Апрельский тролль
22 мая 2015
Коллекции загружаются
#фандомная_аналитика
Заспамю-ка я общую ленту своими постами... Притащу сюда давний упоротый анализ фандомов. Фандом в своём строении похож на автомобиль, движущийся по шоссе. Его участники выполняют функции каких-либо частей механизма. Во-первых, в каждом фандоме есть двигатель. Это самый активный участник. Он делает всё, что может - пишет, рисует, устраивает бурные дискуссии, короче тормошит других, причём всё по собственному желанию. Ему всегда кажется, что фандом слишком медленно развивается. При этом направление движения (в отличии от скорости) от двигателя не зависит - его выбирает руль. Если двигателю кажется, что вся машина едет не туда, он может обидеться и заявить, что уходит. Он лжёт - никуда он не уйдёт, ибо всякий двигатель нуждается в механизме, который он будет двигать. Однако если он будет ворчать по поводу направления движения, то взорвётся. Часто двигателей бывает несколько. Если они согласны между собой и работают в такт, общая машина движется хорошо. Если у них разногласия, то фандом начинает шатать на дороге из стороны в сторону, что опасно: он может врезаться в дерево. В таких случаях спасти его могут лишь своевременные действия руля и педалей. При этом двигатели могут работать на разном топливе. Кто на дженовом, кто на гетном, кто на слэшном. Во-вторых, в каждом фандоме есть руль. Это управляющий админ или модер. Он задаёт направление движения и никто ничего с этим не сделает, даже ключ в замке зажигания. Когда дорога ровная и двигатели работают слаженно, руль спокоен. Когда механизм трясёт на ухабах, он вертится, пытаясь выбрать лучший путь. Если он недоволен направлением или вышел из себя, то может устроить такой лихой вираж, что плохо станет всем - и колёсам и двигателю. В-третьих, колёса. Самая многочисленная и самая необходимая часть фандома. В них таится огромных творческий потенциал, но проявится он лишь если их будут тормошить. Чтобы создать что-то великое, "прийти к финишу первыми", колёсам нужны двигатель, сцепления, руль и топливный бак. Сами по себе они ленивы и будут всю жизнь валятся на обочине. Но если механизм работает, то они работают вместе с ним и часто достигают больших успехов, чем двигатели, рули и фары. В-четвёртых, топливный бак. Это тот, кто полон самых интересных свежих идей, но не имеет возможности их реализовать. Общителен, дружит с двигателями и обменивается с ними "топливом" - идеями, вдохновляет их. Часто сам - выдохнувшийся двигатель. Самый тихий и мирный человек, без которого фандом непредставим. В-пятых, педали. Это, как и руль, модераторы, но пассивные. Обычно они спят или выполняют роль топливного бака или сцепления. Но в критический момент становятся педалями и действуют - "газ" начинает бешено творить, подливая топлива в заглохшие двигатели, а "тормоз" наоборот - останавливает излишне разбушевавшийся двигатель. В-шестых, ключ в замке зажигания. Это основатель фандома. Без него механизм не заведётся, даже если есть двигатель, колёса, педали и руль. С его поворота начинается движение. После этого может делать всё, что хочет, в том числе ничего не делать - всё равно он самый главный, без него никто никуда не поедет. При этом сам не знает, куда поедет заведённый им механизм - это зависит от руля. Если моторы заглохли, может повернуться второй раз и завести их, но делает это с большой неохотой. В-седьмых, сцепление. Командные игроки: сами почти ничего не могут, вместе с двигателем и колесом могут многое. Любят жалеть колёса, и чтобы их жалел двигатель. В одиночестве им плохо - они ржавеют. В-восьмых, фары. У фар две функции - смотреть на дорогу и освещать дорогу другим. Их не интересует, что творится в фандоме сейчас, так как смотрят они либо назад, на пройденный путь, либо вперёд, на дорогу, которую предстоит пройти. Знают историю фандома от сотворения мира и понимают перспективы развития, любят всем всё растолковать. Сами способны творить много и качественно, но их творчество на скорость и направление движения никак не влияет: они творят сами по себе, так как им это нравится. В-девятых, мигалка. Самый вредный и надоедливый член фандома: сам не способен ни на какую полезную творческую деятельность, но при этом обладает способностью громко истошно вопить на всех перекрёстках, отпугивая кого надо и кого не надо. Готов всюду хвалить фандом и даже задушить его в объятиях. Обычно от мигалки сразу избавляются, если не удаётся пристроить её на место фары или сцепления. Умные фандомы сразу обходятся без неё. В-десятых, выхлопная труба. Это тот кто недоволен и всё время ворчит. Ему приходится делать не то, чего он хочет, а уйти он по никому непонятным причинам не может. Обладает способностью попадать в скандалы. Хорошо знает подноготную фандома и получает удовольствие от сплетней и перемывания костей. Глубоко несчастен и в то же время счастлив. Мазохист. И, наконец, аккумулятор. Это сильно уставший и обиженный двигатель. Он как бы есть, и его как бы нет. В нём копятся идеи и великая сила творить. Они нужны, чтобы спасти механизм фандома в Самый критический момент. Часто двигатели и колёса кричат, что такой момент наступил и пора прибегнуть к ресурсам аккумулятора. Но тот снисходительно улыбается, зная что такой момент наступит ещё совсем не скоро. Как правило, такой момент так никогда не наступает, и аккумулятору либо надоедает ничего не делать и он становится топливным баком, либо о нём просто забывают. Возникает вопрос: если фандом подобен автомобилю, кто же водитель и кто пассажир? Водитель - это автор канона, он сумел заставить ключ повернуться в замке, двигатель заработать, а колёса вертеться. А пассажир - мир, придуманный этим автором. Он развивается, "движется вперёд по шоссе" только благодаря тому, что есть фандом, который его везёт. А ещё в фандоме есть прицеп. Это не пищущие читатели. В прицепе находится фидбэк. И именно из-за этого груза, чтобы довести его до каждого, автомобиль пустился в путь. Свернуть сообщение Показать полностью
20 Показать 20 комментариев из 24 |