↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Инфант испанский (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Приключения, Юмор, Пародия, Фэнтези
Размер:
Макси | 202 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Первая часть серии «Действующие лица».

Академический всероссийский оперный театр имени Ярославского, так он называется по полной форме. Сокращенно – АВОТиЯ. Для своих – Славик.
Здесь скоро состоится громкая премьера оперы «Дон Карлос» с участием звезд мирового уровня… и страшная схватка между силами добра и зла.
Исход этой схватки определят они. Действующие лица. Те, кто готов действовать и рисковать, спасая мир от всепоглощающего хаоса.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

5

В сумке у Лебединской нашлись бумажные платочки, и Саша старательно прикладывал их к тем местам на пиджаке, которые особенно пострадали от чая. На самом деле ущерб, нанесенный костюму, его совершенно не беспокоил, просто так было легче скрыть смущение из-за этой глупой вспышки. Впрочем, о ней никто не вспоминал. Ваня крутился рядом и лез под руку, на него шикнули, и тогда он уселся в сторонке и замурлыкал:

Le minaccie, i fieri accenti,

Portin seco in preda i venti;

Perdonatemi, pietà,

O fratel, pietà, pietà!(1)

Саша испуганно задрал голову, но никаких посторонних предметов в воздухе не было.

— А ты все что угодно можешь вот так поднять? — спросил он с опаской.

— Ага. Вплоть до концертного рояля.

— Хвастунишка, — сказала Лебединская.

— Ну да, с роялем не всегда получается, — согласился Ваня. — Тяжелый все-таки. Он летит, но так… низенько-низенько.

Саша вернул Лебединской оставшиеся платочки и исподтишка окинул взглядом всю компанию. Суперкоманда, значит. Ну ладно.

— Вы мне на один вопрос не ответили.

— И еще на многие не ответим! — оптимистично откликнулся Ваня. — Но ты спрашивай.

— Этот ваш человек в черном… Вы не знаете его имени, я понял. Но кто он такой вообще? Это-то вы знаете? Раз уж вы с ним… работаете, и вроде как на его стороне.

Вопрос, видимо, оказался трудным. Ваня задумчиво поскреб элегантную щетину на щеке. Сёма откинулся на спинку стула и сложил губы уточкой, что означало у него глубокую сосредоточенность.

— Это сложно объяснить, — сказала Лебединская. — Когда пообщаешься с ним, сам поймешь.

— Не очень-то он общительный, — пробормотал Саша.

— Наши объяснения тебе не помогут. Для таких, как он, подходящих слов люди так и не придумали.

Саша отметил, что она говорит совсем как Сёма только что в коридоре.

— Или придумали когда-то давно, но слова эти со временем забылись. Наш современный язык совсем не приспособлен к таким понятиям.

— Ну а все-таки? — настаивал Саша. — Расскажите хотя бы неправильными словами. Я постараюсь понять.

— Тебе никогда не приходило в голову, что музыка — универсальный язык, с помощью которого можно описать что угодно? — вдруг спросил Сёма.

— А разве не математика?

— Нет. Не совсем. Математика находится в подчинении у музыки, это лишь один из ее инструментов, который может воссоздать форму предмета, но не его суть. А вот с помощью музыки можно передать все. Радость и печаль — это самое простое. Движение. Округлость. Изморозь на стекле. Смутное подозрение. Встречу друзей. Блики предвечернего солнца на белом мраморе. Острую кромку ножа. Кровотечение. Ростки травы. Вкус отравленного вина. Математическую формулу. Структуру ДНК. И еще множество идей, понятий и ощущений, для которых у нас нет слов, и поэтому они были бы обречены томиться и бесследно таять в глубинах нашего сознания… если бы не музыка. Она выпускает их на свободу, дает им жизнь. И так же когда-то она вызвала к существованию весь наш мир. Она пронизывает его, дышит и движется вместе с ним. Человеческому слуху доступны лишь отдельные ее отголоски. Но те из нас, кто наделен особой чувствительностью, угадывают по ним все остальное… Если ты понимаешь, о чем я.

— Понимаю. Кажется, понимаю. Он несколько занес нам песен райских…

— Да-да, примерно так.

— Это очень интересно, — вежливо сказал Саша. — Нет, правда интересно. Но при чем тут человек в черном пальто? Он музыкант? Композитор? Ученый?

— Он — порождение этой музыки. Один из ее детей. Живет вместе с ней и угаснет вместе с ней… если такое вообще случится.

— Погоди. А как это может случиться? Ты говоришь, очевидно, о каком-то базовом физическом законе. Если он перестанет действовать… как это вообще возможно? Ну ладно, пусть возможно. Но это означает конец мира? Я не знаю… апокалипсис? Солнце взорвется? Вселенная схлопнется? Или что?

— Не знаю, — задумчиво сказал Сёма. — И никто не знает, я полагаю. Не исключено, что мир продолжит свое существование, даже когда музыка уйдет из него. Только что это будет за мир? Пустая оболочка, безжизненная труха? Беспредельный хаос, лишенный смысла и структуры? В любом случае мы этого уже не увидим.

— Но как? Как это может произойти?

— Вот ты мне не поверил про силы зла, — Ваня поджал губы в притворном недовольстве. — А между тем они реальны, и они нам могут устроить вот это все. Мы на стороне человека в черном пальто, как ты верно заметил. Но есть и другая сторона.

— Постой, я догадываюсь. Дух хаоса и разрушения, да?

— Типа того. Мы зовем его Всемуконец.

Саша напрягся и обвел взглядом всех троих. Нет, не похоже, что шутят.

— Ну надо же его как-то называть, — Ваня развел руками. — И чтобы было прилично произносить при даме.

— Значит, Всемуконец. Хорошо. А он такой же, как человек в черном? Я хочу сказать, он тоже человек? Нет, не то… Я имею в виду: вы его видели? Его можно увидеть?

— Я видела, — сказала Лебединская. — Да, он выглядел как человек.

— Но вы не запомнили, как именно?

— Отчего же, запомнила. Он был совсем молод… впрочем, как и я тогда. Немного похож на тебя. Тоже брюнет, худощавый такой.

Ее испытующий взгляд уперся в Сашу, и он беспокойно заерзал на месте.

— Только выше ростом. И красивее, — продолжала Лебединская. — И необычное лицо. Что-то в нем было неправильно, что-то неуловимое. Разрез глаз или просто общее выражение. Точнее, отсутствие всякого выражения. Это было странно, но по-своему привлекательно.

— И вы узнаете его, если встретите снова? Хотя… вы говорите, это было давно. Он, должно быть, теперь постарел…

Саша вовремя прикусил язык. Он чуть было не сказал «постарел, как и вы». К счастью, Лебединская не обратила на это внимания.

— Конечно, я его узнаю, — усмехнулась она. — И он вполне может быть все так же молод. Но вероятнее всего, что у него сейчас совсем другое обличье.

— Ага, понятно. А он может превратиться… ну, например, в женщину?

Все с изумлением уставились на Сашу. Видно было, что эта мысль до сих пор никому не приходила в голову.

— Тебя Великаша укусил? — поинтересовался Ваня. — Ты поосторожней с ним, он заразный!

— Нет… Почему ты про него вспомнил?

— У него в «Дон Жуане» однажды Командор был женщиной. Командоршей. А Дон Жуан ее наряду с остальными соблазнил и бросил.

— Но… как? Ведь Командор же бас!

— Ну да. Великаша сначала хотел всю партию переписать, но ему не дали. И тогда он просто нарядил баса женщиной. Да ладно, ты в самом деле не знал? В Мюнхене это было, на фестивале.

Саша поймал себя на том, что слушает с открытым ртом. Представить себе эту Командоршу оказалось гораздо труднее, чем левитирующий концертный рояль и демона-разрушителя неопределенного пола.

— Раз уж мы вспомнили про Великашу, — Лебединская посмотрела на часы, — по-моему, кое-кто опаздывает на репетицию.

— Блин, точно! — спохватился Ваня. — Он сегодня должен нам объяснить, как конкретно Родриго влюблен в Карлоса. Сгораю от нетерпения. Великаша способен приоткрыть нам новые грани.

— Да погодите же! Последний вопрос! — умоляюще воскликнул Саша, хотя вопросов у него была еще целая куча. — Если этот… Всемуконец может менять внешность, то и человек в черном тоже может прикинуться кем угодно?

— Нет, — сказала Лебединская. — Он так не делает. Он может скрываться, может избегать чрезмерно любопытных, — она строго посмотрела на Ваню. — Но никогда не обманывает.


1) Пусть обиды и угрозы

Ветры буйные уносят;

О, прости меня, молю,

Брат, прости, прости! (Из оперы Дж. Верди «Сила судьбы»)

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 10.01.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 109 (показать все)
Montpensier
Стоп! Последний слоган зарезервирован за ттр))) и он про анорексию!
И кстати метод проживания в монастыре семьей тоже:р
Конечно, я выберу Гендальфа с Сауроном- это ж мои любимки%)
Belkinaавтор
empty bottle
Да? Чорт! Кристобаль Хозевич успел раньше.
Я тоже выбираю их. :))
У окружающих, конечно, могли бы возникнуть вопросы: кто он такой и откуда вдруг взялся? Но вот не возникли, его сразу приняли как должное, как будто он был всегда. И так же спокойно все восприняли его необъяснимое и внезапное исчезновение. Потому что раз уж ты сверхъестественное существо, то грех этим не воспользоваться и не напустить туману.

А над Большой Круглой Печатью он тоже власть имеет?
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Он дух беспредельного хаоса, великий и ужасный! Большие Круглые Печати он поедает на завтрак, закусывая их штатными расписаниями, зарплатными ведомостями и трудовыми договорами.
Montpensier
П_Пашкевич
Belkina теперь я поняла почему у теноров зарплаты выше...
Belkina
Хуже того: я сильно подозреваю, что как раз такие-то этими Печатями, в основном, и распоряжаются. Сужу по результатам их прикладывания.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Очень возможно, что именно так он начал завоевывать власть над миром!

empty bottle
Да? А почему? :)
– Я очень прошу выдать мне удостоверение, – заговорил, дико оглядываясь, Николай Иванович, но с большим упорством, – о том, где я провел предыдущую ночь.
– На какой предмет? – сурово спросил кот.
– На предмет представления милиции и супруге, – твердо сказал Николай Иванович.
– Удостоверений мы обычно не даем, – ответил кот, насупившись, – но для вас, так и быть, сделаем исключение.
И не успел Николай Иванович опомниться, как голая Гелла уже сидела за машинкой, а кот диктовал ей:
– Сим удостоверяю, что предъявитель сего Николай Иванович провел упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечен туда в качестве перевозочного средства... поставь, Гелла, скобку! В скобке пиши «боров». Подпись – Бегемот.
– А число? – пискнул Николай Иванович.
– Чисел не ставим, с числом бумага станет недействительной, – отозвался кот, подмахнул бумагу, откуда-то добыл печать, по всем правилам подышал на нее, оттиснул на бумаге слово «уплочено» и вручил бумагу Николаю Ивановичу.


Впрочем, куда Бегемоту до Великаши!
Montpensier
ну Великаша урезал зарплату баритонам, шлепнул печать и все) из чувства мести, хаоса и разрушения! и где бы он не появлялся - везде баритонам зарплату урезают Семе в отместку!
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Ага, переплетение бюрократии с дьявольщиной - богатая тема.

empty bottle
А, вон оно что! Какой ужасный и коварный план! :(
Решил вот на выходные всё же взяться за Вашу трилогию. Дошел пока до 5 главы (читаю на АТ - там удобнее). Это очень круто! И мир, и язык - всё пока выглядит просто превосходно. Один вопрос: почему это до сих пор не издано? Или уже?..
Belkinaавтор
WMR
Спасибо! (Я на АТ редко заглядываю, поэтому заранее прошу прощения, если там чего-то не увижу и не отвечу сразу.)
Что касается издания - издаются тексты, которые будут иметь коммерческий успех. А такой результат трудно предположить для ориджа, набравшего всего десять-пятнадцать читателей. Это, конечно, не самый надежный предиктор успеха (успех вообще штука не вполне предсказуемая), но издательствам при отборе материала надо на что-то опираться, хотя бы на статистику просмотров и прочтений в интернете.

В любом случае спасибо, я рада, что вам нравится! :)
Belkina
Я тоже с большим удовольствием вспоминаю эту серию :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Спасибо! Это мое любимое детище, поэтому всегда особенно радуюсь, когда кому-то нравится. :)
Belkina
Знаете, роман одной начинающей писательницы о мальчике по имени Гарри некоторые издательства тоже сочли неперспективным, но в итоге его всё же напечатали. И успех пришел)
А ещё я слышал, что какие-то издательства вроде бы отслеживают сетевые лит. конкурсы (или даже сами организуют?). Не пробовали туда эту штуку принести?
Кстати, о конкурсах. Помню, что в здешних конкурсах Вы участвовали довольно успешно. Не собираетесь как-нибудь ещё поучаствовать?
Belkinaавтор
WMR
Да, у той начинающей писательницы, к счастью, все получилось. :) Но на одну такую воодушевляющую историю приходится множество историй, которые кончились ничем - мы просто о них не знаем. А в конкурсах я со своими "Действующими лицами" не участвовала, так что эта гипотетическая лазейка тоже закрыта.

Насчет участия в конкурсах местных - думаю иногда, но как-то не складывается. Мало того, что надо уложиться в сроки и условия, так у меня еще есть пунктик: если участвую в конкурсе как автор, считаю своим долгом участвовать и как читатель - активно читать и комментировать. А на это не всегда хватает ресурсов. Можно, конечно, этого не делать, но тогда у меня останется иррациональное ощущение, что я не выполнила какие-то обязательства. :)
Но если получится, то при случае поучаствую еще. Конкурсы - это увлекательно.
Belkina
Так можно же не весь конкурс читать, а сосредоточиться на какой-то одной, наиболее интересной себе номинации, полностью её прочитать и откомментить. Но да, для этого тоже нужно время.
Belkina
Дочитал. Очень понравилось. По-настоящему завораживающая штука у Вас получилась. Показалось, правда, что развязка вышла немного... какой-то локальной и мимолетной. Закулисной. И ещё казалось, что Сёма в роли Всемуконца смотрелся бы органичнее. Он даже после разрушения машины продолжал вызывать у меня подозрения. Впрочем, это всё моя субъективщина. Ваш роман прекрасен! Обязательно прочту продолжения.
Спасибо за это чудо! И море вдохновения для создания чудес новых!
Belkinaавтор
WMR
Спасибо вам за отзыв! Рада, что понравилось.
Насчет развязки – ну да, она по сути и есть локальная, на уровне межличностного конфликта. Но, видимо, именно на уровне каждого отдельного человека решается что-то важное. И она действительно закулисная – и в прямом смысле, и в переносном. Собственно, ее главной части мы не видели и можем только предполагать, что именно там произошло.
А Сёма, в общем, и должен вызывать подозрения. И по замыслу автора (желающего сохранить интригу и навести тень на плетень), и по внутренней логике – он ведь существо сверхъестественное, и мы многого о нем не знаем. Вдруг он не совсем то, чем кажется?
Еще раз спасибо! Вы читатель внимательный и вдумчивый, и я всегда радуюсь вашим комментариям. :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх