вдруг встрепенулась, потянулась и отправилась туда, куда гнал её зуд исследователя, ибо мало какой учёный обладает любознательностью и настойчивостью кошки в достижении поставленной задачи. Миновав два коридора и три десятка комнат, трёхцветная красавица лапкой подцепила створку двери, что обычно была плотно закрыта, потянула её и просочилась в образовавшуюся щель. Обнюхав ковры и закопав две противно пахнущие подушки, она легко вскочила на столик со множеством фигурок и шкатулок: из кости и лакированного дерева, серебра, золота и меди, радужного агата, солнечного сердолика и китайского нефрита. Потом перебралась на соседний столик, потом ещё на один. Всё было обнюхано, оскорбившие чувство прекрасного безделушки были бестрепетной лапой сброшены вниз, а фигурка слона с дерзко задранным хоботом была загнана под низкую софу. Но тут зуд, приведший её сюда, указал на пропущенную и не исследованную до сих пор подставку в центре комнаты. Та была такой привлекательной, такой манящей, что устоять и не проверить, какой оттуда открывается вид, не хватило бы выдержки ни у одной кошки. Взлетев на подставку и для верности вцепившись когтями в подушечку, лежащую на ней, любительница прекрасных видов сбила стоящую на подставке китайскую вазу, и та стремглав ринулась вниз навстречу резному углу лежащей на мягком ковре золотой табакерки…

Бздынь!..

 


1) сюжет фильма "Волшебная лампа Аладдина"

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 02.08.2017
И это еще не конец...
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 39
Ох, вас можно было угадать даже просто по дивным комментариям!
Ну кто ещё смог бы так войти в образ?:)

Чудесная работа!
Я все прочитала, восхитилась, поразилась, но все-таки от Востока я очень далека, чтобы грамотно сформулировать свое восхищение.
Но сделала все возможное, чтобы созвать сюда настоящих ценителей!:)
О, какой автор!) Спасибо за такую чудесную работу!
jeanrenamyавтор
Цитата сообщения Умный Кролик от 11.08.2017 в 14:07
Я ... сделала все возможное, чтобы созвать сюда настоящих ценителей!:)

Умный Кролик,
да, я видела и оценила то, что Вы не увлёкшись травой сами, признали её возможную привлекательность для других.
Спасибо.)

Наиля Баннаева,
спасибо Вам огромное за благосклонное принятие истории, очень доброжелательные комментарии и дивную рекомендацию.)
jeanrenamy
Вы просто невероятный автор! )))
И я полностью подтверждаю свои слова, что вы меня пленили! )))
Уважаемая jeanrenamy!
С третьей попытки я всё-же прочитала эту историю)))
Мне мешали читать и наслаждаться слишком цветистые речи персонажей, большое количество арабских пословиц (они, пословицы, чудесны, мудры, но хорошего понемногу).
А понравилась новая для меня информация: о различии в узорах и кроях халатов разных стран, те же пословицы, и о том, что красивая речь лечит печень, успокаивает нервы)
Очень понравился стих в начале, кстати, чей он? Не автора ли?
Понравилось описание среды, где происходит действие: дворец, базар, гостиница.
Понравился, почти, образ Ходжи Насреддина - мудр, добр, хитёр, но мало смеха и смекалки. История с портретом - это же из "Тысячи и одной ночи".
Всё напоминает "Тысячу и одну ночь" и совсем потерялся в ней Ходжа Насреддин...
Всё же, я рада, что прочитала, спасибо)
О сладкоречивый автор! Мне стоило догадаться, что сей блистательный труд принадлежит вашему остро заточенному перу!

Прекрасная работа. Лично мне всего было ровно вдоволь и столько, сколько нужно. Вы попали в мой хэдканон восточных историй, воскресили в памяти детские ночи, проведенные за чтением историй о Ходже Насреддине, за что громаднейшее вам спасибо))
Да, мой голос был безоговорочно вам.
jeanrenamyавтор
Цитата сообщения Строптивица от 13.08.2017 в 15:02
И я полностью подтверждаю свои слова, что вы меня пленили! )))

Строптивица,
тогда позвольте, я представлю, что мы живём в тот век, когда пленник мог стать верным и преданным другом пленившему и наоборот. И давайте дружить! :)

____________________
Цитата сообщения sage renard от 13.08.2017 в 15:34
С третьей попытки я всё-же прочитала эту историю)))

sage renard,
не могу не восхититься Вашей настойчивостью и упорством, и мне искренне жаль, что я стала многократной убийцей многих минут Вашего ценного досуга. Мои соболезнования.)
Цитата сообщения sage renard от 13.08.2017 в 15:34
А понравилась новая для меня информация: ... и о том, что красивая речь лечит печень, успокаивает нервы)

О, с одной стороны мне несколько неловко, ибо сейчас последует сеанс саморазоблачения, с другой стороны, это меня радует, ибо цель достигнута: мной использованы только пословицы (они отмечены звёздочкой), вся остальная "восточная мудрость" - измышления автора (без притязаний на уникальность), завёрнутые в ковры цветистых эпитетов.)
Цитата сообщения sage renard от 13.08.2017 в 15:34
Очень понравился стих в начале, кстати, чей он? Не автора ли?

Виновна.)
Цитата сообщения sage renard от 13.08.2017 в 15:34
История с портретом - это же из "Тысячи и одной ночи".

Подобный поворот сюжета встречается во множестве источников, и я не готова настаивать на первенстве "Тысячи и одной ночи". Множество плутовских романов разных стран и эпох весьма активно его использовали.)
Цитата сообщения sage renard от 13.08.2017 в 15:34
Всё напоминает "Тысячу и одну ночь" и совсем потерялся в ней Ходжа Насреддин...

"Тысяча и одна ночь" мной сознательно не перечитывалась, дабы не отрываться от повестей Соловьёва. Но здесь нашли и аромат Хайяма, видимо, на наш европейский вкус, вся арабисткая литература будет "на одно лицо".) И я, пожалуй, тут не исключение.)
Приношу извинения за недостачу Ходжи Насреддина.)

__________________
О, мой самый благожелательный читатель Imnothing!
О, не жалеющий добрых слов ни для одной моей истории Imnothing!
Будет ли позволено мне отправить той, чье сердце чутко улавливает неловкие мысли даже за корявыми строками ничтожного автора, эту безделицу в дар?
Пусть согласится несравненная, и я снаряжу караван с подарком в путь, только лишь вышью ещё два цветка на этой недостойной дивной пери циновке.)

Показать полностью
jeanrenamy
О, да будут дни славного автора долги, ночи сладки, а жизнь полна исполненных мечтаний! Недостойный Имносинг даже не надеялся получить столь блистательный алмаз в дар от многомудрого автора! Недостойный склоняет голову в земном поклоне и с восторгом благодарит за оказанную честь и милость!

Спасибо! Я буду счастлива видеть столь прекрасный подарок в своей коллекции. Это несравненная красота)
Цитата сообщения jeanrenamy от 15.08.2017 в 06:30

sage renard,
не могу не восхититься Вашей настойчивостью и упорством, и мне искренне жаль, что я стала многократной убийцей многих минут Вашего ценного досуга. Мои соболезнования.)

Уважаемая jeanrenamy, зачем же соболезнования? Я рада, что прочитала "Три гурии", и буду ещё перечитывать, многое понравилось) Большое спасибо)))
jeanrenamyавтор
О, луноликая Imnothing!
Сколь радостно сердцу рассказчика сознавать, что его безыскусный дар не будет сочтён предерзостью. Рассказчик понимает - благородство и милосердие выводили рукою дивной Imnothing незаслуженные похвалы запискам автора. Но рассказчик со слезами благодарности и умиления принимает их, ибо попытки убедить в их незаслуженности вызовут лишь новые щедроты доброжелательной поддержки добросердечной Imnothing.
Рассказчик вернулся к родному очагу и в ближайшее же время добавит пару граней к скромному простому кристаллу, что медоточивая Imnothing, щадя самомнение рассказчика, преувеличенно назвала алмазом.


О, несравненная sage renard!
Рассказчик не смел ни надеяться, ни мечтать о том, что кто-то станет штурмовать страницы его немудрёных почеркушек трижды, они того не стоят.
И лестная его душе весть о будущем возвращении к его скромному труду отравлена пониманием, что не искусность рассказчика тому причина, а щедрость души волоокой sage renard.
Но рассказчик может бросать справедливые упрёки только себе, а дивной sage renard предназначена его благодарность.)





Жаждущий сравняться с перкрасноустым повествователем в мастерстве рассказа и непревзойденном искусстве плетения словесных ковров Имносинг и корящий себя за столь великую дерзость склоняет свою голову в благодарственном поклоне перед Вами, о, велеречивый автор jeanrenamy! И со скромным терпением ожидает счастливого часа, когда будет позволено ему насладиться отблесками рассветного солнца в изящных гранях драгоценного подарка, не гордости и тщеславия ради, но для услады жаждущей прикоснуться к прекрасному души!
jeanrenamyавтор
Скоро, скоро, дивная Imnothing, рассказчик приступит к заключительной огранке своего дара.
Увы, веры в силу таланта отполировать грани кристалла до блеска, отражающего солнце яркими брызгами радуги, у рассказчика нет, но огромна надежда, что мудрость читателей поможет им разглядеть проблеск смысла в мутном сиропе слов ничтожного автора.
jeanrenamy
Скромность автора не знает границ и тем слаще наслаждение его рассказами, ибо скромность - великая добродетель. Но спешу, да не сочтут мои слова за оскорбление и неподобающую наглость, заверить, что, идя навстречу друг другу, мастер-рассказчик и открывшие ему свои души читатели смогут поймать идеальный отблеск солнечного огня в преломлении великолепных слов.
jeanrenamyавтор
Цитата сообщения Imnothing от 16.08.2017 в 14:19
идя навстречу друг другу, мастер-рассказчик и открывшие ему свои души читатели смогут поймать идеальный отблеск солнечного огня в преломлении великолепных слов.

О, многомудрая Imnothing!
Сколь безупречны в своей проницательности и разумности слова прекрасной ханум. Они останутся высеченными на обратной стороне век автора и в его сердце. Это знание, как и знание того, что были те, что шли к нему навстречу, будет согревать рассказчика холодными ночами и утолять его гордыню и жажду признания днём, когда он тусклыми гранями своего кривоватого кристалла станет безнадежно пускать слабых солнечных зайчиков вслед тем, что в страхе и брезгливости будут бежать от него прочь.)

***
О, рассказчик не сомневается в прозорливости читателей, но случайно заглянувшему сюда должен признаться, что ирония считается рассказчиком дивной спутницей любой истории. И сам рассказчик любит посмеяться, иной раз и над тем, что может вызвать у кого-то слёзы, но справедливости ради стоит отметить, что самоирония, которая ни в коей мере не искупает недостатка неуместной смешливости, позволяет ему смягчить притязания его гордыни. А потому не стоит принимать всё написанное бесхитростно прямолинейно.
Показать полностью
О, как смеет мой взор касаться ваших ступней - столь мудрого рассказчика я еще не встречала на своем жизненном пути! Ваши слова сковали тончайшую золотую цепь и ею привязали мое сердце к вашим достославным работам! Навеки мои уста служат восхвалению столь блистательного автора и столь скромного! Верю, что сокровищница сиятельного сказителя будет полниться золотом рассказов и самоцветами стихотворных произведений!

Истинно и неоспоримо, о многомудрая jeanrenamy, ирония - словно острые специи, заставляющие наш язык жаждать вновь ощутить вкус сочнейшего мяса и ароматнейшего плова. Раз попробовав приправленное ею блюдо, не в силах будешь пройти мимо него в следующий.
jeanrenamyавтор
Цитата сообщения Imnothing от 17.08.2017 в 14:03
Верю, что сокровищница сиятельного сказителя будет полниться золотом рассказов и самоцветами стихотворных произведений!

О, сладкоголосая сирена Imnothing!
Разве не знает несравненная, что и гнилушка может светиться, испуская сияние, а золото может быть фальшивым и омытым горькими слезами доверчивых, кротких и беззащитных менял?
Но рассказчик уверен, добросердечная Imnothing не имела цели посмеяться над недалёким рассказчиком, превознося его сверх меры и сверх его невеликих достоинств. Скромность в приложении к автору применима лишь в описании скромности его достоинств, но рассказчик безмерно рад, что даже самые нелепые его строки развлекают дивную ханум.)
Цитата сообщения jeanrenamy от 17.08.2017 в 14:51

Разве не знает несравненная, что и гнилушка может светиться, испуская сияние, а золото может быть фальшивым и омытым горькими слезами доверчивых, кротких и беззащитных менял?


Да простит меня великодушный рассказчик, мои недостойные дерзкие слова посмели оскорбить тонкий слух великого певца красоты, о, знаю, что сие наглость великая, но прошу поверить, что смиренная рабыня вашего таланта не вкладывала в неверные слова злого смысла, лишь пыталась в меру своих убогих способностей воспеть величие автора!

***
Чудится мне, недостойному читателю, что слабость и недалекость моя вскорости не позволят и далее достойно отвечать рассказчику на его речи.

***
серьезно, я скоро сдамся, вы великолепны! *склоняется в поклоне*
jeanrenamyавтор
О, великолепная Imnothing!
О, та, чей разум ослепительней снегов на высоких горных перевалах, та, чьи речи напоминают журчание прохладного ручья в жаркий полдень, та, чья мудрость полновесна, как спелый плод граната!
Да отсохнет у рассказчика рука, выводящая эти строки, если хоть на секунду он заподозрил луноликую в злом умысле слов!
Нет! Рука продолжает выводить кропотливую вязь, и это ли не показатель его искренности?
Рассказчик безмерно благодарен своей счастливой судьбе, что позволила ему познать вкус бесед с прекрасной Imnothing, они слаще халвы и упоительнее розового шербета.
И разве может рассказчик претендовать на то, что по праву принадлежит Imnothing - победу в этой битве цветистости и пышности образов и сравнений. Рассказчик отлично осознаёт, что был лишь жалким шестом, по которому устремлялись к небу зелёные свежие побеги мыслей разумной Imnothing. Их цвет - цвет аллаха, цвет весны и надежды. Надежды рассказчика на то, что у него найдутся ещё незамысловатые песенки и сказки, которые он сможет исполнить под благосклонным взглядом ханум.)
jeanrenamy что там с продой?
jeanrenamyавтор
просто Ж,
я работаю над этим. Честно-честно.)
Но я вывалилась из стиля и теперь очень сложно туда запихиваюсь. Очень не хватает стимулирующего дедлайна конкурса.(
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх