↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#отзыв #Теннант #Вокруг_света_за_80_дней
«Вокруг света за 80 дней» — телесериал по мотивам книги Жюля Верна. В главной роли — Дэвид Теннант. 29 ноября 2021 года, ещё до премьеры первого сезона, телесериал был продлён на второй сезон...
Премьера восьмисерийного телесериала в Великобритании состоится 26 декабря 2021 года на телеканале BBC One, в США — 2 января 2022 года на телеканале PBS.
Поскольку у меня есть машина времени, то я ненадолго сгоняла в будущее и посмотрела четыре серии. Что имею сказать...
1). Теннант - глыба. Его актерская игра выше всяких похвал. Это одновременно плюс и, как ни странно, минус. Дело в том, что персонаж, которого он создает, личность сложная и как минимум поначалу не слишком симпатичная. Так вот Теннант ничуть не упрощает зрителю задачу и не помогает проникнуться к персонажу если не глубокой любовью, то хотя бы сочувствием. Его Фогг малодушен, трусоват, зашорен. Как автор, я всецело поддерживаю такую позицию. Как читатель (зритель в этом случае), я страдаю. Мне делают сложно и заставляют думать об эпохе, исчезающих типажах и прочих вещах, не связанных с просмотром развлекательного шоу)))
2). Спутники Доктора Фогга. Раз уж в этой интерпретации эксцентричного авантюриста заменили рефлексирующим рохлей, то и Паспарту не мог остаться просто слугой. Во-первых, по квоте роль досталась французкому актеру африканского происхождения Ибрагиму Коме, соответственно алжирско-марсельская линия четко проросла в сюжете (вот удивятся учителя истории в следующие годы, когда школьники на голубом глазу начнут доказывать, что ядро Парижской коммуны составляли алжирцы)) Во-вторых, он в этой истории совсем не слуга, а кто-то, кто притворяется слугой. Про актерскую игру сказать ничего не могу. Но личностные качества опять же неоднозначные, а уж грядущий пейринг... Нет, о нем позже.
Проделки Фиггса передали левому персонажу, а имя вручили девушке. Мисс Фортескью/Фиггс -- представительница нового поколения, журналистка, спортсменка, комсомолка. Она жаждет славы и сенсаций, но по факту оказывается такой же инфантильной идеалисткой и только чудом и авторским замыслом проходит злоключения первых серий без потерь. Играет феминистку-идеалистку Леони Бенеш. Актерски опять же не раздражает, но не больше. Камео Линдси Дункан, которой и играть-то было нечего (третья серия), моментально перетягивает на себя одеяло, потому что на нее просто интереснее смотреть.
Но самое неприятное, что по факту Фогг путешествует с людьми, которые его предают оптом и в розницу, шушукаются у него за спиной и мучительно решают для себя гений он или сумасшедший. Оно конечно, так интереснее, но...
3). Пейринг. Положу под сполер.
Паспарту/Фиггс
Нет, это очевидно с первой серии, но и выглядит так же органично как мем: "Теперь целуйтесь". Но с другой стороны, так точно интереснее-2) А я вообще с ужасом ждала, что в этом развороте Теннант будет играть за другую команду. К счастью обошлось. Во всяком случае в четвертой серии четко прозвучало женское имя в контексте Снейповского "Всегда"))
4). Сценарий. Если вы смотрели только австралийский мультик, то перед просмотром гляньте хоть в Википедию, чтобы оценить, как перекроили книгу)) Конечно, никаких претензий нет и быть не может, только не пытайтесь смотреть это как исторический сериал, пожалейте лицо)) С точки зрения физики тоже не все ладно. Например, неплохо было бы рассказать сценаристам, что для работы паровоза нужен не только уголь/другое топливо, но и вода)) Серьезно нужна, угу. Не только чтобы в свисток свистеть))
5). Повестка. А знаете, терпимо и... ностальгично, что ли? Шоу смотрится прекрасной дорогой агиткой классической левой европейской партии. И в СССР сериал бы с руками оторвали, потому что всё идеологически выдержано, любая социальная несправедливость (гендерная, возрастная, классовая, сословная, расовая, национальная) последовательно раскритикована, исправлена и осознана, короче, кино рекомендовано для показа даже в детском саду.
6). Ништяки. Клевая заставка, значки дней путешествия. Очень красивая картинка. Очень Жюль-Верновский стиль. Музыка хороша, но в ней нет простора Дунаевского. Кажется, сознательно. Нам регулярно дают понять, что изначально это не настоящее, а немного игра, этакая музыкальная шкатулка, шарманка, представление. И постепенно эта игра превращается в реальность, выбирается на простор и становится великим квестом... Надеюсь, что к финалу первого сезона увижу апофеоз)
7) Общее впечатление странное. Возможно стоит отключить мозги, и смотреть шоу, но это не позволяет сделать о-очень английский темпоритм. Возможно стоит наоборот смотреть серьезно, но для этого в истории слишком много неубедительного. Сериал странно сочетает потрясающую наивность и кукольность с глубоким критическим анализом проблем общества, и высокий гуманизм отдельных сцен.

Смотреть? Однозначно! Советую пережить первую серию. Там перебор политики, может быть тяжко. Но если не понравится вторая, то уже точно бросать. На мой взгляд она лучшая из тех, что я пока видела.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть