↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Двери (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Сонгфик
Размер:
Мини | 31 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Двери, за которыми нас встречает отчужденность. Двери, за которыми мы обретаем других.

Сонгфик на песню The Doors: "People Are Strange".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Name

Как много значит имя, которое мы не выбираем.

В среду вновь придет Рене. Уэнсдей знала, что это имя означает "перерождение". Она уже успела выяснить, что оно происходит от латинского имени Renatus: рожденный заново из воды и Святого Духа. Только этого ей не хватало.

Уэнсдей не нравилось новое. Ей не нравился лощеный блеск и пошлые искусственные заменители. Она ценила дух времени, когда каждая трещина могла рассказать о пережитых трудностях, а потертости о нелегкой доле. Уэнсдей не желала ничего менять, ей хотелось, чтобы все вернулось на круги своя.

В прошлую среду Рене только лишь послушала, как она играет, и, осыпав совершенно ненужными, но вроде как искренними комплиментами, спросила ее, почему она не выступает на конкурсах. Уэнсдей закатила глаза и ответила, что ей не пристало тешить свое эго трофеями-пустышками или огорчаться из-за их отсутствия. Неужели эта женщина не понимает, что она играет, потому что музыка дарит минуты забвенного покоя и блаженного одиночества? А еще называет себя музыкантом.

Уэнсдей и ее заставила сыграть несколько пьес, и со скрипом признала, что Рене все же на что-то годилась. Ее ведение смычка было таким неуловимым и тонким, что Уэнсдей пришлось прикусить язык, чтобы не сорваться и не попросить несколько рекомендаций. Всему свое время. После отрывка из финальной части концерта Гайдна, Рене аккуратно отставила виолончель в сторону, и Уэнсдей, не глядя ей в глаза, бросила:

— До встречи через неделю.

После чего покинула комнату для занятий музыкой.

Родители выделили ей это помещение, когда она начала обучаться игре на виолончели. Разумеется, мама предложила ей освоить скрипку, которой виртуозно владела сама, но Уэнсдей ответила, что в этом доме ей хватало воплей Пагзли и нужен инструмент посолиднее.

Прошло почти семь лет, и после встречи с Рене Уэнсдей было особенно непросто возвращаться в комнату для репетиций день за днем, чтобы продолжать оттачивать свое мастерство. Но она давно для себя решила, что только упорный труд приведет ее к цели и ничто не должно сбивать с намеченного пути. Она отругала себя за проявление слабости, поднялась в комнату для занятий и, глухо затворив за собой дверь, принялась за игру.

На середине сюиты ре-минор Баха она вспомнила, как Рене, просмотрев ее репертуар, поинтересовалась:

— А ты только классику играешь?

Уэнсдей ей не ответила. Она не могла взять в толк, почему эта женщина решила усомнится в ее вкусовых предпочтениях. Рене явно не знала, когда остановиться, и продолжила допрос:

— Ну, ты же подросток, какую еще музыку ты любишь?

От такой вопиющей наглости Уэнсдей даже открыла рот. Пребывание в этой комнате стало и без того тоскливым, неужели она планирует выдворить отсюда еще и Баха?

Рене слегка смутилась, но затем улыбнулась:

— Мы будем играть только то, что тебе нравится, не переживай на этот счет.

Смычок под рукой Уэнсдей издал скрипучий звук, и она замерла. Болел большой палец — плохо, слишком сильно зажала кисть.

— Кто здесь переживает, — процедила она сквозь зубы.

Неужели все и правда думали, что она не замечала, как они шептались за ее спиной? Папа, встречая ее каждое утро, сочувственно трепал по голове, а мама смотрела с такой невыносимой лаской, от которой стошнило бы даже золотистого ретривера.

Она уже не ребенок, ей почти тринадцать лет, и она может сама справится с жизненными трудностями.

Уэнсдей поправила ноты на пюпитре и принялась играть с начала.

У нее не было времени на глупости. Жизнь слишком скоротечна. Совсем недавно она каждую среду ожидала прихода Фавиана. Хотя бы раз за урок он с недовольным выражением лица корректировал ее захват смычка и бережным и точным движением поправлял ее левый локоть. В начале каждого занятия он открывал и протягивал ей канифоль со словами:

— Ух, заиграем так, что пыль полетит во все стороны!

За семь лет они вместе прошли путь от дрожащего смычка и неловких пальцев на грифе до сюит Баха и ноктюрнов Чайковского. А два месяца назад она стояла у его могилы и сжимала канифоль в ладони так, что на пальцах остались черные отметины.

Раньше в этой комнате, занимаясь самостоятельно, она наслаждалась одиночеством, но сейчас оно давило на нее своей пустотой.

После второго занятия Рене заявила:

— У меня будет для тебя дополнительное и обязательное домашнее задание, — она подняла свою сумку, и Уэнсдей отметила потертости на старой коже. Рене достала оттуда несколько пластинок. — Я бы очень хотела, чтобы ты послушала эти альбомы.

Уэнсдей настороженно протянула руки к пластинкам и просмотрела старые картонные обложки. Мужчина в юбке с принтом зебры был еще ничего, размытые парни с нелепыми челками выглядели подозрительнее, но вот название на следующей не могло не вызвать у нее протеста.

— Это хорошо, что дизайном они решили продвигать физику в замутненные массы, но у них в названии присутствует слово "розовый".

Рене обреченно выдохнула.

— Название группы выбрали, чтобы отдать честь двум блюзовым музыкантам: Пинку Андерсону и Флойду Каунсилу. Неужели ты о них не слышала? — она заискивающе улыбнулась.

Уэнсдей уставилась на пластинку. Задание так задание. Она переживала пытки и похуже.

Решив, что лучше покончить с делом незамедлительно, она на следующий же день включила записи на своем любимом граммофоне. Сделав звук как можно тише, чтобы потом не пришлось отвечать на раздражающие вопросы, она улеглась прямо на полу и принялась слушать. Из других частей дома доносился знакомый шум: визжал маленький Пуберт, Пагзли забавлялся с новой взрывчаткой, бабушка вдогонку Ларчу выкрикивала список продуктов для покупок. Граммофон пел новым для нее голосом:

"You're lost little girl".(1)

Уэнсдей фыркнула. Она во втором классе писала сонеты поизящнее этого примитивного экспромта.

"You're lost, tell me who are you?"(2)

Уэнсдей отвела взгляд от потолка и посмотрела под кровать. Под ней оказался незавершенный самодельный капкан, который она когда-то готовила для Пагсли — а она и забыла об этом.

"I think that you know what to do". (3)

Уэнсдей закрыла глаза.

Во вторник она приступила к занятию позже обычного, и репетиция с самого начала шла через пень-колоду. Вещь, который проскочил в класс вслед за ней, старался ее подбодрить, но на очередное невнятное жестикулирование получил пинок ботинком. Чувствительный и ранимый, он, разумеется, оскорбился и, одарив ее смачным щелбаном в лоб, гордо засеменил из комнаты.

— Дверь за собой закрывай, обрубок ты неотесанный! — бросила ему вдогонку Уэнсдей, остановив игру, но Вещь успел удалиться.

В комнате для репетиций, несмотря на открытую дверь, было очень тихо. Уэнсдей устало прислонилась лбом к грифу. Древко оказалось неожиданно теплым.

— Ты знаешь, что делать, — тихо сказала она себе.

И тут в голове заиграла неразборчивая мелодия.

Уэнсдей аккуратно положила смычок на пюпитр перед собой и, стараясь идти за нотами, всплывающими в памяти, наиграла щипком:

Ля-соль-фа-ми.

Странное вступление, почему оно в таком нелогичном месте вело к тонике?

Ля-си-ля-соль-ми.

Она посмотрела на приоткрытую дверь. Пусть слушают. А раздражающие вопросы... Что ж, она переживала пытки и похуже.

На мелодию накладывались обрывки текста, которые она успела запомнить:

"No one remembers your name when you're strange". (4)

Инструмент отзывался легкой вибрацией в ее объятьях. У Уэнсдей защипало в глазах.

Есть имена, которые она обязательно будет помнить, потому что они звучат очень близко и значат слишком много.

Она вспомнила, как смотрела в словаре происхождение имени Рене. Возможно, пластинки могли представлять для нее некоторый интерес. Она заприметила еще одну песню, которая соответствовала ее цветовым предпочтениям, и если добавить в нее барочные пассажи, то могла получиться любопытная аранжировка.

Си-ре-си-ля.

Уэнсдей завершила песню на глиссандо.


1) (Англ.) Ты потерялась, маленькая девочка.

Строка из песни The Doors "You're lost little girl".

Вернуться к тексту


2) (Англ.) Ты потерялась, скажи мне, кто ты?

Строка из песни The Doors "You're lost little girl".

Вернуться к тексту


3) (Англ.) Я думаю, ты знаешь, что делать.

Строка из песни The Doors "You're lost little girl".

Вернуться к тексту


4) (Англ.) Никто не вспомнит твое имя, когда ты странный.

Строка из песни The Doors "People are strange". Слово "strange" также переводится как "чужой", "посторонний".

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 14.08.2023
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 50 (показать все)
Pauli Balавтор
DistantSong
По Аддамсам больше десятка экранизаций, везде перевод был только один. А персонажа Уэнсдей я люблю больше пятнадцати лет, она для меня была всегда только "Уэнсдей", поэтому для меня никакой несправедливости нет, а вот если бы кто-то перевел "Среда" - у меня лично бы подгорело 😂 И, думаю, у других, кто любит канон, была бы такая же реакция. Так что принимаю ваше мнение, но не думаю, что поклонники Аддамсов заценили бы такой поворот.
Но я еще та бунтарка, написание имени в энциклопедии на сайте-то другое. Я использовала то, какое ближе мне. Вон в какие вольности пустилась :)
Яросса Онлайн
DistantSong
Только не нравится, что Среду называют калькой с английского.)
Вообще-то как раз переводить имена - это моветон. Мы же не переводим имена Наталья, Виктория, Александра и т.п. Пятница, скорее, исторически сложившееся исключение.
Анонимный автор
По Аддамсам больше десятка экранизаций, везде перевод был только один. А персонажа Уэнсдей я люблю больше пятнадцати лет, она для меня была всегда только "Уэнсдей", поэтому для меня никакой несправедливости нет, а вот если бы кто-то перевел "Среда" - у меня лично бы подгорело 😂 И, думаю, у других, кто любит канон, была бы такая же реакция.
Однозначно. У меня б точно))
Кст, благодаря вашей работе я таки посмотрела и Семейку и Уэнсдей.
Анонимный автор

По Аддамсам больше десятка экранизаций, везде перевод был только один.

Ну что тут скажешь — хреново.

Яросса

Вообще-то как раз переводить имена - это моветон.

Настолько говорящие и необычные — нет.
Они странные, они жуткие, они безумные и опасные, но лишь на взгляд тех, кто не знаком с ними близко. Они на самом деле очень милые, интересные и, главное - они семья. Это чувствуется в каждой части, несмотря на то, что ни в одной части не было каких-то семейных сцен. Каждая дверь - в жизнь кого-то одного, но одна жизнь не будет полной без всех остальных. Они очень гармоничны, пусть от гармонии тянет то смертью, то ужасом, то издевательством. Очень милыми ужасами, на самом деле.
Здесь всё удивительно удачно сложилось: интересная заявка и мастерство автора, песня и фандом, а ещё и история каждого персонажа... Очевидного хэппи энда может и нет, но как уже отмечала мисс Элинор, в остатке очень трогательное, нежное, доброе, чувство.

Что вызвало у меня восторг, так это насколько кинематографично и стильно написано. Словно смотришь сериал, где над каждым кадром, его цветовой гаммой, смысловым содержанием, каждой незначительной мелочью поработало миллион профессионалов.

Ну и как уже говорила в оргподкасте, очень уж завораживающая история. Да, это мистический канон, он сам по себе медитация для любителей тайн и чёрного юмора, но есть в ней и что-то очень свое, авторское, что не даёт покоя. Мне кажется, я не все двери в этой истории открыла, пусть и перечитала несколько раз. Надо будет вернуться ещё. Спасибо!
Pauli Balавтор
Яросса
Ого! Вот это круто :) Очень интересно узнать как вам, особенно сериал, так как вы отписались, что Уэнсдей вам совсем не симпатична.
К сериалу у меня есть вопросики, хотя главная героиня для меня лично - огнище :)
А фильмы 90х - мои любимые фильмы вообще, обожаю их с детства, знаю наизусть.

Мурkа
Спасибо большое за чудесный отзыв!:)
несмотря на то, что ни в одной части не было каких-то семейных сцен
Это так, работа про отчужденность от других. Но вы удивительно тонко все прочувствовали, мне очень приятно. Если присмотреться, Аддамсы и правда очень милые :)
Pauli Balавтор
Норвежский лес
Я ждаль и я дождалься! :D
Что вызвало у меня восторг, так это насколько кинематографично и стильно написано.
Значит, не зря я так загоняюсь по драматургии :D
Надо будет вернуться ещё.
Вот это действительно мощная похвала )))

Спасибо огромное и за такой трогательный отзыв, и за долгожданный обзор. Еще мне приятно, что вы отметили название работы (шепотом: там еще и названия глав есть :D )

в остатке очень трогательное, нежное, доброе, чувство
Отчужденность - это нормально, мы все с ней так или иначе сталкиваемся. Главное - уметь найти из нее выход.
Яросса Онлайн
Поздравляю с уверенной победой!
Pauli Balавтор
Яросса
Спасибо всем огромное за поддержку и голоса!☺️
Поздравляю с победой! )))
Pauli Bal
Норвежский лес
Я ждаль и я дождалься! :D

Ох, я сама хотела бы пораньше, но что сделаешь с этим беспощадным реалом:) А ещё я очень медленная черепаха, да

Очень классную тему отчужденность вы подняли. Мне знакомо это чувство, и я тоже считаю, что оно свойственно любому человеческому существу и абсолютно нормально. И я понимаю, почему оно ассоциируется с семейкой Адамс, с её героями эта тема раскрывается особенно красиво и ярко.

В вашей истории я отчуждённости практически не чувствовала. Она витает где-то на периферии, потому что ассоциируется с образами героев. А чувствовала наоборот много общечеловеческой общности, особенно семейной общности, а ещё понимания, любви, принятия. Тех самых родственных чувств, которые нынче модно отрицать, если родственник оказывается каким-то не таким, как надо.
People are strange, это факт, мы все здесь и страненькие, и чужие без исключения. Особенно те, кто таковыми себя не считает:) Возможно, в том и смысл всего – принимать и учиться не осуждать. Хотя бы родных и друзей.

Что-то такое я увидела, такая вот дверь мне открылась:) Ещё раз спасибо не только за красивую по форме историю, но и занятную по содержанию.

Да, названия глав я тоже отметила. Да у вас там кроме Дверей море всяческих маленьких коробочек и шкатулок, которые все любопытно открыть:)

Поздравляю с победой! Тоже голосовала за вас)

P.S. Когда-то давно, но продолжительное время, у меня стояла на звонке эта песня и у меня до сих пор фантомные боли, что мне кто-то звонит, когда я слышу или вспоминаю её. И так каждый раз, когда захожу в ваши Двери:D
Показать полностью
Pauli Balавтор
Норвежский лес
Спасибо за комментарий!
хотела бы пораньше
Все супер, ожидание того стоило;)
А чувствовала наоборот много общечеловеческой общности, особенно семейной общности, а ещё понимания, любви, принятия.
Это здорово! Я понимаю, что заставила героев местами пострадать, но каждому дала свой выход из этого состояния.
Возможно, в том и смысл всего – принимать и учиться не осуждать. Хотя бы родных и друзей.
Именно этому у Аддамсов можно учиться!:)
маленьких коробочек и шкатулок
Сама такое люблю, стараюсь расставлять по мере идей и возможностей :)

P.S.
у меня стояла на звонке эта песня
Не ставлю песен на звонок, потому что знаю - тоже буду страдать фантомными болями :D
А это песню еще со школы люблю;)
Очень по-бёртоновски атмосферная работа! Не смотрела старый фильм, только сериал. Многие имена были забыты или неизвестны. Но душевность повествования на высоте! Особенно понравились главы с Пагзли и Уэнсдэй! Характеристика Греты: она была прекрасна. Ахахахахах)))
И мрачная харизма Уэнсдэй!
Песню обожаю! Даже лет 10 назад стояла у меня на телефоне в качестве мелодии звонка)
Pauli Balавтор
Ellinor Jinn
Спасибо огромное за отзыв!
Очень по-бёртоновски атмосферная работа!
Забавно, но я почему-то вообще не думала про Бертона, когда писала... но это однозначно мощный комплимент, он мастер атмосферы ;)
Многие имена были забыты или неизвестны.
Ну, тут кроме Аддамсов все персонажи новые, так что вы ничего не упустили ;) За исключением хулиганов из третьей главы, с которых начался сериал.
Особенно понравились главы с Пагзли и Уэнсдэй
Спасибо! Пагзли - это вообще упущенный потенциал, он разве что в недавних мультфимах больше раскрыт, но мне они не сильно нравятся. Тут отталкивалась скорее от сериала. А Уэнсдей - любимая мрачная обаяшка :)
Песню обожаю!
И я! Как увидела заявку, поняла, что пройти мимо для меня будет преступлением :)
Pauli Bal

Забавно, но я почему-то вообще не думала про Бертона, когда писала... но это однозначно мощный комплимент, он мастер атмосферы ;)

Просто я много писала по Бёртону) И все эта темная эстетика очень близка!)
Pauli Balавтор
Ellinor Jinn
И все эта темная эстетика очень близка!)
Тогда мы на одной волне 😎
Ellinor Jinn

Песню обожаю! Даже лет 10 назад стояла у меня на телефоне в качестве мелодии звонка)
Мы с вами где-то в одно время популяризировали творчество группы Doors:D
У вас тоже до сих пор фантомные боли, когда звучит эта песня?))
Норвежский лес
Да нет вроде)) Я её просто тихо любила и слушала))
Streets, разбор
Не беру ответственность за свои слова, все только предложения, не стоит к ним относиться слишком серьезно

1) Структура
Мы смотрим за обычным днем главной героини, а потом случается твист, который раскрывает, почему день на самом деле этот день был не совсем обычным.
Хочется сравнить с эпизодом “Истории из Ба Синг Се” из моего любимого мультика про Аватара Аанга. Автор, вы смотрели? :))

План:
- Смотрите, героиня, мрачная леди в черном (Смешно, она такая мрачная)
- Что?? Она покупает розовые пионы. (Контраст, вопрос, ждем твиста)
- Твист: Она приносит их больной подруге
Все отлично работает!

2) Вода-“невода”

- Есть очень клевые моменты, где Мартиша заворачивает какие-то “любопытные факты для тех, кто хочет поскорее умереть”. В этих моментах очень ее узнаешь! Это великолепно!

- Есть фразы, объясняющие, что Мартиша думает об окружающих.
С точки зрения рассказа они, возможно, не обязательны. На мой взгляд, они не говорят ничего интересного про Мартишу, только ее мнение о каких-то людях, к которым мы больше не вернемся. Мне кажется, если их попросту выкинуть, история была бы сильнее.

- Есть фразы, которые объясняют действия Мартиши. Мне кажется, они не обязательны и их можно выкинуть. В конце концов, Мартиша не объясняет своих действий.

- Вот эта фраза:
Их ассортимент не приходился Мартише по вкусу, но для себя она содержала дома прекрасную оранжерею, а сегодня ей был необходим букет свежих пионов.
Это предложение вводит нас в заблуждение! Кажется, будто букет был нужен для оранжереи.
При этом, это предложение пытается сделать важную вещь (показать нам, что грядет твист!) — но вся последующая сцена в магазине и так справляется с этим.
Потому что. Мартиша? Розовые пионы?
Выкинуть!

- Возможно, самый старт рассказа потрачен не на то. Нам рассказывают о других членах семейства, которые далее в этом рассказе не фигурируют. Это можно убрать.
Вместо этого, можно потратить больше времени на саму Мартишу, например, начать со сцены, где она делает что-то ОМГ. К примеру, обезглавливает цветы, как она любит

3) Шутки
Одна из составляющих юмора этой семейки — в умении вести себя из ряда вон посреди обычных ситуаций, и этого в рассказах в достатке. :)))
Но есть и вторая часть, которой я не заметила:
Узнаваемая ситуация - герои ведут себя из ряда вон - окружающие продолжают делать вид, что ничего необычного не происходит.
Вот таких двойных шуток я не заметила, можно попробовать их сконструировать.
(Посвящается моей любимой сцене из фильма: Специальность? Колдовство, порча... Ясно, гуманитарные науки.)
Показать полностью
Pauli Balавтор
M J Jason
Спасибо большое за подробный отзыв! Было очень интересно:) Я вообще думала как-нибудь вернуться в работу и отшлифовать, так что точно возьму на вооружение.
С точки зрения рассказа они, возможно, не обязательны. На мой взгляд, они не говорят ничего интересного про Мартишу, только ее мнение о каких-то людях, к которым мы больше не вернемся. Мне кажется, если их попросту выкинуть, история была бы сильнее.
Не знаю, какие именно фразы вы имели в виду, но я обычно, если пишу что-то о поведении персонажа, это представляет ее читателю/раскрывает. Реакция на встречных - это важная часть. На мой взгляд не все должно "взрывать" читателю мозг и быть мега важным :) Кое-что может быть просто описанием, которое спокойно и мягко кладет свой кирпичик, составляя образ героя. Но да, возможно, какие-то фразы в работе вышли не оч, надо вернуться.
Есть фразы, которые объясняют действия Мартиши. Мне кажется, они не обязательны и их можно выкинуть. В конце концов, Мартиша не объясняет своих действий.
Тож самое, не считаю, что всегда нужно объяснять, иногда достаточно просто показать - читатель сам поймет.

Про пионы подумаю :) Может и лишние.
Нам рассказывают о других членах семейства, которые далее в этом рассказе не фигурируют. Это можно убрать.
На самом деле эта работа, хоть и поделена на главы, цельная. Мне хотелось сказать об остальных героях, так как они будут фигурировать дальше, считаю что это здесь необходимо. И начало там очень неслучайное :) Поскольку работа была написана на музыкальный конкурс, она очень сильно переплетается с песней Doors, вокруг нее закручены шупурчики.
Узнаваемая ситуация - герои ведут себя из ряда вон - окружающие продолжают делать вид, что ничего необычного не происходит.
Мне кажется, как раз окружающие обычно офигивали с них :D Все-таки жанр у работы - драма, поэтому немного другой вайб. Тут действительно нет градуса юмора, который обычно присущ Аддамсам, я рассказыю о немного другой стороне.

Пусть я и не со всем согласилась, мне все равно было интересно! Может, вдохновите меня доработать :)
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх