↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#кино #реал #Тарантино #Однажды_в_Голливуде #мысливслух #чистоеИМХО #многобукав

Не знаю, есть ли человек, что сильнее обожал бы Тарантино и его творчество (конечно есть, но в локациях моего родного крохотного городка, наверное, я всё же самый фанатский фанат).
Помню, как несправедливо кинотеатры в моей дыре не желали для меня одной крутить Джанго Освобождённого, который им позволено было ставить исключительно последним сеансом, на какой никто, кроме меня не приходил...
Именно премьера Однажды в Голливуде (а не финал ИП или Мстителей, которым это не помешало разочаровать, кстати) была для меня самым ожидаемым событием 2019-го. Впервые я боялась. Боялась, что Квентин не оправдает моих ожиданий. Начались опасения с неудачного на мой взгляд каста (Марго Робби? серьезно?) и только укрепились реакцией критиков на показе в Каннах. Никогда не думала, что наступит день, когда я с ними соглашусь, но вот вчера это случилось.

Дальше возможны незначительные спойлеры.

Первые часа полтора я словно смотрела последнего Человека-паука (грешно такое сравнивать, но я говорю именно об ощущениях) — неверие, что ВОТ ЭТО ВОТ на самом деле мне выдают за крутой фильм, а потом всё же "вытягивающая" картину концовка.
Ну то есть да, я понимаю, зачем большой Q три минуты показывает скачущего на лошади чувака с разных крутых ракурсов, видна прокачка его как режиссера, тут без сомнений. НО зачем, Госпади? Я понимаю отсылки, вижу его почерк и принимаю оду спагетти-вестернам, ценю его мысли о кинематографе в целом из уст его неординарных героев, но мне не хватило. Не хватило его как сценариста. Не хватило диалогов... уместных, охрененных, его гениальных диалогов, а не того, во что скатились повторы реплик, как бы хорошо те ни давались Брэду Питту. Будем честны, лучше Криминального Чтива он так ничего и не снял (никто не снял, конечно же, но факт остаётся фактом). И если Бесславные ублюдки — это безоговорочный шедевр, то уже Омерзительная восьмерка — просто хорошая качественная картина.
А вот Однажды в Голливуде — это режиссерский самоповтор. Впервые женские ноги в кадре не были уместными (он словно сам себя копировал, чтоб получалось хотя бы "в стиле Тарантино"), впервые я не оргазмировала от каждого диалога (скорее я выискивала среди мусора тот юмор (он, к счастью, был) и ту силу слова, к которым так привыкла (но здесь могу быть необъективной и временно списать на русский перевод, адаптацию и дубляж, которые ожидаемо не справились)).
Актерский состав. Ди Каприо отыграл изумительно, его роль реально была самой сложной в фильме, и он всё сделал на ура. Дакота Фэннинг приятно удивила. Вообще все актрисы, кроме Робби справились с поставленными задачами. У Марго же задачи как таковой не было. Я недоумеваю, кто как и почему решил хайпануть, взяв её на место Шерон факин Тейт (любая менее известная блонда справилась бы и смотрелась куда органичнее).
В чем Тарантино нет равных здесь — это в атмосфере. Но она, как ни прискорбно, не зашла мне от нелюбви к шестидесятым. Я опять-таки могу понять, почему зритель вынужден смотреть на старые неоновые вывески, афиши, аллюзии на реальных людей и события, понимаю, так сказать, культурную и общекинематографическую ценность того, что Тарантино кропотливо воссоздал, но это малоинтересно и особо не вызывает восторга ни у кого, кроме самого Квентина и, может, пары его ровесников-американцев. Картина получилась непривычно позитивной, видно, что Мэтр влюблен. И не только в новую жену, но и в Америку 60-х в целом, но он не создал ничего нового, а мог бы. Он взял старые приемы, старый стиль и отснял хорошее старое кино о старом времени (а мог бы новое, новаторское, классное, а не просто хорошее). Повторюсь, мне было очень мало Квентина как сценариста (считаю, что лучший его сценарий всё же был написан к Настоящей любви), мало событий, мало ходов, но деталей, которые я у него всегда обожала, — оказалось чересчур. Саундтреки, как обычно, на высоте. Неожиданная вкусная концовка — тоже, но! чем по сути общая идея отличается от тех же Ублюдков? Вот именно. Уместен ли фильм в свете годовщины смерти Тейт? Да. Интересны ли размышления Тарантино о мире кино, отсылки к концу 60-х и Брюс факин Ли? Ещё как! Но тарантинова фраза из уст его же героя Клифа о том, что самый недооценённый в мире человек — это режиссер, к сожалению, абсурдна. Потому что в данной конкретной ситуации конкретно Тарантино — переоценен. Он поставил высокую планку, но остался на том же уровне, где был десять лет назад, так и не прыгнув. От силы 8/10.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 6 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть