Серия спин-оффов к оригинальным играм "Spyro the Dragon".
Spyro: Season of Ice (2001)
Страна: США
Разработчики: Digital Eclipse, Digital Eclipse Software Inc
Издатели: Universal Interactive Studios, Vivendi Games, Konami
Платформы: Game Boy Advance
К отдыхающей на пляже компании Спайро и его друзей прилетает воздушный шар с письмом от Зои. В том послании было сказано о том, что на царство фей наложено проклятье, заключившее всех фей в ледяные кристаллы, а также о нагрянувшей армии райноков. Герои разрабатывают план спасения, но когда речь заходит о книге заклятий Бьянки, в которой может быть ключ к разрешению ситуации, то выясняется, что по недоразумению книга осталась в библиотеке Драконьего Побережья. Поэтому команда решает разделиться: Бьянка отправляется на поиски книги, а Спайро, Спаркс и Хантер — на спасение фей.
Spyro 2: Season of Flame (2002)
Страна: США
Разработчики: Digital Eclipse, Backbone Entertainment, Digital Eclipse Software Inc
Издатели: Universal Interactive Studios, Vivendi Games, Konami
Платформы: Game Boy Advance
Когда Спайро с друзьями вернулся с отдыха в Королевство Драконов, то, вопреки ожиданиям, его не ждал тёплый приём. Его будто бы никто и не ждал, даже погода была какой-то прохладной. Чтобы разузнать в чём дело, компания решила обратиться к дракону-старейшине, находившемуся неподалёку.
Как выяснилось, пока Спайро изгонял райноков из Царств Фей, сюда нагрянула ещё одна армия рогатых и растащила светлячков, без магии которых огненное дыхание драконов сменилось ледяным. Из-за этого-то и произошло похолодание, усиливающееся с каждым днём. Хуже всего то, что такое изменение климата вынуждает драконов покинуть эти края.
Спайро, как настоящий герой, охотно вызывается разобраться с нависшей угрозой и вернуть всех светлячков. В нелёгком путешествии дракону помогут старые друзья — Шейла и Агент 9.
Spyro: Attack of the Rhynocs (2003)
Страна: США
Разработчики: Digital Eclipse, Backbone Entertainment, Digital Eclipse Software Inc
Издатели: Universal Interactive Studios, Vivendi Games, Konami
Платформы: Game Boy Advance
Профессор привёл Спайро в свою секретную лабораторию, чтобы продемонстрировать новое удивительное изобретение — машину, создающую небольшой разрыв в ткани пространства. С помощью неё стало возможным безопасно наблюдать даже за миром Рипто. Но это был не последний сюрприз. Профессор предлагает Спайро посетить Виртуальную Игровую Площадку, по возвращении из которой он как раз успевает завершить свой последний проект — автоматизированного Дворецкого. Но когда ему дают команду принести молоко и печенье для Спайро, происходит сбой и робот выходит из под контроля. Несмотря на свою гениальность, Профессор забыл создать выключатель, и поэтому разбираться со взбесившейся техникой приходится дракону.
Герой останавливает Дворецкого, подманив того к генератору. Однако вскоре обнаруживается, что контакт Дворецкого с генератором перегрузил пространственную машину и она начала расширять проход между мирами. Профессор объяснил, что для создания машины он использовал «сердце» его лаборатории, а для закрытия прохода потребуется сердце каждого из двенадцати миров. Далее он собрался передать герою устройство для телепортации, но вторгся Рипто, готовый бросить свои армии на захват нового мира. Поэтому Профессору пришлось в спешке перенести Спайро на Побережье Драконов, откуда и начинается новое путешествие героя.
Spyro Orange: The Cortex Conspiracy (2004)
Страна: США
Разработчик: Blizzard Albany
Издатели: Vivendi Games, Konami
Платформа: Game Boy Advance
Злодеи вселенных Спайро и Краша Рипто и Нео Кортекс объединились в стремлении уничтожить своих заклятых врагов. Нео Кортекс генетически модифицировал риптоков, замаскировал под бандикутов, после чего дуэт злодеев послал их в мир Спайро через множество порталов. Так злодеи поступили в расчёте на то, что когда Спайро столкнётся с настоящим Крашем, то хотя бы один из героев погибнет. Однако герои оказались умнее и по итогу своей первой очной стычки лицом к лицу заподозрили неладное. Разобравшись в происходящем с помощью своих друзей (Аку Аку, Профессора и др.), они объединились и выступили против альянса злодеев.
Spyro: Enter the Dragonfly (2002)
Страна: США
Разработчики: Check Six Games, Equinox Digital Entertainment, Backbone Entertainment
Издатели: Universal Interactive Studios, Vivendi Games, Konami
Платформы: PlayStation 2, Nintendo GameCube
Сюжет игры начинается вскоре после смерти [Колдуньи |character125437]в [Spyro: Year of the Dragon|canon21779]. Поколение молодых драконов, которых [Спайро |character125429]недавно спас из лап [Колдуньи|character125437], собирается отпраздновать обряд посвящения: назначение им новоприбывших стрекоз-хранителей. Однако во время вечеринки [Рипто |character125430](который, похоже, пережил события [Spyro 2: Ripto's Rage!|canon21778] (что доказано эпилогами этой и следующей игры) телепортируется через портал и прерывает празднование, намереваясь захватить всех стрекоз, чтобы ослабить молодых драконов. Однако его заклинание не срабатывает, и стрекозы, включая компаньона [Спайро|character125429], [Спаркса|character125435], разлетаются по всему Драконьему Королевству. После того, как [Спайро |character125429]находит [Спаркса |character125435]внутри замка в родном мире Драконьего Королевства, [Спайро |character125429]получает задание вернуть остальных стрекоз.
После того, как [Рипто |character125430]исчезает, [Бьянка |character125436]дает Спайро Руну Дракона, которая может дать ему способность Пузырного Дыхания, чтобы он мог захватить стрекоз. Теперь [Спайро |character125429]путешествует по разным мирам, связанным с Драконьим Царством, в поисках пропавших стрекоз. Когда [Спайро |character125429]входит в Додзё Стрекоз, он обнаруживает, что новые приспешники [Рипто|character125430], риптоки, заполонили каждый из реалмов. Победив риптоков и спасая каждого жителя реалмов, [Спайро |character125429]параллельно освобождает стрекоз, пока их не будет достаточно, чтобы спасти Драконьи Королевства.
В конце концов, [Спайро |character125429]собирает достаточно стрекоз и драгоценных камней, чтобы сразиться с [Рипто|character125430]. Когда начинается битва, [Рипто |character125430]создает для себя огнестойкий щит. В процессе битвы [Спайро |character125429]разрушает щит и побеждает [Рипто|character125430]. Но когда [Спайро |character125429]думает, что [Рипто |character125430]на грани поражения, [Рипто |character125430]использует магическое заклинание, чтобы трансформировать себя в огромное и сильное существо. Затем он создает огненный барьер, делая огненное дыхание [Спайро |character125429]бесполезным. Теперь [Спайро |character125429]использует свое Ледяное дыхание, чтобы разрушить барьер и напрямую ранить [Рипто|character125430]. Наконец, в последнем акте отчаяния [Рипто |character125430]использует свою магию, чтобы стать еще больше и стать мутантной версией себя. В конце концов [Спайро |character125429]сбивает монстра своим Молниеносным Дыханием. Когда [Рипто |character125430]побежден, он проклинает [Спайро|character125429]. [Спайро |character125429]насмехается над [Рипто|character125430], говоря, что, поскольку он был динозавром, он не мог правильно использовать магию. Вот что привело к ненависти [Рипто |character125430]к драконам, и является причиной того, почему он так неумолимо уничтожает драконов и клянется вернуться.
В конце концов, фестиваль продолжается, детеныши драконов получают своих спутников-стрекоз, и Королевства Драконов снова в безопасности. Когда история заканчивается на вечеринке, [Хантер |character125432]спрашивает [Спайро|character125429], все ли наконец вернулось к норме, прежде чем [Спайро |character125429]отвечает, поворачиваясь к игроку и подмигивая ему за отличную работу, заканчивая игру.
Spyro: A Hero’s Tail (2004)
Страна: США
Разработчики: Eurocom, Traveller’s Tales
Издатели: Vivendi Games, Vivendi, Sierra Entertainment
Платформы: PlayStation 2, Nintendo GameCube, Xbox
Вскоре после окончания предыдущего приключения [Спайро |character125429]в Королевстве Драконов воцарились мир и спокойствие. Но, к несчастью, [Гнасти Гнорк|character125438], первый враг всех драконов, спустя много лет после своего поражения вновь дал о себе знать. Возвратившись в Королевство Драконов со своими приспешниками, он рассадил там огромные тёмные камни и распорядился, чтобы и в другие миры были доставлены подобные камни. Однако, как вскоре выясняется, [Гнасти |character125438]не обладает талантом стратега (да и вообще большим умом) и сам находится в подчинении.
Оказывается, всеми действиями захватчиков руководит красный дракон, зовущийся [Рэд|character125450]!
Профессор видел на экране компьютера, что произошло, и быстро позвал [Спайро |character125429]со [Спарксом|character125435] в свою лабораторию, показав и им случившееся. [Профессор |character125433]сообщил дракончику, что тёмные камни подпитывают [Рэда |character125450]некой зловещей силой. После этого [Спайро |character125429]отправился в новое приключение: уничтожать камни тьмы и одолевать их хозяина с его приспешниками.
Первым делом герой поспешил к Старейшине [Томасу|character125453], который пролил немного света на происхождение Рэда: тот когда-то тоже был старейшиной. Также [Томас |character125453]обучил [Спайро |character125429]навыку нырка рогами, который не раз будет помогать по ходу сюжета. Далее пурпурный встречает [Сержанта Бёрда|character125443], предложившего помощь. В болотах Кроковиля к команде героев присоединяется ещё один — племянник [Профессора |character125433]крот [Блинк|character125454].
В тех же болотах [Спайро |character125429]встречает ещё одного Старейшину. [Магнус |character125494]рассказал ещё немного деталей из биографии [Рэда|character125450]: тот действительно был членом Ордена Старейшин, пока жажда власти не заставила его попытаться свергнуть лидера. Затем [Спайро |character125429]обучается у Старейшины [Магнуса |character125494]новому умению — вращение на перекладине.
Уничтожив все десять темных камней в Королевстве Драконов, [Спайро |character125429]отправляется в логово [Гнасти|character125438], чтобы поквитаться с ним во второй раз. После поражения [Гнорка|character125438] герой получает от освобождённой феи Амп электрическое дыхание, способное воздействовать на соответствующие устройства и роботизированных врагов.
Испытание нового телепорта [Профессора |character125433]оказалось успешным и [Спайро |character125429]оказался в следующем мире, Затерянные Города. До прибытия туда героя [Рэд |character125450]был вне себя от того, что какая-то малявка победила [Гнорка|character125438], и послал расправиться с дракончиком [Айнептунью|character125455], огромную русалку-ведьму, загрязняющую воды.
[Спайро|character125429] отправился в Облачное Царство, чтобы повидаться с ещё одним Старейшиной по имени [Титан|character125493], который некогда водил дружбу с [Рэдом|character125450], пока тот не встал на путь Зла и не начал творить свои ужасные преступления. [Титан |character125493]обучил юного дракона использовать свои крылья, как щит от неострого оружия.
Разрушив ещё десять камней тьмы, [Спайро |character125429]открыл путь в убежище [Айнептуньи|character125455]. После долгой схватки и позорного поражения последней, герой освобождает фею воды, которая награждает его за это водным дыханием. Использовать его можно для активации некоторых механизмов и замедления противников.
Дракончик снова использует телепортер [Профессора |character125433]для перехода в Ледовые Пустоши, где вновь разгневанный поражением своего союзника [Рэд |character125450]отправляет мамонта навстречу ничего не подозревающего [Спайро|character125429]. Встретив свою цель, мамонт с лёгкостью берёт самоуверенного героя в плен. Но [Спарксу |character125435]удаётся сбежать и позвать на помощь [Хантера|character125432].
Миновав жуткие пещеры под ледником и добравшись до крепости, где держали [Спайро|character125429], [Хантер |character125432]спасает из плена своего старого друга. Далее [Спайро |character125429]находит в той же цитадели ещё одного её узника, Старейшину [Астора|character125492], который научил пурпурного забираться по близко стоящим стенам, попеременно отталкиваясь от одной к другой, что и помогло дракончику покинуть темницу.
Наконец, после обнаружения и уничтожения 30 тёмных камней, [Спайро |character125429]сталкивается лицом к лицу с [Рэдом|character125450], который во время сражения уверял героя в том, что ему бесполезно бороться против "бесконечной силы" самого [Рэда|character125450]. Однако же красный дракон был побеждён и даже признал поражение, но бежал, случайно уронив, свой посох, из которого выбралась фея льда, наградившая [Спайро |character125429]новым дыханием.
[Спайро |character125429]получает доступ к последнему миру и телепортируется на Вулканический Остров. [Профессор |character125433]сказал, что [Рэд |character125450]прячется на фабрике, скрытой в глубине вулкана. Будучи кротом, [Профессор |character125433]попытался самостоятельно прорыть путь в логово злодея, пока [Спайро |character125429]отважно искал вход, пробираясь через расплавленные потоки лавы и магмы, через тёмные бездонные шахты и уничтожая по дороге камни тьмы.
Добравшись-таки до лаборатории [Рэда|character125450], [Спайро |character125429]обнаружил пленённого [Профессора|character125433], где его заставляли использовать мощь интеллекта во зло. Злой красный дракон принудил [Профессора |character125433]улучшить приспешников [Гнасти|character125438], создав на их основе армию робогнорков. Затем [Рэд |character125450]прерывает их разговор, начиная заверять [Спайро|character125429], что уже одержал над ним верх, с чем герой не соглашается, заталкивая [Рэда |character125450]в лабораторную комнату.
Из благих побуждений [Профессор |character125433]нечаянно трансформирует [Рэда |character125450]при помощи своей роботизирующей машины. [Рэд |character125450]превращается в Меха-Рэда, увеличив свою мощь и размеры, получив при этом также различные виды убойного оружия. Продолжительная схватка заканчивается триумфом [Спайро|character125429]. Затем [Профессор |character125433]возвращает [Рэда |character125450]к естественной форме, уменьшает его до таких размеров, что тот запросто помещается в стеклянную банку, и планирует отныне использовать миниатюрного дракона как ассистента в лаборатории. Таким образом, история имеет счастливый финал.
Spyro: Shadow Legacy (2005)
Страна: США
Разработчики: Amaze Entertainment, Foundation 9 Entertainment
Издатели: Vivendi Games, Sierra Entertainment
Платформа: Nintendo DS
История начинается на Драконьих Берегах, в период окончания сезона отдыха. [Спайро |character125429]провожает своих друзей ([Хантера|character125432], [Бьянку |character125436]и [Блинка|character125454]), отплывающих на корабле домой, а сам готовится пойти изучать драконью магию. Но стоило ему прилечь отдохнуть на берегу перед походом, как он был внезапно разбужен оглушительным разрядом энергий, разразившимся совсем рядом. В то же время по всем мирам прокатилась волна тёмной магии, затягивающая всех в чуждое измерение, известное как Мир Теней, заполненное жуткими существами.
В момент отчаяния, через телепатическую связь, со [Спайро |character125429] связывается дракон-старейшина [Томас|character125453]. Он говорит спасаться бегством через портал на севере, поскольку сейчас дракончику не под силу справится с чудовищами мира теней. Последовав наставлению, [Спайро |character125429]оказывается в Драконьем Додзё, где находит [Томаса|character125453], заваленного брусьями. Вызволив старейшину, оба дракона направляются в храм, где [Спайро |character125429]получает камень теней, позволяющий перемещаться между реальным миром и [Миром Теней|article2271]. Теперь ему предстоит найти самого старого и мудрого дракона, который обучит его искусству дракон-ката, которым можно сразить отродий тьмы. В этот раз на [Спайро |character125429]возложена миссия по спасению мира от власти тьмы…