Комиссия по учёту магловских выродков — комиссия, созданная при Министерстве магии Великобритании в августе 1997 года, после фактического прихода к власти Волдеморта. Эта организация рассматривала личные дела волшебников, чьё происхождение вызывало сомнения. Всех маглорождённых приговаривали к лишению волшебных палочек, а в особых случаях — к заключению в Азкабан или к поцелую дементора. Комиссия была ликвидирована в 1998 году, сразу после гибели Тёмного лорда и смены министерского руководства.
После переворота, случившегося 1 августа 1997 года в Министерстве магии, к власти пришло марионеточное правительство во главе с Пием Тикнессом. Фактически делами магического сообщества Англии начал заправлять Волдеморт. Все ключевые посты были отданы Пожирателям смерти или ярым приверженцам политики «чистокровные волшебники — прежде всего». Насильственным образом стало внедряться общественное мнение, что маглы не могут иметь волшебных способностей в принципе, и, следовательно, все маглорождённые волшебники каким-то образом выкрали волшебную силу у магов.
Несмотря на то, что абсурдность этого утверждения была очевидна даже детям, Министерство магии развернуло широкую кампанию по выявлению так называемых «магловских выродков». Волшебники, у которых не было близких кровных родственников из известных волшебных фамилий, должны были быть лишены волшебных палочек. Если же такой маглорождённый был силён как маг, его надо было сослать в Азкабан или присудить к поцелую дементора. Для установления статуса каждого конкретного волшебника, чьё происхождение вызывало сомнения, а также определения дальнейшей судьбы такого волшебника, и была создана эта комиссия.
Вероятно, всем нечистокровным волшебникам были разосланы анкеты с достаточно невинными вопросами. Но если, например, в графе «занятие родителей» не стояла какая-либо магическая профессия, человека вызывали на заседание комиссии. При обязательной регистрации на входе в Министерство магии у всех вызванных отбирались волшебные палочки.
Изначально к «магловским выродкам» относились как к преступникам. В коридоре, где маглорождённые дожидались своей очереди, прогуливались дементоры, в зале заседания дементоры парили под потолком, севшего в кресло «грязнокровку» тут же обвивали цепи, будто вина человека была уже доказана... Председательствовавшая в Комиссии Долорес Амбридж получала явное удовольствие от созерцания запуганной жертвы. Сама Амбридж, равно как и сидевшие на баллюстраде остальные члены комиссии, была защищена от воздействия дементоров своим патронусом.
В этот же период началось издательство огромного количества пропагандистской литературы. Так, например, в свет вышла брошюра «Грязнокровки, и чем они опасны для мирного чистокровного сообщества», написанная Долорес Амбридж.
Известные члены комиссии: Долорес Амбридж (председатель), Мафальда Хопкирк (секретарь), Корбан Яксли — член комиссии, Альберт Ранкорн (проверяющий).
Известные обвиняемые: Олдертон, Мэри Кроткотт, Дирк Крессвелл, Дин Томас, Тед Тонкс, Гермиона Грейнджер.
Комиссия заседала в одном из залов судебных заседаний Министерства магии, располагающихся на десятом уровне. Этот зал меньше по размерам, чем зал суда №10, при этом он имеет такой же высокий потолок, из-за чего создаётся впечатление о попадании внутрь глубокого колодца. Также здесь имеется высокий судейский помост, где за отгороженной балюстрадой восседают судьи.
* * *
В фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» в кабинете Долорес Амбридж Гарри нашёл личные дела Артура Уизли, Альбуса Дамблдора, Грозного Глаза, Сириуса Блэка и Гермионы Грейнджер. Все фото в делах, за исключением Артура и Гермионы, перечеркнуты с пометкой «Устранен», а дело Грейнджер помечено «Особо опасна».
* * *
Чтобы создать зал суда для экранизации «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1», многие элементы декораций, которые использовались для постройки зала суда №10 в четвертом и пятом фильмах, были переработаны. Декорации были возвращены к первоначальному, меньшему размеру (после расширения для пятого фильма), стены покрыли чёрной плиткой, заменив византийскую мозаику и мрамор, присутствовавшие в предыдущих фильмах, и зал стал в целом соответствовать дизайну Министерства. Огненные чаши за трибунами были убраны, отчего оформление съемочной площадки стало гораздо холоднее и темнее. С каждой стороны появились дверные проёмы, а судейский помост была перемещен из центра в угол. Балюстрады на каждой стороне зала стали иметь пять арок, вместо ранее имеющихся четырёх.