↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

Посмотрел фильм "Размах крыльев", 1986

Каждый раз, когда смотрю старые фильмы, не обязательно советские, ловлю себя на мысли, что в старых фильмах было как-то больше смысла. Если новые фильмы смотришь в основном глазами - на потрясающие спецэффекты и картинку красивее чем сама реальность, то старые фильмы смотришь душой. Исключение из этого правила есть, конечно, но всё же тенденция прослеживается.

Очень понравились "немые детали". Когда диспетчер встаёт после успешной посадки самолёта, а у него сзади рубашка вся в поту. Когда лётчик не может отпустить руль даже после того, как самолёт сел. Или как парень и девушка пристёгивались, оба в ужасе из-за того, что самолёт терпит бедствие, и парень отбирает у девушки правую застёжку ремня, потому что его застёжка слева где-то потерялась между сидениями - вроде и некрасиво, и глупо (застёжка же могла исчезнуть, поискать надо), но понятно, что страх, стресс. Это то, что запомнил. Блин, как же много говорит некоторые мелочи длиной в несколько секунд экранного времени!

Чувствуется дидактический настрой фильма, который, мне кажется, характерен для советского искусства (чёрт, обещал же чистое сознание!). Читается намерение режиссёра показать, как разные совершенно люди реагирует на стрессовую ситуацию. Кто-то философствует как тот мужик с усами - типа нечестно, я же не для себя живу, как же мне умереть. Одинокая женщина в ответ на утешение соседа, мол, не волнуйтесь, мы сядем, отвечает меланхолично "ну сядем, ну и что" (одна из тех самых неожиданно глубоких мелочей). Чувак, в начале фильма кичившийся перед девушкой своим бесстрашием, заявлявший, что не боится ничего, "ни бога, ни чёрта, автоинспекции и даже самой смерти", разумеется, первым закатил истерику с воплями и криками "не хочу умирать"... Ну это по законам жанра.

Фильм для меня распался на значимые мелочи. Конечно, цельный замысел у него есть, я о нём уже говорил в предыдущем абзаце, но в нём-то особо примечательного ничего нет, а вот как это было снято, сцена за сценой, меня впечатлило. Там нет ничего не значащих мелочей. Фильм постоянно на что-то намекает, ведёт диалог со зрителем, обращается к его разуму и душе.

Ну и напоследок. Приятная ностальгия охватывает при виде телефонов с дисковым набором. У меня в детстве тоже такие были. Беленький (новый) и красный (старый). Красный достался от бабушки, и он сломался. Уже тогда я ощущал неумолимый ход времени: что вот раньше у нас был красный телефон с дисковым набором, а теперь белый с дисковым набором, более маленький, удобный, красивый. Прогресс, однако! Но это так, оффтоп.

#чистое_сознание
#кино
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть