↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Двери (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Сонгфик
Размер:
Мини | 31 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Двери, за которыми нас встречает отчужденность. Двери, за которыми мы обретаем других.

Сонгфик на песню The Doors: "People Are Strange".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Faces

Школьные двери всегда встречали его открытыми, словно распахнутая пасть, заглатывая беспечных и обреченных. В средних классах Пагзли нравилось учиться, его веселили хаос, бессмысленность переживаний и драмы по пустякам. Однако первый год старшей школы начался не так задорно, как он себе воображал.

Уэнсдей перевели в Нэнси Рейган Хай — она нигде не задерживалась подолгу — и Пагзли поступил туда следом.

— Дорогая, напоминаю о нашем уговоре, — вкрадчиво проговорила мама по пути в школу в первый день учебного года. — Если и в этот раз ты... не поладишь с местным обществом, следующим пунктом назначения будет Невермор.

— Моя память остается в добром здравии, в отличие от вашего рассудка. Вы знаете, что не заставите меня, если я того не захочу, — мрачно отвечала Уэнсдей, глядя в окно автомобиля.

Пагзли искренне не понимал, почему сестра протестовала против обучения в академии, которую закончила их мама. Он сам не мог поступить в Невермор до следующего года и в глубине души желал, чтобы Уэнсдей и на этот раз не задержалась в школе, а родители добились своего. Положа руку на сердце, он был уверен, что так оно и будет. Он поймал лукавый взгляд матери и понял, что она думала о том же.

Уэнсдей ходила в обычную школу из "генетически благородного упрямства", как с гордостью говаривал их отец. Они с мамой мечтали, чтобы она и Пагзли закончили обучение в Неверморе, завели там близких по духу друзей своего круга. Но в последние годы Уэнсдей сопротивлялась любым добрым намерениям родителей.

В первый же день в Нэнси Рейган Хай Пагзли понял, что это место ему не по душе. Он по-прежнему мог наслаждаться беспорядком и сумятицей, забавляться над пустыми истериками и нежными страданиями, но ему не удавалось выловить хоть одно приятное лицо в потоке жестоких незнакомцев.

На одном из первых занятий по биологии он обратился к однокласснице:

— Не знаешь, могу ли я забрать препарированную лягушку домой?

Она уставилась на Пагзли в недоумении.

— Но если ты тоже хочешь — я уступлю.

Она отправила ему полный отвращения взгляд, а позже Пагзли видел ее в компании других девиц; они злостно шептались, поглядывая в его сторону.

Парни из его класса тоже были странными: половина изображала из себя нелепых мачо, остальные старалась сделать себя незаметными, будто проклинали землю за то, что она их носит. Они настолько не любили себя, что казались такими же неприятными, как и те, кто отчаянно себя превозносил.

Только одна его одноклассница выглядела как человек, с которым можно иметь дело. Грета была выше Пагзли на полголовы, ее тучное и мощное тело, удивительно не подходящее четырнадцатилетней девочке, выглядело сильным и непробиваемым. В первую же неделю она толчком плеча сумела открыть заевшую классную дверь, чем заслужила его уважение.

Время вне занятий Пагзли проводил в одиночестве. Он обнаружил уютный уголок на обшарпанной лестнице около спуска к подвалу. Ему нравилось есть ланч, сидя на каменных ступенях, и смотреть на облезлую металлическую дверь. Сырой воздух и запах плесени напоминал ему о доме.

За одним из таких ланчей его слух привлек визгливый смех. Когда он обернулся, то увидел на школьном дворе несколько одноклассниц — они перекидывали друг другу неопределенный предмет, за которым бегала босая Грета.

— Какой-какой размер? Пятидесятый? — хохотнула блондинка с длинными ресницами. — У папы как раз поломалась яхта, не одолжишь сплавать в круиз на выходные?

Пагзли понял, что девицы перебрасывали зеленый кед. После очередного броска они заехали Грете прямо в лицо.

— Упс, — сказала девушка, бросившая кед, а остальные заржали.

— Валим скорее.

Проходя мимо Пагзли, одна из них скривилась в улыбке и что-то прошептала своей компании, отчего те вновь покатились со смеху.

Пагзли обернулся и увидел, как Грета потирает щеку. Она поймала его взгляд, пожала плечами и поплелась прочь.

Но косые взгляды одноклассниц казались ему пустяком, не достойным внимания. Пагзли не был против того, что одноклассники считали его странным, но все же он хотел, чтобы они по достоинству оценили его таланты. На уроке химии он спросил у Ханны — своей напарницы по лабораторной:

— Хочешь, покажу фокус?

Ханна покосилась на колбу с тиоцианатом калия .

— А это опасно?

— Нисколько! Закрой глаза.

Она скептически фыркнула, но, сложив руки на груди, зажмурилась.

Пагзли шустро сбегал к дальней части класса и вернулся за парту с хлоридом железа. Смешав его с тиоцианатом калия, он получил кроваво-красную субстанцию и измазал в ней свои ладони. Выглядели они так, будто секундой раньше он удерживал фонтан артериальной крови.

— Открывай, — довольно сказал Пагзли.

Ханна открыла глаза и пронзительно завизжала. Пагзли искренне поразился, почему ни одна из колб в классе не разлетелась вдребезги.

— Это просто химическая реакция!.. Тиоцианат железа...

Фокус не удался, да и учитель влепил замечание. Нет чтобы порадоваться, что хоть кто-то из класса владеет материалом.

Но главные неприятности поджидали его на следующий день. Ханна наябедничала старшей сестре, которая встречалась с омерзительным верзилой — капитаном команды по водному поло. Вот от чьей физиономии хотелось тиоцианат калия не для опытов применить, а внутрь.

— Эй, жирдяй, ты совсем не втыкаешь, да? — верзила встретил его на лестнице во время перемены. Он был высокий, намного выше Греты, и старше на несколько лет. — Чего уставился, урод? Ты какого хрена над Ханной измывался?

— Почему измывался? Я же оказался в крови, а не она.

— Ты думаешь, я идиот?

Именно так Пагзли и думал.

В тот день он отделался лишь несколькими пинками и градом оскорблений, но с тех пор, стоило верзиле и его компании столкнуться с ним в коридоре, они начинали ржать, как кони, толкались и отвешивали подзатыльники, иногда плевали ему в лицо. Пагзли в дураках не остался и подкинул им в ящики взрывчатку. Она не могла нанести серьезные увечья, лишь пугнуть резким взрывом и окатить землей с семейного кладбища.

Но верзила и его банда приняли такой жест близко в сердцу.

— Эй, фрик!

Они подкараулили Пагзли около его шкафчика на перемене. Верзила подбрасывал в воздух яблоко, а его уродливое лицо искажала злобная ухмылка. Один из подпевал крутил в руках веревку. Что ж, он столько лет прожил под одной крышей с Уэнсдей, не сложно было догадаться, что за этим последует.

— Знаешь, такую безмозглую свинью, как ты, стоило бы поджарить на вертеле, вот только сначала ее нужно прокоптить в темном помещении.

— Сначала ее нужно выпотрошить. Но не думаю, что у тебя для этого достаточно крепкий желудок, — отозвался Пагзли.

— Держите его, — верзила кивнул своим напарникам, и тем не потребовалось много времени, чтобы скрутить Пагзли и обвязать веревкой.

— А это, — верзила приблизился к его лицу и запихнул яблоко ему в рот, — чтобы ты научился затыкаться в приличном обществе.


* * *


Уэнсдей превзошла саму себя в искусстве отмщения, за что ее выдворили из Нэнси Рейган Хай, а капитан команды по водному поло лишился яичка. И Пагзли остался совсем один. Все сторонились его, и даже компания верзилы перестала его донимать. Школьные будни превратились в череду неприятных лиц, которые стремились от него отвернуться. Одно только радовало — в следующем году он вместе с Уэнсдей будет учиться в Неверморе. Если, конечно, сестра не сумеет ускользнуть оттуда или вляпаться в очередные неприятности.

Родители предлагали ему перейти на домашнее обучение или сменить школу, но он не согласился из принципа. Ну и потому что не хотел, чтобы Уэнсдей решила, что он совсем слабак. "Генетически благородное упрямство", как отец с гордостью прокомментировал решение сына.

Пагзли продолжал приходить в обеденный перерыв на ступеньки около подвала, все равно туда никто не совался. Он сидел спиной ко двору, смотря на облезлую дверь, что было куда приятнее, чем ловить косые взгляды.

— Ты всегда так внимательно ее разглядываешь, — раздался голос неподалеку.

Пагзли обернулся и увидел Грету. Она нерешительно переминалась с ноги на ногу.

— А что за ней вообще? Кажется, там подход к трубопроводу?

— Вроде как, — отозвался Пагзли.

Грета задумалась.

— Не пробовал пробраться и проверить?

— Моя сестра заверила меня, что если я вновь пронесу взрывчатку в школу, возникнут трудности.

— Разве не твою сестру исключили после того, как она выпустила пираний в бассейн во время тренировки команды по водному поло?

Пагзли кивнул.

— Я мог бы воспользоваться отмычкой... но мне нравится просто сидеть, смотреть и представлять, что за ней может скрываться что угодно.

Грета уставилась на дверь, и Пагзли впервые внимательно рассмотрел ее лицо: выпученные глаза, как у тритона, жидкие волосы, длинный нос. Он отметил и два огромных прыща: один на левой щеке, второй на подбородке. Она была прекрасна.

Пагзли встряхнул свой шарф и расстелил его на ступеньке рядом с собой.

— Если хочешь, можем смотреть на нее вместе.

Глава опубликована: 14.08.2023
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 50 (показать все)
Pauli Balавтор
DistantSong
По Аддамсам больше десятка экранизаций, везде перевод был только один. А персонажа Уэнсдей я люблю больше пятнадцати лет, она для меня была всегда только "Уэнсдей", поэтому для меня никакой несправедливости нет, а вот если бы кто-то перевел "Среда" - у меня лично бы подгорело 😂 И, думаю, у других, кто любит канон, была бы такая же реакция. Так что принимаю ваше мнение, но не думаю, что поклонники Аддамсов заценили бы такой поворот.
Но я еще та бунтарка, написание имени в энциклопедии на сайте-то другое. Я использовала то, какое ближе мне. Вон в какие вольности пустилась :)
DistantSong
Только не нравится, что Среду называют калькой с английского.)
Вообще-то как раз переводить имена - это моветон. Мы же не переводим имена Наталья, Виктория, Александра и т.п. Пятница, скорее, исторически сложившееся исключение.
Анонимный автор
По Аддамсам больше десятка экранизаций, везде перевод был только один. А персонажа Уэнсдей я люблю больше пятнадцати лет, она для меня была всегда только "Уэнсдей", поэтому для меня никакой несправедливости нет, а вот если бы кто-то перевел "Среда" - у меня лично бы подгорело 😂 И, думаю, у других, кто любит канон, была бы такая же реакция.
Однозначно. У меня б точно))
Кст, благодаря вашей работе я таки посмотрела и Семейку и Уэнсдей.
Анонимный автор

По Аддамсам больше десятка экранизаций, везде перевод был только один.

Ну что тут скажешь — хреново.

Яросса

Вообще-то как раз переводить имена - это моветон.

Настолько говорящие и необычные — нет.
Они странные, они жуткие, они безумные и опасные, но лишь на взгляд тех, кто не знаком с ними близко. Они на самом деле очень милые, интересные и, главное - они семья. Это чувствуется в каждой части, несмотря на то, что ни в одной части не было каких-то семейных сцен. Каждая дверь - в жизнь кого-то одного, но одна жизнь не будет полной без всех остальных. Они очень гармоничны, пусть от гармонии тянет то смертью, то ужасом, то издевательством. Очень милыми ужасами, на самом деле.
Здесь всё удивительно удачно сложилось: интересная заявка и мастерство автора, песня и фандом, а ещё и история каждого персонажа... Очевидного хэппи энда может и нет, но как уже отмечала мисс Элинор, в остатке очень трогательное, нежное, доброе, чувство.

Что вызвало у меня восторг, так это насколько кинематографично и стильно написано. Словно смотришь сериал, где над каждым кадром, его цветовой гаммой, смысловым содержанием, каждой незначительной мелочью поработало миллион профессионалов.

Ну и как уже говорила в оргподкасте, очень уж завораживающая история. Да, это мистический канон, он сам по себе медитация для любителей тайн и чёрного юмора, но есть в ней и что-то очень свое, авторское, что не даёт покоя. Мне кажется, я не все двери в этой истории открыла, пусть и перечитала несколько раз. Надо будет вернуться ещё. Спасибо!
Pauli Balавтор
Яросса
Ого! Вот это круто :) Очень интересно узнать как вам, особенно сериал, так как вы отписались, что Уэнсдей вам совсем не симпатична.
К сериалу у меня есть вопросики, хотя главная героиня для меня лично - огнище :)
А фильмы 90х - мои любимые фильмы вообще, обожаю их с детства, знаю наизусть.

Мурkа
Спасибо большое за чудесный отзыв!:)
несмотря на то, что ни в одной части не было каких-то семейных сцен
Это так, работа про отчужденность от других. Но вы удивительно тонко все прочувствовали, мне очень приятно. Если присмотреться, Аддамсы и правда очень милые :)
Pauli Balавтор
Норвежский лес
Я ждаль и я дождалься! :D
Что вызвало у меня восторг, так это насколько кинематографично и стильно написано.
Значит, не зря я так загоняюсь по драматургии :D
Надо будет вернуться ещё.
Вот это действительно мощная похвала )))

Спасибо огромное и за такой трогательный отзыв, и за долгожданный обзор. Еще мне приятно, что вы отметили название работы (шепотом: там еще и названия глав есть :D )

в остатке очень трогательное, нежное, доброе, чувство
Отчужденность - это нормально, мы все с ней так или иначе сталкиваемся. Главное - уметь найти из нее выход.
Поздравляю с уверенной победой!
Pauli Balавтор
Яросса
Спасибо всем огромное за поддержку и голоса!☺️
Поздравляю с победой! )))
Pauli Bal
Норвежский лес
Я ждаль и я дождалься! :D

Ох, я сама хотела бы пораньше, но что сделаешь с этим беспощадным реалом:) А ещё я очень медленная черепаха, да

Очень классную тему отчужденность вы подняли. Мне знакомо это чувство, и я тоже считаю, что оно свойственно любому человеческому существу и абсолютно нормально. И я понимаю, почему оно ассоциируется с семейкой Адамс, с её героями эта тема раскрывается особенно красиво и ярко.

В вашей истории я отчуждённости практически не чувствовала. Она витает где-то на периферии, потому что ассоциируется с образами героев. А чувствовала наоборот много общечеловеческой общности, особенно семейной общности, а ещё понимания, любви, принятия. Тех самых родственных чувств, которые нынче модно отрицать, если родственник оказывается каким-то не таким, как надо.
People are strange, это факт, мы все здесь и страненькие, и чужие без исключения. Особенно те, кто таковыми себя не считает:) Возможно, в том и смысл всего – принимать и учиться не осуждать. Хотя бы родных и друзей.

Что-то такое я увидела, такая вот дверь мне открылась:) Ещё раз спасибо не только за красивую по форме историю, но и занятную по содержанию.

Да, названия глав я тоже отметила. Да у вас там кроме Дверей море всяческих маленьких коробочек и шкатулок, которые все любопытно открыть:)

Поздравляю с победой! Тоже голосовала за вас)

P.S. Когда-то давно, но продолжительное время, у меня стояла на звонке эта песня и у меня до сих пор фантомные боли, что мне кто-то звонит, когда я слышу или вспоминаю её. И так каждый раз, когда захожу в ваши Двери:D
Показать полностью
Pauli Balавтор
Норвежский лес
Спасибо за комментарий!
хотела бы пораньше
Все супер, ожидание того стоило;)
А чувствовала наоборот много общечеловеческой общности, особенно семейной общности, а ещё понимания, любви, принятия.
Это здорово! Я понимаю, что заставила героев местами пострадать, но каждому дала свой выход из этого состояния.
Возможно, в том и смысл всего – принимать и учиться не осуждать. Хотя бы родных и друзей.
Именно этому у Аддамсов можно учиться!:)
маленьких коробочек и шкатулок
Сама такое люблю, стараюсь расставлять по мере идей и возможностей :)

P.S.
у меня стояла на звонке эта песня
Не ставлю песен на звонок, потому что знаю - тоже буду страдать фантомными болями :D
А это песню еще со школы люблю;)
Очень по-бёртоновски атмосферная работа! Не смотрела старый фильм, только сериал. Многие имена были забыты или неизвестны. Но душевность повествования на высоте! Особенно понравились главы с Пагзли и Уэнсдэй! Характеристика Греты: она была прекрасна. Ахахахахах)))
И мрачная харизма Уэнсдэй!
Песню обожаю! Даже лет 10 назад стояла у меня на телефоне в качестве мелодии звонка)
Pauli Balавтор
Ellinor Jinn
Спасибо огромное за отзыв!
Очень по-бёртоновски атмосферная работа!
Забавно, но я почему-то вообще не думала про Бертона, когда писала... но это однозначно мощный комплимент, он мастер атмосферы ;)
Многие имена были забыты или неизвестны.
Ну, тут кроме Аддамсов все персонажи новые, так что вы ничего не упустили ;) За исключением хулиганов из третьей главы, с которых начался сериал.
Особенно понравились главы с Пагзли и Уэнсдэй
Спасибо! Пагзли - это вообще упущенный потенциал, он разве что в недавних мультфимах больше раскрыт, но мне они не сильно нравятся. Тут отталкивалась скорее от сериала. А Уэнсдей - любимая мрачная обаяшка :)
Песню обожаю!
И я! Как увидела заявку, поняла, что пройти мимо для меня будет преступлением :)
Pauli Bal

Забавно, но я почему-то вообще не думала про Бертона, когда писала... но это однозначно мощный комплимент, он мастер атмосферы ;)

Просто я много писала по Бёртону) И все эта темная эстетика очень близка!)
Pauli Balавтор
Ellinor Jinn
И все эта темная эстетика очень близка!)
Тогда мы на одной волне 😎
Ellinor Jinn

Песню обожаю! Даже лет 10 назад стояла у меня на телефоне в качестве мелодии звонка)
Мы с вами где-то в одно время популяризировали творчество группы Doors:D
У вас тоже до сих пор фантомные боли, когда звучит эта песня?))
Норвежский лес
Да нет вроде)) Я её просто тихо любила и слушала))
Streets, разбор
Не беру ответственность за свои слова, все только предложения, не стоит к ним относиться слишком серьезно

1) Структура
Мы смотрим за обычным днем главной героини, а потом случается твист, который раскрывает, почему день на самом деле этот день был не совсем обычным.
Хочется сравнить с эпизодом “Истории из Ба Синг Се” из моего любимого мультика про Аватара Аанга. Автор, вы смотрели? :))

План:
- Смотрите, героиня, мрачная леди в черном (Смешно, она такая мрачная)
- Что?? Она покупает розовые пионы. (Контраст, вопрос, ждем твиста)
- Твист: Она приносит их больной подруге
Все отлично работает!

2) Вода-“невода”

- Есть очень клевые моменты, где Мартиша заворачивает какие-то “любопытные факты для тех, кто хочет поскорее умереть”. В этих моментах очень ее узнаешь! Это великолепно!

- Есть фразы, объясняющие, что Мартиша думает об окружающих.
С точки зрения рассказа они, возможно, не обязательны. На мой взгляд, они не говорят ничего интересного про Мартишу, только ее мнение о каких-то людях, к которым мы больше не вернемся. Мне кажется, если их попросту выкинуть, история была бы сильнее.

- Есть фразы, которые объясняют действия Мартиши. Мне кажется, они не обязательны и их можно выкинуть. В конце концов, Мартиша не объясняет своих действий.

- Вот эта фраза:
Их ассортимент не приходился Мартише по вкусу, но для себя она содержала дома прекрасную оранжерею, а сегодня ей был необходим букет свежих пионов.
Это предложение вводит нас в заблуждение! Кажется, будто букет был нужен для оранжереи.
При этом, это предложение пытается сделать важную вещь (показать нам, что грядет твист!) — но вся последующая сцена в магазине и так справляется с этим.
Потому что. Мартиша? Розовые пионы?
Выкинуть!

- Возможно, самый старт рассказа потрачен не на то. Нам рассказывают о других членах семейства, которые далее в этом рассказе не фигурируют. Это можно убрать.
Вместо этого, можно потратить больше времени на саму Мартишу, например, начать со сцены, где она делает что-то ОМГ. К примеру, обезглавливает цветы, как она любит

3) Шутки
Одна из составляющих юмора этой семейки — в умении вести себя из ряда вон посреди обычных ситуаций, и этого в рассказах в достатке. :)))
Но есть и вторая часть, которой я не заметила:
Узнаваемая ситуация - герои ведут себя из ряда вон - окружающие продолжают делать вид, что ничего необычного не происходит.
Вот таких двойных шуток я не заметила, можно попробовать их сконструировать.
(Посвящается моей любимой сцене из фильма: Специальность? Колдовство, порча... Ясно, гуманитарные науки.)
Показать полностью
Pauli Balавтор
M J Jason
Спасибо большое за подробный отзыв! Было очень интересно:) Я вообще думала как-нибудь вернуться в работу и отшлифовать, так что точно возьму на вооружение.
С точки зрения рассказа они, возможно, не обязательны. На мой взгляд, они не говорят ничего интересного про Мартишу, только ее мнение о каких-то людях, к которым мы больше не вернемся. Мне кажется, если их попросту выкинуть, история была бы сильнее.
Не знаю, какие именно фразы вы имели в виду, но я обычно, если пишу что-то о поведении персонажа, это представляет ее читателю/раскрывает. Реакция на встречных - это важная часть. На мой взгляд не все должно "взрывать" читателю мозг и быть мега важным :) Кое-что может быть просто описанием, которое спокойно и мягко кладет свой кирпичик, составляя образ героя. Но да, возможно, какие-то фразы в работе вышли не оч, надо вернуться.
Есть фразы, которые объясняют действия Мартиши. Мне кажется, они не обязательны и их можно выкинуть. В конце концов, Мартиша не объясняет своих действий.
Тож самое, не считаю, что всегда нужно объяснять, иногда достаточно просто показать - читатель сам поймет.

Про пионы подумаю :) Может и лишние.
Нам рассказывают о других членах семейства, которые далее в этом рассказе не фигурируют. Это можно убрать.
На самом деле эта работа, хоть и поделена на главы, цельная. Мне хотелось сказать об остальных героях, так как они будут фигурировать дальше, считаю что это здесь необходимо. И начало там очень неслучайное :) Поскольку работа была написана на музыкальный конкурс, она очень сильно переплетается с песней Doors, вокруг нее закручены шупурчики.
Узнаваемая ситуация - герои ведут себя из ряда вон - окружающие продолжают делать вид, что ничего необычного не происходит.
Мне кажется, как раз окружающие обычно офигивали с них :D Все-таки жанр у работы - драма, поэтому немного другой вайб. Тут действительно нет градуса юмора, который обычно присущ Аддамсам, я рассказыю о немного другой стороне.

Пусть я и не со всем согласилась, мне все равно было интересно! Может, вдохновите меня доработать :)
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх