В большинстве рейтингов «Rosenrot» неизменно занимает самое низкое место — притом что этот альбом сделал бы честь многим группам, и не только тем, что избрали узкие рамки жанра Neue Deutsche Härte. «Rosenrot» не любят за минорное настроение, в целом Rammstein несвойственное. Несмотря на то, что группа пытается бодриться (чего только стоит «Te quiero puta!», где к рыку Тилля Линдеманна добавили ритмы мариачи и сладострастный женский вокал), это самый печальный альбом Rammstein. Конечно, здесь есть и боевики (в том числе «Mann gegen Mann» — раммштайновская ода гомосексуальности), но общий тон спокойный до морбидности.
Как выразился кто‑то из англоязычных рецензентов, «Rosenrot» стал бастардом дискографии Rammstein. Шесть песен из одиннадцати были записаны для предыдущего альбома «Reise, Reise», а обложка «Rosenrot» практически идентична японскому изданию
альбома-предшественника, который в остальном мире вышел с узнаваемым бело-оранжевым кавером. Показательно, что группа даже не поддержала диск туром. Однако именно здесь Линдеманн в полную силу раскрывается как поэт, наследующий традиции немецкого романтизма: заглавная песня написана по мотивам стихотворения Гете «Heidenröslein» (спустя много лет вышло даже любопытное исследование на эту тему), а билингвальная поп-баллада «Stirb nicht vor mir» — небезуспешная попытка пробить нежностью возведенные группой ранее стены из металла.