"Я беру своё там, где нахожу его" ©
3 |
sledopyt321
Термин «гоэтия» (традиция вызывания демонов и составления талисманов) происходит от названия 1-й части «Малого ключа Соломона»: «Ars Goetia». 1 |
Три рубля
Я обычно не ввожу тегов, которыми в дальнейшем не планирую пользоваться. Но в контексте целого, вероятно, имеет смысл. 1 |
Заяц
Вот и я об этом. Дело автора - сказать, дело литературоведа - анализировать. |
Заяц
Создать главного героя без части автора тоже не выйдет. С одной стороны, существует немало книг, в которых главный герой "объектный" - и на автора ничуть не похож. С другой - есть флоберовское: "Эмма - это я". А в Ерофееве от Венички уже точно поболе будет. Просто само словечко "постмодернизм" - оно уже с иного уровня анализа: не герой и его переживания внутри текста, а авторская конструкция текста как эстетического объекта: я о ней и говорила. А что продиктована она теми же чувствами (простыми или сложными - это уж кто как понимает), которые заставляют Веничку ёрничать, - это очевидно.1 |
Заяц
...у него болит душа и мается он скукой... Ну да. Для героя - так оно и есть. Постмодернизм - это уже на уровне автора. Как сейчас любят говорить - "обесценивание". Ничем эту жизнь наполнить не получается, так подвигаем туда-сюда осколки чужих идей и цитат: хоть сложить из них слово "вечность" заведомо не выйдет, но по крайней мере время убьем и позубоскалим. |
Deskolador, 😀
У меня к Ерофееву отношение сложное. С одной стороны - богатая куча всяких реминисценций, которые интересно раскручивать (по нему множество научных работ написано). Беспощадный стёб и цинизм - ладно, это портрет персонажа в полный рост. Но на мой вкус всего этого как-то многовато, так что слегка утомляет и раздражает. Чисто в читательском плане, не в профессиональном. Примерно такое же впечатление вызывает и Пелевин: понемногу - интересно, помногу - симптомы передоза. Да и "Кысь", если вдуматься... В общем, похоже, я страдаю легкой аллергией на тяжелый постмодернизм 😉 5 |
Amalia_Vilson
Ерофеев весь такой, специфический. Им обычно или восхищаются, или терпеть не могут. Так что если это не понравилось, то действительно больше заморачиваться не стоит. 2 |
Цветы дарила.
Мне, впрочем, студенты тоже дарят исключительно цветы. Что-то такое, видимо, у меня на физиономии написано… никаких ассоциаций со Слагхорном не вызывающее 😉 2 |
Торговец твилечками
Это всё так. Индивидуального подхода в школе сильно не хватает – да и просто времени на это нет. Учителя загнаны-замордованы (боже упаси, вот меня бы вообще на работу в школе не хватило, я и на своем-то месте как ошпаренная), да и учителя бывают тоже разные. На одних прямо молиться можно, как они этот воз тащат (у нас и на сайте такие есть), а вот с другими детям, считай, не повезло. Так что – сочувствую. У меня от школы особо сильных впечатлений не осталось. Забавно, что я вообще-то собиралась именно в «технари» и на филфак решила идти в последнюю минуту. Именно потому, что много читала – в том числе, надо признаться, на скучных уроках, под партой… (А дислексия - это на самом деле не те, "кто правила запомнить не может", - это куда более тяжелый случай. Я с таким сталкивалась только один раз за всю жизнь: мальчик с подготовительного отделения, который так и не смог поступить на химию, - то, что он писал, было практически невозможно понять.) |
Торговец твилечками
Показать полностью
Когда на писательском сайте четверть людей не владеют никакими правилами, вы смотрите на них свысока. Я? Когда? В жизни не комментировала ничьи ошибки на сайте (пусть он и писательский) и вообще нигде, за исключением студенческих работ, где это является частью моих обязанностей.Один вопрос, кто учит ребёнка филологии, когда он учится говорить? Так почему не принять, что кто-то может выучиться правописанию сходным образом? Кто-то может. Вопрос в том, когда именно. Кто-то другой сам может плохо – или не может вовсе. Разговорный язык усваивается «на чистый лист», когда мозг исключительно пластичен и ничем еще не забит. С правописанием иначе. Люди действительно могут запоминать орфограммы по памяти, а знаки препинания начинают со временем осваивать, когда просекут логику их употребления (знаю по собственному опыту), – но это, в отличие от освоения устной речи, происходит, когда начитаны достаточно большие объемы грамотных (не абы каких) текстов. Школьники банально не успеют столько прочитать. И что потом им делать со вступительными экзаменами / ЕГЭ? Или их тоже отменить? В школе правописание учат с переменным успехом (как и всё остальное, к слову), но если бы вообще не учили, было бы много хуже. На тех же основаниях в школе учат и еще много чему, что потом оказывается и вовсе не востребованным, в отличие от правописания. В свое время я ходила на олимпиады, в том числе и на математические, а сейчас уже не то что олимпиады, а не вспомню даже, как тот же квадратный корень вручную извлечь, потому что это мне просто никогда не понадобилось. Ну, для общего развития мозгов на определенном этапе в любом случае полезно. Во всяком случае, я не жалею, что когда-то меня заставили потратить на это время. А их учат одному и тому же: гуманитариев – математике, технарей – филологии. Какое-то общее образование в любом случае необходимо. С какого возраста начинать специализацию – вопрос старый как мир. И удовлетворяющего всех решения, похоже, не имеет. Хотя профильные школы и были, и сейчас есть - даже в еще большем количестве.3 |
Торговец твилечками
Показать полностью
В школе детей учат филологии. Это типа гарантирует правописание. Теоретически это так. Но можно ли обучить человека грамотности, не обучая филологии, если у того нет к этому склонности? Филологии детей в школе не учат, боже упаси. Если открыть любой хотя бы вузовский учебник (не говоря уже про научные монографии), там не найдется ничего общего с содержанием школьных уроков русского языка. В школе учат только нормам правописания, то есть именно «грамотности». Успехи разные. Есть люди с дисграфией – тут ничего не поделаешь.Stupidella ...Люди должны договориться хотя бы писать по одним правилам. Разработкой кодекса норм русского литературного языка (на основе сложившейся традиции и его современного состояния) занимается Институт русского языка РАН и ведущие вузы: МГУ, СПбГУ и Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина.А это разве филологи решают? Изучением живой речи (ненормированной) филологи занимаются не меньше: научные работы и словари по диалектам, профессиональному жаргону, сленгу и т. п. У нас на кафедре лингвисты работают, в частности, над словарем севернорусских диалектов. 1 |
sledopyt321
"Прием у психотерапевта" (shellina, Amarenthe). Там Дамблдор и Темный Лорд записывают на прием каждый своих сподвижников. Приходят по очереди: Макгонагалл, Моуди, Малфои, Гермиона, Спраут, Сириус, Амбридж, Рабастан Лестрейндж, Люпин, Уизли, Рудольфус Лестрейндж... и все дружно жалуются на "этого козла Снейпа". Снейпа тоже на прием записали (оба работодателя), но он не приходит - ему сильно некогда... 😉 2 |
Герману тоже симпатизирую. Вся его трилогия (и повести про чекиста Лапшина также) целиком есть на Флибусте: http://flibusta.site/a/19110
Показать полностью
Еще обожаю морские рассказы Виктора Конецкого, когда-то даже делала о нем пост. В юности любила читать мемуары Ф.Углова «Сердце хирурга». По ассоциации тут же вспомнила фильм Куросавы «Красная борода», по одноименному роману Сюгоро Ямамото. Роман у нас тоже издавался в 1990 г. (на полочке у меня стоит). И еще один фильм – «Дикое поле» (2008). Про молодого врача, который приехал работать в казахстанскую степь. «Вся президентская рать» (1976) – фильм основан на мемуарах журналистов, раскрывших уотергейтское дело. Акцент именно на процессе работы. Роман Г.Гуревича и П.Оффмана «Купол на Кельме» – о геологах. Тоже в свое время читала с удовольствием. Перечитать, что ли… Повесть И.Грековой «Кафедра» (в 1982 по ней снят 2-серийный фильм). «Доживём до понедельника» (1968) - фильм о школе и учителях. Старый фильм «9 дней одного года» (1961, с Баталовым) про физиков-ядерщиков. Еще один похожий по сюжету старый фильм «Все остается людям» (1963). «Иду на грозу» – роман Д.Гранина про геофизиков (экранизирован в 1965). Советский телесериал «Следствие ведут ЗнаТоКи». «Белые одежды» – роман В.Дудинцева (1987), нашумевший в начале перестройки: о работе ученых-биологов (полемика между «лысенковщиной» и вейсманистами-морганистами). И.Штемлер пользуется репутацией «отечественного Хейли» (хотя отзывы у читателей очень противоречивые). Он писал романы с опорой на собственный профессиональный опыт: «Таксопарк», «Универмаг», «Архив», «Поезд». «Уйти, чтобы остаться» - о работе Пулковской обсерватории. В.Белов (вологодский автор, советская классика) – повести «Привычное дело» и «Плотницкие рассказы». Тут в целом деревенская жизнь, ее вообще сложно отделить от работы. В свое время мне пришлось прочесть по программе много советских производственных романов, типа «Жатва» и «Битва в пути» (Г.Николаева»), «Гидроцентраль» (М.Шагинян), «Соть» (Л.Леонов), «Цемент» (Ф.Гладков) и т. п. Весьма специфично, ибо крутой соцреализм, со всеми вытекающими. «Цемент» меня особенно поразил – тем, насколько «упертые» герои там выведены. Но по-своему чтение очень поучительное. Читаешь – и поражаешься изгибам человеческой психологии: как персонажной, так и авторской… 5 |
Irokez
Рискните 😉 Помню, обитали мы в аспирантской общаге вчетвером в крошечной комнатке (Гарри Поттеру с его отдельным шикарным чуланом я могла бы люто позавидовать, да только он тогда еще не был написан) — и как-то одна из соседок, неудачно протиснувшись к столу, кокнула сырое яйцо об пол. И философски сказала, разглядывая его останки: «Ну что ж, в жизни надо всё испытать!» 2 |